олимпиада звезда ответы задания

Отборочный этап 2020 по русскому языку 6-11 класс задания и ответы олимпиады Звезда

Задания и ответы для 6,7,8,9,10,11 класса отборочного этапа 2020-2021 по русскому языку многопрофильной инженерной олимпиады Звезда, дата проведения олимпиады по русскому языку : 9-12 ноября 2020 года.

Официальные ответы для заданий 6-11 класса: скачать

Отборочный этап 2020 по русскому языку олимпиада Звезда 6-7 класс задания и ответы:

1)Выберите верные утверждения:

  • а) В слове ЯКОРЬ букв больше, чем звуков.
  • б) В слове СОЛНЦЕ есть два сонорных (звонких непарных) согласных звука.
  • в) В слове СЖАТЬ только один глухой согласный звук.
  • г) В слове ЖАЛЮЗИ ударение падает на последний слог

2)Укажите, чем являются по отношению друг к другу слова МУ́КА и МУКА́:

  • а) омонимы;
  • б) синонимы;
  • в) антонимы;
  • г) паронимы.

3)Определите, сколько раз в тексте встречается звук [р]? Ответ напишите цифрой. Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока и выбегу в грозу.

4)Выпишите из текста слово, в котором все согласные звуки глухие парные, мягкие парные. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.

5)Укажите слово, в котором выделяется суффикс -ТВ-:

  • а) братва;
  • б) беспокойство;
  • в) богатство;
  • г) жатва.

6)Укажите слова, в которых выделяется приставка ПО-:

  • а) подобрать;
  • б) подойти;
  • в) подельник;
  • г) подорожник;
  • д) пододеяльник.

7)Напишите термин, которым обозначается морфема, стоящая после корня и служащая для образования форм слов и связи слов в предложении.

8)Напишите слово, которое пропущено в словообразовательной цепочке: дать → … → продавать → продавец.

9)Укажите языки, которые относятся к славянским: а) украинский; б) итальянский; в) финский; г) сербский; д) словацкий.

10)Подберите к выделенному слову современный синоним и запишите его в форме именительного падежа. Напишите термин, которым обозначаются такие устаревшие слова. Как девы в горький час измены, Цветы хранили грустный вид. И, словно слезы, капли пены Текли с их матовых ланит!

11)Запишите в алфавитном порядке слова: светлица, светлость, светотень, светофор, светёлка, светило, светлый, свет, светлынь.

12)Укажите предложение, в котором выделенное слово является существительным с предлогом:

  • а) (В) место молока он попросил налить ему сыворотку.
  • б) Он прибыл (в) место назначения вовремя.
  • в) Разговаривали с ним (на) счёт цели жизни.
  • г) Я остолбенело смотрела ему (в) след.

13)Укажите предложение, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:

  • а) Мы этой в…сной соб…раемся в поход, а вы когда соб…рётесь?
  • б) Официанты расст…лали скатерти, прот…рали бокалы, заж…гали свечи.
  • в) Дог…рающая з…ря освещала р…внину, виднеющуюся вд…ли.
  • г) Из кустов выск…чил заяц, сделал длинный ск…чок и проск…кал в чащу.

14)Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:

  • а) радостно во…кликнуть, и…ключить из борота, и…целить больного;
  • б) с…грать хорошо, без…звестный автор, меж…нститутские соревнования;
  • в) пр…береги продукты, непр…ступная крепость, пр…взойти рекорд;
  • г) и…портить отношения, и…бегать общения, во…пользоваться обстоятельствами.

15)Укажите ряд, в котором во всех словах требуется написать один и тот же суффикс:

  • а) бетон…ик, шлифов…ик, бан…ик, водопровод…ик;
  • б) маленькая лестн…чка, новая пугов…чка, красивое им…чко, шалунишка Ван…чка;
  • в) старинное кресл…це, красивое плать…це, вкусное варень…це, приятная спутн…ца; г)тонкая солом…нка, зелёная горош…нка, седая монаш…нка, блестящая бус…нка.

16)Укажите словосочетание, в котором неправильно определено главное слово: Х а) кофе с молоком; Х б) варить кофе; Х в) приготовление кофе; Х г) кофе в чашке.

17)Определите значения данных слов и укажите слово, которое является «лишним»: а) жаловаться; б) хныкать; в) сетовать; г) роптать.

18)Укажите правильное значение фразеологизма надуть губы:

  • а) подуть на горячую еду;
  • б) обидеться на кого-либо;
  • в) играть на трубе;
  • г) кого-либо дразнить.

19)Укажите словосочетания, в которых сложные слова пишутся через дефис: а) (мало) грамотный человек; б) (кисло) сладкий соус; в) (русско) испанский словарь; г) (черно) глазая девушка.

20)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятую: Общаться было не с кем (1) да (2) и (3) не желал я говорить (4) хотя б (5) и (6) было с кем.

21)Укажите цифры, на месте которых следует поставить запятые: Степь (1) широкая (2) степь (3) безлюдная (4) отчего смотришь (5) ты (6) пасмурно?

22)Укажите пример, который не является словосочетанием: а) смеяться весело; б) шляпа из фетра; в) находиться рядом; г) ввиду болезни.

23)Укажите правильное продолжение пословицы Не говори «гоп»…: а) пока не сделаешь; б) пока не сядешь; в) пока не перепрыгнешь; г) пока не взлетишь.

24)Укажите предложения, где на месте многоточия надо поставить тире:

  • а) Моя мечта … увидеть необитаемый остров.
  • б) Этот эпизод … есть обыкновенное явление в этой жизни.
  • в) Шум, холод и солёные брызги … вот пока моя сфера.
  • г) Природа здесь … что нежная артистка.

25)Укажите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении Утренний туман разгонит только сильный ветер:

  • а) туман разгонит;
  • б) разгонит ветер;
  • в) утренний туман разгонит;
  • г) разгонит сильный ветер.

26)Укажите примеры, в которых допущены грамматические ошибки:

  • а) заплатить за проезд;
  • б) обоснованный на фактах;
  • в) заведующий отделом;
  • г) характерный северу климат.

27)Укажите средство выразительности, определение которого звучит следующим образом: «… – это слово, определяющее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство, качество».

  • а) эпитет;
  • б) сравнение;
  • в) метафора;
  • г) гипербола

28)Укажите, какая помета будет характеризовать слова абстрагироваться, восхвалять, мириады, опосредованный в словаре:

  • а) спец.;
  • б) офиц.;
  • в) книжн.;
  • г) науч.

29)Определите смысловые отношения между словами в каждой паре, укажите «лишнюю» пару:

  • а) рослый – невысокий;
  • б) добро – зло;
  • в) неверный – правильный;
  • г) мрак – тьма.

30)Укажите пример без грамматической ошибки: а) выписаться с больницы; б) с шестьюстами девяносто четырьмя страницами; в) пара чулок; г) посильнее всех.

31)Выпишите слова мужского рода: Кофе, пони, бра, конферансье, какао, салями, колибри.

32)Найдите верное утверждение: а) Краткую форму имеют качественные и относительные прилагательные. б) В русском языке есть существительные, которые не изменяются по падежам и числам. в) Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, числам и лицам. г) Слово сливки относится к 1 склонению.

33)Укажите ряд, в котором все глаголы относятся к одному типу спряжения: а) держать, бродить, вылепить, летать, валить; б) стелить, полететь, искать, стеречь, участвовать; в) создать, видеть, суметь, скакать, мигнуть; г) брести, пить, колоть, сломать, краснеть.

34)Выпишите из данного предложения местоимения. Подберите к ним начальную форму. Запишите её: Те места, по которым они проезжали, никак не могли назваться живописными.

35)Укажите слово, в котором допущена ошибка: а) проволока; б) макулатура; в) подскользнуться; г) полис (страховой)

36)Выпишите слово, которое по одному из грамматических признаков является «лишним» в ряду: вестибюль, гель, тюль, бандероль.

37)Проанализируйте значения глаголов. Выпишите «лишний» глагол. Послушать, побегать, показать, подремать.

38)Выпишите из предложения существительное, которое не относится ни к одному из основных типов склонения. Сторож к ночи вернется, – успокоил он. – Вот в печи горшок со щами.

39)Укажите верное название жителей города Элиста (крупнейший город Калмыкии): а) элистийцы; б) элистинцы; в) элистяне.

40)Укажите все слова, содержащие неполногласное сочетание в корне: а) владеть; б) прибрежный; в) здоровье; г) холодильник.

Отборочный этап 2020 по русскому языку олимпиада Звезда 8-9 класс задания и ответы:

1)Выберите верные утверждения:

  • а) В слове СТОЯТЬ есть звонкий согласный.
  • б) В слове НЕЧТО (синоним ЧТО-ТО) буква Ч обозначает звук [ш].
  • в) В слове ИКОНОПИСЬ ударение падает на второй слог.
  • г) Если звуки, составляющие слово ЛЁН, прочитать в обратном порядке, то получится слово НОЛЬ.

2)Укажите слово (-а), в котором(-ых) может произноситься звук [ж’]? а) дрожать; б) разжать; в) визжать; г) жизнь.

3)Определите и запишите, кому или чему посвящено стихотворение Н. С. Гумилёва. Запишите, как называются стихотворения такого типа. (Знакомство с биографией и творчеством поэта для выполнения этого задания не требуется.) Мощь и нега — Изначально! Холод снега, Ад тоски. И красива, и могуча, Лира Ваша так печальна, Уводящая в пески. Каждый путник Утомленный Знает лютни Многих стран, И серебряная туча На груди его влюбленно Усмиряет горечь ран.

4)Учитывая особенности рифмы, затранскрибируйте подчёркнутое слово из стихотворения С. А. Есенина: Подыму свои руки к месяцу, Раскушу его, как орех. Не хочу я небес без лестницы, Не хочу, чтобы падал снег.

5)Укажите слово(-а), в котором(-ых) -ИЙ не является окончанием: а) прочий; б) зодчий; в) волчий; г) певчий; д) (нет) полномочий.

6)Укажите способ, которым образовано слово САМОЛЁТНЫЙ: а) суффиксальный; б) сложение; в) сложение с суффиксацией; г) переход одной части речи в другую.

7)Выпишите из текста слово, построенное по схеме «приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание». Погиб поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой, С свинцом в груди и жаждой мести, Поникнув гордой головой!..

8)Укажите способ, которым образовано подчёркнутое слово. Запишите термин, которым в языкознании называются такие слова. Ничего, родная! Успокойся. Это только тягостная бредь. Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть.

9)Укажите слово(-а), в котором(-ых) выделенная буква обозначает звук, имеющий иное происхождение, чем в остальных словах: а) сороконоЖка б) сладкоеЖка; в) дороЖка; г) серёЖка; д) денеЖка.

10)Как известно, в дореволюционной азбуке буквы имели иные названия, чем сейчас, например: Б — «буки», Г — «глаголь», Е — «есть» и т. д. Напишите, как в дореволюционной азбуке называлась каждая буква в слове ПОРА.

11)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) на месте пропусков следует написать букву И: а) Чихать н…кому и н…где н… возбраняется. б) От этого почёта ему н… тепло н… холодно: прислуга н… ласковее, домочадцы н… снисходительнее. в) Чем н… то н… сё, н… два н… полтора, так уж лучше вообще н…чего. г) Откуда н… возьмись появился н… кто иной, как Прохор.

12)Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) все слова следует написать через дефис: а) (чуть) чуть, дай (ка), бок (о) бок, (по) этапно; б) (пол) лимона, (бело) розовый, (выпукло) вогнутый, как (будто); в) (по) боевому, (пол) апельсина, (кое) как, (кисло) сладкий; г) (неистощимо) активный, (пол) часа, (едва) едва, (высоко) горный.

13)Укажите слово(-а), в котором(-ых) на месте пропуска следует написать СС: а) пье…а; б) конгре…; в) бескомпроми…ный; г) дре…ировка; д) ми…ия; е) ра…а.

14)Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

  • а) гил…отина, ш…ёт, сентябр…ский;
  • б) с…язвить, из…ян, под…ячий;
  • в) ди…пропорция, …держаться, и…немочь;
  • г) пр…смыкаться, пр…вокзальный, пр…серьёзный,

15)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) есть сравнительный оборот, который нужно обособить:

  • а) В начале фильма как будто немного разочаровываешься.
  • б) Иван Дмитриевич потирал свои красные глаза точно спросонок.
  • в) Лисичка легла на спину и играет словно собачка.
  • г) Вагоны на склоне величественной горы точно игрушки.

16)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) перед второй частью составного союза следует поставить запятую (знаки препинания не расставлены):

  • а) Он торопился по-видимому потому что боялся опоздать на заседание.
  • б) Он зацепился за эту мысль именно потому что она могла больше всего успокоить Машу.
  • в) Прежде чем выйти из дому она десять раз взглянула на себя в зеркало.
  • г) Вместо того чтобы убегать от лодки они стали прыгать через неё.

17)Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении «Для зонирования пространства (1) в ресторане (2) построенном месяц назад (3) между кухней и залом (4) поставили полупрозрачное зеркало (5) чтобы гости ресторана могли наблюдать за процессом приготовления пищи (6) а повара не отвлекались на (7) происходящие в зале (8) события»:

  • а) 2, 3, 5, 6;
  • б) 2, 3, 5;
  • в) 1, 2, 3, 5, 6;
  • г) 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8.

18)Установите соответствие между современными и старинными названиями месяцев: 1) март а) студень 2) июль б) зимобор 3) декабрь в) листопад 4) октябрь г) червень

19)Укажите словосочетание(-я) с типом связи согласование: а) папин портфель; б) интересное кино; в) юбка в клетку; г) пить кофе.

20)Укажите, сколько рядов однородных членов есть в предложении «Своеобразный сплав мыслей и чувств заставляющих читателя думать плакать и смеяться отличает как лирику так и прозу этого автора» (знаки препинания не расставлены): а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

21)Укажите предложение(-я) без грамматических ошибок: а) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал. б) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. в) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D-очки контролеру. г) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи рублей.

22)Укажите правильный вариант оформления сложного прилагательного в предложении:

  • а) Экологи обработали срез с двухсот семидесятилетней сосны.
  • б) Экологи обработали срез с двести семидесятилетней сосны.
  • в) Экологи обработали срез с двухсотсемьдесятилетней сосны.
  • г) Экологи обработали срез с двухсотсемидесятилетней сосны.

23)Определите слово(-а), которое(-ые) не может(-гут) быть использовано(-ы) в официальноделовом стиле: а) кустарщина; б) квитанция; в) поручение; г) прейскурант.

24)Определите стиль данного текста. Название стиля запишите одним словом (в Им. п.). Судьба слов далеко не так безоблачна, как кажется на первый взгляд. Среди множества новых слов, появившихся в последнее время в русских текстах, лишь некоторым удается закрепиться в языке надолго или даже остаться в нем. Другие же напоминают незваных гостей, которые, потоптавшись в передней, вскоре незаметно покидают отвергнувший их дом.

25)Определите изобразительно-выразительное средство, которое использовано в предложении Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой:

  • а) гипербола;
  • б) метафора;
  • в) фразеологизм;
  • г) сравнение.

26)Подберите к словам паронимы. Учитывая смысловые различия между паронимами и их грамматическую сочетаемость, составьте с ними словосочетания (предложения). Добрый, удачный.

27)Укажите пословицу(-ы), в которой(-ых) есть имя существительные, у которого форма множественного числа не имеет грамматического значения «множество предметов»: а) В кулаке все пальцы равны. б) С одной коровы семь шкур не дерут. в) На грех и грабли стреляют. г) Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.

28)Проанализируйте грамматические признаки слов в каждом ряду. Найдите «лишнее» слово в каждом ряду, выпишите его: а) сломать, подбежать, побрить, вылить б) прекрасный, крупный, северный, теплый в) счастье, окно, поле, небо

29)Определите значение слова ГРАФОМАН: а) специалист по изучению почерка; б) граф в Англии; в) человек, страдающий болезненным пристрастием к сочинительству; г) фанатик.

30)Укажите правильное продолжение пословицы Нет дыма…: а) без печи; б) без трубы; в) без огня; г) без костра.

31)Укажите синтаксическую функцию, которую выполняет глагол в неопределённой форме в предложении Идём в парк гулять: а) сказуемое; б) подлежащее; в) дополнение; г) обстоятельство.

32)Из данного предложения выпишите слово, которое выполняет функцию обстоятельства цели В середине пляски купец, содержатель трактира, пришел просить гостей ехать по домам.

33)Укажите пару, в которой отношения между синонимами не такие, как в остальных:

  • а) вывоз – экспорт;
  • б) подъёмник – лифт;
  • в) промышленность – индустрия;
  • г) пояснение – толкование.

34)Укажите правильное значение фразеологизма телячьи нежности:

  • а) неуместное проявление чувств;
  • б) высшая степень проявления чувств;
  • в) проявление большой любви;
  • г) отношения телёнка и коровы.

35)Укажите словарь, который не может существовать:

  • а) русско-латинский;
  • б) русско-испанский;
  • в) русско-сербский;
  • г) русско-бразильский.

36)Укажите синтаксическую роль выделенного слова в предложении Ветка берёзы стучала в окно: а) определение; б) дополнение; в) обстоятельство; г) подлежащее.

37)Выберите верное утверждение:

  • а) Причастия будущего времени образуются от глаголов совершенного вида.
  • б) Деепричастия образуются только при помощи суффиксов -в, -вши, -ши.
  • в) Союзы делятся на соединительные и подчинительные.
  • г) Слова категории состояния могут быть только сказуемыми.

38)Выпишите слова (форму слов сохраните), которые изменяются по падежам, но не имеют рода и числа: А на пышном фоне этого занавеса рисовалась такая красивая и странная фигура когото с длинной палкой в руках. Больше ничего не было видно. Определите и запишите начальную форму к этим словам.

39)Выпишите из данного предложения существительное, которое не относится ни к одному из основных типов склонения. Сторож к ночи вернется, – успокоил он. – Вот в печи горшок со щами.

40)Определите значения данных слов и укажите слово, которое является «лишним»: а) красный; б) рубиновый; в) лавандовый; г) кумачовый.

Отборочный этап 2020 по русскому языку олимпиада Звезда 10-11 класс задания и ответы:

1)Выберите верное(-ые) утверждение(-я):

  • а) В слове ПРОШЁЛСЯ все слоги открытые.
  • б) В слове ГРЯДА буква Я обозначает звук [а].
  • в) Чередование звуков в словах ВОДА — ВОДНЫЙ относится к позиционным чередованиям.
  • г) В слове ВЕЕР при образовании множественного числа ударение перемещается на окончание.

2)Укажите слово, в котором артикуляция звука [н] иная, чем в остальных словах: а) банк; б) кандалы; в) банты; г) канарейка.

3)Выпишите из скороговорки слово(-а), в котором(-ых) может произноситься мягкий звук [ж’]. Прожорливый жук над лужайкой жужжал – он ужин желанный давно поджидал.

4)Выпишите из стихотворения С. А. Есенина фонетический диалектизм, то есть слово, отклоняющееся в своём произношении от литературной нормы. Затранскрибируйте это слово. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звёздами в снег.

5)Укажите слово(-а), правильная постановка ударения в котором(-ых) зависит от лексического значения: а) догмат; б) некролог; в) характерный; г) проволочка.

6)Укажите существительное(-ые), которое(-ые) образовало(-и)сь от собственного имени: а) макинтош; б) мундштук; в) сомбреро; г) галифе.

7)Укажите слово(-а), в котором(-ых) есть словообразующий суффикс -й- (-j-): а) стулья; б) свой; в) вороньё; г) казначей; д) разбой.

8)Выпишите слово(-а), в котором(-ых) есть нулевой формообразующий суффикс. Дубравой труб и озером мелодий Ты превозмог нестройный ураган, И крикнул ты в лицо самой природе, Свой львиный лик просунув сквозь орган.

9)Выпишите слово(-а), образованное(-ые) путём перехода одной части речи в другую. Я дал разъехаться домашним, Все близкие давно в разброде, И одиночеством всегдашним Полно всё в сердце и природе

10)Выпишите из текста окказионализм, определите способ его образования. В грозы, в бури, В житейскую стынь, При тяжелых утратах И когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство.

11)Укажите числительное, в корне которого произошло упрощение группы согласных (один согласный корня утратился ввиду неудобства произношения): а) один б) три; в) пять г) семь; д) восемь

12)Укажите пример(-ы), никогда не являющий(-ие)ся вводной конструкцией: а) вдруг; б) не ровён час; в) всё-таки; г) мол.

13)Укажите фразеологическое(-ия) выражение(-я), в котором(-ых) допущена ошибка: а) скрипя сердцем; б) не суть важно; в) вилами на воде писано; г) сидеть сложа руки.

14)Определите ряд, в котором перечислены языки, не принадлежащие к одной языковой группе: а) английский, норвежский, португальский; б) итальянский, испанский, французский; в) белорусский, сербский, чешский; г) немецкий, шведский, исландский.

15)Укажите пару, в которой неверно установлена связь между названием страны и названием государственного языка: а) Канада – французский; б) Дания – датский; в) Индия – индийский; г) Португалия – португальский.

16)Укажите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я): а) Что бы ни ждало, прикован он был лишь к завтрашнему дню. б) Как говорил один мой приятель, у всякого есть совесть, но надо создать для неё условия. в) Я вполне самокритичный человек, поэтому над собой смеяться не боюсь. г) Никто не знал, вернётся ли он в оркестр, сможет ли дальше работать.

17)Выберите и запишите из двух выделенных слов правильный вариант в предложении Его исполнительный/исполнительский талант был высоко оценен критикой.

18)Укажите, как с учётом происхождения называются следующие слова: фельдфебель, балетмейстер, шпиль, ландшафт. а) англицизмы; б) германизмы; в) галлицизмы; г) тюркизмы.

19)Укажите правильную характеристику предложения под номером два. 1. К нам приехали артисты. 2. Сегодня нам споют: а) односоставное, полное; б) односоставное, неполное; в) двусоставное, полное; г) двусоставное, неполное.

20)Определите и запишите часть речи выделенного грамматического архаизма и падеж, в котором он использован в отрывке из романа Н. Л. Лескова «Божедомы». Запишите современный вариант этой формы. Но вот протопоп нашел минуту покоя, осенился крестом и сказал проповедь на текст: «Боже, суд Твой цареви даждь и правду Твою сыну цареву».

21)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенное(-ые) слово(-а) следует написать слитно: а) Чем дальше (в) глубь, тем просторнее росли вишни, сливы и раскидистые яблони. б) И скоро всё (в) дали степной сокрылось. в) Народ бежал им (на) встречу. г) В (тот) час повар был сердит.

22)Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых следует написать НН в предложении: «Вое(1)ачальник отдал приказ вое(2)ообязанным выложить поле(3)ицу дли(4)ой в оди(5)адцать метров»

  • а) 2, 3, 5;
  • б) 1, 2, 3, 5;
  • в) 1, 3, 4, 5;
  • г) 3, 5.

23)Укажите слово, которое является проверочным для слова РАСК…ЛОТЬ: а) раскол; б) раскалывать.

24)Укажите слово(-а), в котором(-ых) на месте пропуска следует написать СС:

  • а) э…е;
  • б) …уда;
  • в) а…имиляция;
  • г) прогре…;
  • д) а…;
  • е) балан….

25)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенное(-ые) слово(-а) написано(-ы) правильно: а) Опустился туман с изморосью. б) Стекло покрылось изморозью. в) Зёрна риса лежали вперемешку с пшеном. г) Дома на улице шли вперемешку с огородами.

26)Укажите ряд(-ы), в котором(-ых) во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква:

  • а) непр…ступная, пр…чудливый, пр…творить дверь, пр…зреть бездомного;
  • б) батал…он, ар…ергард, ад…ютант, в…ётся;
  • в) вз…мать, без…мянный, с…змала, из…мать;
  • г) они кле…т, завис…щий, пчёлы жал…т, стел…щийся.

27)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) есть сравнительный оборот, который нужно обособить (знаки препинания не расставлены):

  • а) Погода как летняя в полдень почти 20 градусов в тени ночи тёплые.
  • б) Разве я не такой же дворянин как вы?
  • в) Я сделаю тебя счастливой буду хранить тебя как зеницу ока.
  • г) Кто же как не автор должен сказать святую правду?

28)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) вводное слово нужно отделить от стоящего перед ним союза (знаки препинания не расставлены):

  • а) Руки у неё были благородной формы платье поношенное но видно из хорошего дома.
  • б) Может быть она полюбила кого-нибудь а может быть совсем не это главное.
  • в) Его эти деньги ошеломят и быть может первый раз он почувствует себя счастливым.
  • г) Таким был наш герой а впрочем был он доброй души.

29)Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении «Ходить к нам (1) и сидеть (2) было для него тяжело (3) и ходил он к нам (4) только (5) потому (6) что считал (7) это своею (8) товарищеской обязанностью (9) обязательной к ежедневному исполнению»:

  • а) 2, 3, 4, 6, 8, 9;
  • б) 1, 3, 6, 8, 9;
  • в) 3, 6, 9;
  • г) 3, 6, 8, 9.

30)Укажите предложение(-я) без грамматических ошибок:

  • а) Мне пришлось привлечь внимание к проблеме разделения мусора.
  • б) Жизнь поставила перед Татьяной неразрешимый тупик.
  • в) Через год лишений и испытаний мы как-то к этому свыклись.
  • г) Вопрос заключается в том, что этим людям найти общий язык очень трудно.

31)Укажите изобразительно-выразительное средство, которое использовано в предложении И вообразите: только что я стал подходить к лавкам – глядь, ползет ко мне навстречу фризовая шинель и под мышкой несет легавого щенка:

  • а) синекдоха;
  • б) метонимия;
  • в) олицетворение;
  • г) метафора.

32)Укажите предложение(-я), в котором(-ых) допущена ошибка, связанная с нарушением связи между подлежащим и сказуемым:

  • а) Читая книги о Леонардо да Винчи, вас ничто не должно отвлекать.
  • б) Простота и точность лермонтовского прозаического языка вырабатывалась под прямым воздействием прозы Пушкина.
  • в) Роман не случайно представляет собой цикл повестей, сконцентрированные вокруг Печорина.
  • г) Репин изучал и ходил в Исторический музей, Оружейную палату, Новодевичий монастырь.

33)Определите стиль текста. Название стиля запишите одним словом (в Им. п.). По способу обозначения соответствующего признака, то есть по характеру номинации, эпитетам с прямым значением (желтый луч, зеленый лес) противостоят два типа эпитетов с переносным значением: метафорические (золотой луч) и метонимические (зеленый шум). Метонимические эпитеты образуются в результате использования стилистического приема, который именуется смещением, ср. запах белых роз – белый запах роз, шум зеленого леса – зеленый шум. Поэтому метонимический эпитет иногда называют смещенным.

34)Укажите неверное(-ые) утверждение(-я):

  • а) От всех глаголов возможно образование страдательных причастий.
  • б) Не все местоимения изменяются по родам, числам и падежам.
  • в) В современном русском языке есть несклоняемые прилагательные.
  • г) Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

35)Проанализируйте значения глаголов. Выпишите «лишний» глагол. Послушать, побегать, показать, подремать.

36)Выпишите слово(-а) (форму слов сохраните), которое(-ые) изменяе(-ю)тся по падежам, но не имее(-ю)т рода и числа: Клумбы, кем-то разбитые во дворе, напоминали собой геометрические фигуры.

37)Выпишите из предложения словосочетание, удовлетворяющее обоим свойствам: 1) в именительном и винительном падежах у него главное слово первое, а в остальных падежах – второе; 2) в именительном и винительном падежах первое главное слово управляет вторым, а в остальных падежах первое и уже зависимое слово согласуется со вторым главным. Ходили вместе в лесок за грибами и два раза в день купались в холодной и быстрой речонке

38)Выпишите из предложения существительное, которое не относится ни к одному из основных типов склонения. В доме, что напротив, затихла музыка; отворились настежь ворота, и на нашей улице, балуясь, мягко играя бубенчиками, покатила тройка.

39)Выпишите слово, часть речи которого может быть определена неоднозначно: Выполнят, чахнут, передумают, сомкнут.

40)Укажите правильный вариант оформления сложного существительного в предложении:

  • а) Музей «Россия — моя история» был открыт к двухсотсороколетию Пятигорска.
  • б) Музей «Россия — моя история» был открыт к двухсотсорокалетию Пятигорска.
  • в) Музей «Россия — моя история» был открыт к двести сорокалетию Пятигорска.
  • г) Музей «Россия — моя история» был открыт к двухстасорокалетию Пятигорская.

Добавить комментарий