работа статград ответы вариант задания

Русский язык 9 класс вариант РЯ2290101-РЯ2290102 с ответами статград 15 сентября 2022

Стартовая диагностическая работа статград по русскому языку 9 класс 2 варианта заданий с ответами для тренировочных вариантов РЯ2290101 и РЯ2290102. Официальная дата проведения работы: 15 сентября 2022 года. На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 18 заданий.

Скачать ответы для вариантов

Стартовая диагностическая работа по русскому языку 9 класс

Вариант РЯ2290101 с ответами

1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

  • 1) В слове ВЬЁТСЯ первый гласный звук – [о′].
  • 2) В слове ИЗЪЯН звуков столько же, сколько букв.
  • 3) В слове СПРЯЧЬТЕ мягкость согласного [ч’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  • 4) В слове СДАЛИ первый звук – [з].

2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой.

  • 1) распаханный
  • 2) пристроив
  • 3) приподнять
  • 4) безропотно (согласился)

3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.

  • 1) (шёл) НАВСТРЕЧУ (ветру) − предлог.
  • 2) ПОПРАВИВ (галстук) − деепричастие совершенного вида.
  • 3) ПОСТОЛЬКУ − наречие.
  • 4) ОСТЫВШИЕ (угли) − страдательное причастие прошедшего времени.

4)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) просв..щение, выж..гать, несоч..таемый
  • 2) мес..ный, полновлас..ный, ровес..ник
  • 3) зак..лить (клинок), водор..сли, ум..лять (о помощи)
  • 4) на ск..ку, осн..щение, (женское) об..яние

5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) кинос..ёмки, (старое) помест..е
  • 2) пр..прятать, пр..ображение
  • 3) и..парина, не..говорчивый
  • 4) сверх..звестный, без..нерционный

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) плач..щий ребёнок, (тяжело) дыш..щий
  • 2) множ..мое (число), колебл..мый (ветром)
  • 3) обид..ть (друга), обруш..вшийся (на голову)
  • 4) скле..нная (поверхность), постро..нное (здание)

7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В парке уже пахло началом зимы, топта(1)ым листом клёна, первым снегом, свежеиспечё(2)ым ржа(3)ым хлебом; недавно краше(4)ые скамейки добавляли в эту гамму тёплых ароматов химический запах краски.

8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой.

  • 1) По мере приближения к морю всё яснее был слышен (НЕ)УМОЛКАЮЩИЙ ни на минуту шум беспокойных волн.
  • 2) После возвращения домой на душе у меня почему-то было (НЕ)СПОКОЙНО и тревожно, и я не мог понять причины этого состояния.
  • 3) Вы (НЕ)ХУЖЕ меня знаете, с какими трудностями сталкивается выпускник вуза, приступивший к поиску работы.
  • 4) Фёдор долго стоял около двери, (НЕ)РЕШАЯСЬ нажать на кнопку звонка.

9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква И? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Двум смертям н.. бывать, а одной не миновать.
  • 2) Я не могла н.. пойти в школу.
  • 3) Мать н.. раз говорила мне, что врать я не умею.
  • 4) Как мы н.. старались, снять кота с дерева не удалось.

10)В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Почерк у Вали был ТАК(ЖЕ) красив, как и прежде.
  • 2) Старик проделал долгий путь, ЧТО(БЫ) встретиться с сыном.
  • 3) ГДЕ(Б) нам переночевать в этой деревне?
  • 4) Выдайте ей премию (В)ВИДЕ поощрения.

11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). – Да ведь это,(1) по-моему,(2) лайка,(3) – говорит Степан. – Ценная собака! Манит её куском хлеба: – Собачка,(4) поди сюда,(5) не бойся. Лайка хвостом виляет,(6) а подойти не решается.

12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях). Пока снайпер отгонял надоедливую собаку,(1) он не заметил,(2) что к дереву с осторожностью подкрадывается наш боец. Почти невидимый в белом халате,(3) Степан не торопясь прицелился и нажал на спуск. Раненый снайпер с криком свалился на землю,(4) а собака,(5) взвизгнув,(6) отскочила в сторону.

13)Определите и запишите основную мысль текста.

14)В предложениях 22–26 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: слово или словосочетание, обозначающее определённое понятие какой-н. области науки, техники, искусства. Напишите это слово.

15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ОДНА ГРУППА.

16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из второй части сложного предложения 23.

17)Среди предложений 1–8 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, одна из частей которого представляет собой ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.

18)Среди предложений 18–21 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ(-ЫМИ) ПРИЛОЖЕНИЕМ(-ЯМИ). Напишите номер этого предложения.

Вариант РЯ2290102 с ответами

1)Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. Ответ запишите цифрой.

  • 1) В слове ВДВОЁМ второй гласный звук – [о′].
  • 2) В слове СТОЯТЬ звуков больше, чем букв.
  • 3) В слове ПУТЬ мягкость согласного [т’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
  • 4) В слове СДОБНЫЙ первый звук – [з].

2)Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ. Ответ запишите цифрой.

  • 1) навеянный
  • 2) поднятый
  • 3) укладывая
  • 4) беспомощно (озирался)

3)В морфологической характеристике какого из выделенных слов допущена ошибка? Ответ запишите цифрой.

  • 1) (стояли) ВОКРУГ (костра) − предлог.
  • 2) СГОРЕВШИЙ (ствол) − страдательное причастие прошедшего времени.
  • 3) ЗДЕСЬ − наречие
  • 4) ЗАНАВЕСИВ (окно) − деепричастие совершенного вида.

4)В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) безотл..гательно, благосл..вить, зар..сли (тростника)
  • 2) ре..кие (встречи), влас..ный, прекрас..ный
  • 3) бл..снул, впеч..тление, выб..рите
  • 4) к..снувшись, г..релый, отв..рите (дверь)

5)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) из..ясняться (по-русски), в..ющееся (растение)
  • 2) сверх..звестный (актёр), не воз..мело (действия)
  • 3) (на) пр..ёме, пр..небрегать (обязанностями)
  • 4) (в) ..дании (театра), во..главил (фирму)

6)В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? Ответ запишите цифрой.

  • 1) избира..мый, постро..в (дом)
  • 2) се..щий (рожь), ненавид..щий
  • 3) расчищ..нный, раскле..нный
  • 4) увид..вший, добав..ли (сахару)

7)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Управляющий смерил ледя(1)ым взглядом взволнова(2)ых посетителей, сдержа(3)о поприветствовал гостей и сообщил, что будущее проекта будет определе(4)о без их участия.

8)В каком предложении НЕ со словом пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Вызревшие хлеба кое-где убраны, а кое-где и (НЕ)ТРОНУТЫ ещё.
  • 2) (НЕ)ГЛЯДЯ назад, Катя вышла из комнаты.
  • 3) По крыше уже вторые сутки стучит (НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩИЙСЯ ливень.
  • 4) В гостиную вошёл никому (НЕ)ЗНАКОМЫЙ человек, но многочисленные гости даже не обратили на него внимания.

9)В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Мальчишки рассказали нам, как н.. могли найти дорогу к селу, заблудившись в лесах.
  • 2) На берегу озера нет н.. души.
  • 3) Вернулся кот утром как н.. в чём не бывало, будто и не отлучался.
  • 4) Кто бы н… обращался к нему, он каждому готов был помочь.

10)В каком предложении выделенное слово пишется СЛИТНО? Ответ запишите цифрой.

  • 1) Весна была голодная: (ЗА)ТО время, пока взвод квартировал в брошенной деревне, мы съели скудные запасы картофеля в подполах.
  • 2) ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся старшеклассник, не слышавший о теории относительности Эйнштейна.
  • 3) Наташе показалось, что погода начала меняться, что снег перестал валить сплошной стеной – но нет: утром всё было ТО(ЖЕ) самое.
  • 4) (В)СЛЕДСТВИЕ паводка реки вышли из берегов и затопили деревни и сёла в округе.

11)В приведённом(-ых) ниже предложении(-ях) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах). Петя пытался всеми правдами и неправдами хоть как-нибудь завязать разговор с помощником капитана. − Скажите же,(1) скажите,(2) пожалуйста: скоро ли мы поедем? − Скоро,(3) как погрузим,(4) так и поедем. − А когда погрузим? − Тогда,(5) когда поедем. Мальчик,(6) уйди из-под ног!

12)В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах). До долины,(1) лежащей далеко внизу,(2) по меньшей мере триста метров. С уступа,(3) который нависает над долиной,(4) можно окинуть взглядом всю её на многие километры вокруг. Глядя на долину сверху,(5) думаешь о непостижимой мощи этих засушливых мест.

13)Определите и запишите основную мысль текста.

14)В предложениях 13–17 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: совокупность явлений, процессов, составляющая кругооборот в течение определённого промежутка времени. Напишите это слово.

15)Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЗЕРНО ПОСАДИТЬ.

16)Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из предложения 14.

17)Среди предложений 1–6 найдите ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Напишите номер этого сложного предложения.

18)Среди предложений 17–22 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.


Добавить комментарий