ОГЭ 9 класс

1 декабря Пробник формата ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс 6 вариантов с ответами

Пробник ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс 6 тренировочных вариантов заданий с ответами и изложением для подготовки к экзамену по новой демоверсии из открытого банка заданий ФИПИ. Тренировочный экзамен состоит из трёх частей, включающих 13 заданий.

→ 1 вариант заданий: скачать

→ 2 вариант заданий: скачать

→ 3 вариант заданий: скачать

→ 4 вариант заданий: скачать

→ Ответы для вариантов: скачать

Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Часть 2 состоит из 11 заданий (2–12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста.

1 вариант пробника ОГЭ 2026 по русскому языку

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

Прочитайте текст и выполните задания 2, 3 (1)  Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)  Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)  Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны  — цунами. (4)  Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)  Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.

2 задание

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)  волны могут (и) являются (предложение 1)
2)  они бывают причиной (предложение 2)
3)  волны  — цунами (предложение 3)
4)  создать (предложение 4)
5)  Позволили источники (предложение 5)

Ответ: 24

3 задание

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1)  Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными сказуемыми. 2)  Предложение 2 содержит 3 (три) грамматические основы. 3)  Предложение 3 осложнено обособленным приложением. 4)  Предложение 4 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью. 5)  Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами предложения с обобщающим словом.

Ответ: 135

4 задание

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А)  Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая. Б)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется. В)  Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.

1)  Ирония Звягинцева, профессора нашего университета, не произвела, однако, на нового студента никакого впечатления. 2)  Вдалеке, на склоне горы, поросшей лесом, показался огонёк. 3)  Хорошая книга  — это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро. 4)  Между холмами мелькнуло море, однако дорога сразу же повернула вправо, и море исчезло из вида. 5)  Перелёты через Северный полюс в Америку, рекорды дальности полёта, десятки новых самолётов, впервые поднятых в воздух,  — всё это связано с именем прославленного лётчика Михаила Громова.

Ответ: 415

5 задание

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки. Пётр Николаевич Сигунов  — автор книг (1) Лесное счастье (2), (3) Таёжные незабудки (4) и других. Через всю жизнь Пётр Николаевич пронёс любовь к родному краю  — (5) Липецкой области (6). Вспоминая окрестности своей деревни, он пишет в одной из своих книг: (7) Я любил поудить в тихих заводинках студёной речушки Ястребинки, половить самодельным сачком серебристых карасей (8). Мне нравилось собирать в густой зелёной дубраве весенние ландыши, синие резные колокольчики, оранжевые купавы (9).

Ответ: 123479

6 задание

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ИЩУЩИЙ  — написание гласной У в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола. 2)  НЕ ПОНИМАЯ  — частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно. 3)  МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ  — сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно. 4)  СЕМЬДЕСЯТ  — в середине числительных от 50 до 80 пишется буква Ь. 5)  КРЕПКО НАКРЕПКО  — дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём сложения одной и той же основы.

Ответ: 34

7 задание

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Малые города Росси(1).. живут без спешки и шума. Не встрет(2)..шь тут торопливых пеш(3)..ходов, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. Напротив, пр(4)..езжему ответят обстоятельно, помогут от(5)..скать нужное место. Люди здесь пр(6)..ветливые, вн(7)..мательные, услужл(8)..вые. Они нежно пр(9)..вязаны к своему родному месту, любят его всей душой.

8 задание

Раскройте скобки и запишите слово «жечься» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Собирайте крапиву в перчатках: она очень больно (жечься).

9 задание

Замените словосочетание «халат для дома», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

10 задание

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1)  Алька была честной девочкой, и это качество нравилось рассказчице. 2)  Алька жила в обеспеченной семье, и мама её не работала. 3)  Во время Великой Отечественной войны дети вносили посильный вклад в общее дело победы: старались хорошо учиться, помогали разгружать вагоны, ухаживали за ранеными. 4)  В госпитале медсёстры поставили Альку в пример Эле. 5)  За ночь Алька с мамой из старого и рваного халата сделали аккуратный, даже нарядный.

11 задание

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1)  Она была совсем некрасивая: маленькая, тощая, волосы висят, как бело-рыжие прямые нитки, закрывают уши, лоб, глаза. 2)  Папа у неё  — на фронте, мать  — день и ночь на шинном заводе. 3)  Ещё у нас в классе была Эля Гладких, очень красивая, как фарфоровая кукла. 4)  А однажды насыпали в карманы пшеничное зерно. Дома нам из него сварили кашу. 5)  Алька училась в нашем классе и ни с кем из класса не дружила.

12 задание

В предложениях 11‒17 найдите антоним к слову «тусклый». Запишите этот антоним.

13 задание

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль эпитеты играют в создании образов героев?». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 20 текста: «Помогать фронту надо было». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно завоевать уважение?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой  — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2 вариант экзамена ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать

(1)  Бурый медведь обитает по всей лесной зоне, кроме юга Европейской части России, и местами в лесотундре. (2)  Кожа у него тёмная, почти чёрного цвета, что способствует наименьшей теплоотдаче. (3)  А мех полярных медведей выглядит белым, он лишён пигментной окраски, и шерстинки полые. (4)  Медведь выглядит белым, потому что неровная внутренняя поверхность трубочек меха дробит свет и отражает его под различными углами, что и создаёт видимость белого цвета. (5)  Летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1)  медведь обитает по России (предложение 1) 2)  что способствует (предложение 2) 3)  шерстинки полые (предложение 3) 4)  дробит свет (предложение 4) 5)  мех может желтеть (предложение 5).

Ответ: 235

3. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1)  Предложение 1 осложнено однородными обстоятельствами и обособленным дополнением. 2)  В сложном предложении 2 первая часть представлена односоставным назывным предложением. 3)  Предложение 3 содержит 3 (три) грамматические основы. 4)  Предложение 4 сложносочинённое. 5)  Предложение 5 односоставное безличное.

Ответ: 13

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А)  Обращение отделяется запятой. Б)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. В)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

Ответ: 154

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мариинский театр (1) один из ведущих музыкальных театров России и мира (2) который ведёт свою историю с 1783 года (3) когда по указу Екатерины II была учреждена труппа (4) для представления драматических и оперных спектаклей (5) в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре. А сегодня он располагается в здании (6) построенном архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади.

Ответ: 236

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ВСТРЕЧЕННЫЙ  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН. 2)  ПРИПОДНЯТЬ  — написание приставки определяется её значением  — неполнота действия. 3)  ВЬЮГА  — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного. 4)  ВОСХИЩАТЬСЯ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный, пишется буква С. 5)  СОРОКАЛЕТНИЙ  — сложное числительное пишется слитно.

Ответ: 12

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. З(1)..сыпая в п(2)..латке, мы и не дум(3)..ли , что в эту самую минуту в т(4)..йгу вх(5)..дила осень. А з(6)..снув мёртвым сном, не знали, как осени не хв(7)..тило ночи, как утро, увидев, что его место ещё занято, спрятал(8)..сь в соседней д(9)..лине за речкой.

8. Раскройте скобки и запишите слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. И маленькая победа над собой делает человека намного (сильный).

9. Замените словосочетание «любовь матери», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) По характеру Митя Гребенников не был похож на девочку, он был смелым, решительным, последовательным в своих поступках. 2) Переехав в новый дом, Митя стал вести себя высокомерно. 3) Рассказчик не предложил кандидатуру Мити на общественный пост, потому что посчитал это нетактичным. 4) Митя Гребенников всегда вёл себя достойно «святой дружбы, которая больше нас самих». 5) Общаясь с Митей, рассказчик понял, что настоящая дружба не терпит фальши и предательства.

11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм. 1)  Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день. 2)  А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй. 3)  Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы. 4)  Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру. 5)  Но Митя не только внешне походил на девочку  — слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась.

12. В предложениях 6–9 найдите слово с лексическим значением «вежливо». Выпишите это слово.

13.1.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как речь героев текста помогает лучше понять их характер?». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, тем не менее я ещё года два участвовал в недостойном фарсе, пока вдруг не понял, что у настоящей дружбы совсем иной адрес». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается настоящая дружба?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример  — из прочитанного текста, а другой  — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Смотрите на сайте по русскому языку

36 тренировочных вариантов ОГЭ 2026 по русскому языку 9 класс Дощинский задания и ответы

Добавить комментарий