4 апреля 2023 МЦКО русский язык 8 класс вариант заданий демоверсии и ответы
Демоверсия диагностической работы МЦКО 2023 по русскому языку 8 класс демонстрационный вариант и ответы для подготовки к обязательной предметной диагностики, которая пройдёт в 8 классах 4 апреля 2023 года в школах Москвы.
Вариант МЦКО 2023 русский язык 8 класс с ответами
Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 11 заданий с кратким ответом.
Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5–7-х классах и первом полугодии 8-го класса.
Интересные задания с варианта
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.
- 1) бАловать
- 2) дОсуха
- 3) жалюзИ
- 4) начАв
2. Укажите слово, состав которого соответствует схеме ¬.
- 1) прописаны
- 2) заглядывая
- 3) привезён
- 4) засветло
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- самый ЯРКИЙ костюм
- написал менее АККУРАТНО
- к ТРЁМСТАМ прибавить два
- семь КИЛОГРАММОВ груш
- ЕХАЙТЕ прямо
4. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова.
- 1) КОСОГЛАЗИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от наличия суффикса -А-.
- 2) ЗАРЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
- 3) ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ – написание безударной гласной в корне проверяется подбором проверочного слова.
- 4) ВЫРАСТИЛ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующей согласной.
- 5) СОЧЕТАНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения.
5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
- 1) пр..вращение, пр..увеличить, пр..огромный
- 2) и..брать, не..гибаемый, ра..бросать
- 3) под..грывать, беспро..грышный, на..грыш
- 4) н..право, п..днимать, под..рвать (авторитет)
6. Найдите слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом: «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов II спряжения, пишется буква А(Я)». Запишите в ответе это слово, вставив пропущенную букву. стел..щий (скатерть) бор..щийся (за мир) леч..щий (врач) (они) вид..т.
7.Укажите словосочетания, в которых выделенное слово пишется слитно.
- 1) наполнили (ДО)ВЕРХУ
- 2) не нашёл (В)ПОТЬМАХ
- 3) пропали (В)ВИДУ засухи
- 4) бежали (БЕЗ)ОГЛЯДКИ
- 5) (ПО)МОЕМУ совету
- 6) у КОГО(ТО) узнаем
8.Прочитайте словосочетания: подарок (не)большой, а ценный роман (не)закончен Какое(-ие) из данных ниже утверждений верно(-ы)? Выберите вариант ответа. А. НЕ с прилагательным «большой» пишется раздельно при наличии противопоставления. Б. НЕ с причастием «закончен» пишется слитно, так как у причастия нет зависимого слова.
- 1) только А
- 2) только Б
- 3) и А, и Б
- 4) ни А, ни Б
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква (пишутся одни и те же буквы).
- 1) краше..ый стол, балова..ый сын
- 2) окна занавеше..ы, гружё..ая баржа
- 3) повале..ые деревья, тыкве..ая каша
- 4) павли..ий хвост, говорил восторже..о
- 5) мелко рубле..ые, кова..ые ворота
10. Расставьте все знаки препинания: укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Аисты прилетели сюда на третий год после войны (1) и (2) обжив новое гнездо (3) уже не покидали его (4) выводя птенцов (5) улетали с ними (6) снова возвращаясь на крышу (7) ставшую для них домом.
11.Укажите слово, которое должно стоять на месте пропуска в предложении 5.
- 1) И
- 2) А
- 3) Например,
- 4) Поэтому
12. Укажите предложение, которое наиболее точно передаёт основную мысль текста.
- 1) В каком бы уголке России ни жил человек, на письме он должен применять правило: «Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно подобрать проверочное слово или запомнить слово».
- 2) Россия – большая страна, и в разных её уголках люди говорят на разных языках, но применяют одинаковые правила.
- 3) В Москве и Новгороде люди по-разному произносят звуки, передаваемые на письме буквами О и А, так как в этих городах различные орфоэпические нормы.
- 4) В разных уголках России могут назвать разные причины, по которым мы сомневаемся в написании безударных гласных О и А, в силу разного их произношения, поэтому слова с безударными О и А в корне слова нужно проверять или запоминать.
13. Укажите два верных утверждения. 1) Стиль речи художественный. 2) В связи предложений 2 и 3 участвуют указательное местоимение и формы слова. 3) В предложении 3 использован фразеологический оборот. 4) Предложения 4 и 5 поясняют содержание предложения 3. 5) В тексте представлено описание.
14. Укажите верное утверждение.
- 1) В предложении 1 использовано обособленное обстоятельство.
- 2) «Мы не уверены, гласная пишется» – грамматические основы в предложении 2.
- 3) В предложении 4 использовано обособленное определение.
- 4) Предложение 5 сложное, состоящее из трёх простых предложений.
15. Из предложений 2–5 выпишите составное глагольное сказуемое.
16. Укажите вариант ответа, в котором верно определено предложение, имеющее односоставную неопределённо-личную грамматическую основу. Запишите номер ответа.
- 1) Предложение 1
- 2) Предложение 2
- 3) Предложение 3
- 4) Предложение 6
17. Замените слово ПРАВИЛЬНО из предложения 6 синонимом (одним словом). Запишите подобранный синоним.
18. Замените словосочетание «проверочное слово» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.