работа статград ответы вариант задания

История 9 класс ИС2290401-ИС2290404 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа №4 статград пробник ОГЭ 2023 по истории 9 класс 4 тренировочных варианта ИС2290401, ИС2290402, ИС2290403, ИС2290404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 6 марта 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Статград история 9 класс ОГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–17 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 18–24 следует дать развёрнутый ответ. Задания 18–20 предусматривают анализ исторического источника.

Задания 21–24 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (21), анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (22), сравнение исторических событий и явлений (23), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (24).

Задания 18–24 выполняются на отдельном листе.

ответы для олимпиады

Вариант ИС2290401 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) начало правления царя Алексея Михайловича
Б) подписание Манифеста о трёхдневной барщине
В) вхождение Твери в состав Московского государства

1) 1485 г.
2) 1583 г.
3) 1645 г.
4) 1714 г.
5) 1797 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) введение всесословной воинской повинности
2) создание организации «Народная воля»
3) подписание Сан-Стефанского мирного договора
4) отмена крепостного права

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Бывшие крепостные крестьяне, перешедшие на договорные отношения с помещиками на основании указа 1842 года и приобретавшие личную свободу, а также право пользования землёй за повинности в пользу помещика.

4. Какие из перечисленных событий (процессов) относятся к периоду дворцовых переворотов? Выберите два события (процесса) и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) подписание указа о вольных хлебопашцах
2) создание Верховного тайного совета
3) учреждение губерний
4) начало Семилетней войны
5) восстание под предводительством К.А. Булавина

5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с правлением Ивана Грозного. 1) опричнина; 2) Судебник; 3) стрельцы; 4) кондиции; 5) Уложение о службе. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) К началу 1890-х гг. было спущено на воду 114 новых военных кораблей, в том числе 17 броненосцев и 10 бронированных крейсеров; русский флот занял 3-е место в мире после Англии и Франции в ряду мировых флотов.
  • 2) Начавшееся в конце 1880-х гг. сближение России и Франции отвечало интересам обеих стран.
  • 3) В царствование Александра III произошло значительное укрепление военной мощи страны.
  • 4) В 1887 году французское правительство предоставило России крупные кредиты.

8. Укажите век, когда русскими князьями были совершены походы, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

9. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «Появившись в восточноевропейских степях, половцы неоднократно нарушали границы Руси и опустошали её земли, доходив из низовьев Днепра до Киева. Будучи на стадии кочевания, они проявляли особую агрессивность. По летописным источникам насчитывается 46 походов половцев на Русь, не считая мелких набегов. В ходе одного из первых столкновений русских и половцев во главе с ханом Искалом была разбита рать Всеволода Ярославича, разорено Переяславское княжество. Половцы опустошали Русскую землю, дошли до Новгород-Северского и до __________. Святослав Черниговский собрал войско, ударил и одолел половцев…».

11. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какое событие произошло в том же веке, когда произошло событие, юбилею которого посвящена данная монета?

  • 1) крещение Руси
  • 2) объединение Киева и Новгорода под властью Олега
  • 3) разгром печенегов под Киевом
  • 4) убийство князей Бориса и Глеба

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Создателем какого из приведённых памятников культуры был М.И. Глинка? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Отто фон Бисмарк? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов был разрушен Карфаген? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение приведённый ниже фрагмент исторического источника? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Если королевство Франции было потрясено и возмущено взятием (в плен) короля, своего государя, то в этом не было ничего удивительного, ибо люди всякого звания были очень огорчены этим и опечалены. Мудрые люди королевства хорошо понимали, что всё это грозит великими бедствиями, ибо король, их глава, и весь цвет доброго французского рыцарства погибли или попали в плен, а три сына короля, вернувшиеся с поля сражения, были молоды и по возрасту и по смыслу… И видели многие мудрые люди, что дела не могут так долго продолжаться, если не принять мер к их исправлению. Ибо… оставались ещё герцог Ланкастерский, мессир Филипп Наваррский и мессир Годефруа де Гаркур, содержавшие в стране большое количество вооруженных людей – англичан и наваррцев, которые ежедневно учиняли в Нормандии поджоги и наезды, нападая на города, крепости, замки…».

18. Укажите императора, от имени которого составлен данный Манифест. Укажите год издания Манифеста.

19. Почему, по словам автора, Государственная дума второго созыва не смогла решить стоящие перед ней задачи? Укажите две любые причины.

20. Укажите два любых социально-экономических преобразования, осуществлённых в годы правления императора, от имени которого составлен Манифест.

21. Что из перечисленного стало одним из последствий Великого посольства? – вхождение Крыма в состав Российской империи – подписание Нерчинского договора – вступление России в войну со Швецией – созыв Верховного тайного совета Объясните, как выбранное Вами положение связано с путешествием Великого посольства.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «В 1606 году на Земском соборе, наспех собранном из жителей Москвы, царём был «выкликнут» князь Василий Иванович Шуйский. Патриархом Русской православной церкви был избран сторонник Василия Шуйского – митрополит Макарий, который обеспечил новому царю поддержку духовенства. Большинство же дворян было недовольно приходом к власти «боярского» царя. Недовольных боярским царём было много на юго-западе и юге страны, где продолжали бушевать крестьянские волнения и где год назад активно поддержали Лжедмитрия I. Вскоре движение возглавил Иван Болотников. Поверив в «истинного царя», он двинулся из Путивля на Москву. Василию Шуйскому удалось собрать большое войско. В 1610 г. отряды Болотникова потерпели поражение». Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

23. Существует точка зрения, что, несмотря на целый ряд отличительных особенностей, политика Екатерины II и Александра I имела значимые общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24. Новгородская земля долгое время враждовала со своими соседями, угрожавшими её независимости. Одним из самых значимых сражений для защиты Новгородской республики и православия была Невская битва, в которой князь со своей дружиной и отрядом ополчения одержал победу над войсками шведов. Но уже зимой следующего года новгородцы приняли неожиданное решение – изгнать князя из Новгорода.

1. Укажите князя, о котором идёт речь в тексте.

2. Укажите год, когда состоялась битва, указанная в тексте.

3. Почему новгородцы приняли решение об изгнании князя? Укажите одну любую причину.

Вариант ИС2290402 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) подписание Столбовского мирного договора
Б) вступление России в Семилетнюю войну
В) вхождение Рязани в состав Московского государства

  • 1) 1485 г.
  • 2) 1521 г.
  • 3) 1617 г.
  • 4) 1757 г.
  • 5) 1806 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) начало Крымской войны
  • 2) создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
  • 3) издание указа об обязанных крестьянах
  • 4) подписание Адрианопольского мирного договора

3. Запишите термин, о котором идёт речь. Должность, учреждённая в Российской империи для улаживания поземельных отношений между помещиками и крестьянами и надзора за крестьянскими учреждениями, создаваемыми после отмены крепостного права.

4. Какие из перечисленных событий произошли в правление Екатерины II? Выберите два события и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) введение подушной подати
  • 2) первый раздел Речи Посполитой
  • 3) роспуск Верховного тайного совета
  • 4) создание министерств
  • 5) созыв Уложенной Комиссии

5. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к XVI веку. 1) приказы; 2) местничество; 3) Синод; 4) пожилое; 5) кормление. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

  • 1) «Положение об усиленной и чрезвычайной охране» давало областным и губернским властям право вводить на неопределённый срок режим чрезвычайного управления, в период действия которого существовала возможность высылки нежелательных лиц, закрытия учебных заведений и средств массовой информации.
  • 2) В период правления Александра III были проведены масштабные политические преобразования.
  • 3) Основанный в 1885 году Дворянский банк выдавал ссуды помещикам под залог земельных владений на льготных условиях.
  • 4) Александр III стремился укрепить положение дворянства, считая его опорой самодержавия.

8. Укажите название реки, которая обозначена на схеме цифрой «4».

9. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «5», в период событий, обозначенных на схеме.

10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую в легенде схемы поход, о котором говорится в данном отрывке. «Князь отказался от прямого удара по Хазарии, выбрав обходной маневр. Он двинулся на северо-восток. Поднявшись по реке Десне, князь приказал перетащить свои ладьи в верховья Оки и оказался в земле вятичей. Обе стороны проявили дипломатические способности. Вятичи не отважились воевать. А склонный все решать мечом князь на этот раз не стал требовать с вятичей дани, как делали его предшественники. Он дал понять вятичам, что его война с хазарами освобождает их на время или навсегда от необходимости платить дань хазарам, и вятичи пропустили дружины князя через свои владения. Пройдя «сквозь вятичи», князь двинул свои полки на хазар. По дороге его дружина разбила волжских булгар, взяла с них дань».

11. Рассмотрите изображение и выполните задание. Какое событие произошло в годы жизни князя, изображённого на марке?

  • 1) битва на реке Калке
  • 2) утверждение республиканского правления в Новгороде
  • 3) начало создания Русской правды
  • 4) оборона Доростола

13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XV в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

14. Одним из создателей какого из приведённых памятников культуры был А.Никитин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

15. Участником какого из перечисленных событий, процессов был Фернан Магеллан? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16. В ходе какого из перечисленных событий, процессов был осаждён, захвачен и разграблен город Константинополь? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17. К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение приведённый ниже фрагмент исторического источника? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «…Все лица, содержащиеся как рабы на территории любого штата или определённой части штата, отныне и навечно объявляются свободными. Исполнительная власть (государства), включая её военные и военно-морские органы, будет признавать и содействовать свободе этих лиц и не будет совершать никаких действий, направленных на подавление этих лиц или любого из них в случае совершения ими попытки обрести истинную свободу. И на основании предоставленных мне полномочий, и в силу указанных выше причин я приказываю и отныне объявляю свободными всех лиц, содержащихся как рабы. И я призываю упомянутых лиц воздерживаться от какого-либо насилия, не вызываемого необходимостью самообороны, и рекомендую во всех разрешённых им случаях честно трудиться, получая за это приемлемую заработную плату…»

18. Укажите год, когда был опубликован документ. Назовите императора, от имени которого составлен документ.

19. Какие права, согласно документу, получали крестьяне? Укажите два положения, названные в тексте документа.

20. Укажите две любые реформы, кроме указанных в тексте, проведённые в период правления страной императора, от имени которого составлен документ.

21. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) строительства металлургических заводов на Урале в период правления Петра I? – «дело царевича Алексея» – провозглашение России империей – начало Северной войны – строительство первой железной дороги Объясните, как выбранное Вами положение связано со строительством металлургических заводов на Урале в период правления Петра I.

22. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «В июне 1662 года царь Алексей Михайлович возвращался с богомолья из Троице-Сергиевого монастыря в Кремль. Толпа москвичей попыталась подать ему жалобу на московского «градоначальника», главу Земского приказа Л.С. Плещеева. Его обвиняли в казнокрадстве, приказной волоките, потворстве богатым горожанам и населению «белых слобод», во введении высоких цен на хлеб и соль. Выступление оказалось настолько мощным, что царь был вынужден отдать на расправу народу не только Плещеева, но и главу Пушкарского приказа. Был отправлен в отставку и выслан из Москвы боярин А.Л. Ордин-Нащокин – воспитатель Алексея Михайловича, фактически управлявший государством. Вслед за Москвой восстания вспыхнули в других русских городах».

23. Существует точка зрения, что во внутренней политике Ивана III и Ивана IV было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

24. Недалеко от места впадения реки Непрядвы в реку Дон состоялось крупное сражение русского войска с ордынским войском. Однако, несмотря на одержанную победу, освободиться от ордынской зависимости Руси не удалось. 1. Укажите год, когда произошла битва, о которой идёт речь. 2. Назовите полководца, командовавшего общерусским войском. 3. Почему победа в сражении не принесла освобождения от ордынской зависимости? Укажите одну любую причину.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий