21 ноября 2024 Олимпиада по истории 7, 8, 9 класс ответы и задания муниципального этапа Москва
Решили все задания для 7, 8, 9 класса олимпиады по истории ответы для муниципального этапа 2024 всероссийской олимпиады школьников Москвы и Республики Дагестан дата проведения 21 ноября 2024 начало олимпиады в 16:00 по московскому времени.
Олимпиада по истории 7 класс
1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже текстовом отрывке.
«Безаконный же Шевкал, разоритель христианскый, поиде въ Русь с многыми ордынцами и прииде на Тферь и прогна князя великаго съ двора его, а сам ста на князя великаго дворе с многою гордостию и яростию. И воздвиже гонение велико на христианы насилством и граблением, и битием, и поруганием. Народи же гражданстии, повсегда оскорбляеми от поганых, жаловахуся многажды великому князю, дабы их оборонил. Он же, видя озлобление людий своих и не могы их оборонити, терпети им веляше. И сего не терпяще тферичи искаху подобна времени».
золотоордынский хан Узбек
тверской князь Александр Михайлович
московский князь Дмитрий Донской
тверской князь Дмитрий Грозные Очи
московский князь Иван Калита
тверской купец Афанасий Никитин
Ответ: золотоордынский хан Узбек, тверской князь Александр Михайлович, московский князь Иван Калита
2. Выберите города, когда-либо входившие в состав государства, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …>. «Итак, прекрасный город Константина, предмет всеобщих похвал и разговоров, был истреблён огнём, унижен, разграблен и лишён всего имущества, как общественного, так принадлежавшего частным лицам и посвящённого Богу, бродяжническими западными племенами, большею частию мелкими и безвестными, соединившимися между собою для разбойнических морских наездов и двинувшимися против нас под благовидным предлогом небольшого уклонения от предпринятого будто бы пути на помощь Исааку Ангелу и сыну… Сонливость и беспечность управлявших тогда < …> государством сделали ничтожных разбойников нашими судьями и карателями!..»
Краков
Милан
Афины
Копенгаген
Киев
Венеция
Ответ: Афины, Милан, Венеция
3. Выберите изображение, относящееся к тому же веку, что и события, описанные в представленном ниже текстовом отрывке.
«Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства и подчинённых нам областях без преследований, притеснений и принуждений делать что-либо в деле религии противное их совести; их не будут по этому поводу разыскивать в домах и местах, где они пожелают жить…»
4. Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов, относящихся к истории Средних веков.
Епископ, кардинал, аббат, курфюрст.
епископ
кардинал
аббат
курфюрст
5. Козельск, Владимир, Киев, Псков.
Козельск
Владимир
Киев
Псков
6. Париж, Амстердам, Болонья, Оксфорд.
Париж
Амстердам
Болонья
Оксфорд
7. Вам представлен перечень из 25 терминов, относящихся к отечественной истории X–XV вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по пять терминов в каждой. Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – Апсида
Группа 2 – Баскак
Группа 3 – Скань
Группа 4 – Дружинник
Группа 5 – Рало
8. Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран. К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОГО века, а четвёртая – событиям ДРУГОГО века. Также представлены века и названия стран. Века: X, XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII. Страны: Хазарский каганат, Государство Аббасидов, Республика Венеция, Королевство Испания, Королевство Дания, Священная Римская Империя германской нации, Королевство Франция, Русские земли.
9. Распределите в группы по три изображения.
Скачать все ответы для 7 класса
Олимпиада по истории 8 класс
1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже текстовом отрывке. «И Господь жестоко покарал протестантов и католиков за эту тридцатилетнюю глупость: предводитель католиков Валленштейн был убит в своей спальне, предводитель протестантов Густав Адольф убит на поле битвы, а разные Фридрихи, Фердинанды и курфюрсты тоже поумирали от разных причин – и ни одного не осталось до наших дней, чтобы поведать нам об этой бестактной войне…»
королева Елизавета I
царь Михаил Фёдорович
герцог Чезаре Борджиа
римский папа Иннокентий III
царь Алексей Михайлович
король Людовик XIV
Ответ: царь Михаил Фёдорович, царь Алексей Михайлович, король Людовик XIV
Задания 2: Выберите города, когда-либо входившие в состав государства, к истории которого относится представленный ниже текстовый отрывок и название которого обозначено в отрывке знаком < …>. «Принимая во внимание, что духовные и светские лорды и общины, собравшиеся в Вестминстере и представляющие законно, полно и свободно все состояния народа < …> королевства, в тринадцатый день февраля, в году от Рождества Господа нашего тысяча шестьсот восемьдесят восьмом, представили их величествам, тогда называвшимся и известным под именем и титулом Вильгельма и Марии, принца и принцессы Оранских, присутствовавшим там собственной особой, письменное заявление, составленное упомянутыми лордами и общинами в нижеследующих словах…»
Афины
Йорк
Вена
Смоленск
Кале
Нью-Йорк
Ответ: Йорк, Нью-Йорк
Задания 3: Выберите изображение, НЕ относящееся к тому же веку, что и представленный ниже текстовый отрывок. «Во имя Господне, аминь. Да будет вовеки памятно ниже описанное дело. Мы, прелаты и паны-рада, духовные и светские, князья, все чины Вел. кн. Лит. и земские послы, присутствующие с панами-радой, послами и всеми чинами королевства Польского на этом общем Люблинском сейме…»
Задания 4: Выберите текстовый отрывок, описывающий события, отражённые на одном из изображений, представленных в предыдущем задании.
«Ты, отче патриарх, вы все, бояре,
Обнажена моя душа пред вами:
Вы видели, что я приемлю власть
Великую со страхом и смиреньем.
Сколь тяжела обязанность моя!
Наследую могущим Иоаннам —
Наследую и ангелу-царю!..»
Всем вообще и каждому христианину в отдельности да будет это ведомо и объявлено, что Чешская земля и верные христиане, стоя с надеждой на бога и с божьей помощью стоять намереваясь, всем своим имуществом и жизнью и смертью, как ныне, так и в будущем, всеми силами против каждого, кто будет противиться в этом, ничего другого не станут держаться, кроме как этих четырёх статей, согласно Новому Завету Господа Иисуса Христа…
«Шатры вкруг Алькосера всюду белеют.
К маврам валом валят подкрепленья.
На подступах к городу их разъезды
И ночью и днём объезжают местность.
Зорка их стража, силы безмерны.
Уж Сиду доступ к воде отрезан.
Дать его люди готовы сраженье,
Да настрого он запретил им это.
Держат в осаде их три недели…»
«Вот, я вижу деда моего и отца моего.
Я вижу и мать мою и сестёр моих и братьев моих,
И всех родных моих.
Вот, я вижу всех предков моих,
всех до единого.
Они призывают меня,
зовут,
занять место моё,
рядом с ними,
в чертогах Валгаллы,
где, храбрые, живут вечно».
Задания 5: Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Джеймстаун, Бостон, Санто-Доминго, Филадельфия.
Джеймстаун
Бостон
Санто-Доминго
Филадельфия
Задания 6: Людовик XIV, Людовик XV, Людовик XVI, Людовик XVII.
Людовик XIV
Людовик XV
Людовик XVI
Людовик XVII
Задания 7: Ярослав Мудрый, Андрей Боголюбский, Мстислав Великий, Владимир Святой.
Ярослав Мудрый
Андрей Боголюбский
Мстислав Великий
Владимир Святой
Задания 8: Вам представлен перечень из двадцати деятелей отечественной истории XIV – начала XVIII вв. Распределите их на ПЯТЬ логических групп по четыре деятеля в каждой. Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – Даниил Холмский
Группа 2 – Симеон Полоцкий
Группа 3 – Патриарх Иов
Группа 4 – Иван Висковатый
Группа 5 – Борис Морозов
Задания 9: Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран.
К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОГО века, а четвёртая – событиям ДРУГОГО века. Также представлены века и названия стран.
Века: X, XI, XII, XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.
Страны: Империя инков, Королевство Пруссия, Республика Венеция, Королевство Англия, Королевство Дания, Священная Римская Империя германской нации, Королевство Франция, Русское царство.
Сгруппируйте представленные данные таким образом, чтобы в группе три изображения относились к одной стране и одной половине века. Группы расположите СТРОГО в хронологическом порядке (от более раннего к более позднему). Каждое изображение может относиться к истории только одной страны.
Группа 1
Век (самый ранний) –
Страна –
Группа 2
Век –
Страна –
Группа 3
Век (самый поздний) –
Страна –
X
XI
XII
XIII
XIV
XV
XVI
XVII
XVIII
XIX
XX
Империя инков
Королевство Пруссия
Республика Венеция
Королевство Англия
Королевство Дания
Священная Римская Империя германской нации
Королевство Франция
Русское царство
Скачать все ответы для 8 класса
Олимпиада по истории 9 класс
Задания 1: Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, отражённых в представленном ниже фрагменте литературного произведения.
«Храните память бережней. Слушай истории топот. Учитывай в днях теперешних прошедших восстаний опыт. Через два коротких месяца, почуяв – – < …> свалится! – волком, который бесится, – бросились на < …> версальцы…»
Дж. Гарибальди
А. Линкольн
Людовик XVI
Франц Иосиф
Ш.М. Талейран
Наполеон III
Ответ: Дж. Гарибальди, Франц Иосиф, Наполеон III
Ниже представлен текстовый отрывок, в котором пропущенное название государства обозначено знаком < …>. «Князь Отто фон Бисмарк-Шенгаузен, канцлер Германской империи, Граф Гарри фон Арним, чрезвычайный посланник и полномочный министр е. в. императора Германского при св. престоле, от имени е. в. Германского императора, с одной стороны с другой: господин Жюль Фавр, министр иностранных дел < …>, господин Огюстен Тома Жозеф Пуйе-Кертье, министр финансов < …>, и господин Марк Тома Эжень де Гулар, член Национального собрания, от имени < …>, договорившись о преобразовании в окончательный мирный трактат прелиминарного мирного договора от 26 февраля сего года, изменённого как будет явствовать из нижеследующих постановлений, постановили…»
Задания 2: Выберите города, когда-либо входившие в состав этого государства или его колоний.
Рагуза
Страсбург
Монреаль
Эрфурт
Ницца
Кёнигсберг
Ответ: Рагуза, Страсбург, Монреаль, Эрфурт, Ницца
Задания 3: Выберите события, произошедшие в той же половине столетия, что и события, представленные на изображении.
установление Второй республики во Франции
Венский конгресс
создание «Союза трёх императоров»
Вторая опиумная война
Июльская революция
восстание сипаев
Ответ: создание «Союза трёх императоров», восстание сипаев, Вторая опиумная война
Задания 4: Выберите из предложенных ниже текстовых отрывков тот, который относится к одному из событий, приведённых в задании 3.
«Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им давно пора капитулировать. На каждую их пушку – у нас пять пушек, на каждого солдата – десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки. Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только русские берут силы сражаться? На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами…»
«Негодование при виде того, как завоёванные двадцатью пятью годами побед священные права презираются и попираются, мольбы оскорбленной чести и желание людей привели меня обратно к этому трону, дорогому для меня, поскольку он защищает независимость, честь и права людей… Французы, моя воля совпадает с волей людей, мои права – это их права, моя честь, моя слава, моё благополучие неотделимы от чести, славы и благополучия Франции…»
«Через четверть часа воцарилась на бульварах мёртвая тишина, ещё страшнее предшествующей бури, и в довершение картины привезли тележку, положили на неё трёх или четырёх убитых и при свете газовых фонарей, освещавших их окровавленные лица, повезли по городу.
Что династия кончилась, можно судить потому, что перед этим кортежем из народа отступил отряд из кирасир, занявший улицу la Paix [ул. Мира]. Кортеж направился к колоссальной Монмартревой баррикаде: она устроена была, как догадываются, радикалами…»
«В это время слух о мятеже и покушении на жизнь императора дошёл до покоев императрицы. Она проснулась, вскочила и наскоро оделась. Известие о совершённом преступлении привело её в неописуемое возбуждение. Она была поражена. Ею овладел страх, ужас, жалость к мужу, беспокойство за себя. Редко бывает, чтобы императрицы, или даже просто иностранные принцессы, связанные родством с русским царствующим домом, не мечтали, хотя бы временами, о возможности получить доступ к престолу в силу каких-нибудь неожиданных поворотов судьбы; не таили в сокровеннейших своих мыслях грёзы о том, что и на их долю может выпасть эта счастливая случайность, столь нередкая в России, столь подходящая к традициям, воззрениям и даже склонностям русских…»
Задания 5: Выберите лишний элемент в каждом из предложенных рядов.
Г.Р. Державин, А.П. Сумароков, В.Л. Боровиковский, А.Д. Кантемир.
Г.Р. Державин
А.П. Сумароков
В.Л. Боровиковский
А.Д. Кантемир
Задания 6: Ясский мир, Прутский мир, Белградский мир, Кучук-Кайнарджийский мир, Петербургский мир.
Ясский мир
Прутский мир
Белградский мир
Кучук-Кайнарджийский мир
Петербургский мир
Задания 7: Шлиссельбург, Мариенбург, Нотебург, Екатеринбург.
Шлиссельбург
Мариенбург
Нотебург
Екатеринбург
Задания 8: Вам предлагается перечень из двадцати пяти событий отечественной истории XVII – начала XIX вв.
Распределите их на ПЯТЬ хронологических групп по пять событий в каждой.
Для каждой группы уже сделано одно верное соотнесение.
Группа 1 – создание приказа тайных дел
Группа 2 – введение рекрутской повинности
Группа 3 – создание Академии художеств
Группа 4 – основание Академии Российской
Группа 5 – принятие Акта о престолонаследии
– создание сети цифирных школ
– переход Киева под власть России
– создание первой русской газеты
– издание журнала «Всякая всячина»
– запрет на строительство шатровых храмов
– подавление Чумного бунта
– начало Генерального межевания земель
– издание манифеста о 3-дневной барщине
– спуск на воду первого русского парусного корабля
– налоговая реформа гр. Шувалова
– упразднение губернских дворянских собраний
– первое посещение русским монархом Кёнигсберга
– переход Картли-Кахетии под защиту России
– битва при Треббии
– восстановление телесных наказаний для благородного сословия
– переход И. Канта в русское подданство
– Хлебный бунт в Пскове
– упразднение внутренних таможенных пошлин
– вторая областная реформа
– издание Декларации о вооружённом нейтралитете
Задания 9: Вам представлено двенадцать изображений, относящихся к истории трёх стран. К истории каждой страны относятся по четыре иллюстрации, при этом три из них посвящены событиям ОДНОЙ половины века, а четвёртая – событиям другого периода. Также представлены полувековые отрезки времени и названия стран. Периоды: вторая половина XVII в., первая половина XVIII в., вторая половина XVIII в., первая половина XIX в., вторая половина XIX в., первая половина XX в. Страны: Великобритания, Третья Республика, Североамериканские Соединённые Штаты, Российская империя, Германия, Австро-Венгрия, Османская империя.
Скачать все ответы для 9 класса
Смотрите также на сайте олимпиады:
Муниципальный этап 2024 Москва задания и ответы для олимпиады ВСОШ