работа статград ответы вариант задания

Статград литература 11 класс ЕГЭ 2024 вариант ЛИ2310201 с ответами и критерии

Тренировочная работа №2 статград ЕГЭ 2024 по литературе 11 класс тренировочный вариант заданий ЛИ2310201 задания с ответами. Официальная дата проведения работы статград: 11 декабря 2023 года.

Скачать тренировочный вариант

Скачать ответы

Вариант статград ЕГЭ 2024 по литературе 11 класс

Тренировочная работа статград по литературе состоит из двух частей (обучающийся должен выполнить 11 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–10). Первый комплекс заданий (1–5) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.

Задания 1–3 требуют краткого ответа. Задания 4.1/4.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 5 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Второй комплекс заданий (6–10) относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады.

Задания 6–8 требуют краткого ответа. Задания 9.1/9.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 10 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Ответы к заданиям 1–3 и 6–8 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 включает в себя пять заданий (11.1–11.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается по различным критериям, в том числе по критериям грамотности. Во время выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарём.

Задания с варианта ЛИ2310201:

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.

Каждый вечер мчал меня в этот час на вытягивающемся рысаке мой кучер – от Красных ворот к храму Христа Спасителя: она жила против него; каждый вечер я возил её обедать в «Прагу», в «Эрмитаж», в «Метрополь», после обеда в театры, на концерты, а там к «Яру», в «Стрельну»… Чем всё это должно кончиться, я не знал и старался не думать, не додумывать: было бесполезно – так же, как говорить с ней об этом: она раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем; она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения – совсем близки мы всё ещё не были; и всё это без конца держало меня в не разрешающемся напряжении, в мучительном ожидании – и вместе с тем был я несказанно счастлив каждым часом, проведённым возле неё.

Она зачем-то училась на курсах, довольно редко посещала их, но посещала. Я как-то спросил: «Зачем?» Она пожала плечом: «А зачем всё делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках? Кроме того, меня интересует история…» Жила она одна, – вдовый отец её, просвещённый человек знатного купеческого рода, жил на покое в Твери, что-то, как все такие купцы, собирал. В доме против храма Спасителя она снимала ради вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже, всего две комнаты, но просторные и хорошо обставленные.

В первой много места занимал широкий турецкий диван, стояло дорогое пианино, на котором она всё разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало «Лунной сонаты», – только одно начало, – на пианино и на подзеркальнике цвели в гранёных вазах нарядные цветы, – по моему приказу ей доставляли каждую субботу свежие, – и когда я приезжал к ней в субботний вечер, она, лёжа на диване, над которым зачем-то висел портрет босого Толстого, не спеша протягивала мне для поцелуя руку и рассеянно говорила: «Спасибо за цветы…» Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги – Гофмансталя, Шницлера, Тетмайера, Пшибышевского, – и получал всё то же «спасибо» и протянутую тёплую руку, иногда приказание сесть возле дивана, не снимая пальто. «Непонятно почему, – говорила она в раздумье, гладя мой бобровый воротник, – но, кажется, ничего не может быть лучше запаха зимнего воздуха, с которым входишь со двора в комнату…» Похоже было на то, что ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом, хотя всё-таки цветы были у неё любимые и нелюбимые, все книги, какие я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку, за обедами и ужинами ела не меньше меня, любила расстегаи с налимьей ухой, розовых рябчиков в крепко прожаренной сметане, иногда говорила: «Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день обедать, ужинать», – но сама и обедала и ужинала с московским пониманием дела. Явной слабостью её была только хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех…

Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже «неприлично красив», как сказал мне однажды один знаменитый актёр, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. «Чёрт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то», – сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у неё красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как чёрный соболий мех, брови, чёрные, как бархатный уголь, глаза… (И.А. Бунин, «Чистый понедельник»)

1. В конце фрагмента дано описание внешности героини. Как называется данное средство характеристики персонажа?

2. Установите соответствие между писателями, являющимися, как и И.А. Бунин, мастерами короткого рассказа, и названиями их произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) А.П. Чехов
Б) А.И. Куприн
В) Л.Н. Толстой

  • 1) «После бала»
  • 2) «Студент»
  • 3) «Чудесный доктор»
  • 4) «Господин из Сан-Франциско»

3. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Чистый понедельник» относится к жанру небольшого __________ и к такому роду литературы, как ________

4.1. В чём необычность любовной истории, звучащей из уст героя?

4.2. Что указывает на принадлежность героев к эпохе Серебряного века?

5. Назовите произведение отечественной литературы первой половины ХIХ века (с указанием автора), в котором представлена загадочная женская натура. В чём схожи (или различны) героиня выбранного Вами произведении и загадочная Она из «Чистого понедельника»?

6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение К.Я. Ваншенкина написано ____________ – двусложным размером (метром) с использованием перекрёстной ___________.

7. Как называется персонаж, выступающий в стихотворении от первого лица («Я спал на свежем клевере…»)?

8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) анафора 2) риторический вопрос 3) метафора 4) эпитет 5) инверсия

9.1 Как в стихотворении К.Я. Ваншенкина соотносится прозаическое и возвышенное?

9.2 Какой образ в стихотворении К.Я. Ваншенкина Вы считаете наиболее значимым и почему?

Работы статград по литературе ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий