работа мцко вариант ответы

Демоверсия МЦКО 2023 по обществознанию 9 класс вариант заданий с ответами

Диагностическая работа МЦКО 2023-2024 проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по обществознанию и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – октябрь.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики
диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 и от 21.09.2022 № 858);
– Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена (утверждён ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 9 заданий с кратким ответом, 9 заданий с выбором ответа и 1 задания с развёрнутым ответом. Содержание диагностической работы соответствует изученному к моменту проведения диагностики учебному материалу по обществознанию по программе основной школы.

Официальная демоверсия МЦКО: скачать в PDF

Задания и ответы с демоверсии:

1. Понятие «общество» включает в себя 1) окружающий человека природный и социальный мир 2) человечество в целом, в прошлом, настоящем, будущем 3) весь материальный мир в многообразии его проявлений 4) совокупность взаимодействий человека и природы

2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А. Глобальные проблемы современности могут быть решены совместными усилиями всего мирового сообщества. Б. Основными причинами экологических проблем являются природные катаклизмы: землетрясения, ураганы, цунами. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

3. Укажите три примера, иллюстрирующих воздействие природных факторов на развитие общества. 1) Правители Древнего Египта возводили величественные гробницы в виде пирамид. 2) Экспансия кочевых тюрко-монгольских племён против соседних народов была обусловлена недостаточностью пастбищ для скота. 3) Для сохранения экосистемы Байкала учёные разработали современные очистные сооружения для туристических баз и населённых пунктов. 4) Жители Поморского Севера Руси занимались морским промыслом, добывали моржовую кость, ловили и заготавливали рыбу, открывали соляные варницы. 5) Основным видом промысловой деятельности восточных славян было бортничество, сбор мёда и воска диких пчёл в обширных лесах.

4. Студенты-первокурсники для выработки навыков командного взаимодействия моделируют полёт на Луну в космическом корабле и отрабатывают способы взаимодействия во внештатной ситуации на борту летательного аппарата. Какой вид деятельности иллюстрирует данный пример? 1) политическую 2) хозяйственную 3) игровую 4) исследовательскую

5. Ольга Николаевна – учитель истории и обществознания в гимназии, она участвует в конкурсе «Учитель года», намереваясь одержать победу. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности, к которым они относятся: для каждой позиции из первого столбца подберите позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

7. Верны ли следующие суждения о современном образовании в Российской Федерации? А. Программы российских школ предусматривают возможность для девятиклассников выбора факультативных занятий по предметам. Б. По окончании основной школы ученики сдают Единый государственный экзамен для поступления в высшие учебные заведения или начала трудовой деятельности. 1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

8. С чем связано усиление ответственности учёных за результаты и последствия своих научных открытий? 1) Учёные активно используют цифровые технологии для проведения исследований. 2) Ответственность учёных за результаты и последствия своих открытий утратила актуальность в современном обществе. 3) Деятельность учёных направлена на исследование природы с целью постижения её основных принципов, раскрытие её тайн. 4) Учёные научились вмешиваться в эволюцию микроорганизмов, создавать опасные для человека вирусы.

9. Особенностью самопознания является 1) описание необходимых свойств и качеств изучаемого объекта 2) постижение человеком самого себя, своих отличий от других людей 3) отсутствие контактов и взаимодействий с другими людьми 4) выдвижение научных гипотез и их обоснование

10. Укажите три признака, характеризующих особенности социализации современных подростков. 1) Знания и умения детей и подростков формируются в тесном взаимодействии с цифровой средой. 2) Общение молодых людей происходит главным образом в социальных сетях. 3) Социальная реальность не оказывает никакого влияния на формирование мировоззрения подростка. 4) Меньшую роль и значение, по сравнению с предыдущими поколениями, играют прочитанные книги. 5) Дети и подростки медленнее, чем представители старшего поколения, осваивают технические новшества и гаджеты.

11. На уроках обществознания учитель проводил сравнение различных видов социальных норм: права и морали. Запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) регулируют поведение людей в разных жизненных ситуациях 2) обеспечиваются силой государства и закрепляются в нормативных документах 3) регулируются исключительно общественным мнением и представлениями людей о добре и зле 4) предлагают варианты и способы разрешения конфликтов, возникающих между людьми

12. Экономику рассматривают в двух смысловых аспектах: как науку и как хозяйство. Какой пример характеризует экономику в значении «наука»? 1) планирование членами семьи Борисовых семейного бюджета с учётом выплат по ипотечному кредиту, оформленному главой семьи 2) составление менеджерами компании бизнес-плана на ближайший год 3) выпечка хлебобулочных изделий и эксклюзивных пирожных в частной пекарне 4) изучение финансовыми аналитиками влияния политических кризисов на стабильное экономическое развитие банковской системы

13. Какие три фактора, характеризующих ситуацию на рынке, обусловили повышение спроса на услуги ландшафтных дизайнеров? 1) массовое строительство загородных коттеджей, домов и дач 2) рост реальных доходов потребителей 3) повышение импортных пошлин на ввоз саженцев садовых деревьев и кустарников 4) мода на японские сады и альпийские горки при оформлении дачных участков 5) заинтересованность большинства владельцев загородных домов и дач в выращивании садовых и огородных культур

16. Действующая Конституция РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство. Что характеризует РФ как социальное государство? 1) предоставление законодательных гарантий свободы совести и вероисповедания 2) гарантированное получение государственных пенсий по старости и их ежегодная индексация 3) участие граждан в управлении делами государства 4) обеспечение презумпции невиновности

18. Какие три суждения о правовом статусе несовершеннолетних в Российской Федерации верны? 1) Семейное законодательство РФ признаёт ребёнком любое лицо в возрасте до 18 лет. 2) Единственным документом, гарантирующим права детей, является международная Конвенция о правах ребёнка. 3) Семейный кодекс РФ закрепляет за ребёнком право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и родственниками. 4) Несовершеннолетний, досрочно получивший полную дееспособность в гражданско-правовой сфере, перестаёт признаваться ребёнком. 5) Защиту прав несовершеннолетних осуществляют детские омбудсмены (уполномоченные по правам ребёнка).

Добавить комментарий