ответы и задания для олимпиады звезда

Олимпиада звезда по психологии ответы и задания для 8, 9, 10, 11 класса 2023-2024

Ответы и задания для отборочного этапа 2023-2024 учебный год многопрофильная инженерная всероссийская олимпиада школьников «Звезда» по психологии для 8, 9, 10, 11 класса.

Скачать все ответы и задания

Задания и ответы 8-9 класс для 1 варианта

  1. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения
    информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только
    для достижения цели данного действия, называется:
    а) оперативной;
    б) иконической;
    в) кратковременной;
    г) эхонической.
  2. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых
    связей, называется:
    а) механической;
    б) логической;
    в) эмоциональной;
    г) аудиальной.
  3. Генетически первичной памятью считается:
    а) двигательная;
    б) образная;
    в) эмоциональная;
    г) вербальная.
  4. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень
    ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень
    сосредоточенности сознания на нем – это:
    а) внимание;
    б) память;
    в) ощущение;
    г) восприятие.
  5. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей
    называется вниманием…
    а) непроизвольным;
    б) произвольным;
    в) послепроизвольным;
    г) зрительным.
  6. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или
    переживании обеспечивает…
    а) рефлексия;
    б) восприятие;
    в) внимание;
    г) память.
  7. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания,
    как…
    а) объем;
    б) концентрация;
    в) распределение;
    г) переключение.
  8. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
    а) отсутствие цели;
    б) постановка целей деятельности;
    в) новизна раздражителя;
    г) эмоциональная значимость раздражителя.
  9. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких
    независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель
    внимания, как…
    а) концентрация;
    б) распределение;
    в) устойчивость;
    г) избирательность.
  10. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который
    представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
    а) избирательная;
    б) рассеянная;
    в) неосознаваемая;
    г) распределенная.

Задания и ответы 8-9 класс для 2 варианта

  1. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные
    образы, цвет, лица и т. п., — это память:
    а) эйдетическая;
    б) наглядно-образная;
    в) феноменальная;
    г) эмоциональная.
  2. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
    пережитые человеком чувства, это память:
    а) наглядно-образная;
    б) феноменальная;
    в) эмоциональная;
    г) словесно-логическая.
  3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
    а) ощущение;
    б) восприятие;
    в) память;
    г) внимание.
  4. Запоминание, которое является ранней генетической формой памяти:
    а) непроизвольное;
    б) произвольное;
    в) послепроизвольное;
    г) оперативное.
  5. Не существует вида памяти:
    а) по характеру психической активности;
    б) по способу мышления;
    в) по характеру целей деятельности;
    г) по продолжительности сохранения материала.
  6. Опосредствованная и непосредственная память различаются по:
    а) ведущему анализатору;
    б) использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
    в) степени активности субъекта;
    г) видам деятельности.
  7. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
    а) ведущий анализатор;
    б) предмет отражения;
    в) активность субъекта;
    г) вид деятельности.
  8. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала:
    а) полнота;
    б) точность;
    в) прочность;
    г) все ответы верны.
  9. Тип памяти, при котором представления памяти максимально приближены к
    образам восприятия называется:
    а) эйдетическая;
    б) наглядно-образная;
    в) эмоциональная;
    г) словесно-логическая.
  10. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и
    последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его
    отдельных элементов – это:
    а) ощущение;
    б) память;
    в) внимание;
    г) восприятие.

Задания и ответы 10-11 класс для 1 варианта

  1. Внимание – это:
    а) выделение объектов внешнего мира;
    б) реакция на внешний раздражитель;
    в) направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо
    объекте;
    г) самостоятельный психический процесс.
  2. Для возникновения непроизвольного внимания нужны:
    а) новизна, необычность раздражителя;
    б) наличие интереса к объекту;
    в) привычные условия работы;
    г) понимание задачи деятельности.
  3. Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием
    одновременно – это его:
    а) объем;
    б) распределение;
    в) сосредоточенность;
    г) устойчивость.
  4. Ощущение – это отражение:
    а) предмета в целом;
    б) предметов в совокупности их свойств;
    в) отдельных свойств предметов и явлений;
    г) существенных связей и отношений между предметами.
  5. Переключение внимания – это:
    а) степень сосредоточенности внимания на объекте;
    б) легкость и быстрота перехода от одной деятельности к другой;
    в) сосредоточенность внимания на нескольких объектах одновременно;
    г) длительность сосредоточения внимания на объекте.
  6. Признаком восприятия является:
    а) сложная психическая деятельность;
    б) восприятие не равно сумме ощущений;
    в) выделение основных ведущих свойств, объединение ведущих признаков и
    сопоставление с прошлыми знаниями;
    г) все ответы верны.
  7. Проприоцептивные ощущения – это ощущения:
    а) равновесия, осязание и зрение;
    б) насыщения, боли, жажды;
    в) запаха, горечи во рту, звука;
    г) поднятой руки вверх, напряжения мышцы ноги, поворота головы.
  8. Свойство восприятия, при котором, слушая музыку, мы воспринимаем не
    отдельные звуки, а мелодию, и узнаем ее, если ее исполняет оркестр, либо один
    рояль, либо человеческий голос:
    а) константность;
    б) структурность;
    в) осмысленность;
    г) целостность.
  9. Свойством восприятия является:
    а) структурность;
    б) целостность;
    в) избирательность;
    г) все ответы верны.
  10. Способность длительное время поддерживать высокий уровень
    концентрированности внимания характеризует:
    а) сосредоточенность;
    б) распределение;
    в) интенсивность;
    г) устойчивость.

Задание № 1 (За совпадение с ключом начисляется 3 балла. МАХ= 30 баллов) Э.Берн разработал транзактный анализ. В своей концепции он выделял три эгосостояния личности: «Родитель», «Взрослый», «Дитя»*. Проанализируйте характеристики поведения и распределите по эго-состояниям. Впишите цифры в соответствующий столбец. * Справочно: Эго-состояние (состояние Я, психологическое состояние) – система чувств и переживаний, выражающаяся в определенной схеме поведения.

Задание № 2 (За совпадение с ключом начисляется 4 балла. МАХ= 40 баллов) Установите соответствие между типом акцентуации характера и ее описанием (классификация акцентуаций по Е.Личко).

Задания и ответы 10-11 класс для 2 варианта

  1. Мышление — это процесс:
    а) познания с помощью органов чувств;
    б) создания новых образов;
    в) познания, раскрывающий суть вещей, связи между ними;
    г) отражения прошлого опыта.
  2. К основным формам мышления относится:
    а) суждение;
    б) понятие;
    в) умозаключение;
    г) все ответы верны.
  3. Легче всего запоминаются слова:
    а) на незнакомом иностранном языке
    б) являющиеся частью бессмысленного текста
    в) не связанные по смыслу, но напечатанные в столбик
    г) являющиеся частью осмысленного текста
  4. Мышление, присущее человеку и недоступное для компьютера:
    а) логическое;
    б) творческое;
    в) математическое;
    г) все ответы верны.
  5. Мысленное отвлечение и самостоятельное использование существенных свойств
    объектов происходит при мыслительной операции:
    а) абстрагирование;
    б) анализ;
    в) сравнение;
    г) синтез.
  6. Память, основанная на запоминании без специальной установки, есть память:
    а) смысловая;
    б) непроизвольная;
    в) произвольная;
    г) долговременная.
  7. Память, основанная на запоминании со специальной установкой:
    а) смысловая;
    б) оперативная;
    в) произвольная;
    г) долговременная.
  8. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения
    информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только
    для достижения цели данного действия, называется:
    а) оперативной;
    б) иконической;
    в) кратковременной;
    г) эхонической.
  9. Условие, позволяющее сохранить распределение внимания:
    а) совмещение двух видов умственной деятельности;
    б) интерес к деятельности;
    в) автоматизированное выполнение одного из действий;
    г) группировка объектов внимания.
  10. Человек выявляет сходство или различие объектов с помощью мыслительной
    операции:
    а) анализ;
    б) синтез;
    в) сравнение;
    г) обобщение.

Работы СТАТГРАД по психологии задания и ответы

Добавить комментарий