ответы задания олимпиада всош 2023-2024

Ответы и задания по информатике 4-5 класс пригласительный этап 2023 олимпиада ВСОШ Сириус

Задания, ответы и решения пригласительного школьного этапа 2023-2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ с официального сайта Сириус по информатике 4-5 класс дата проведения онлайн олимпиады 25-26 мая 2023 по графику проведения.

ответы для олимпиады

Ответы и задания для олимпиады по информатике 4-5 класс

1. Три подружки — Настя, Ксюша и Тая — отправились в магазин за подарками на 23 февраля для Артёма, Влада и Лёши. Они выбрали три разных подарка: наушники, книгу и рюкзак. Известно, что: 1. Тая и Настя не заходили в книжный магазин;2. Ксюша сказала, что Тая покупала подарок для Влада и что это не рюкзак;3. Лучший подарок для Лёши — книга.

Определите кто какие подарки и кому купил.

Ответ на эту задачу запишите в три поле ввода ответа. В первое поле ввода запишите, кому и какой подарок купила Настя, во второе поле ввода — кому и какой подарок купила Ксюша, в третье поле ввода — кому и какой подарок купила Тая.

В каждом поле ввода должно быть ровно две буквы. Сначала укажите первую букву имени мальчика («А», «В» или «Л»), потом — первую букву названия подарка («Н», «К» или «Р»). Например, запись «АН» обозначает, что Андрею подарили наушники. Кавычки, запятые, пробелы и прочие символы в ответе писать не нужно. Порядок записи частей ответа должен соответствовать тому, какая девочка какой подарок купила (сначала — Настя, потом — Ксюша, затем — Тая).

2. Вам нужно найти четырёхзначное число, в котором попарные разности всех цифр различны. Среди таких чисел необходимо выбрать минимальное.Например, число 1239 не удовлетворяет условию, так как разность между цифрами 1 и 2 равна 1, и разность между цифрами 2 и 3 тоже равна 1, то есть существуют две пары цифр с одинаковой разностью.Также условию не удовлетворяет число 1111, так как в нём можно выбрать пары цифр на первой и второй или на первой и третьей позициях и получить одинаковую разность между этими парами (она будет равна 0, т.к. все цифры числа равны).

3. Оксана прибавляет к числу его последнюю цифру и вычитает первую. Назовём такое действие операцией. К полученному числу она снова прибавляет его последнюю цифру и вычитает первую, затем прибавляет к результату его последнюю цифру и вычитает первую и т.д. Оксана начала с числа 12 и после первой операции получила число 13 (12 + 2 — 1), потом 15 (13 + 3 — 1), 19, 27 и так далее.Ответьте на следующие вопросы. Во всех случаях выполнение операций начинается с числа 12.1. Какое число получится после 8 операций?2. Какое наибольшее число можно получить, если количество операций не ограничено?3. Какое число получится после 1024 операций?4. Сколько раз за время 1024 операций встретится круглое число (оканчивающееся на 0)?

Ответы на вопросы запишите в поля ввода точно в таком же порядке.

4. Учитель информатики предложил Ивану задание: на клетчатом листе бумаги размером 8 × 8 нарисовать самого длинного «питона». «Питоном» называется цепочка из закрашенных клеток, в которой все клетки (кроме первой и последней) граничат по стороне ровно с двумя закрашенными клетками, а первая и последняя клетка в цепочке соседствуют только с одной закрашенной клеткой. Помогите Ивану выполнить это задание. 

Ответ на эту задачу нужно записать в виде 8 строк, в каждой строке должно быть ровно 8 символов «0» или «1». Символ «0» обозначает свободную клетку, а символ «1» обозначает клетку, занятую питоном. Кавычки, пробелы, запятые, иные символы в ответе указывать не нужно.

Чем длиннее получится питон, который удовлетворяет условию задачи, тем больше баллов вы заработаете.

5. Залина и Алан не могут ни секунды прожить без разговоров и не хотят прерывать звонок, даже пока идут навстречу друг другу. Их путь проходит через холмистую местность, но мобильная связь в этом районе работает только тогда, когда оба собеседника находятся на одинаковой высоте. Помогите Залине и Алану встретиться, не прерывая звонок.

Путь между Залиной и Аланом имеет форму ломаной (по оси абсцисс отложена горизонтальная координата, ось ординат отражает высоту местности в данной точке):

В начале пути Залина находится на левом конце ломаной, Алан — на правом. За один ход Залина и Алан с одинаковой скоростью проходят расстояние в одну клетку налево или направо, перемещаясь по ломаной. Залина и Алан могут двигаться в разные стороны или не двигаться вовсе. Постройте маршрут, который позволит Залине и Алану встретиться, оставаясь на одинаковой высоте на всём протяжении пути. Чем меньше ходов потребуется при этом, тем больше баллов вы получите.

Каждое перемещение записывайте в отдельную строку в поле ввода, используя ровно два символа. Первый символ — ход Залины, второй — ход Алана. Символ «<» (знак «меньше») означает движение налево, символ «>» (знак «больше») — движение направо, символ «=» (знак равенства) — отсутствие движения персонажа на данном ходе. Одна строка в поле ответа соответствует одному перемещению Зарины и Алана. Собеседники не могут выходить за пределы заданной ломаной.

Например, следующий ответ:><=>означает, что на первом ходе Залина движется направо, Алан — налево. На втором ходе Залина стоит на месте, а Алан движется направо. Этот ответ не может быть началом правильного решения, потому что на втором ходе Залина и Алан окажутся на разной высоте.

ответы для олимпиады

Добавить комментарий