3 октября 2024 Сириус олимпиада по физике 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания школьного этапа
Решили все задания для 7, 8, 9, 10, 11 класса олимпиады по физике ответы для школьного этапа 2024 всероссийской олимпиады школьников 3 группы регионов онлайн на сайте Сириус дата проведения 3 октября 2024. Для каждого класса решены все задания.
Олимпиада по физике 7 класс
1. В 2124 году человечество активно осваивает другие планеты, изучая их флору и фауну. На третьей планете системы Медуза растут необычные цветы.
В процессе цветения они постоянно наращивают тонкие светочувствительные плёночки, записывающие изображения окружающего пространства. Если цветок срезать, то плёночки начинают испаряться, показывая то, что на них «записано». Скорость роста новых плёночек настолько велика, что для наблюдателя цветок кажется обыкновенным зеркалом. Исследователи заметили интересный факт на двух квадратных метрах всегда всходит ровно 14 таких растений.
Сколько растений взойдёт на участке площадью 5 квадратных метров?
Ответ: 35
До начала цветения высота необычных растений увеличивается со средней скоростью 6,4 см день, а в процессе цветения со скоростью 0,7 см/день. Чему равна высота растения, которое зацвело через 13 дней после начала роста и к моменту наблюдения цвело уже 5 дней? Ответ выразите в сантиметрах, округлите до десятых.
Ответ: 48
Самый крупный обнаруженный образец цветка имел в конце цветения массу 47 кг и объём 1,5 м3. Определите максимальное количество таких образцов, которое может увезти на Землю исследовательский корабль грузоподъёмностью 4512 кг и вместимостью 141 м3. Считайте, что форма цветков и грузового отсека корабля позволяют плотно упаковать образцы, не оставляя свободного места. Увозят только целые образцы.
Ответ: 94
Профессор Селезнёв изучал образец цветка сразу после срезания. Толщина всех образованных на нём плёнок составила 8.64 см, время образования плёнок — 5 часов. Чему равна толщина одной плёночки, если за секунду цветок наращивает 24 новых плёнки? Ответ выразите в микрометрах, округлите до десятых. 1 мкм=0.001 мм =0.000001 м.
Ответ: 0.2
Вариант 2
1.В 2124 году человечество активно осваивает другие планеты, изучая их флору и фауну. На третьей планете системы Медуза растут необычные цветы.
В процессе цветения они постоянно наращивают тонкие светочувствительные плёночки, записывающие изображения окружающего пространства. Если цветок срезать, то плёночки начинают испаряться, показывая то, что на них «записано». Скорость роста новых плёночек настолько велика, что для наблюдателя цветок кажется обыкновенным зеркалом. Исследователи заметили интересный факт — на двух квадратных метрах всегда всходит ровно 6 таких растений. Сколько растений взойдёт на участке площадью 6 квадратных метров?
До начала цветения высота необычных растений увеличивается со средней скоростью 4,5 см/день, а в процессе цветения — со скоростью 0,4 см/день. Чему равна высота растения, которое зацвело через 14 дней после начала роста и к моменту наблюдения цвело уже 6 дней? Ответ выразите в сантиметрах, округлите до десятых.
Ответ: 65.4
Самый крупный обнаруженный образец цветка имел в конце цветения массу 49 кг и объём 1,5 м3. Определите максимальное количество таких образцов, которое может увезти на Землю исследовательский корабль грузоподъёмностью 4704 кг и вместимостью 147 м3. Считайте, что форма цветков и грузового отсека корабля позволяют плотно упаковать образцы, не оставляя свободного места. Увозят только целые образцы.
Ответ: 96
Профессор Селезнёв изучал образец цветка сразу после срезания. Толщина всех образованных на нём плёнок составила 8.64 см, время образования плёнок — 5 часов. Чему равна толщина одной плёночки, если за секунду цветок наращивает 24 новых плёнки? Ответ выразите в микрометрах, округлите до десятых. 1 мкм=0.001 мм =0.000001 м.
Ответ: 0,2
Вариант 3
1. В 2124 году человечество активно осваивает другие планеты, изучая их флору и фауну. На третьей планете системы Медуза растут необычные цветы.
В процессе цветения они постоянно наращивают тонкие светочувствительные плёночки, записывающие изображения окружающего пространства. Если цветок срезать, то плёночки начинают испаряться, показывая то, что на них «записано». Скорость роста новых плёночек настолько велика, что для наблюдателя цветок кажется обыкновенным зеркалом. Исследователи заметили интересный факт на двух квадратных метрах всегда всходит ровно 12 таких растений.
Сколько растений взойдёт на участке площадью 8 квадратных метров?
До начала цветения высота необычных растений увеличивается со средней скоростью 6,5 см/день, а в процессе цветения со скоростью 0,4 см/день. Чему равна высота растения, которое зацвело через 14 дней после начала роста и к моменту наблюдения цвело уже 6 дней? Ответ выразите в сантиметрах, округлите до десятых.
Самый крупный обнаруженный образец цветка имел в конце цветения массу 59 кг и объём 1,5 м3. Определите максимальное количество таких образцов, которое может увезти на Землю исследовательский корабль грузоподъёмностью 6608 кг и вместимостью 171 м3. Считайте, что форма цветков и грузового отсека корабля позволяют плотно упаковать образцы, не оставляя свободного места. Увозят только целые образцы.
Профессор Селезнёв изучал образец цветка сразу после срезания. Толщина всех образованных на нём плёнок составила 8.64 см, время образования плёнок — 5 часов. Чему равна толщина одной плёночки, если за секунду цветок наращивает 24 новых плёнки? Ответ выразите в микрометрах, округлите до десятых. 1 мкм=0.001 мм =0.000001 м.
Вариант 1.
Задание 2. Коля живёт в 2024 году, а Алиса – в 2124 году. Они учатся в одной и той же школе с разницей в 100 лет. Расстояние от дома до школы у ребят тоже одинаково и равно 12 км. Коля добирается до школы на электросамокате, а Алиса – на флипе (персональном летательном аппарате размером с мини‑автомобиль). Алиса обычно добирается до школы за 12 минут. С какой средней скоростью движется её флип в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
У электросамоката Коли три режима: медленный – с максимальной скоростью до 15 км/ч, умеренный – со скоростью до 25 км/ч и скоростной – с максимальной скоростью до 35 км/ч. Обычно Коля устанавливает один из режимов и добирается до школы за 40 минут, не меняя его. Какой из режимов мог установить Коля?
Только «медленный»
Только «умеренный»
Только «скоростной»
«Умеренный» или «скоростной»
Любой из трёх режимов
Однажды по пути в школу Коля попал в гравитационную аномалию и перенёсся в 2124 год, оказавшись на той же дороге, по которой Алиса добирается до школы. В момент переноса Коля оказался на расстоянии 6 км от школы и продолжал движение к ней со скоростью 20 км/ч, а Алиса как раз стартовала из дома со своей обычной скоростью (см. первый вопрос) в том же направлении. На каком расстоянии от школы Алиса догонит Колю? Ответ выразите в километрах, округлите до десятых.
После школы Алиса на флипе направилась в лабораторию к своему отцу, профессору Селезнёву. Первые 4 км она двигалась со скоростью 40 км/ч, затем 10 минут двигалась со скоростью 60 км/ч, потом сделала остановку на 7 минут, а затем проехала ещё 5 км за 15 минут. Чему была равна средняя скорость Алисы в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
Вариант 2.
Задание 2. Коля живёт в 2024 году, а Алиса – в 2124 году. Они учатся в одной и той же школе с разницей в 100 лет. Расстояние от дома до школы у ребят тоже одинаково и равно 10 км. Коля добирается до школы на электросамокате, а Алиса – на флипе (персональном летательном аппарате размером с мини‑автомобиль). Алиса обычно добирается до школы за 12 минут. С какой средней скоростью движется её флип в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
У электросамоката Коли три режима: медленный – с максимальной скоростью до 15 км /ч, умеренный – со скоростью до 25 км/ч и скоростной – с максимальной скоростью до 35 км/ч. Обычно Коля устанавливает один из режимов и добирается до школы за 20 минут, не меняя его. Какой из режимов мог установить Коля?
Только «медленный»
Только «умеренный»
Только «скоростной»
«Умеренный» или «скоростной»
Любой из трёх режимов
Однажды по пути в школу Коля попал в гравитационную аномалию и перенёсся в 2124 год, оказавшись на той же дороге, по которой Алиса добирается до школы. В момент переноса Коля оказался на расстоянии 5,2 км от школы и продолжал движение к ней со скоростью 20 км/ч, а Алиса как раз стартовала из дома со своей обычной скоростью (см. первый вопрос) в том же направлении. На каком расстоянии от школы Алиса догонит Колю? Ответ выразите в километрах, округлите до десятых.
После школы Алиса на флипе направилась в лабораторию к своему отцу, профессору Селезнёву. Первые 4 км она двигалась со скоростью 35 км/ч, затем 12 минут двигалась со скоростью 60 км/ч, потом сделала остановку на 8 минут, а затем проехала ещё 5 км за 15 минут. Чему была равна средняя скорость Алисы в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
Вариант 3.
Задание 2. Коля живёт в 2024 году, а Алиса – в 2124 году. Они учатся в одной и той же школе с разницей в 100 лет. Расстояние от дома до школы у ребят тоже одинаково и равно 12 км. Коля добирается до школы на электросамокате, а Алиса – на флипе (персональном летательном аппарате размером с мини‑автомобиль). Алиса обычно добирается до школы за 10 минут. С какой средней скоростью движется её флип в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
У электросамоката Коли три режима: медленный – с максимальной скоростью до 15 км /ч, умеренный – со скоростью до 25 км/ч и скоростной – с максимальной скоростью до 35 км/ч. Обычно Коля устанавливает один из режимов и добирается до школы за 24 минут, не меняя его. Какой из режимов мог установить Коля?
Только «медленный»
Только «умеренный»
Только «скоростной»
«Умеренный» или «скоростной»
Любой из трёх режимов
Однажды по пути в школу Коля попал в гравитационную аномалию и перенёсся в 2124 год, оказавшись на той же дороге, по которой Алиса добирается до школы. В момент переноса Коля оказался на расстоянии 6,8 км от школы и продолжал движение к ней со скоростью 20 км/ч, а Алиса как раз стартовала из дома со своей обычной скоростью (см. первый вопрос) в том же направлении. На каком расстоянии от школы Алиса догонит Колю? Ответ выразите в километрах, округлите до десятых.
После школы Алиса на флипе направилась в лабораторию к своему отцу, профессору Селезнёву. Первые 4 км она двигалась со скоростью 36 км/ч, затем 12 минут двигалась со скоростью 60 км/ч, потом сделала остановку на 8 минут, а затем проехала ещё 6 км за 15 минут. Чему была равна средняя скорость Алисы в этой поездке? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
Вариант 1. Задание 3. Профессор Селезнёв в 2124 году занимается изучением инопланетных животных и птиц.
Он выяснил, что длина тигрокрыса с планеты Пенелопа в 2.4 раза больше, чем длина летающей коровы, а длина птицы крокк в 3.5 раза больше длины птицы говоруна. Длина тигрокрыса – 6 м, длина говоруна – 45 см. Чему равна длина летающей коровы? Ответ выразите в метрах, округлите до десятых.
Во сколько раз тигрокрыс длиннее говоруна? Ответ округлите до целых.
При перевозке животных погружают в искусственный сон в специальных капсулах. Профессор Селезнёв думает, кого перевезти в первую очередь – трёх летающих коров или пять птиц крокк. Для какой перевозки потребуется более длинный грузовой отсек в космическом корабле? В этом и следующем вопросах считайте, что одна капсула вмещает одно животное и равна ему по длине; зазоров между ними нет. Капсулы ставятся одна за другой в один ряд.
Для трёх летающих коров
Для пяти птиц крокк
Одинаково
В обед тигрокрыс и летающая корова одновременно стартуют к еде, отталкиваясь задними лапами/копытами от стены. Расстояние от стены до ёмкости с едой составляет 26 метров, оба существа двигаются со скоростью 5 м/с. Кто из них раньше окажется у ёмкости?
Тигрокрыс
Летающая корова
Одновременно
Сколько секунд составит разница? Ответ округлите до десятых. Если животные прибегут одновременно, то в ответ запишите 0.
Вариант 2. Задание 3. Профессор Селезнёв в 2124 году занимается изучением инопланетных животных и птиц.
Он выяснил, что длина тигрокрыса с планеты Пенелопа в 2.5 раза больше, чем длина летающей коровы, а длина птицы крокк в 3.4 раза больше длины птицы говоруна. Длина тигрокрыса – 5,5 м, длина говоруна – 45 см.
Чему равна длина летающей коровы? Ответ выразите в метрах, округлите до десятых.
Во сколько раз тигрокрыс длиннее говоруна? Ответ округлите до целых.
При перевозке животных погружают в искусственный сон в специальных капсулах. Профессор Селезнёв думает, кого перевезти в первую очередь – трёх летающих коров или пять птиц крокк. Для какой перевозки потребуется более длинный грузовой отсек в космическом корабле? В этом и следующем вопросах считайте, что одна капсула вмещает одно животное и равна ему по длине; зазоров между ними нет. Капсулы ставятся одна за другой в один ряд.
Для трёх летающих коров
Для пяти птиц крокк
Одинаково
В ряд разместили капсулы с 3 тигрокрысами, 4 летающими коровами, 2 птицами крокк и 6 птицами говорунами. Чему равна длина получившегося ряда? Выразите в сантиметрах, округлите до целых
В обед тигрокрыс и летающая корова одновременно стартуют к еде, отталкиваясь задними лапами/копытами от стены. Расстояние от стены до ёмкости с едой составляет 35 метров, оба существа двигаются со скоростью 10 м/с. Кто из них раньше окажется у ёмкости?
Тигрокрыс
Летающая корова
Одновременно
Сколько секунд составит разница? Ответ округлите до десятых. Если животные прибегут одновременно, то в ответ запишите 0.
Вариант 3. Задание 3. Профессор Селезнёв в 2124 году занимается изучением инопланетных животных и птиц.
Он выяснил, что длина тигрокрыса с планеты Пенелопа в 2.5 раза больше, чем длина летающей коровы, а длина птицы крокк в 3,4 раза больше длины птицы говоруна. Длина тигрокрыса 4,8 м, длина говоруна – 45 см. Чему равна длина летающей коровы? Ответ выразите в метрах, округлите до десятых.
Во сколько раз тигрокрыс длиннее говоруна? Ответ округлите до целых.
При перевозке животных погружают в искусственный сон в специальных капсулах. Профессор Селезнёв думает, кого перевезти в первую очередь – трёх летающих коров или пять птиц крокк. Для какой перевозки потребуется более длинный грузовой отсек в космическом корабле? В этом и следующем вопросах считайте, что одна капсула вмещает одно животное и равна ему по длине; зазоров между ними нет. Капсулы ставятся одна за другой в один ряд.
Для трёх летающих коров
Для пяти птиц крокк
Одинаково
В ряд разместили капсулы с 3 тигрокрысами, 4 летающими коровами, 2 птицами крокк и 6 птицами говорунами. Чему равна длина получившегося ряда? Выразите в сантиметрах, округлите до целых
В обед тигрокрыс и летающая корова одновременно стартуют к еде, отталкиваясь задними лапами/копытами от стены. Расстояние от стены до ёмкости с едой составляет 25 метров, оба существа двигаются со скоростью 10 м/с. Кто из них раньше окажется у ёмкости?
Тигрокрыс
Летающая корова
Одновременно
Сколько секунд составит разница? Ответ округлите до десятых. Если животные прибегут одновременно, то в ответ запишите 0.
→ Скачать все ответы для 7 класса
Олимпиада по физике 8 класс
Задание 1. Солёность Мирового океана составляет 3.5 %. Это значит, что в каждом литре морской воды растворено 35 граммов соли. Смешали 1 л воды солёностью 4,1 % из Средиземного моря и 1 л воды солёностью 0,7 % из Мраморного моря. Чему равна солёность получившейся воды?
Ответ: 1,83
В бассейн дельфинария проведена труба. Вследствие её засорения приток воды уменьшился на 60%. Во сколько раз увеличилось время, необходимое для заполнения бассейна? Ответ округлите до десятых.
Ответ: 2.5
Сколько граммов соли надо ежесекундно добавлять в бассейн, наполняемый пресной водой со скоростью 120 л/мин, чтобы солёность воды во время его заполнения была равна – 1,8 % – солёности Балтийского моря? Ответ округлите до десятых. Первоначально бассейн был пуст. Изменением объёма пресной воды при добавлении в неё соли, а также естественным содержанием солей в пресной воде можно пренебречь.
Ответ: 36
Вариант 2
Задание 1. Солёность Мирового океана составляет 3.5%. Это значит, что в каждом литре морской воды растворено 35 граммов соли. Смешали 1 л воды солёностью 3.9 % из Средиземного моря и 1 л воды солёностью 3,8 % из Лигурийского моря. Чему равна солёность получившейся воды? Ответ выразите в процентах, округлите до сотых.
Ответ: 10,04
В бассейн дельфинария проведена труба. Вследствие её засорения приток воды уменьшился на 40%. Во сколько раз увеличилось время, необходимое для заполнения бассейна? Ответ округлите до десятых.
Ответ: 1,7
Сколько граммов соли надо ежесекундно добавлять в бассейн, наполняемый пресной водой со скоростью 150 л/мин, чтобы солёность воды во время его заполнения была равна – 1,1 % солёности Балтийского моря? Ответ округлите до десятых. Первоначально бассейн был пуст. Изменением объёма пресной воды при добавлении в неё соли, а также естественным содержанием солей в пресной воде можно пренебречь.
Ответ: 27,5
Задание 2. Расстояние между городами 58.4 км. Из города A в город B выехал автобус. Спустя 12 минут из города B в город A навстречу первому автобусу выехал второй автобус. Первый автобус встретил второй спустя 0.5 ч от момента выезда из города A.
На каком расстоянии от города B произошла встреча, если второй автобус проехал до встречи на 15.2 км меньше первого? Ответ выразите в километрах, округлите до десятых.
Ответ: 21.6
Чему равна скорость второго автобуса? Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
Ответ: 36
Чему равна скорость первого автобуса? Ответ выразите в км/ч, округлите до десятых.
Ответ: 73.6
2 вариант
Задание 2. Расстояние между городами 21,9 км. Из города A в город B выехал автобус. Спустя 14 минут из города B в город A навстречу первому автобусу выехал второй автобус. Первый автобус встретил второй спустя 0.4 ч от момента выезда из города A.
На каком расстоянии от города B произошла встреча, если второй автобус проехал до встречи на 5,7 км меньше первого?
Ответ выразите в километрах, округлите до десятых.
Чему равна скорость второго автобуса?
Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
Чему равна скорость первого автобуса?
Ответ выразите в км/ч, округлите до десятых.
Вариант 3.
Задание 2. Расстояние между городами 43,8 км. Из города A в город B выехал автобус. Спустя 28 минут из города B в город A навстречу первому автобусу выехал второй автобус. Первый автобус встретил второй спустя 0.8 ч от момента выезда из города A.
На каком расстоянии от города B произошла встреча, если второй автобус проехал до встречи на 11,4 км меньше первого?
Ответ выразите в километрах, округлите до десятых.
Чему равна скорость второго автобуса?
Ответ выразите в км/ч, округлите до целых.
Чему равна скорость первого автобуса?
Ответ выразите в км/ч, округлите до десятых.
Вариант 1.
Задание 3. Для подъёма воды из колодца используют вóрот. Он состоит из деревянного цилиндра (барабана) радиусом r=10 см, закреплённого на оси. Ось вращается в подшипниках, закреплённых в стойках, с помощью ручки длиной R=50 см. Чтобы ведро, падая в колодец, не плавало, а сразу опускалось под воду, к ручке ведра прикрепляют цепь. Цепь тотчас опрокидывает плавающее ведро, оно опускается под воду и легко заполняется водой.
Чему равна масса цепи, используемой для поднятия воды из колодца глубиной 30 м, если масса каждого метра цепи составляет 600 г?
Какую силу надо приложить к ручке ворота, чтобы удержать пустое ведро в начале его спуска в колодец? Масса пустого ведра 1.2 кг. Ускорение свободного падения g=10 Н/кг.
Какую силу надо приложить к ручке ворота, чтобы удержать полное ведро в начале его подъёма из колодца? Вместимость ведра 10 л, плотность воды 1 г/см3. Ускорение свободного падения g=10 Н/кг.
Вариант 2
Задание 3. Для подъёма воды из колодца используют вóрот. Он состоит из деревянного цилиндра (барабана) радиусом r=20 см, закреплённого на оси. Ось вращается в подшипниках, закреплённых в стойках, с помощью ручки длиной R=60 см. Чтобы ведро, падая в колодец, не плавало, а сразу опускалось под воду, к ручке ведра прикрепляют цепь. Цепь тотчас опрокидывает плавающее ведро, оно опускается под воду и легко заполняется водой.
Чему равна масса цепи, используемой для поднятия воды из колодца глубиной 30 м, если масса каждого метра цепи составляет 500 г? Ответ выразите в килограммах, округлите до целых.
Какую силу надо приложить к ручке ворота, чтобы удержать пустое ведро в начале его спуска в колодец? Масса пустого ведра 1,5 кг. Ускорение свободного падения g=10 Н кг.
Какую силу надо приложить к ручке ворота, чтобы удержать полное ведро в начале его подъёма из колодца? Вместимость ведра 12 л, плотность воды 1 г/см3. Ускорение свободного падения g=10 Н/кг.
Вариант 3
Задание 3. Для подъёма воды из колодца используют вóрот. Он состоит из деревянного цилиндра (барабана) радиусом r=10 см, закреплённого на оси. Ось вращается в подшипниках, закреплённых в стойках, с помощью ручки длиной R=40 см. Чтобы ведро, падая в колодец, не плавало, а сразу опускалось под воду, к ручке ведра прикрепляют цепь. Цепь тотчас опрокидывает плавающее ведро, оно опускается под воду и легко заполняется водой.
Чему равна масса цепи, используемой для поднятия воды из колодца глубиной 40 м, если масса каждого метра цепи составляет 500 г? Ответ выразите в килограммах, округлите до целых.
Какую силу надо приложить к ручке ворота, чтобы удержать пустое ведро в начале его спуска в колодец? Масса пустого ведра 1 кг. Ускорение свободного падения g=10 Н/кг.
Какую силу надо приложить к ручке ворота, чтобы удержать полное ведро в начале его подъёма из колодца? Вместимость ведра 10 л, плотность воды 1 г/см3. Ускорение свободного падения g=10 Н/кг.
→ Скачать все ответы для 8 класса
Олимпиада по физике 9 класс
Задание 1. Два образца веществ в твёрдом состоянии поместили в одинаковые нагревательные устройства. На рисунке показан график зависимости температуры образцов от времени. Подводимая к образцам мощность одинакова.
В какой момент времени, судя по графику, началось плавление одного из тел?
Ответ выразите в секундах, округлите до целых.
Ответ: 100
Определите температуру плавления второго образца.
Ответ выразите в градусах Цельсия, округлите до целых.
Ответ: 320
Определите отношение теплоёмкостей образцов C1 C2 в твёрдом состоянии.
Ответ округлите до десятых.
Ответ: 1.6
Определите мощность нагревателя, если теплоёмкость C1=500 Дж/∘C.
Ответ выразите в ваттах, округлите до целых.
Ответ: 1500
Определите удельную теплоту плавления второго образца, если к моменту τ=300 с расплавилось 1000 грамм этого вещества. Ответ выразите в Дж/г, округлите до целых.
Ответ: 150
2 вариант
Задание 1. Два образца веществ в твёрдом состоянии поместили в одинаковые нагревательные устройства. На рисунке показан график зависимости температуры образцов от времени. Подводимая к образцам мощность одинакова.
В какой момент времени, судя по графику, началось плавление одного из тел?
Ответ выразите в секундах, округлите до целых.
Определите температуру плавления второго образца.
Ответ выразите в градусах Цельсия, округлите до целых.
Определите отношение теплоёмкостей образцов C1 C2 в твёрдом состоянии.
Ответ округлите до десятых.
Определите мощность нагревателя, если теплоёмкость C1=600 Дж/∘C.
Ответ выразите в ваттах, округлите до целых.
Определите удельную теплоту плавления второго образца, если к моменту τ=300 с расплавилось 1000 грамм этого вещества.
Ответ выразите в Дж/г, округлите до целых.
Задание 2. Электрическая цепь состоит из источника постоянного напряжения с U0=24 В, ключа и одинаковых вольтметров.
Ключ разомкнут.
Определите показания вольтметра U1.
Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.
Определите показания вольтметра U4.
Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.
Определите показания вольтметра U1 после замыкания ключа.
Ответ выразите в вольтах, округлите до десятых.
Определите показания вольтметра U4 после замыкания ключа.
Ответ выразите в вольтах, округлите до десятых.
Определите отношение силы тока через источник после замыкания ключа к силе тока через источник до замыкания.
Ответ округлите до сотых.
Вариант 2.
Задание 2. Электрическая цепь состоит из источника постоянного напряжения с U0=12 В, ключа и одинаковых вольтметров.
Ключ разомкнут.
Определите показания вольтметра U1.
Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.
Определите показания вольтметра U4.
Ответ выразите в вольтах, округлите до целых.
Определите показания вольтметра U1 после замыкания ключа.
Ответ выразите в вольтах, округлите до десятых.
Определите показания вольтметра U4 после замыкания ключа.
Ответ выразите в вольтах, округлите до десятых.
Определите отношение силы тока через источник после замыкания ключа к силе тока через источник до замыкания.
Ответ округлите до сотых.
Задание 3. Тело бросили с ровной горизонтальной поверхности вертикально вверх соскоростью υ0 = 30 м/с. Ускорение свободного падения g=10 м/с2. Сопротивления воздуха нет. Отсчёт времени начинается в момент броска. Выберите верное утверждение:
Модуль скорости тела во время движения всё время уменьшался
В точке остановки ускорение меняло направление
В наивысшей точке траектории путь и перемещение совпадают
Тело двигалось равноускоренно
Определите время подъёма.
Ответ выразите в секундах, округлите до целых.
Определите максимальную высоту подъёма.
Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Определите модуль перемещения тела от τ1=1 с до τ2 = 5 с.
Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Определите путь, пройденный телом от τ1=1 с до τ2 = 5 с.
Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Вариант 2.
Задание 3. Тело бросили с ровной горизонтальной поверхности вертикально вверх со скоростью υ0=20 м/с. Ускорение свободного падения g=10 м/с2. Сопротивления воздуха нет. Отсчёт времени начинается в момент броска.
Выберите верное утверждение:
Модуль скорости тела во время движения всё время уменьшался
В точке остановки ускорение меняло направление
В наивысшей точке траектории путь и перемещение совпадают
Тело двигалось равноускоренно
Определите время подъёма.
Ответ выразите в секундах, округлите до целых.
Определите максимальную высоту подъёма.
Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Определите модуль перемещения тела от τ1 = 1 с до τ2 = 3 с.
Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Определите путь, пройденный телом от τ1 = 1 с до τ2 = 3 с.
Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
→ Скачать все ответы для 9 класса
Олимпиада по физике 10 класс
Задание 1. Два однородных блока радиусами OA и OB жёстко скреплены между собой так, что их оси совпадают в точке O. Масса конструкции 2 кг, радиусы блоков 15 см и 20 см. На один блок плотно намотана нить, конец которой прикреплён к потолку (см. рисунок). Считайте нить вертикальной, ускорение свободного падения g=10 м/с2.
Как будет двигаться конструкция из блоков, если её отпустить?
Вниз и вращаться по часовой стрелке
Вниз и вращаться против часовой стрелки
Вверх и вращаться по часовой стрелке
Вверх и вращаться против часовой стрелки
Останется неподвижной
Недостаточно данных
Ответ: Вниз и вращаться против часовой стрелки
Какую вертикальную силу нужно приложить к точке O, чтобы система находилась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Ответ: 20Н
Какую вертикальную силу нужно приложить к точке B, чтобы система находилась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Ответ: 60 Н
Чему будет равна сила натяжения нити, если систему удерживают в равновесии вертикальной силой, приложенной в точке B? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Ответ: 80 Н
Какую минимальную силу нужно приложить к конструкции, чтобы она оставалась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Ответ: 9 Н
Задание 2. Длина дороги, по которой идёт человек, на участке от человека (Ч) до забора (З) составляет 400 метров. Скорость человека постоянна по модулю и равна 0.5 м/с. В начальный момент времени рядом с человеком находится собака (С), которая с постоянной по модулю скоростью 5 м/с бежит по дороге в сторону забора.
Выберите верное утверждение об ускорениях собаки в точках А, Б и В её траектории:
aА=aВ=aБ=0
aА=aВ=aБ≠0
aА=aВ=0, aБ≠0
aА=aВ≠0, aБ=0
Ответ: 3
Через какое время собака добежит до забора?
80 секунд
200 секунд
800 секунд
2000 секунд
Ответ: 1
Добежав до забора, собака мгновенно разворачивается и бежит с той же по модулю скоростью обратно к человеку. Какое расстояние пробежит собака от начального момента времени, изображённого на рисунке, до момента первого возвращения к человеку? Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Ответ: 727 м
Добежав до человека, собака опять мгновенно разворачивается и бежит в сторону забора. Добежав до забора, опять мгновенно разворачивается и бежит в сторону человека и т.д. Какое расстояние она пробежит к моменту времени, когда человек дойдёт до забора? Пройденное расстояние считайте от начального момента времени, изображённого на рисунке. Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Ответ: 4000 м
Задание 3. Для обогрева дачного домика используется электрический обогреватель, подключаемый к сети с напряжением 220 В. Обогреватель может работать в двух режимах: максимальный, тогда его мощность равна 3300 Вт, и минимальный, тогда его мощность составляет 1650 Вт. При длительной работе обогревателя в максимальном режиме воздух в домике прогрелся до 20∘C и его температура перестала увеличиваться.
На что тратится энергия, вырабатываемая нагревателем, после достижения воздухом температуры 20∘C?
На нагрев домика
На компенсацию энергии, которая уходит в окружающую среду
Ни на что не тратится
На нагрев воздуха в домике
Чему равна сила тока, протекающего через обогреватель в режиме максимальной мощности? Ответ выразите в амперах, округлите до целых.
Чему равно сопротивление обогревателя при его работе в режиме максимальной мощности? Ответ выразите в омах, округлите до целых.
Если на улице температура воздуха 8∘C, а обогреватель работает в максимальном режиме, то в домике устанавливается постоянная температура 20∘C. Какая температура установится в домике, если обогреватель переключить в минимальный режим при неизменной уличной температуре?
Известно, что количество теплоты, которое теряет домик в единицу времени, пропорционально разнице температур воздуха в доме и на улице. Коэффициент пропорциональности при этом всё время остаётся постоянным. Ответ выразите в градусах Цельсия, округлите до целых.
2 вариант
Задание 1. Два однородных блока радиусами OA и OB жёстко скреплены между собой так, что их оси совпадают в точке O. Масса конструкции 2 кг, радиусы блоков 10 см и 30 см. На один блок плотно намотана нить, конец которой прикреплён к потолку (см. рисунок). Считайте нить вертикальной, ускорение свободного падения g=10 м/с2.
Как будет двигаться конструкция из блоков, если её отпустить?
Вниз и вращаться по часовой стрелке
Вниз и вращаться против часовой стрелки
Вверх и вращаться по часовой стрелке
Вверх и вращаться против часовой стрелки
Останется неподвижной
Недостаточно данных
Какую вертикальную силу нужно приложить к точке O, чтобы система находилась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Какую вертикальную силу нужно приложить к точке B, чтобы система находилась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Чему будет равна сила натяжения нити, если систему удерживают в равновесии вертикальной силой, приложенной в точке B? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Какую минимальную силу нужно приложить к конструкции, чтобы она оставалась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Задание 2. Длина дороги, по которой идёт человек, на участке от человека (Ч) до забора (З) составляет 800 метров. Скорость человека постоянна по модулю и равна 0.5 м/с. В начальный момент времени рядом с человеком находится собака (С), которая с постоянной по модулю скоростью 4 м/с бежит по дороге в сторону забора.
Выберите верное утверждение об ускорениях собаки в точках А, Б и В её траектории:
aА=aВ=aБ=0
aА=aВ=aБ≠0
aА=aВ=0, aБ≠0
aА=aВ≠0, aБ=0
Через какое время собака добежит до забора?
200 секунд
640 секунд
1000 секунд
3200 секунд
Добежав до забора, собака мгновенно разворачивается и бежит с той же по модулю скоростью обратно к человеку. Какое расстояние пробежит собака от начального момента времени, изображённого на рисунке, до момента первого возвращения к человеку? Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Добежав до человека, собака опять мгновенно разворачивается и бежит в сторону забора. Добежав до забора, опять мгновенно разворачивается и бежит в сторону человека и т.д. Какое расстояние она пробежит к моменту времени, когда человек дойдёт до забора? Пройденное расстояние считайте от начального момента времени, изображённого на рисунке. Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Задание 3. Для обогрева дачного домика используется электрический обогреватель, подключаемый к сети с напряжением 220 В. Обогреватель может работать в двух режимах: максимальный, тогда его мощность равна 2200 Вт, и минимальный, тогда его мощность составляет 1100 Вт.
При длительной работе обогревателя в максимальном режиме воздух в домике прогрелся до 20∘C и его температура перестала увеличиваться.
Почему перестаёт меняться температура воздуха в домике после достижения воздухом температуры 20∘C?
Начинают греться стены домика
Нагреватель перестаёт нагревать воздух
Вся вырабатываемая нагревателем теплота идёт на компенсацию тепловых потерь
Нагреватель перестаёт выделять энергию
Чему равна сила тока, протекающего через обогреватель в режиме минимальной мощности? Ответ выразите в амперах, округлите до целых.
Чему равно сопротивление обогревателя при его работе в режиме минимальной мощности? Ответ выразите в омах, округлите до целых.
Если на улице температура воздуха 12∘C, а обогреватель работает в минимальном режиме, то в домике устанавливается постоянная температура 20∘C. Какая температура установится в домике, если обогреватель переключить в максимальный режим при неизменной уличной температуре? Известно, что количество теплоты, которое теряет домик в единицу времени, пропорционально разнице температур воздуха в доме и на улице. Коэффициент пропорциональности при этом всё время остаётся постоянным. Ответ выразите в градусах Цельсия, округлите до целых.
3 вариант
Задание 1. Два однородных блока радиусами OA и OB жёстко скреплены между собой так, что их оси совпадают в точке O. Масса конструкции 2 кг, радиусы блоков 15 см и 25 см. На один блок плотно намотана нить, конец которой прикреплён к потолку (см. рисунок). Считайте нить вертикальной, ускорение свободного падения g=10 м/с2.
Как будет двигаться конструкция из блоков, если её отпустить?
Вниз и вращаться по часовой стрелке
Вниз и вращаться против часовой стрелки
Вверх и вращаться по часовой стрелке
Вверх и вращаться против часовой стрелки
Останется неподвижной
Недостаточно данных
Какую вертикальную силу нужно приложить к точке O, чтобы система находилась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Какую вертикальную силу нужно приложить к точке B, чтобы система находилась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Чему будет равна сила натяжения нити, если систему удерживают в равновесии вертикальной силой, приложенной в точке B? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Какую минимальную силу нужно приложить к конструкции, чтобы она оставалась в равновесии? Найдите модуль силы. Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Задание 2. Длина дороги, по которой идёт человек, на участке от человека (Ч) до забора (З) составляет 600 метров. Скорость человека постоянна по модулю и равна 0.5 м/с. В начальный момент времени рядом с человеком находится собака (С), которая с постоянной по модулю скоростью 5 м/с бежит по дороге в сторону забора.
Выберите верное утверждение об ускорениях собаки в точках А, Б и В её траектории:
aА=aВ=aБ=0
aА=aВ=aБ≠0
aА=aВ=0, aБ≠0
aА=aВ≠0, aБ=0
Через какое время собака добежит до забора?
150 секунд
240 секунд
1500 секунд
1800 секунд
Добежав до забора, собака мгновенно разворачивается и бежит с той же по модулю скоростью обратно к человеку. Какое расстояние пробежит собака от начального момента времени, изображённого на рисунке, до момента первого возвращения к человеку? Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Добежав до человека, собака опять мгновенно разворачивается и бежит в сторону забора. Добежав до забора, опять мгновенно разворачивается и бежит в сторону человека и т.д. Какое расстояние она пробежит к моменту времени, когда человек дойдёт до забора? Пройденное расстояние считайте от начального момента времени, изображённого на рисунке. Ответ выразите в метрах, округлите до целых.
Задание 3. Для обогрева дачного домика используется электрический обогреватель, подключаемый к сети с напряжением 220 В. Обогреватель может работать в двух режимах: максимальный, тогда его мощность равна 1760 Вт, и минимальный, тогда его мощность составляет 880 Вт.
При длительной работе обогревателя в максимальном режиме воздух в домике прогрелся до 20∘C и его температура перестала увеличиваться.
Почему перестаёт меняться температура воздуха в домике после достижения воздухом температуры 20∘C?
Начинает греться домик
Нагреватель перестаёт нагревать воздух в домике
Вся вырабатываемая нагревателем теплота уходит в окружающее пространство
Нагреватель автоматически отключился
Чему равна сила тока, протекающего через обогреватель в режиме минимальной мощности? Ответ выразите в амперах, округлите до целых.
Чему равно сопротивление обогревателя при его работе в режиме минимальной мощности? Ответ выразите в омах, округлите до целых.
Если на улице температура воздуха 10∘C, а обогреватель работает в максимальном режиме, то в домике устанавливается постоянная температура 20∘C. Какая температура установится в домике, если обогреватель переключить в минимальный режим при неизменной уличной температуре?
Известно, что количество теплоты, которое теряет домик в единицу времени, пропорционально разнице температур воздуха в доме и на улице. Коэффициент пропорциональности при этом всё время остаётся постоянным. Ответ выразите в градусах Цельсия, округлите до целых.
→ Скачать все ответы для 10 класса
Олимпиада по физике 11 класс
Задание 1. Тяжёлый ящик массой M=20 кг стоит на горизонтальной гладкой поверхности. Через лёгкие ролики, установленные на верхней плоскости ящика, перекинута лёгкая нерастяжимая нить, на концах которой подвешены грузы массами m1=15 кг и m2=25 кг. Трением при вращении роликов можно пренебречь. Первоначально грузы удерживают неподвижными на одной высоте h=0.5 м от горизонтальной поверхности, при этом верхний участок нити между роликами горизонтален, участки нити между грузами и роликами вертикальны, нить не провисает. Грузы освобождают, и они приходят в движение. Ускорение свободного падения g=10 м/с22.
В каком направлении начнёт двигаться ящик после освобождения грузов?
Вправо
Влево
Останется на месте
Ответ зависит от соотношения масс ящика и грузов
Ответ: останется на месте
Как соотносятся натяжения нити T1 на вертикальном участке слева, T2 на горизонтальном участке, T3 на вертикальном участке справа после начала движения грузов?
T1<T2<T3
T1>T2>T3
T1=T2=T3≠0
T1=T2=T3=0
Ответ: Т1=Т2=Т3≠0
Определите ускорение груза m1.
Ответ выразите в м/с2, округлите до десятых.
Ответ: 4
Определите натяжение нити на горизонтальном участке в процессе движения грузов.
Ответ выразите в ньютонах, округлите до десятых.
Ответ: 300
Через какое время после начала движения тяжёлый груз первый раз ударится о землю? Ответ выразите в секундах, округлите до десятых.
Ответ: 0.5
На какую максимальную высоту от плоскости, на которой стоит ящик, поднимется лёгкий груз после удара тяжёлого о плоскость? Можете считать, что тяжёлый груз сталкивается с плоскостью абсолютно неупруго.
Ответ: 0,2
Задание 1. Тяжёлый ящик массой M=12 кг стоит на горизонтальной гладкой поверхности. Через лёгкие ролики, установленные на верхней плоскости ящика, перекинута лёгкая нерастяжимая нить, на концах которой подвешены грузы массами m1=7 кг и m2=13 кг. Трением при вращении роликов можно пренебречь. Первоначально грузы удерживают неподвижными на одной высоте h=0.54 м от горизонтальной поверхности, при этом верхний участок нити между роликами горизонтален, участки нити между грузами и роликами вертикальны, нить не провисает. Грузы освобождают, и они приходят в движение. Ускорение свободного падения g=10 м/с22.
В каком направлении начнёт двигаться ящик после освобождения грузов? Ответ зависит от соотношения масс ящика и грузов
Останется на месте
Влево
Вправо
Как соотносятся натяжения нити T1 на вертикальном участке слева, T2 на горизонтальном участке, T3 на вертикальном участке справа после начала движения грузов?
T1=T2=T3=0
T1=T2=T3≠0
T1>T2>T3
T1<T2<T3
Определите ускорение груза m1.
Ответ выразите в м/с2, округлите до целых.
Определите натяжение нити на горизонтальном участке в процессе движения грузов.
Ответ выразите в ньютонах, округлите до целых.
Через какое время после начала движения тяжёлый груз первый раз ударится о землю?
Ответ выразите в секундах, округлите до десятых.
На какую максимальную высоту от плоскости, на которой стоит ящик, поднимется лёгкий груз после удара тяжёлого о плоскость? Можете считать, что тяжёлый груз сталкивается с плоскостью абсолютно неупруго.
Ответ выразите в метрах, округлите до десятых.
Задание 2. Циклы двух тепловых машин, рабочим телом которых является одноатомный идеальный газ, в PV-координатах представляют собой два прямоугольных треугольника (ABC и ACD) с общей гипотенузой AC, катеты которых параллельны координатным осям (см. рисунок).
Сравните КПД машин ABC (η1) и ACD (η2) друг с другом:
η1<η2
η1=η2
η1>η2
Данных недостаточно для однозначного ответа
Ответ: η1>η2
На каких участках циклов машины ABC тепло подводится, а на каких —— отводится?
AB
BC
CA
Ни подводится, ни отводится
Отводится
Подводится
Ответ: отводится; ни отводится, ни подводится; подводится
На каких участках циклов машины ACD тепло подводится, а на каких —— отводится?
AC
CD
DA
Подводится
Отводится
Ни подводится, ни отводится
Ответ: подводится; отводится; ни подводится, ни отводится
Определите количество теплоты, отведённое за цикл, для машины ACD.
Ответ выразите в джоулях, округлите до целых.
Ответ: 2760
Определите количество теплоты, отведённое за цикл, для машины ABC.
Ответ выразите в джоулях, округлите до целых.
Определите КПД машины ABC.
Ответ выразите в процентах, округлите до целых.
Вариант 2.
Задание 2. Циклы двух тепловых машин, рабочим телом которых является одноатомный идеальный газ, в PV-координатах представляют собой два прямоугольных треугольника (ABC и ACD) с общей гипотенузой AC, катеты которых параллельны координатным осям (см. рисунок). Работа машины ACD за цикл A2=75 Дж, а её КПД η2=15 %.
Сравните КПД машин ABC (η1) и ACD (η2) друг с другом:
η1>η2
η1=η2
η1<η2
Данных недостаточно для однозначного ответа
На каких участках циклов машины ABC тепло подводится, а на каких —— отводится?
AB
BC
CA
Ни подводится, ни отводится
Отводится
Подводится
На каких участках циклов машины ACD тепло подводится, а на каких —— отводится?
AC
CD
DA
Подводится
Отводится
Ни подводится, ни отводится
Определите количество теплоты, отведённое за цикл, для машины ACD.
Ответ выразите в джоулях, округлите до целых.
Определите количество теплоты, отведённое за цикл, для машины ABC.
Ответ выразите в джоулях, округлите до целых.
Определите КПД машины ABC.
Ответ выразите в процентах, округлите до целых.
Вариант 1.
Задание 3. В схеме на рисунке напряжение источника U=30 В, ёмкости конденсаторов C1=12 мкФ, C2=6 мкФ, C3=4 мкФ. Сначала ключи разомкнуты, конденсаторы не заряжены. Ключ K1 замыкают.
Определите заряд, прошедший через ключ K1 за время от момента его замыкания до момента установления напряжений на конденсаторах.
Ответ выразите в микрокулонах, округлите до целых.
Определите энергию системы конденсаторов после установления напряжений на конденсаторах.
Ответ выразите в микроджоулях, округлите до целых.
Ключ K1 остаётся замкнутым. Теперь замыкают ключ K2.
Что произойдёт с напряжением на каждом из конденсаторов?
Напряжение на конденсаторе C2
Напряжение на конденсаторе C1
Напряжение на конденсаторе C3
Увеличится
Не изменится
Уменьшится
Какой заряд пройдёт через ключ K1 после замыкания ключа K2?
Ответ выразите в микрокулонах, округлите до целых.
Какой заряд пройдёт через ключ K2 после его замыкания?
Ответ выразите в микрокулонах, округлите до целых.
Вариант 2.
Задание 3. В схеме на рисунке напряжение источника U=50 В, ёмкости конденсаторов C1=C2=12 мкФ, C3=6 мкФ. Сначала ключи разомкнуты, конденсаторы не заряжены. Ключ K1 замыкают.
Определите заряд, прошедший через ключ K1 за время от момента его замыкания до момента установления напряжений на конденсаторах.
Ответ выразите в микрокулонах, округлите до целых.
Определите энергию системы конденсаторов после установления напряжений на конденсаторах.
Ответ выразите в микроджоулях, округлите до целых.
Ключ K1 остаётся замкнутым. Теперь замыкают ключ K2.
Что произойдёт с напряжением на каждом из конденсаторов?
Напряжение на конденсаторе C3
Напряжение на конденсаторе C1
Напряжение на конденсаторе C2
Увеличится
Не изменится
Уменьшится
Какой заряд пройдёт через ключ K1 после замыкания ключа K2?
Ответ выразите в микрокулонах, округлите до целых.
Какой заряд пройдёт через ключ K2 после его замыкания?
Ответ выразите в микрокулонах, округлите до целых.
→ Скачать все ответы для 11 класса
Данные ответы и задания подойдут для регионов:
Астраханская область 50. Курганская область 51. Омская область 52. Оренбургская область 53. Пермский край 54. Республика Башкортостан 55. Самарская область 56. Саратовская область 57. Свердловская область 58. Тюменская область 59. Удмуртская Республика 60. Ульяновская область 61. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 62. Челябинская область 63. Ямало-Ненецкий автономный округ.
Смотрите также на сайте олимпиады:
Задания и ответы олимпиада Сириус ВСОШ 2024-2025 школьный этап