ответы задания олимпиада всош 2023-2024

22-24 сентября 2023 Ответы и задания для олимпиады по обществознанию 5 класс школьный этап 2023-2024 Москва

Официальные задания и ответы для 5 класса школьного этапа 2023-2024 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по обществознанию для Москвы 77 регион и Республики Дагестан. Попробовать свои силы в решении нестандартных задач могут ученики, а также учителя, родители и все желающие.

Задание1. Определите, верно или неверно утверждение.

1. Все виды деятельности – игра, общение, труд – присущи как человеку, так и животным.

2. В Древней Греции участие детей в религиозных праздниках было под запретом.

3. Наскальные рисунки первобытных людей являются проявлением духовных потребностей.

4. Первые социальные нормы складывались до появления письменности.

5. Демократия – это политический режим, преобладавший на протяжении всей истории человечества.

Задание 2. Рассмотрите изображения, на которых показаны два вида потребностей человека. Определите эти виды потребностей и разделите изображения соответственно на две равные группы.

Задание 3. Результаты научных исследований часто представляют визуально, с помощью инфографики. Ознакомьтесь с инфографикой и выберите суждения, которые можно сделать на основании представленной информации.

Равные доли опрошенных в 2022 году в качестве причин для беспокойства называли качество питания и вопросы, связанные с безопасностью.

Среди опрошенных значительно уменьшилось число тех, главной причиной беспокойства которых было здоровье детей.

Некоторые респонденты раньше отправляли детей в лагерь, а затем перестали.

Причины возможного беспокойства среди опрошенных за два года не изменились.

В 2022 году для россиян работа воспитателей в лагерях и внимание к детям с их стороны перестали быть важными.

15% детей в 2022 году отравились некачественными продуктами питания в лагере.

10% россиян в 2022 году испытывали волнение в связи с риском заболеть.

Доля опрошенных, отправивших своих детей/внуков в лагерь на момент второго опроса, практически не изменилась по сравнению с данными первого опроса.

За два года доля опрошенных, не планирующих отправлять своих детей в лагерь, уменьшилась.

Задание 4. Решите логическую задачу.В логике есть понятие «умозаключение», означающее мыслительные действия, в результате которых из нескольких принятых суждений получается новое утверждение – следствие. Выберите все следствия, вытекающие из приведённых ниже суждений.

• Все киты – млекопитающие.

• Все киты – водные животные.

Все водные животные – млекопитающие.

Некоторые киты – водные животные.

Не все млекопитающие – водные животные.

Некоторые киты – не млекопитающие.

Все водные животные – киты.

Все млекопитающие – водные животные.

Некоторые млекопитающие – водные животные.

Некоторые водные животные – млекопитающие.

Задание 5. В Конституции Российской Федерации закреплены различные права и свободы человека. Прочитайте приведённые отрывки и подберите из предложенного списка к каждому отрывку название права, реализацию или нарушение которого он иллюстрирует.Список прав и свобод:

1. Право на жизнь

2. Право на пользование родным языком

3. Право на свободу и личную неприкосновенность

4. Свобода мысли и слова

5. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства

6. Право на участие в управлении делами государства

7. Право на частную собственность

8. Право на свободный труд

9. Право на социальное обеспечение

10. Право на жилище

11. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

12. Право на образование

Заполните пропуски подходящими по смыслу словамиI. Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила (она была ей падчерица), почасту её журила, рано будила и всю работу на неё свалила. Девушка скотину поила-кормила, дрова и водицу в избу носила, печку топила, избу мела и всё убирала ещё до свету; но старуха и тут была недовольна и на Марфушу ворчала: «Экая ленивица, экая неряха! И голик-то не у места, и не так-то стоит, и сорно-то в избе». Девушка молчала и плакала; она всячески старалась мачехе уноровить и дочерям её услужить; но сёстры, глядя на мать, Марфушу во всём обижали, с нею вздорили и плакать заставляли.

Задание 6. Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!

Задание 7.

Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:

– Бабушка, почему у вас такие большие руки?

– Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя моё.

– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

– Чтобы лучше видеть, дитя моё.

– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя моё!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на неё и проглотил с башмачками и красной шапочкой.

Задание 8.

«Что такое? Неужел

Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,

Добрый доктор Айболит!»

«Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу».

Задание 9.

И тут у них разговор интересный получился. Про то, чей телёнок. Ведь корову-то они напрокат взяли. Дядя Фёдор говорит:

– Корова государственная. Значит, и телёнок государственный.

А кот не согласен:

– Корова действительно государственная. Но всё, что она даёт – молоко там или телят, – это наше. Ты, дядя Фёдор, сам посуди. Вот если мы холодильник напрокат берём, он чей?

– Государственный.

– Правильно. А мороз, который он вырабатывает, чей?

– Мороз наш. Мы его для мороза и берём.

– Вот и здесь так же. Всё, что корова даёт, нам принадлежит. Для этого мы и брали её.

– Но брали-то мы одну корову. А теперь у нас две получилось! Раз корова не наша, значит, и телёнок не наш.

Матроскин рассердился даже:

– Брали. Но брали-то мы её по квитанции! – И квитанцию принёс: – Вот смотрите, что здесь написано: «Корова. Рыжая. Одна». Про телёнка ничего не написано. А раз мы корову взяли по квитанции, по квитанции и сдавать будем – одну.

И тут Шарик вмешался:

– Я не пойму, чего вы спорите. Ты же, Матроскин, собирался корову насовсем купить. Если она тебе понравится. Вот и покупай насовсем. И телёнок у нас останется.

– Я с моей Муркой ни за что не расстанусь, – говорит кот. – Я её обязательно насовсем куплю.

Задание 10.

Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую её подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлёпнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что всё-таки видела, и радовалась, и гордилась.

– Вот как я превосходно придумала, – думала она про себя.

А утки летели вслед за нёсшей её передней парой, кричали и хвалили её.

Задание 11.

Воробей привёл сынишку,

Чтоб набрался здесь умишка.

Трошка звонко щебетал

И вертелся, и скакал.

Этот горе-ученик

Сразу уронил дневник,

Не писал, мешал другим,

Кто сидел сегодня с ним.

Задремал малыш Мишутка

Да, урок совсем не шутка.

Тут волчонок в бок толкнул:

«Косолапый, ты уснул!»

Смех послышался повсюду.

Он заплакал: «Спать не буду!

Стану азбуку учить.

Я хочу учёным быть!»

Белочка учила счёту,

Очень точному расчёту.

– Нужен на зиму запас?

Рассчитаем мы сейчас! –

Загрустил тут серый зайка:

– Я, наверное, незнайка,

Два плюс три, как сосчитать? –

Посчитали вместе. – Пять! –

А енот запомнил сразу.

Не ошибся он ни разу.

Слушал всё внимательно

И решал старательно!

Добавить комментарий