25 января 2023 МЦКО русский язык 4 класс вариант демоверсии и ответы
Демоверсия проверочной работы МЦКО 2023 по русскому языку 4 класс демонстрационный вариант и ответы для подготовки к обязательной предметной диагностики, которая пройдёт в 4 классах 25 января 2023 года в школах Москвы.
Скачать варианты
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Демоверсия МЦКО 2023 по русскому языку 4 класс
Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы включает 20 заданий: 7 заданий с выбором одного верного ответа, 12 заданий с кратким ответом, 1 задание с развёрнутым ответом. В проверочную работу включены два задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 19 и 20).
Проверочная работа проводится на материале следующих разделов курса: «Состав слова», «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Фонетика, графика и орфоэпия», «Развитие речи» – и учитывает, что некоторые темы курса 4-го класса ещё не до конца изучены.
Интересные задания с варианта
1. Укажи слово, в котором есть согласный мягкий звук.
- 1) рожь
- 2) шило
- 3) шьют
- 4) цена
2. Сколько звуков в слове звёздный?
3. Укажи слово с приставкой.
- 1) пове́са (неисправимый)
- 2) повезло́ (товарищам)
- 3) по́весть (увлекательная)
- 4) пови́дло (яблочное)
5. Укажи словосочетание, в котором одно из слов употреблено ошибочно.
- 1) скорлупки орехов
- 2) банановую шелуху
- 3) рыбьей чешуёй
- 4) кожуре апельсина
6. Укажи все словосочетания, где слово голова использовано в прямом значении.
- 1) голова поезда
- 2) голова под шляпой
- 3) голова собаки
- 4) голова сы́ра
- 5) голова кометы
7. Среди толкований из словаря укажи такое, которое подходит к слову ключ в этом предложении.
- 1) Приспособление в виде металлического стержня для отпирания замков. Пример: Подобрать ключ к замку.
- 2) Инструмент для отвинчивания или завинчивания. Пример: Подвинтить гайку ключом.
- 3) Система знаков, которая служит для разгадки, понимания чего-нибудь. Пример: Найти ключ к шифрованной записке.
- 4) Знак в начале нотной строки. Пример: Скрипичный, басовый ключи
8. Прочитай предложение. Петух заметил на земле пшеничное зёрнышко и ловко поднял его клювом. Выпиши из этого предложения имя существительное, которое употреблено в форме винительного падежа.
9. Укажи все предложения, в которых нужно поставить только одну запятую.
- 1) В праздники на пешеходных улицах шум песни веселье.
- 2) Мы бы пошли кататься но забыли коньки.
- 3) Дети читают стихи и поют песни.
- 4) Пошёл частый снег засыпал лесные дорожки и тропинки.
- 5) Месяц и звёзды светят и украшают небо.
10. Укажи словосочетание с именем прилагательным в форме женского рода винительного падежа.
- 1) около автобусной станции
- 2) без смешного клоуна
- 3) золотыми серёжками
- 4) красивую башню
11. Прочитай предложение. Наш огород освещает, согревает яркое весеннее солнце. Выпиши из этого предложения главные члены.
12. Укажи предложение, в котором однородные члены предложения соединяет союз и.
- 1) Ночь прошла, и взошло солнце.
- 2) Ветер выл и посвистывал между домами.
- 3) Вот и весна-красна явилась, зацвела.
- 4) Тропинка спускается, поворачивает к ручью.
18. Укажи название, которое наиболее точно передаёт содержание текста. При выборе названия обращай внимание на пояснение к каждому варианту.
- 1) «Каникулы в деревне» – дети были школьного возраста, а значит, отдыхали у бабушки в деревне на каникулах.
- 2) «Гроза» – главным событием текста стала гроза, которая испугала детей и заставила их убежать домой.
- 3) «Мудрая бабушка» – бабушка предупредила детей о надвигающейся непогоде, вразумляла их, давала советы.
- 4) «Неудачная рыбалка» – дети на речке собирались ловить рыбу, но испугались и убежали.
19. Определи последовательность пунктов плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
- 1) Бабушкины слова.
- 2) Бегство.
- 3) Непогода.
- 4) Купание.