работа статград ответы вариант задания

ИС2210201 ИС2210202 история 11 класс ЕГЭ 2023 статград варианты и ответы

Тренировочная работа №2 статград пробный ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 4 тренировочных варианта ИС2210201, ИС2210202, ИС2210203, ИС2210204 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 22 декабря 2022 год.

Статград история 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

ответы для олимпиады

Вариант ИС2210201 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) заключение «Вечного мира» с Речью Посполитой
  • Б) создание Непременного совета
  • В) присоединение Твери к Московскому государству
  • Г) штурм Кенигсберга советскими войсками

1) 1485 г. 2) 1556 г. 3) 1686 г. 4) 1801 г. 5) 1942 г. 6) 1945 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) венчание Ивана IV на царствование
  • 2) принятие Кодекса Юстиниана
  • 3) учреждение в России коллегий

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) укрепление единства Древнерусского государства
  • Б) укрепление царской власти во второй половине XVII в.
  • В) внутренняя политика Елизаветы Петровны
  • Г) окончание Второй мировой войны
  • 1) отмена внутренних таможен
  • 2) созыв Уложенной комиссии.
  • 3) крещение Руси
  • 4) разгром Манчжурской армии
  • 5) отмена местничества
  • 6) Цусимское сражение

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) создание военных поселений Б) прорыв блокады Ленинграда В) начало перестройки в СССР Г) основание Москвы.

  • 1) П.А. Столыпин
  • 2) князь Юрий Долгорукий
  • 3) А.А. Аракчеев
  • 4) К.А. Мерецков
  • 5) А.Н. Яковлев
  • 6) князь Владимир Мономах

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Царь, о котором говорится в тексте, воцарился под именем Димитрий.
  • 2) События, о которых говорится в тексте, произошли в 1613 г.
  • 3) В подготовке мятежа, о котором говорится в тексте, большую роль играл В.И. Шуйский.
  • 4) Супруга царя, о котором говорится в тексте, была полькой.
  • 5) Согласно тексту, царь был прекрасно осведомлён о готовившемся против него заговоре.
  • 6) В том же десятилетии, к которому относится описываемый в тексте мятеж, произошло восстание Хлопка.

7. Установите соответствие между литературными произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • 1) Одно из популярнейших в XVII в. сатирических произведений.
  • 2) В произведении, в том числе, описываются особенности судебной системы пореформенной России.
  • 3) Сюжет относится к периоду политической раздробленности.
  • 4) Автор произведения получил Нобелевскую премию по литературе.
  • 5) Сюжет относится к периоду Великой Отечественной войны.
  • 6) Автор – М. Горький.
вариант ис2210201 егэ 2023 история

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Событие, которому посвящён плакат, произошло в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

схема история егэ 2023

9. Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «8».

10. Укажите имя и отчество русского князя, руководившего войсками в сражении, обозначенном на схеме цифрой «5».

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «После взятия «злого города» – Козельска монгольское войско по территории Черниговского княжества двинулось в сторону степей. По дороге монголы минули город Мценск, населению которого повезло – захватчики прошли стороной, не подвергнув город разорению. Возможно, минули монголы и Новосиль – будущую столицу независимого Новосильского княжества. Но вот следующий – последний крупный русский пункт до границы степи – был подвергнут страшному разорению, не последнему в истории этого многострадального города».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Поход захватчиков, обозначенный в легенде карты цифрой «1», возглавлял хан Тохтамыш.
  • 2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город – Рязань.
  • 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город сдался захватчикам без сопротивления.
  • 4) Цифрой «7» на схеме обозначена столица Хазарского каганата.
  • 5) Обозначенный в легенде карты цифрой «1» поход захватчиков проходил через город Смоленск.
  • 6) Обозначенный на схеме цифрой «6» город в период событий, которым посвящена схема, отличался вечевыми порядками.

13. Укажите год, к которому относятся события, описываемые в отрывках. Назовите российского императора, царствовавшего в период войны, события которой описываются в отрывках. Напишите название населённого пункта, в котором был заключён предварительный мирный договор, завершивший данные военные действия.

14. Приведите три указываемые автором причины, по которым он считает, что для российской стороны военные действия будут идти не очень благополучно. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Назовите исторического деятеля, юбилею путешествия которого посвящена марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был воздвигнут в том же столетии, когда произошло путешествие, которому посвящена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите государя, при котором был построен данный памятник архитектуры.

17. Прочтите отрывки из воспоминаний.

А) «Операция началась, по моим подсчётам, 20–23 июня. В первый день началась артиллерийская подготовка. Продвинуться батальону и полку не удалось, командование сказало, что это была разведка боем. Мы вели определённый огонь по немцу. Фактически на другой день вечером, чуть только стемнело, началась усиленная бомбардировка нашей авиацией немецких войск. Где-то на рассвете началась мощнейшая артиллерийская подготовка. Вскоре пехота под прикрытием артиллерийского огня быстро стала продвигаться вперёд. На реке Березине уже сапёры проставили понтонный мост. Мы через него переправили свою пушку. Дня через 2–3 батальон вышел на автостраду Москва-Минск. Мы по этой автостраде пришли. А перед этим проходили Бобруйск. Где-то на третий день мы вошли в город Минск, вышли, а потом пошли на запад…»

Б) «Мы двигались быстро. Завершив освобождение Белоруссии, мы перешли границу Литовской ССР. Заняли с ходу столицу – Вильнюс и двинулись на г. Каунас. Перед городом оказались укреплённые позиции. Вечером с позиций немцев в контратаку пошла немецкая пехота. Мы стояли на опушке леса. Вдруг из леса выехала 48-зарядная «катюша» и открыла огонь по контратакующим. Поле, по которому бежали в нашу сторону немцы, покрылось многочисленными взрывами. Немцы не выдержали и, кто остался живой, быстро откатились в свои траншеи. Наутро в г. Каунас фашистов не было. Взорвав мост через реку Неман, они ушли. Мы вступили на городские улицы».

Укажите год, к которому относятся воспоминания из обоих отрывков. Укажите любое название советской военной операции, проведённой в этом году. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на причины быстрого продвижения советской пехоты. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

18. Укажите три любых последствия принятия Русской Правды.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «второй фронт». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в положении российских дворян в царствование Михаила Фёдоровича и к концу царствования Петра I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVI в. столкновения с внешними силами сказывались на внутреннем развитии России и Англии: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Вариант ИС2210202 и ответы

Задание 1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) снятие блокады Ленинграда Б) Любечский съезд князей В) провозглашение России империей Г) созыв первого Земского собора

  • 1) 1097 г.
  • 2) 1328 г.
  • 3) 1549 г.
  • 4) 1721 г.
  • 5) 1941 г.
  • 6) 1944 г.

Задание 2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) замена системы полюдья системой уроков и погостов
  • 2) учреждение первых министерств в России
  • 3) Варфоломеевская ночь во Франции

Задание 3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) коренной перелом в Великой Отечественной войне
  • Б) первое сражение русских дружин с монгольским войском
  • В) реформы Петра I
  • Г) борьба с набегами крымских татар

Задание 5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) отмена крепостного права в России
  • Б) отмена кормлений
  • В) I съезд народных депутатов СССР
  • Г) Куликовская битва

Задание 6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) События, о которых говорится в отрывке, происходили в 1640-х гг.
  • 2) Атаман, о котором говорится в тексте, – Иван Болотников.
  • 3) События, о которых говорится в отрывке, происходили в царствование Алексея Михайловича.
  • 4) Автор отмечает скромность и даже бедность одеяний окружения атамана.
  • 5) В ходе восстания, о начале которого говорится в отрывке, восставшие захватывали город Тулу.
  • 6) Одним из сподвижников руководителя восстания, о котором говорится в отрывке, был Василий Ус.

Задание 7. Установите соответствие между произведениями изобразительного искусства и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) икона «Спас Нерукотворный» из Троице-Сергиевой лавры
  • Б) картина «Тройка»
  • В) скульптура «Рабочий и колхозница»
  • Г) мозаика «Богоматерь Оранта»

Задание 8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Битва, которой посвящён плакат, началась в тысяча девятьсот году». Ответ запишите словом (сочетанием слов).

Задание 9. Укажите российского государя, при котором к Московскому государству были присоединены территории, обозначенные на схеме цифрой «1».

Задание 10. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».

Задание 11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «Летом 1519 года русские войска атаковали практически всё неприятельское порубежье. Отдельные отряды добирались до столицы неприятеля – Вильно. Одно из направлений шло на Вильно от Великих Лук, второе – от Стародуба через Минск. Ещё одним, третьим направлением набегов было наступление к стоявшему на Западной Двине , а оттуда к Борисову».

Задание 12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Цифрой «2» на схеме обозначена территория Ливонского ордена.
  • 2) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», был присоединён к Московскому княжеству при том же государе, при котором были присоединены территории, обозначенные цифрой «1».
  • 3) Обозначенный на схеме цифрой «6» город был столицей Золотой Орды.
  • 4) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был в XIV в. соперником Москвы в борьбе за лидерство в русских землях.
  • 5) Обозначенный на схеме цифрой «7» город – Владимир.
  • 6) Через обозначенное на схеме цифрой «8» озеро в древности проходил торговый путь «из варяг в греки».

Задание 13. Назовите императрицу, о которой говорится в тексте. Укажите год, пропущенный в тексте. Напишите название закона, о котором говорится в тексте.

Задание 14. Приведите две причины конфликта Англии и России, указываемые автором. Как он определяет причину, по которой торговля с Францией не могла заменить России торговлю с Англией? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Задание 15. Напишите название битвы, которой посвящена медаль. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Задание 16. Какой из представленных ниже скульптурных памятников был воздвигнут в том же десятилетии, в котором была выпущена данная памятная медаль? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник. Укажите его автора.

Задание 18. Укажите три любых последствия принятия Судебника Ивана III.

Задание 19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «партизаны (партизанские отряды)». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

Задание 20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в российской экономике середины XVII в. и конца XVIII в. по какому(-им)-либо признаку( ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

Задание 21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в XVII в. в России и в Англии под влиянием внутренних конфликтов произошли важные социальные изменения: один аргумент для России и один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Работы статград по истории ЕГЭ и ОГЭ

Добавить комментарий