работа мцко вариант ответы

МЦКО 2023 диагностическая работа по русскому языку 9 класс сентябрь демоверсия вариант заданий с ответами

Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения дата проведения 26-27 сентября 2023 года.

➡ Официальная демоверсия МЦКО: скачать

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – сентябрь.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 и от 21.09.2022 № 858);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по русскому языку (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

Задания и ответы с демоверсии

Прочитайте текст. 1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А.С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.

1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.

2) Предложение 2 сложноподчинённое.

3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.

4) Предложение 4 сложное.

5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.

Задание 2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сказки А.С. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском.

Задание 3. Замените словосочетание «сказки Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробела.

Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.

3) СТЕКЛЯННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН.

4) (много) ТУЧ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 2-го склонения на конце после шипящих Ь не пишется.

5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.

Задание 5. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? 1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом. 2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром. 3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку. 4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату. 5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний.

Задание 6. Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу. 2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь. 3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. 4) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал… 5) Я раздумал быть боксёром.

Задание 7. Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Задание 8. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите своё рассуждение примером из текста.

МЦКО 2023-2024 демоверсии работ

Добавить комментарий