школьный этап 2022 олимпиада сириус

28 октября 2022 ответы и задания для олимпиады по информатике 5-11 класс Сириус

Задания, ответы и решения школьного этапа 2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ по информатике 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов на платформе сайта «Сириус Курсы» пройдет 25-27 октября согласно графику проведения.

Школьный этап 2022 олимпиада Сириус по информатике 5 и 6 класс

№ 1 Четыре спортсмена. На соревнования прилетела группа спортсменов: биатлонист, хоккеист, фигурист и сноубордист, однако авиакомпания потеряла их багаж: рюкзаки чёрного, красного, жёлтого и белого цветов. Через день багаж был найден, и его отправили в олимпийскую деревню. Из-за путаницы в документах точный адрес каждого из спортсменов неизвестен, но охранник подсказал следующее:

  • В домах с чётными номерами проживают те спортсмены, для которых коньки являются обязательным атрибутом их вида спорта; у одного из них рюкзак чёрного цвета;
  • В 1 и 2 домах проживают владелец лыж с винтовкой и владелец жёлтого рюкзака;
  • В 1 и 3 домах живут биатлонист и владелец белого рюкзака;
  • В 1 и 4 домах проживают фигурист и владелец красного рюкзака.

Определите, в каком доме живёт каждый из спортсменов и какой у них багаж.

5-6 класс задание 1 ответ

№ 2 Престолонаследие

В Великой Битании на протяжении многих лет формой правления является абсолютная монархия. Согласно Акту о Престолонаследии, в случае кончины монарха главой государства становится старший по возрасту из его детей. Линия наследования включает потомков лица по нисходящей линии, за которыми следуют его младшие братья и сёстры в порядке старшинства. В настоящее время главой государства является Pavel, у него первый номер в линии престолонаследия. Установите текущий порядок престолонаследия в этой стране для всех его потомков.

Ниже в 5 строках перечислены записи о здравствующих лицах королевской крови:

5-6 класс 2 задание

Установите соответствие между перечисленными лицами и числами, обозначающими их порядок в очереди на престол. Учтите, что нумерация следующих наследников после Pavel начинается с числа 2.

Пример. Для следующего набора из 8 записей (левый столбец) при главе государства Elizabeth ответ будет таким (правый столбец):

5-6 класс ответ

Данная схема иллюстрирует родительские связи между перечисленными лицами.

5-6 класс задание 2 ответ

Ваше решение получит по 20 баллов за каждую верную пару. Максимальное количество баллов за задание — 100.

5-6 класс ответ 3 задание

№ 3 Кубик

У Тимофея есть привычка — в минуты задумчивости он перекатывает по столу свой любимый игральный кубик. На рисунке показана начальная позиция кубика и его положения после одного переката через одно из нижних рёбер в четырёх направлениях. Перемещение вперёд обозначим символом F, назад — B, влево — L, вправо — R. Количество перекатов в указанном направлении будем писать сразу после символа. Например, F1 обозначает, что Тимофей перекатил кубик вперёд один раз, а L21 — влево двадцать один раз. Мальчик обычно перекатывает кубик в разных направлениях, поэтому эти описания можно объединить в последовательности. Так, R1 F7 B10 означает, что кубик (не отрывая от стола) один раз перекатили вправо, семь раз вперёд и десять раз назад. Также дана развёртка кубика Тимофея.

3 задание ответ 5-6 класс

Определите, какое число окажется сверху на кубике Тимофея после указанных последовательностей действий. Перед началом нового набора команд мальчик возвращает кубик в исходное положение (как на рисунке в центре).

5-6 класс 4 задание ответ

№ 4 Мельница

На мельницу поступил заказ на обработку зерна. Работникам необходимо подготовить и отправить один ящик с 130 кг зерна. Отмерьте зерно, используя 4 ящика, в которые помещается 150, 90, 80 и 30 кг. Ящики вместимостью 150, 80, 30 кг полные, а ящик вместимостью 90 кг пуст. Разрешается пересыпать зерно из одной ёмкости в другую, пока в первой не кончится зерно или второй ящик не заполнится целиком.

От вас требуется составить как можно более короткий алгоритм действий работников мельницы. Обозначим ящики вместимостью 150, 90, 80, 30 кг буквами A, B, C, D соответственно. Для записи алгоритма используются команды вида X>Y (вместо X и Y должны быть два различных символа из A, B, C, D), которые означают, что из ящика X происходит пересыпание зерна в ящик Y.

Например, следующая последовательность команд B ;D C ;A означает, что из ящика вместимостью 30 кг пересыпают зерно в ящик на 90 кг, затем из ящика на 150 кг зерно отсыпается в ящик на 30 кг, затем из ящика вместимостью 80 кг отсыпается зерно в ящик на 150 кг. После такой последовательности мы имеем вид 150 30 50 30 по всем ящикам. Чем меньше шагов будет в вашем алгоритме, тем больше баллов вы получите. Ещё раз подчеркнём условие: вам необходимо отмерить один ящик.

№ 5 Глебусы

Глеб очень любит математические ребусы и числа. Сначала Глеб выписывает некоторое слово (или просто случайный набор букв) себе в тетрадь. Затем он заменяет буквы на цифры от 0 до 9, соблюдая следующие правила: Одинаковые буквы заменяются на одинаковые цифры; Разные буквы заменяются на разные цифры; Получившееся после всех замен число должно делиться на три.

Например, слово «ДЕД» Глеб мог бы заменить на число 141, но не на 147 (противоречит первому правилу), 111 (второму) или 142 (третьему). Конечно, для каждого слова существует великое множество способов заменить буквы на цифры, поэтому Глебу интересно, какое максимальное число у него может получиться в итоге. Так, слово «ДЕД» может быть превращено и в 747, и в 252, и во много что ещё, но можно доказать, что максимально возможным результатом является число 969. К сожалению, Глебу не всегда удаётся определить такое число, поэтому он попросил вас о помощи. Ниже дан список из 10 слов, для каждого из которых нужно дать ответ, какое число может быть получено из него описанными заменами.

Каждый верный ответ оценивается в 5 баллов, а если это число максимальное из возможных, то в 10 баллов. Например, если бы для слова «ДЕД» сдали число 141, то получили бы 5 баллов; если бы 969 — 10 баллов; если бы 142 — 0 баллов. Всего за задание можно набрать максимум 100 баллов.

5 задание ответ 5-6 класс
5 задание ответ
ответы для олимпиады

Школьный этап 2022 олимпиада Сириус по информатике 7-8 класс

1. Пять спортсменов. На соревнования прилетела группа спортсменов: биатлонист, хоккеист, фигурист, сноубордист и бобслеист, однако авиакомпания потеряла их багаж: рюкзаки чёрного, красного, жёлтого, зелёного и белого цветов. Через день багаж был найден, и его отправили в олимпийскую деревню. Из-за путаницы в документах точный адрес каждого из спортсменов неизвестен, но охранник подсказал следующее:

  • В домах с чётными номерами проживают те спортсмены, для которых коньки являются обязательным атрибутом их вида спорта; у одного из них рюкзак чёрного цвета;
  • Рядом с последним домиком стоят сани;
  • В 1 и 2 домах проживают владелец лыж с винтовкой и владелец жёлтого рюкзака;
  • В 1 и 3 домах живут биатлонист и владелец белого рюкзака;
  • В 4 и 5 домах проживают фигурист и владелец красного рюкзака.

Определите, в каком доме живёт каждый из спортсменов и какой у них багаж.

1 задание 7-8 класс ответ

За полностью правильный ответ вы получите 100 баллов. В противном случае вы получите по 10 баллов за каждое верно установленное соответствие.

2.Престолонаследие. В Великой Битании на протяжении многих лет формой правления является абсолютная монархия. Согласно Акту о Престолонаследии, в случае кончины монарха главой государства становится старший по возрасту из его детей. Линия наследования включает потомков лица по нисходящей линии, за которыми следуют его младшие братья и сёстры в порядке старшинства. Установите текущий порядок престолонаследия в этой стране для всех его потомков. Ниже в 10 строках перечислены записи о здравствующих лицах королевской крови:

престолонаследие

Установите соответствие между перечисленными лицами и числами, обозначающими их порядок в очереди на престол. Ваше решение получит по 10 баллов за каждую верную пару. Максимальное количество баллов за задание — 100.

2 задание 7-8 класс

Задание №3 Скрепка

Молодой предприниматель Тимофей организовал производство и реализацию такой нужной для любого офиса продукции, как скрепка. Поскольку конкуренция на этом рынка велика, Тимофей решил проявить клиентоориентированность и предложил потенциальным покупателям самим выбирать наиболее подходящие для использования размеры этого канцелярского предмета. Неизменным остаётся только одно — расстояние от верхнего края скрепки до перекладины равно расстоянию от нижнего края до концов проволоки и равно единице.

скрепка ответ

По выбранным клиентом ширине w и высоте h скрепки определите длину проволоки, необходимой для производства одного изделия. Ответом на эту задачу является некоторое выражение, которое может содержать целые числа, переменные w и h (обозначаются английскими буквами), операции сложения (обозначаются «+»), вычитания (обозначаются «-»), умножения (обозначаются «*») и круглые скобки. Запись вида 2a для обозначения произведения числа 2 и переменной a некорректна, нужно писать 2*a. Ваше выражение должно давать правильный ответ для любых натуральных значений w и h. Например, для приведённых на первом рисунке w=2 и h=7 значение выражения должно быть равно 30, а для приведённых на втором рисунке w=11 и h=4 значение выражения должно быть равно 45.

Пример. Правильная форма записи ответа: w * h-2 * (h-1)

4.Зеркальный лабиринт

Имеется тёмное пространство‑лабиринт, разделённое на единичные квадраты. Каждый квадрат определён своими номерами строки и столбца (координатами), нумерацию которых будем производить с нуля. В некоторых квадратах пространства имеются двусторонние отражающие поверхности (зеркала). Каждое из этих зеркал имеет одну из двух возможных ориентаций под углом в 45 градусов к сторонам квадрата, в котором оно находится. В одном из квадратов на стороне лабиринта находится источник направленного света (лазер) в другом квадрате на стороне лабиринта располагается детектор, в который этот луч должен попасть. При попадании на отражающую поверхность (зеркало) луч меняет своё направление, производя поворот на 90 градусов. На рис. 1 представлен пример такого лабиринта и путь луча в нём при неизменной ориентации зеркал. Луч может пересекать себя под углом 90 градусов без каких‑либо последствий. Лабиринт ничем не огорожен, поэтому луч просто покидает его, если достигает границы.

зеркальный лабиринт ответ

Разрешено изменить положение ровно одного зеркала на противоположное. Необходимо сделать это так, чтобы луч попал в детектор. Например, для лабиринта с рис. 1 имеется ровно два способа сделать это. Можно поменять ориентацию зеркала в квадрате из первой строки и первого столбца (рис. 2), либо поменять ориентацию зеркала в квадрате из первой строки и четвёртого столбца (рис. 3). Обращаем внимание, что на рис. 3. видно, что зеркала двусторонние, то есть отражают обеими поверхностями. В обоих случаях видно, что луч попадает в детектор. Других способов достичь цели поворотом ровно одного зеркала в этом примере нет. Таким образом, для этого примера ответ состоит из двух вариантов поворота какого-нибудь ровно одного зеркала.

Необходимо найти как можно больше вариантов клеток, поворот зеркала в которых даёт попадание луча в детектор. Для каждого способа нужно вывести в отдельную строку два числа через пробел: номер строки и номер столбца квадрата, в котором нужно поменять ориентацию зеркала. Квадраты можно выводить в произвольном порядке. Менять местами номер строки и номер столбца нельзя, так как тогда получится обозначение для другого квадрата. Полным ответом для лабиринта с рис. 1 будет любой из двух следующих:

1 1 1 4 либо 1 4 1 1

Пояснение. За каждую неверно указанную строку в ответе (не являющуюся координатами квадрата для рис. 4, не содержащую координаты зеркала, либо не позволяющую после поворота добиться попадания луча в детектор) итоговый балл уменьшается на 10, но он не может стать меньше 0. Если строки в ответе повторяются, то это никак не влияет на итоговый балл.

5.Треугольник из палочек

Ограничение по времени: 1 секунда. У Тимофея есть три палочки с натуральными длинами a, b и c, из которых можно сложить треугольник. За одну операцию мальчик отламывает от каждой палочки по кусочку единичной длины. Спустя какое минимальное количество операций из палочек уже нельзя будет сложить треугольник? Для определённости считайте, что от палочки единичной длины можно отломить кусок длины 1, после чего палочка исчезнет.

Формат входных данных. Три строки входного файла содержат три натуральных числа a, b и c (1≤a,b,c≤109). Гарантируется неравенство треугольника для указанных длин.

Формат выходных данных. Выведите одно натуральное число — ответ на вопрос задачи.

Система оценки. Решения, правильно работающие для равных a, b и c, будут оцениваться в 10 баллов. Решения, правильно работающие для a, b и c, не превосходящих 105, будут оцениваться в 40 баллов.

Пояснение. В примере дано a=10, b=18 и c=12. Три операции спустя длины сторон окажутся равны 7, 15 и 9 (треугольник можно сложить в последний раз). А вот после четвёртой операции длины палочек составят 6, 14 и 8, и треугольник окажется вырожденным.

треугольник из палочек ответ

6.Раскрашенный куб

Ограничение по времени: 1 секунда. Поверхность куба со стороной n см покрасили снаружи в синий цвет (со всех шести сторон). После этого его распилили на кубики со стороной 1 см. В результате получились части, у которых синим цветом окрашены 0, 1, 2 или 3 стороны. Посчитайте количество кубиков указанного вида.

Формат входных данных. Первая строка содержит натуральное число n (2≤n≤1000) — размер кубика. Вторая строка содержит неотрицательное целое число f (0≤f≤3) — количество окрашенных граней у кубиков, число которых нужно посчитать.

Формат выходных данных. Выведите одно неотрицательное целое число — ответ на вопрос задачи. Гарантируется, что оно не превосходит 109.

Система оценки. Решения, правильно работающие при f=0, будут оцениваться в 30 баллов. Решения, правильно работающие при f=1, будут оцениваться в 30 баллов. Решения, правильно работающие при f=2, будут оцениваться в 30 баллов. Решения, правильно работающие при f=3, будут оцениваться в 10 баллов.

Пояснение. В примере дано n=3 и f=1. Рассмотрим рисунок: куб 3×3×3 покрасили и распилили на 33=27 маленьких кубиков. Требуется определить, сколько таких кубиков имеют единственную синюю грань.

поверхность куба ответ

7.Антон и арбузы

На лето родители отправили Антона к бабушке помогать ей выращивать в огороде арбузы. Чтобы они выросли большими и вкусными, требуется поливать растения каждый день, что и было поручено мальчику. Если арбуз был полит, он вырастает на один килограмм (а если не был, то остаётся прежнего размера) за каждый день. Сам огород представляет собой прямоугольную сетку из n строк и m столбцов, в каждой ячейке которой растёт арбуз, изначально имеющий массу 0 килограмм.

Антон очень не любит работать, поэтому в i-й день из всех d, что он будет гостить у бабушки, планирует поливать только арбузы, лежащие на пересечении первых xi строк и первых yi столбцов. В конце лета за свою работу мальчик получит самый большой арбуз из имеющихся в огороде (а если их несколько, то сразу все самые большие!). Антон очень любит гигантские арбузы, поэтому просит вас определить, сколько же их в итоге ему достанется, и какого они будут веса.

Формат входных данных. Первые три строки входных данных содержат целые числа n, m и d, именно в таком порядке — количество строк и столбцов в огороде и время пребывания Антона у бабушки (1≤n,m≤109, 1≤d≤105). Далее идут 2d чисел xi и yi, каждое в отдельной строке, обозначающих количество строк и столбцов, арбузы в которых были политы мальчиком в день i (1≤xi≤n, 1≤yi≤m). Уточним, что эти данные упорядочены по дням, т.е. сначала идёт пара чисел x1,y1 именно в таком порядке, затем x2,y2 и так далее.

Отметим отдельно, что бабушка пронумеровала все строки и столбцы в огороде, и Антон всегда поливает именно xi первых строк и yi первых столбцов. Обратите внимание, что при заданных ограничениях для хранения ответов необходимо использовать 64-битный тип данных, например, long long в C++, int64 в Free Pascal, long в Java.

Формат выходных данных. Выведите два числа через пробел — количество арбузов, которые достанутся Антону, и вес каждого из них.

Система оценки. Решения, правильно работающие, когда произведение чисел n, m и d не превосходит 106, будут оцениваться в 50 баллов.

Пояснение. В первом примере Антон один раз поливает квадрат 2×2, поэтому ему достанется 4 арбуза массой 1 килограмм каждый. Во втором примере будут политы 3 арбуза в первом столбце и 2 арбуза в первой строке. Тогда ровно один арбуз окажется полит дважды, его Антон и получит.

ответы для олимпиады

Школьный этап 2022 олимпиада Сириус по информатике 9, 10, 11 класс

Треугольник из палочек. У Тимофея есть три палочки с натуральными длинами a, b и c, из которых можно сложить треугольник. За одну операцию мальчик отламывает от каждой палочки по кусочку единичной длины. Спустя какое минимальное количество операций из палочек уже нельзя будет сложить треугольник? Для определённости считайте, что от палочки единичной длины можно отломить кусок длины 1, после чего палочка исчезнет.

Формат входных данных. Три строки входного файла содержат три натуральных числа a, b и c (1≤a,b,c≤109). Гарантируется неравенство треугольника для указанных длин.

Формат выходных данных. Выведите одно натуральное число — ответ на вопрос задачи.

Система оценки. Решения, правильно работающие для равных a, b и c, будут оцениваться в 10 баллов. Решения, правильно работающие для a, b и c, не превосходящих 105, будут оцениваться в 40 баллов.

Пояснение. В примере дано a=10, b=18 и c=12. Три операции спустя длины сторон окажутся равны 7, 15 и 9 (треугольник можно сложить в последний раз). А вот после четвёртой операции длины палочек составят 6, 14 и 8, и треугольник окажется вырожденным.

треугольник из палочек ответ

2.Раскрашенный куб

Поверхность куба со стороной n см покрасили снаружи в синий цвет (со всех шести сторон). После этого его распилили на кубики со стороной 1 см. В результате получились части, у которых синим цветом окрашены 0, 1, 2 или 3 стороны. Посчитайте количество кубиков указанного вида.

Формат входных данных. Первая строка содержит натуральное число n (2≤n≤1000) — размер кубика. Вторая строка содержит неотрицательное целое число f (0≤f≤3) — количество окрашенных граней у кубиков, число которых нужно посчитать.

Формат выходных данных. Выведите одно неотрицательное целое число — ответ на вопрос задачи. Гарантируется, что оно не превосходит 109.

Система оценки. Решения, правильно работающие при f=0, будут оцениваться в 30 баллов. Решения, правильно работающие при f=1, будут оцениваться в 30 баллов. Решения, правильно работающие при f=2, будут оцениваться в 30 баллов. Решения, правильно работающие при f=3, будут оцениваться в 10 баллов.

Пояснение. В примере дано n=3 и f=1. Рассмотрим рисунок: куб 3×3×3 покрасили и распилили на 33=27 маленьких кубиков. Требуется определить, сколько таких кубиков имеют единственную синюю грань.

поверхность куба ответ

3.Антон и арбузы

На лето родители отправили Антона к бабушке помогать ей выращивать в огороде арбузы. Чтобы они выросли большими и вкусными, требуется поливать растения каждый день, что и было поручено мальчику. Если арбуз был полит, он вырастает на один килограмм (а если не был, то остаётся прежнего размера) за каждый день. Сам огород представляет собой прямоугольную сетку из n строк и m столбцов, в каждой ячейке которой растёт арбуз, изначально имеющий массу 0 килограмм.

Антон очень не любит работать, поэтому в i-й день из всех d, что он будет гостить у бабушки, планирует поливать только арбузы, лежащие на пересечении первых xi строк и первых yi столбцов. В конце лета за свою работу мальчик получит самый большой арбуз из имеющихся в огороде (а если их несколько, то сразу все самые большие!). Антон очень любит гигантские арбузы, поэтому просит вас определить, сколько же их в итоге ему достанется, и какого они будут веса.

Формат входных данных. Первые три строки входных данных содержат целые числа n, m и d, именно в таком порядке — количество строк и столбцов в огороде и время пребывания Антона у бабушки (1≤n,m≤109, 1≤d≤105). Далее идут 2d чисел xi и yi, каждое в отдельной строке, обозначающих количество строк и столбцов, арбузы в которых были политы мальчиком в день i (1≤xi≤n, 1≤yi≤m). Уточним, что эти данные упорядочены по дням, т.е. сначала идёт пара чисел x1,y1 именно в таком порядке, затем x2,y2 и так далее.

Отметим отдельно, что бабушка пронумеровала все строки и столбцы в огороде, и Антон всегда поливает именно xi первых строк и yi первых столбцов. Обратите внимание, что при заданных ограничениях для хранения ответов необходимо использовать 64-битный тип данных, например, long long в C++, int64 в Free Pascal, long в Java.

Формат выходных данных. Выведите два числа через пробел — количество арбузов, которые достанутся Антону, и вес каждого из них.

Система оценки. Решения, правильно работающие, когда произведение чисел n, m и d не превосходит 106, будут оцениваться в 50 баллов.

Пояснение. В первом примере Антон один раз поливает квадрат 2×2, поэтому ему достанется 4 арбуза массой 1 килограмм каждый. Во втором примере будут политы 3 арбуза в первом столбце и 2 арбуза в первой строке. Тогда ровно один арбуз окажется полит дважды, его Антон и получит.

4.Платные музыкальные сервисы.

Платные музыкальные сервисы предлагают самый разный контент за любые деньги, но работают по одному и тому же принципу: за первый месяц подписки клиент платит a рублей, далее за каждый следующий месяц подписки — ещё d рублей. Таким образом, за n месяцев клиент заплатит a+(n−1)⋅d рублей. Известно, что для любых натуральных a и d существует ровно один сервис, который предлагает свои услуги именно на таких условиях.

У Тимофея есть m рублей, и ему требуется подключить ровно один сервис. Он хочет выяснить, на скольких из них он может получать за эти деньги доступ к музыке в течение n месяцев. Если денег хватит на количество месяцев, превышающее n, Тимофея такой сервис тоже устроит.

Формат входных данных. На вход подаются два натуральных числа n (2≤n≤106) и m (1≤m≤106), каждое в своей строке. Обратите внимание, что при заданных ограничениях для хранения ответа может понадобиться 64‑битный тип данных, например, long long в C++, int64 в Pascal, long в Java.

Формат выходных данных. Выведите одно неотрицательное целое число — количество различных сервисов, на которых Тимофей может n месяцев получать доступ к музыке, заплатив при этом не более m рублей.

Система оценки. Решения, правильно работающие, когда число m не превосходит 2, получат не менее 10 баллов. Решения, правильно работающие, когда число m не превосходит 1000, получат не менее 50 баллов. Замечание. В примере из условия у Тимофея есть 7 рублей, и он хочет слушать музыку 3 месяца. Тогда ему подойдут следующие сервисы:

  • a=1, d=1 (он заплатит в сумме 1+2⋅1=3 рубля); a=2, d=1 (он заплатит в сумме 2+2⋅1=4 рубля);
  • a=3, d=1 (он заплатит в сумме 3+2⋅1=5 рублей); a=4, d=1 (он заплатит в сумме 4+2⋅1=6 рублей);
  • a=5, d=1 (он заплатит в сумме 5+2⋅1=7 рублей); a=1, d=2 (он заплатит в сумме 1+2⋅2=5 рублей);
  • a=2, d=2 (он заплатит в сумме 2+2⋅2=6 рублей); a=3, d=2 (он заплатит в сумме 3+2⋅2=7 рублей);
  • a=1, d=3 (он заплатит в сумме 1+2⋅3=7 рублей).

Таким образом, для данного примера у Тимофея есть возможность выбора из 9 музыкальных сервисов.

5.Линейный футбол

Близнецам Петру и Павлу родители подарили на день рождения настольный футбол, но не простой, а линейный. В этом варианте игры все фигурки игроков расположены в одну линию на равном расстоянии друг от друга. Всего есть n игроков. Для определённости пронумеруем их позиции числами от 1 до n слева направо.

Ворота находятся в позициях 0 и n+1. Каждый игрок имеет свою силу удара и может при ударе по мячу перебросить его на фиксированное количество позиций другому игроку. Силу удара игрока на позиции i обозначим через ai, что означает, что после удара этого игрока мяч переместится на ai позиций. Если ai положительное, то мяч переместится вправо, в сторону увеличения номеров, а если ai отрицательное, то мяч переместится влево, в сторону уменьшения. Если после удара мяч попадает в позицию, меньшую либо равную 0, то засчитывается гол в левые ворота, а если в позицию, большую либо равную n+1, то в правые. Если после удара мяч попадает к другому игроку, то тот наносит следующий удар со своей силой, и игра продолжается.

Близнецы решили сыграть n игр, в i‑й из которых первый удар нанесёт игрок номер i. Для каждой игры выведите, в какие ворота будет забит мяч в этой игре (L, если в левые, R, если в правые, U, если гол никто не забьёт).

Формат входных данных. Первая строка входных данных содержит целое число n (1≤n≤105) — количество игроков. Далее в следующих n строках указаны силы и направления ударов игроков. В i+1 строке указана сила игрока ai, находящегося в позиции i. После удара этого игрока мяч окажется в позиции i+ai. (−105≤ai≤105 для любого i от 1 до n).

Формат выходных данных. Выведите n символов, обозначающих результаты игр, в одну строку без пробелов. Если пронумеровать эти символы от 1 до n, то в i‑й позиции этой строки может находиться символ L для мяча, забитого в левые ворота, R для мяча, забитого в правые ворота и U для случая, когда игра не закончилась взятием ворот (при начале этой игры c удара i‑го игрока).

Система оценки. Решения, правильно работающие для случаев, в которых количество игроков не превосходит 100, получат не менее 44 баллов.

Решения, правильно работающие для случаев, в которых все игроки, кроме самого правого, ударяют вправо, получат не менее 12 баллов. Решения, правильно работающие для случаев, в которых левая половина игроков ударяет вправо, а правая половина игроков ударяет влево, причём количество игроков, перебрасывающих мяч на противоположную половину поля, не превосходит 10, получат не менее 12 баллов. Решения, правильно работающие для случаев, в которых каждая игра заканчивается взятием ворот, получат не менее 12 баллов.

Пояснение. В примере первый игрок сразу забивает в левые ворота. Второй игрок передаёт четвёртому, четвёртый — девятому, девятый — восьмому, восьмой — седьмому, а седьмой забивает в правые ворота. Третий игрок играет сам с собой. Пятый и десятый перекидывают мяч друг другу. Шестой передает пятому и далее снова играют пятый и десятый.

близнецу петру и павлу
ответы для олимпиады

Добавить комментарий