статград ответы задания вариант 2021 2022

Статград биология 9 класс ОГЭ 2022 варианты БИ2190501-БИ2190504 с ответами

Тренировочная работа №5 статград ОГЭ 2022 по биологии 9 класс задания и ответы для тренировочных вариантов БИ2190501, БИ2190502, БИ2190503, БИ2190504. Официальная дата проведения работы: 19 мая 2022 год.

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Каждый вариант работы по биологии 9 класс состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград БИ2190501 и БИ2190502 ОГЭ 2022 по биологии 9 класс задания и ответы:

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать [2.27 MB]

Задания и ответы варианта БИ2190501 статграда:

1)В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем он иллюстрирует?

2)Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

  • 1) защитную
  • 3) энергетическую
  • 2) транспортную
  • 4) опорную

3)Изображённый на рисунке организм. 1) не имеет клеточного строения 2) относится к прокариотам 3) образует плодовые тела 4) прикрепляется к субстрату с помощью корней

4)Жизненная форма растения – это 1) сроки цветения 2) условия произрастания 3) общий внешний облик 4) роль в природном сообществе

5)Общим систематическим признаком для типа членистоногих служит 1) хитиновый покров 3) трахейное дыхание 2) строение ротового аппарата 4) число камер в сердце

6)Переход от обезьяноподобного предка к человеку сопровождался развитием 1) охотничьих навыков 2) способностей к труду 3) мышц нижней челюсти 4) грудной клетки

7)Обозначенная на рисунке буквой А железа регулирует. 1) уровень глюкозы в крови 2) количество образующихся продуктов обмена веществ 3) пищеварение в желудке 4) всасывание питательных веществ в кишечнике.

8)Пример динамической работы – это 1) удерживание поднятой штанги 2) просмотр фильма лёжа на диване 3) сохранение определённой позы тела 4) бег на длинные дистанции.

9)Как называется жидкость, которая в составе крови играет роль межклеточного вещества? 1) лимфа 3) плазма 2) сыворотка 4) цитоплазма.

10)Функциональным элементом какой системы органов является нефрон? 1) пищеварительной 3) выделительной 2) дыхательной 4) нервной

11)Какую функцию выполняет структура уха, обозначенная буквой Г? 1) проведение звуковых колебаний 2) преобразование колебаний в нервные импульсы 3) выравнивание давления на барабанную перепонку 4) усиление колебаний.

12)При формировании условного рефлекса у собаки на жест команды «сидеть!» и подкреплении этой команды лакомством временная связь формируется между следующей парой нервных центров: 1) слуха и осязания 3) слуха и обоняния 2) равновесия и произвольных движений 4) зрения и пищеварения.

13)Что следует сделать при отравлении ядовитыми грибами? 1) промыть желудок 2) выпить обезболивающие таблетки 3) положить грелку на область желудка 4) ввести лечебную сыворотку

14)Как называют форму тесных взаимоотношений между организмами разных видов, при которой оба получают для себя пользу? 1) симбиоз 3) нахлебничество 2) паразитизм 4) хищничество

15)Если в процессе эволюции у животного сформировались лёгкие, изображённые на рисунке, то его кровеносная система должна иметь. 1) один круг кровообращения и двухкамерное сердце 2) два круга кровообращения и двухкамерное сердце 3) два круга кровообращения и трёхкамерное сердце 4) два круга кровообращения и четырёхкамерное сердце.

17)Верны ли следующие суждения об особенностях строения хордовых животных? А. Центральная нервная система хордовых состоит из брюшной нервной цепочки, надглоточных и подглоточных нервных узлов. Б. Хордовые имеют внутренний скелет.

18)Изучите график зависимости забывания от времени (по оси х отложено время в часах, а по оси у – доля сохранившейся в памяти информации (в %)) Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость? 1) Доля сохранившейся в памяти информации со временем снижается. 2) Через сутки в памяти остаётся не более 10 % информации. 3) Наибольшая скорость забывания наблюдается в течение часа. 4) Доля сохранившейся в памяти информации не меняется в течение вторых суток. 5) С 5 по 10 час доля сохранившейся в памяти информации уменьшается на 30 %.

19)Каковы основные характеристики соединительной ткани? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) клетки расположены далеко друг от друга 2) выстилает слизистые оболочки желудка, ротовой полости 3) межклеточное вещество может быть жидким и твёрдым 4) обладает возбудимостью и проводимостью 5) межклеточное вещество слабо выражено 6) выполняет транспортную функцию.

20)Известно, что Бобр обыкновенный – крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела животного достигает 1–1,5 м, а масса – до 32 кг. 2) Главными естественными врагами являются волки, бурые медведи и лисы. 3) Мощными резцами бобр подгрызает стволы деревьев и валит их на землю, а затем объедает кору и ветви. 4) Бобр очень чистоплотен, никогда не засоряет своего жилья остатками еды и экскрементами. 5) Бобр издавна добывается ради красивого и прочного меха. 6) Между пальцами у животных имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо – на передних.

22)Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) вставочный нейрон 2) рецептор 3) чувствительный нейрон 4) мышца 5) двигательный нейрон

25)Рассмотрите фотографию растения. Как называют данное растение? В чём заключается его опасность для человека?

26)Учёные разрабатывали новую вакцину. Для анализа её потенциального вреда исследовали её влияние на двигательную активность мышей. Мышам вводился препарат, после чего в течение нескольких суток фиксировалось число прерываний луча фотоэлемента, установленного в клетке (луч прерывается, если мышь проходит перед ним). В качестве контроля вместо вакцины вводился физиологический раствор. Оказалось, что число прерываний луча наименьшее у мышей, которым вводился препарат, а наибольшее – в группе с физиологическим раствором. Какой вывод относительно влияния вакцины на активность мышей можно сделать из этого исследования? Как вы думаете, почему в качестве отрицательного контроля не использовались мыши, которым не делался укол?

27)Используя содержание текста «Опыление цветковых растений», ответьте на следующие вопросы. 1) Что в тексте понимается под опылением? 2) В чём сходство и различие перекрёстного опыления и самоопыления? 3) Когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, то клевер вырос, хорошо цвёл, но плодов и семян у него не было. Как можно объяснить такое явление?

29)В пятницу пятиклассник Сергей посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями, мясной биточек с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек пшеничного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы. 1) Какова энергетическая ценность школьного обеда? 2) Какое ещё количество белков должно быть в пищевом рационе Сергея в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 11 лет, а масса тела – 37 кг? 3) Каковы функции белков в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Задания и ответы варианта БИ2190502 статграда:

1)На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности инфузории туфельки. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

2)В каком органоиде растительной клетки осуществляется синтез органических веществ из неорганических? 1) вакуоль 3) ядро 2) лизосома 4) хлоропласт

3)Организм, показанный на рисунке, стал основой для промышленного получения 1) спирта 2) инсулина 3) уксусной кислоты 4) антибиотика

4)К проводящей растительной ткани относят 1) сосуды древесины 3) сердцевину 2) корневой чехлик 4) корневые волоски

5)Поступление кислорода в тело планарии происходит через 1) дыхальца 3) пару чёрных глаз 2) жаберные щели 4) всю поверхность тела

6)Какой признак человека характеризует его как представителя класса Млекопитающие? 1) на ранних стадиях эмбрионального развития формируется кишечная трубка 2) формируется внутренний костный скелет 3) имеется грудобрюшная перегородка – диафрагма 4) развиваются замкнутая кровеносная система и два круга кровообращения

7)Что отсутствует в изображённой схеме рефлекторной дуги? 1) вставочный нейрон 3) двигательный нейрон 2) чувствительный нейрон 4) рабочий орган

8)Прикрепление мышц к костям обеспечивают 1) связки 3) мышечные волокна 2) сухожилия 4) хрящи

9)Артериальной называют кровь, 1) текущую по артериям 2) содержащую много углекислого газа 3) текущую к сердцу 4) содержащую много кислорода

10)Почему человек дрожит, когда ему очень холодно? 1) чтобы улучшить передачу сигнала о холоде в мозг 2) чтобы создать с помощью мышечной активности дополнительную энергию 3) чтобы доставить больше крови к поверхности кожи 4) чтобы остановить проникновение холода сквозь кожу

12)Важнейшая функция речи – это 1) подача звукового сигнала 2) выражение эмоций 3) обозначение собственных потребностей 4) обобщение и абстрактное мышление

13)Стельки, воспроизводящие рельеф стопы человека, используются при 1) плоскостопии 3) растяжении связок 2) переломе костей 4) трещинах костей

14)Ограничивающим фактором для распространения зелёных водорослей на океанических глубинах является 1) низкая температура 2) недостаток углекислого газа 3) недостаток света 4) высокое содержание органических веществ

17)Верны ли сужения о видах иммунитета? А. Естественный иммунитет возникает после перенесённого инфекционного заболевания. Б. Для формирования искусственного активного иммунитета требуется вакцинация.

19)Какие структуры организма человека участвуют в терморегуляции? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) потовые железы 2) сальные железы 3) кровеносные сосуды кожи 4) вены малого круга кровообращения 5) мышцы стенок кишечника 6) подкожная жировая клетчатка

20)Известно, Сирень обыкновенная – крупный листопадный кустарник, широко используемый в декоративном озеленении. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Сирень культивируется с середины XVI века, имеет более 1600 сортов. 2) Цветки сирени мелкие, собраны в соцветия-метёлки. 3) Растения с округлой кроной, имеющей деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли. 4) Родина Сирени обыкновенной – Балканы, но распространена она по всей территории России. 5) Листья опадают зелёными после сильных заморозков. 6) Размножается сирень семенами и вегетативно.

22)Установите последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав бутерброда. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) желудок 2) пищевод 3) ротовая полость 4) тонкий кишечник 5) клетки тела

24)Рассмотрите фотографию кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас, форма ушей, форма головы, форма глаз.

25)Рассмотрите рисунок с изображением моллюска. К какому классу его относят? Назовите одно из значений данного животного в жизни человека.

26)В 1796 г. английский врач Дженнер провёл известный эксперимент. 14 мая он в присутствии нескольких врачей привил коровью оспу здоровому 8-летнему мальчику – сделал два небольших надреза на его руке и внёс в ранки вакцинный яд, взятый из кисти женщины, случайно заразившейся оспой от коровы при дойке. Пустулы на руке ребёнка имели большое сходство с пустулами натуральной человеческой оспы, но общее болезненное состояние было едва заметно. Через десять дней мальчик был совершенно здоров. 1 июня того же года Дженнер взял материал из пустулы человека, заболевшего натуральной оспой, и «заразил» ей привитого мальчика. Через три дня краснота на месте прививки исчезла без малейшего следа человеческой оспы – мальчик остался здоров. Предположите, какую гипотезу проверял в ходе своего эксперимента Дженнер? Какой вывод был сделан по результатам данного эксперимента?

27)Используя содержание текста «Голосеменные и покрытосеменные растения», ответьте на следующие вопросы. 1) На каких шишках развиваются пыльцевые зёрна, а на каких – семязачатки? 2) Какие жизненные формы существуют у голосеменных, а какие – у покрытосеменных растений? 3) Какие важные признаки характеризуют покрытосеменные растения?

29)В воскресенье днём 15-летний Никита побывал в Историческом музее, а в обед посетил кафе быстрого питания. Никита заказал себе следующие блюда и напитки: рассольник, салат мясной, плов с курицей и сок яблочный. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, выполните задания. 1) Рассчитайте рекомендуемую калорийность обеда, если Никита питается четыре раза в день. 2) Насколько выбранные Никитой блюда соответствуют обеду по содержанию углеводов (в %)? 3) Каково значение минеральных веществ в организме подростка? Назовите одно из таких значений.

Другие тренировочные варианты статград ОГЭ по биологии 9 класс:

СТАТГРАД работы по биологии задания и ответы

Варианты БИ2190401-БИ2190404 ОГЭ 2022 работа статград биология 9 класс с ответами

Добавить комментарий