11-15 ноября 2024 МЦКО цифровая грамотность 7 класс демоверсия варианта с ответами
Демоверсия МЦКО 2024 диагностическая работа по цифровой грамотности 7 класс вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в общеобразовательных организаций города Москвы и области дата проведения работы: 11-15 ноября 2024 года.
→ Официальная демоверсия: скачать
→ Апробация : скачать
→ Варианты и ответы: скачать
Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 7-х классов уровня сформированности универсальных учебных действий в области ИКТ как необходимого условия для реализации познавательной, творческой, коммуникативной деятельности в повседневной жизни (дома, в школе, в обществе).
Работа МЦКО 2024 цифровая грамотность 7 класс
Апробация МЦКО
Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы
Верное выполнение каждого из заданий с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение каждого из заданий с кратким ответом оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 18 баллов. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 40 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 4 задания с выбором ответа и 7 заданий с кратким ответом. Тематическое содержание работы представлено в таблице 1. Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2.
Задания и ответы для демоверсии
Задание 1
Для участия в конкурсе учебно-исследовательских работ Ивану необходимо подготовить реферат по теме «Цифровой этикет». Требования к оформлению реферата: общий объём до – 15 страниц; размер шрифта – 14 pt; полуторный междустрочный интервал; оглавление; список используемой литературы (ссылки на источники). Какой файл будет соответствовать всем заявленным требованиям?
Ответ: 3
Задание 2
Иван решил показать свою работу одноклассникам и разместил файл созданного документа (реферата) в облачном сервисе «МойДокДиск». Смогут ли одноклассники исправить опечатки в документе Ивана, работая в облачном сервисе «МойДокДиск»?
1) Да, если Иван даст всем одноклассникам доступ на чтение документа.
2) Нет, в любом облачном сервисе содержание документов может изменять только автор.
3) Да, если Иван даст одноклассникам доступ на редактирование документа.
4) Нет, так как у них на компьютере нет специальной программы для работы с документами в облачном сервисе.
Ответ: 3
Задание 3
Иван случайно отправил в групповой чат своего класса в мессенджере ссылку на собственные стихотворения вместо ссылки на реферат. Затем Иван удалил своё сообщение, выбрав «Удалить у всех», однако у нескольких одноклассников сохранились стихотворения Ивана. Выберите все верные причины того, как у пользователей чата могли сохраниться стихотворения Ивана.
1) Мессенджеры всегда создают копии сообщений участников чата.
2) Пользователи чата могли успеть скопировать текст сообщения Ивана.
3) Участники чата смогли пройти по ссылке и сделать скриншот стихотворений.
4) Администраторы чата установили запрет на удаление сообщений участниками.
5) У Ивана в настройках мессенджера включено сохранение всех сообщений.
Ответ: 23
Задание 4
Одноклассникам понравились стихотворения Ивана, и он решил делиться ими с людьми, используя популярную социальную сеть. Оповещать пользователей сети о новых стихотворениях Иван может либо отправляя личные сообщения, либо делая публикации на странице. Установите соответствие между способами оповещения и их преимуществами: для каждого способа перетащите преимущество из списка.
Ответ: 13, 245
Задание 5
Иван получил личное сообщение в социальной сети от незнакомого человека. В чём состоит опасность для Ивана при переходе по данной ссылке? Выберите все верные ответы.
1) Страницы по указанной ссылке может не существовать.
2) Ссылка может вести на мошеннический сайт сброса пароля от аккаунта Ивана.
3) Рейтинг страницы Ивана в социальной сети может понизиться.
4) Страница Андрея может содержать рекламные объявления.
5) Открытие ссылки может привести к загрузке вредоносного ПО.
Ответ: 25
Задание 6
Мама поручила Ивану подобрать подарок для бабушки – пылесос. Иван считает, что робот-пылесос лучше, а маме больше нравятся классические пылесосы. Какой поисковый запрос нужно ввести в браузере, чтобы сравнить различные типы пылесосов?
1) сравнение различных роботов-пылесосов
2) самый лучший тип робота-пылесоса
3) какой пылесос лучше подарить бабушке
4) отличия разных типов пылесосов
Ответ: 4
Задание 7
На что указывает пометка Реклама , размещённая для сайта https://магазин.mag?
1) Рекламодатель спонсирует продвижение сайта, поэтому информация на нём проверенная.
2) На этом сайте можно купить в подарок бабушке самый лучший пылесос.
3) На сайт лучше не заходить, так как ссылка может содержать вирусы.
4) Этот сайт продвигает определённые товары и может не соответствовать результатам поиска.
Ответ: 4
Задание 8
Как уменьшить количество найденных источников в поисковой системе? Выберите все правильные ответы.
1) Использовать сокращённые слова, убрать предлоги.
2) Использовать символы для уточнения запроса: «|», «&», «-», «”» и др.
3) Включить в запрос вопросительный знак.
4) Формулировать запрос подробно, из 4–5 предложений.
5) Применить фильтр по дате, содержанию (например, «Новости»).
Ответ: 25
Задание 9
Прочитайте информацию на сайте https://k-club.blg и оцените надёжность представленной информации. Для каждого утверждения выберите «Да», если оно является верным, или «Нет», если оно не является верным.
Задание 10
Прочитайте информацию на сайте https://PLshop.mag/sovet и оцените надёжность представленной информации. Для каждого утверждения выберите «Да», если оно является верным, или «Нет», если оно не является верным.
Ответ: 2221
Задание 11
Для выполнения задания прочитайте информацию на сайтах https://PLshop.mag/sovet и https://k-club.blg. Иван решил посоветоваться с друзьями и отправил им в групповом чате ссылки на два сайта. Прочитайте ответы друзей Ивана. Кто из друзей, ответивших Ивану, прав и предложил верное объяснение достоверности информации на сайте? Выберите все верные варианты ответа.
- 1) Анна
- 2) Олег
- 3) Семён
- 4) Алиса
- 5) Егор
Ответ: 134
Инструкция по выполнению диагностической работы в компьютерной форме
1. При выполнении работы вы можете воспользоваться черновиком и ручкой.
2. Для заданий с выбором одного правильного ответа отметьте выбранный вариант ответа мышкой. Он будет отмечен знаком «точка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
3. Для заданий с выбором нескольких правильных ответов отметьте все выбранные варианты ответа. Они будут отмечены знаком «галочка». Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
4. Для заданий с выпадающими списками выберите соответствующую позицию из выпадающего списка. Для подтверждения своего выбора нажмите кнопку «Сохранить ответ».
5. Для заданий на установление соответствия (без выпадающих списков) к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
6. Для заданий на установление верной последовательности переместите элементы в нужном порядке или запишите в поле ответа правильную последовательность номеров элементов. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
7. Для заданий, требующих самостоятельной записи краткого ответа (числа, слова, сочетания слов и т. д.), впишите правильный ответ в соответствующую ячейку. Регистр не имеет значения. Писать словосочетания можно слитно или через пробел. Для десятичных дробей возможна запись как с точкой, так и с запятой. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
8. Для заданий на перетаскивание переместите мышкой выбранный элемент (слово, изображение) в соответствующее поле. Для подтверждения своего ответа нажмите кнопку «Сохранить ответ».
Смотрите также на сайте МЦКО
Диагностики МЦКО варианты, задания и ответы для работ 2-11 класс