ответы задания олимпиада всош 2024-2025

7-9 октября 2024 Олимпиада по географии 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания школьного этапа

Решили все задания для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса олимпиады по географии ответы для школьного этапа 2024 всероссийской олимпиады школьников Москвы дата проведения 7, 8, 9 октября 2024. Для каждого класса решены все задания.

Олимпиада по географии 5 класс

1. Следуя алгоритму, распределите следующих животных.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/192/071/original/sch_24-25_gg_5_kl_algoritm_v1.jpg

як –
овцебык –
леопард –
манул –
сайгак –
фéнек –
ехидна –
окапи –
лемур –
коала –
ленивец –
лама –
Каким одомашненным животным можно заменить позицию №7?

Ответ: як — 6 овцебык — 11 леопард — 6 манул — 1 сайгак — 12 фенек — 10 ехидна — 9 окапи — 3 лемур — 2 коала — 4 ленивец — 11 лама — 7

2. Материк 1. На этом материке находится самая южная точка нашей планеты. Суровые природные условия материка не располагают к богатой флоре и фауне, но материк знаменит нелетающей птицей, обитающей на побережье. На материке нет постоянного населения, здесь работают учёные. В частности, здесь находится научная станция, давшая название подлёдному озеру, на которой был зарегистрирован мировой рекорд самого низкого значения одного из метеорологических показателей. У берегов материка расположен самый южный на Земле действующий вулкан.
Определите:
название материка
название самой южной точки Земли
название нелетающей птицы
название научной станции и
озера название метеорологического показателя
название вулкана

Ответ: Антарктида, Географический Южный полюс, Пингвин, Восток, Температура, Эребус 

3. Материк 2. Материк принадлежит всего лишь одному государству мира, столица которого — не самый большой по численности населения город страны. Несмотря на небольшие размеры, здесь зафиксированы некоторые природные рекорды — например, у восточного побережья расположено самое большое природное сооружение, созданное живыми организмами, которое видно даже из космоса. Материк носит статус самого сухого, основную часть его территории занимают пустыни и сухие саванны. Тем не менее материк выделяется удивительным миром животных и растений. Здесь обитает крупная нелетающая птица, которая изображена на гербе страны. Второе животное на гербе — сумчатое, которых на материке насчитывается несколько видов. Среди растений особую известность приобрело вечнозелёное дерево, которое произрастает в дикой природе также на островах, расположенных в относительной близости от материка.
Определите:
название материка
название столицы
название природного сооружения
название страуса
название второго животного на гербе
название дерева

Ответ: Австралия, Канберра, Большой Барьерный риф

4. Материк 3. Это четвёртый по площади материк Земли. Его называют самым влажным. По его территории протекает самая полноводная и длинная река мира. Воды и берега этой реки исключительно богаты жизнью. Здесь водится, например, небольшая хищная рыба, стая которых способна в секунды съесть любое крупное животное. Есть и «добрые» животные — например, самый крупный в мире грызун. Также здесь обитает самая крупная в мире змея. Поверхность материка разнообразна — здесь есть и большие низменные равнины, и высокие горы. Так, вдоль западного побережья материка простирается самая длинная в мире горная система.
Определите:
название материка
название реки
название хищной рыбы
название самого крупного грызуна
название самой крупной змеи
название горной системы
Напишите название материка, так же расположенного, хоть и частично, в Южном полушарии.

5. Определите пропущенные в тексте слова, словосочетания или числа.
Географическая широта, географическая долгота, параллельно, перпендикулярно, меридиан, экватор, тропик, гринвичский меридиан, с запада на восток, с востока на запад, рак, козерог, водолей, лев, зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, осеннее равноденствие, летнее солнцестояние, полярная ночь, полярный день, 0°, 30°, 60°, 90°.
(1) – это воображаемая линия, которая делит Землю пополам на два полушария. (2) этой линии расположены и другие воображаемые линии, например, полярные круги и (3) . Северный (3) назван в честь созвездия (4) , а южный — в честь созвездия (5) . Каждой параллели соответствует своя (6) , которая измеряется в градусах. (1) имеет значение (7) , а полюса – (8) . В Северном полушарии каждый день Солнце движется по небосклону с (9) . Видимый путь Солнца, наблюдаемого на одной широте, в течение года смещается. В день (10) оно поднимается выше всего: в районе Северного (3) в полдень находится в зените, а за полярным кругом не опускается за горизонт. Спустя полгода, в день (11) , длина светового дня самая короткая, а за полярным кругом наблюдается (12)

6. Какой из городов расположен не в Северном полушарии?
Пекин
Лондон
Вашингтон
Токио
Претория
Москва
Париж

7. Разместите предложенные географические названия в нужных (соответствующих) местах, согласно их географическому положению.
Географические объекты:
Аляска, Белое, Бискайский, Гудзонов, Жёлтое, Красное, Ньюфаундленд, Персидский, Сахалин, Чёрное, Шри-Ланка, Элсмир.
Тихий океан
Залив –
Остров –
Море –
Атлантический океан
Залив –
Остров –
Море –
Индийский океан
Залив –
Остров –
Море –
Северный Ледовитый океан
Залив –
Остров –
Море –

8. Какой из предложенных географических объектов расположен южнее всех?
Аляска
Белое
Бискайский
Гудзонов
Жёлтое
Красное
Ньюфаундленд
Персидский
Сахалин
Чёрное
Шри-Ланка
Элсмир

Скачать все ответы для 5 класса

Олимпиада по географии 6 класс

1. Следуя алгоритму, распределите следующие острова.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/188/302/original/sch_24-25_gg_6_kl_algoritm_v1.jpg

Сицилия –
Ирландия –
Шри-Ланка –
Тайвань –
Ньюфаундленд –
Суматра –
Мадагаскар –
Хонсю –
Куба –
Баффинова Земля –
Исландия –
Сахалин –

Ответ: 1. Хонсю 2. Куба 3. Суматра 4. Сицилия 5. Ирландия 6. Мадагаскар 7. Шри-Ланка 8. Исландия 9. Баффинова Земля 10. Сахалин 11. Тайвань 12. Ньюфаундленд

Кто доказал, что остров № 10 не является полуостровом?

Ответ: Геннадий Невельской

2.Опасное природное явление 1. Природное явление возникает в месте смещения горных пород в недрах Земли — это место называют термином №1. А точку на земной поверхности, расположенную точно над местом смещения горных пород, называют термином №2. Ежегодно на земном шаре специальными приборами регистрируется более 1 миллиона случаев этого явления, но не все из них вызывают разрушения. Интенсивность и последствия природного явления оцениваются в особых единицах измерения — от 1 до 12. Другая единица измерения, характеризующая это явление, называется магнитуда, которая измеряется по шкале, названной по фамилии американского геофизика.

Определите:
название опасного природного явления
название термина №1
название термина №2
название прибора
название единицы измерения интенсивности данного явления
фамилию американского геофизика

Ответ: Землетрясение, Очаг, Эпицентр, Сейсмограф, Балл, Рихтер

3. Опасное природное явление 2. Название этому явлению дали жители островной страны, которая часто страдает от его последствий. Одним из таких последствий в этой стране была авария на атомной электростанции в 2011 году. Одним из самых сильных по своим последствиям это явление было в 2004 году, его причиной стало явление 1 на дне третьего по площади океана. Чаще всего это явление возникает в самом большом по площади океане мира. Помимо природного явления 1, причиной возникновения явления 2 может быть природное явление 3, а также резкое смещение масс горных пород по склону на побережье морей и океанов. Такое смещение называется термином № 3. Существует гипотеза, что данное явление может вызвать и космическое тело, упавшее на дно океана.

Определите:
название опасного природного явления
название островной страны
название третьего по площади океана
название самого большого по площади океана
название термина №3
название космического тела, упавшего на дно океана

4. Опасное природное явление 3. Это явление связано с активностью геологических образований разной формы, сформированных в результате выхода вещества верхней мантии на земную поверхность. Названия этого вещества, находящегося в недрах Земли и вышедшего на поверхность, не совпадают. Места выхода вещества расположены на специфических геологических образованиях и имеют особое название — причём эти места могут возникать как на вершинах, так и в боковых частях данных геологических образований. Самое высокое рассматриваемое геологическое образование в России находится на втором по площади полуострове страны.

Определите:
название опасного природного явления
название вещества верхней мантии, находящееся в недрах Земли
название вещества верхней мантии, вышедшее на поверхность
название места выхода вещества верхней мантии на поверхность
название самого высокого рассматриваемого геологического образования в России
название полуострова, на котором находится данное геологическое образование
напишите название островов в России где все эти опасные природные явления часто наблюдаются.

5. Определите пропущенные в тексте слова или словосочетания.
Литосфера, атмосфера, гидросфера, литосферные плиты, астеносфера, мезосфера, тропосфера, сантиметры, метры, срединно-океанические хребты, горы, озёра, реки, рифтогенез, спрединг, Анды, Альпы, рифт, Каспийское море, Байкал, субдукция, Гималаи, Кордильеры.
(1) состоит из отдельных жёстких малоподвижных блоков – (2) . (2) лежат на пластичном слое верхней мантии – (3) и «плавают» по нему очень медленно, перемещаясь всего лишь на несколько (4) в год. Когда (2) движутся в разных направлениях в океане, этот процесс называют (5) . В результате такого процесса в океанах образуются поднятия земной коры – (6) . В пределах континентальных участков аналогичный процесс называют – (7) . Он приводит к образованию длинных впадин – (8) , к одному из которых приурочено глубочайшее озеро Мира – (9). Процесс, когда океаническая и континентальная (2) сталкиваются друг с другом, называется (10). Горы (11), расположенные в Южной Америке, образовались в результате данного процесса. Высочайшая горная система Земли – (12)образовалась в результате более сложного процесса – коллизии, возникающей при столкновении двух континентальных (2)

Назовите высочайшую вершину в России.
Народная
Монблан
Белуха
Эверест
Эльбрус
Казбек
Ключевская Сопка

6.Южный тропик — Северный полярный круг — меридиан — экватор
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это линии, которые проведены на карте с запада на восток.
2. Это линии географических координат.
3. Это объекты, которые показываются на планах местности.
4. Это элементы градусной сетки.
5. Это линейные условные знаки.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Географическая широта, полюс,линия перемены дат, граница плавающих льдов, горизонталь.
Южный тропик – Северный полярный круг – меридиан – экватор –

7.пересыхающая река — колодец — урез воды — болото
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это объекты гидросферы.
2. Это условные знаки, которые изображены на физической карте полушарий.
3. Это условные знаки для изображения рельефа.
4. Это условные знаки, изображающие отдельные строения и объекты.
5. Это условные знаки для изображения гидрографических объектов на планах и топографических картах.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Водонапорная башня, насыпь, ледники, направление течения, курган.
пересыхающая река – колодец – урез воды – болото –

8. Джеймс Кук — Иван Крузенштерн — Фаддей Беллинсгаузен — Фернан Магеллан
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это путешественники, которые исследовали побережье Северной Америки.
2. Это мореплаватели, которые совершали открытия в XVIII веке.
3. В честь этих путешественников названы моря Мирового океана.
4. Это мореплаватели, которые руководили кругосветными экспедициями.
5. Это путешественники, которые являются первооткрывателями материков.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Витус Беринг, Христофор Колумб, Васко да Гама, Френсис Дрейк, Абел Тасман.
Джеймс Кук – Иван Крузенштерн – Фаддей Беллинсгаузен – Фернан Магеллан –

9.обсидиан — андезит — туф — базальт
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это названия рудных полезных ископаемых.
2. Это названия минералов.
3. Это метаморфические горные породы.
4. Это названия вулканических горных пород.
5. Это горные породы, которые регулярно находят на коралловых островах.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Известняк, гнейс, пемза, гранит, мрамор.
обсидиан – андезит – туф – базальт –

10.Гекла — Этна — Фудзияма — Мауна-Лоа
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это высочайшие вершины крупных горных стран.
2. Это вулканы, которые расположены на островах.
3. Это формы рельефа, которые приурочены к зонам схождения литосферных плит.
4. Это географические объекты, которые находятся в Евразии.
5. Это потухшие вулканы.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Везувий, Килиманджаро, Кракатау, Орисаба, Котопахи.
Гекла – Этна – Фудзияма – Мауна-Лоа –

Скачать все ответы для 6 класса

Олимпиада по географии 7 класс

Задание 1. Следуя алгоритму, распределите страны мира.

Ответ: Россия — 3 Аргентина — 5 Туркменистан — 10 Новая Зеландия — 8 Великобритания — 2 Эфиопия — 12 Кения — 7 Индонезия — 1 Индия — 6 Азербайджан — 9 Австрия — 11 США — 2

Задание 2. Приведите пример государства, которое могло бы подойти к 11-й позиции, кроме указанного в задании.

Ответ: Венгрия

Задание 3. Море 1. Это море является самым маленьким в мире по одному из физико-географических показателей. В нашей стране это самое маленькое море по площади, хоть оно и не является самым маленьким по площади на земном шаре. В море выделяются два залива — один из них отличается повышенным содержанием минеральных веществ и его называют Гнилым морем. Этот залив омывает северо-восточное побережье полуострова, который также омывается морем 3. Второй залив является самым большим в этом море и носит название города, находящегося на его побережье, в него впадает крупнейшая река бассейна этого моря.
Определите: название моря

Ответ: Азовское

Задание 4. название физико-географического показателя

Ответ: Объём воды

Задание 5. название самого маленького по площади моря земного шара

Ответ: Мраморное

Задание 6. название залива, именуемого Гнилым морем

Ответ: Сиваш

Задание 7. название полуострова

Ответ: Крым

Задание 8. название крупнейшей реки бассейна моря

Ответ: Дон

Задание 9. Море 2. Это море омывает территорию нескольких стран. В мире это море славится тем, что его воды отличаются самым небольшим показателем одного из свойств воды. Также это одно из крупных морей, расположенных полностью на подводной окраине материка. Море омывает самый западный субъект РФ, который назван по его административному центру. Крупный порт на этом море является городом-героем, который во время Великой Отечественной войны носил другое название.
Определите: название моря

Задание 10. количество стран, омываемых морем

Задание 11. название показателя свойства воды

Задание 12. название подводной окраины материка

Задание 13. название административного центра самого западного субъекта РФ

Задание 14. название города-героя во время Великой Отечественной войны

Задание 15. Море 3. Как и море 2, это море омывает территорию нескольких стран. Море связано небольшим проливом с самым маленьким по площади морем земного шара, а с морем 1 это море связано проливом, носящим имя города-героя, расположенного на его побережье. Крупнейший порт России на берегу этого моря — также город-герой. На юге полуострова, омываемого также морем 1, находится город-герой, имеющий статус города федерального значения РФ.
Определите: название моря

Задание 16. количество стран, омываемых морем

Задание 17. название пролива, связывающего это море с самым маленьким по площади морем земного шара

Задание 18. название города-героя на побережье пролива

Задание 19. название города-героя – крупнейшего порта России

Задание 20. название города-героя, имеющего статус города федерального значения РФ

Задание 21. Укажите название океана и тип морей в классификации по географическому положению.
название океана

Задание 22. название типа морей по географическому положению

Задание 23. 1-3
Известно, что лужи после дождя исчезают. Куда же девается вода? Большая часть её (1)​ и превращается в невидимый водяной (2)​ . В воздухе может находиться только определённое количество водяного (2). Величину его содержания в атмосфере называют (3)​ воздуха.

Задание 24. 4-7
Различают (4) и (5) (3) воздуха. (4) (3) воздуха — количество водяного (2) в (6) , содержащееся в 1 м3 воздуха. (5) (3) — отношение количества водяного (2), находящегося в воздухе, к тому количеству водяного (2), которое воздух может содержать при данной (7)​ .

Задание 25. 8-9
Если воздух при данной (7) не может «вместить» водяного (2) больше, чем он уже содержит, то его называют (8)​ , и (5) (3) этого воздуха равна (9)​ %.

Задание 26. 10-12
На траве, листьях и других поверхностях происходит (10)​ водяного (2) и в теплое время года образуется (11)​ . В холодные сезоны при отрицательной (7) образуются ледяные кристаллики — (12)

​Задание 27. 13-14
При охлаждении (8) воздуха образуются скопления капелек воды: в приземном слое воздуха — (13)​ , а на значительной высоте — (14)​ .

Задание 28. 15-17
Различают несколько видов (14). В теплое время года можно наблюдать (15)​ (14), похожие на разбросанные по небу белые кучки ваты. В пасмурную погоду небо покрыто однообразными серыми низкими (16)​ (14). В солнечный день – (17)​ (14), которые похожи на белые волокна или перья.

Задание 29. 18-19
Атмосферные (18)​ — это вода в жидком или твёрдом виде, которая выпадает из (14) или выделяется из воздуха на охлаждённых поверхностях. Отложения плотного слоя льда, образующегося на ветвях, проводах, столбах при намерзании переохлаждённых капель дождя или (13) называется (19)​ .

Задание 30. 20-22
Его не следует путать с (20)​ , которая затрудняет движение на дорогах. Она обычно наблюдается при замерзании подтаявшего снега. Из твердых (18) можно выделить два вида (21)​ : кристаллическая — отложения льда в виде кристалликов на ветвях деревьев, проводах, возникающие при (13); зернистая — плотная снегообразная масса, осаждающаяся при (13) и ветре на вертикальных и наклонных поверхностях с наветренной стороны. Иногда летом во время грозы выпадает (22)​ , который образуется в кучево-дождевых (14).

Задание 31. 23-25
На метеорологических станциях количество выпавших (18) измеряют с помощью (23)​ , а высоту снежного покрова – снегомерной (24)​ . Для сравнения количества (18), выпадающих в разных точках Земли за год, подсчитывают (25)​ многолетнее количество.

Задание 32. Джомолунгма — Килиманджаро — Денали — Косцюшко
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это высочайшие вершины своих частей света.
2. Это название вершин в горах кайнозойской складчатости.
3. Это названия потухших вулканов.
4. Это высочайшие вершины материков.
5. Это названия объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Монблан, Эльбрус, Народная, Чимборасо, Гекла, Винсон, Сундарбан, Рувензори, Льюльяйльяко, Тассилин-Аджер.
Джомолунгма – Килиманджаро – Денали – Косцюшко –

Задание 33. Парагвай — Миссисипи — Волга — Меконг
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это реки бассейна Атлантического океана.
2. Это реки с весеннем половодьем.
3. Это реки с преобладанием дождевого питания.
4. Это главные реки в своих речных системах.
5. Это реки, течение которых направлено в целом с севера на юг.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Дунай, Висла, Колумбия, Дон, Ориноко, Нил, Печора, Лимпопо, Мараньон, Муррей.
Парагвай – Миссисипи – Волга – Меконг –

Задание 34. Рудольф — Торренс — Лобнор — Ван
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это озёра ледникового происхождения.
2. Это сточные озёра.
3. Это озёра бассейна Индийского океана.
4. Это солёные озёра.
5. Это озёра, по которым проходят границы государств.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Виктория, Байкал, Титикака, Эйр, Чад, Гурон, Онежское, Малави, Зайсан, Балатон.
Рудольф – Торренс – Лобнор – Ван –

Задание 35. Марьято — Пиай — Саут-Ист-Пойнт — Фроуард
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это названия проливов.
2. Это мысы, которые омывают холодные течения.
3. Это мысы, которые находятся в Евразии.
4. Это крайние точки материков.
5. Это объекты, которые находятся в Южном полушарии.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд
Доброй Надежды, Барроу, Игольный, Марроки, Горн, Флигели, Нордкин, Баба, Саут-Ист-Кейп, Фарвель.
Марьято – Пиай – Саут-Ист-Пойнт – Фроуард –

Задание 36. Колумбия — Кения — Мальдивы — Кирибати
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это страны, территории которых со всех сторон окружены морем.
2. Это страны, в которых есть территории, где день всегда равен ночи.
3. Это страны, где тень от предметов всегда падает на север.
4. Это страны, где Солнце бывает в зените только один раз в год.
5. Это страны, где Солнце не заходит за горизонт один раз в году.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд
Канада, Мексика, Норвегия, Ливия, Франция, Новая Зеландия, Уругвай, Сомали, Шри-Ланка, КНДР.
Колумбия – Кения – Мальдивы – Кирибати –

Скачать все ответы для 7 класса

Олимпиада по географии 8 класс

1. Следуя алгоритму, распределите следующие полуострова.

Ответ: 1. Апшеронский 2. Крымский 3. Сомали 4. Малакка 5. Кольский 6. Апеннинский 7. Лабрадор 8. Антарктический 9. Таймыр 10. Вальдес 11. Арнемленд 12. Флорида

Укажите столицу государства, которая находится на полуострове в позиции №1.

Ответ: Баку

2.Природная зона 1. Название этой природной зоне частично дала самая длинная параллель. На материке природная зона выходит к побережью крупнейшего залива. Среди животных символами природной зоны являются самый крупный примат и низкорослый родственник самого высокого животного, обитающего в природной зоне 3. Одно из названий природной зоны — гилея, однако на самом влажном и на самом большом по площади материке, а также на самом крупном архипелаге она называется по-другому (имеет местное название).
Определите: название природной зоны
название залива
название самого крупного примата
название низкорослого родственника самого высокого животного
местное название природной зоны на самом влажном материке
местное географическое название природной зоны на самом большом материке и на самом крупном архипелаге

Ответ: Влажные экваториальные леса, Гвинейский, Горилла, Окапи , Сельва , Гилея

3. Природная зона 2. Эта природная зона представлена как на севере, так и на юге материка. На юге один из географических объектов данной природной зоны дал название стране. Этот географический объект сформировался благодаря холодному течению. Несмотря на кажущуюся безжизненность, здесь обитают различные животные, а символом этого объекта является реликтовое эндемичное растение. На севере материка расположен самый большой по площади географический объект этой природной зоны. Он занимает значительную часть находящихся там стран. Например, доля природной зоны в стране, расположенной в двух частях света, составляет около 96%.
Определите: название природной зоны
название географического объекта на юге материка
название холодного течения
название реликтового эндемичного растения
название географического объекта на севере материка
название страны, расположенной в двух частях света

Ответ: Пустыня , Пустыня Намиб, Бенгельское, Вельвичия, Сахара, Египет

4.Природная зона 3. Это самая большая по площади природная зона на материке. Здесь находятся самое большое по площади и самое глубокое озёра материка. Несмотря на то, что природную зону называют безлесной, одним из её символов является крупное дерево. Животный мир природной зоны чрезвычайно разнообразен. В основном это травоядные, а среди хищников наиболее известны представители семейства кошачьих; одно из них — самое быстрое млекопитающее, а другое — самое крупное животное этого семейства на материке.
Определите: название природной зоны
название самого большого по площади озера материка
название самого глубокого озера материка
название крупного дерева
название самого быстрого млекопитающего
название самого крупного животного семейства кошачьих
Укажите название материка и крупнейшего острова у его берегов.название материка
название крупнейшего острова у берегов этого материка

5. Антилопа гну, олень вапити, попугай ара, попугай кеа и страус нанду потеряли своих друзей. Известно, что это произошло 23 марта.
Ниже представлены описания мест проживания пяти ребят.
1 — Бен живёт на крупном острове, и если он в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него будет юг, а длина его тени будет равна его росту.
2 — Утром восходящее солнце появляется из океана, и если Мигель в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него тоже будет юг, а длина его тени тоже будет равна его росту.
3 — У Эрика утром восходящее солнце появляется из вод крупного озера, а в полдень тени от предметов отбрасываться не будут.
4 — Если Джон станет в полдень спиной к солнцу, то впереди у него будет север, а длина тени будет равна его росту; на закате солнце будет опускаться в воды крупного озера.
5 — У Луиса солнце в полдень не будет отбрасывать тени, а на закате будет опускаться в океан.
Определите географическую широту места и государство, в котором живёт каждый из мальчиков. Напишите названия географических объектов «остров», «озеро» и «океан», о которых говорится в задании. Каждому мальчику верните его друга.
Пример:
Определите географическую широту места проживания.
Географические координаты Южного полюса — 90°ю. ш.

https://uchebnik.mos.ru/cms/system/atomic_objects/files/013/196/005/original/2024-10-06_11-35-16.png

Бен
Определите географическую широту места проживания Бена.​

6. Впишите в пропуски название государства , в котором живёт Бен и укажите географический объект с подходящим по смыслу словом (остров, океан или озеро).
Государство –​
Географический объект –​

7.Выберите для Бена потерявшегося животного-друга.
антилопа гну
олень вапити
попугай ара
попугай кеа
страус нанду

8.Антилопа гну, олень вапити, попугай ара, попугай кеа и страус нанду потеряли своих друзей. Известно, что это произошло 23 марта.
Ниже представлены описания мест проживания пяти ребят.
1 — Бен живёт на крупном острове, и если он в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него будет юг, а длина его тени будет равна его росту.
2 — Утром восходящее солнце появляется из океана, и если Мигель в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него тоже будет юг, а длина его тени тоже будет равна его росту.
3 — У Эрика утром восходящее солнце появляется из вод крупного озера, а в полдень тени от предметов отбрасываться не будут.
4 — Если Джон станет в полдень спиной к солнцу, то впереди у него будет север, а длина тени будет равна его росту; на закате солнце будет опускаться в воды крупного озера.
5 — У Луиса солнце в полдень не будет отбрасывать тени, а на закате будет опускаться в океан.
Определите географическую широту места и государство, в котором живёт каждый из мальчиков. Напишите названия географических объектов «остров», «озеро» и «океан», о которых говорится в задании. Каждому мальчику верните его друга.
Мигель
Определите географическую широту места проживания Мигеля.

9. Впишите в пропуски название государства, в котором живёт Мигель и укажите географический объект с подходящим по смыслу словом (остров, океан или озеро).
Государство –​
Географический объект –​

10. Выберите для Мигеля потерявшегося животного-друга.
антилопа гну
олень вапити
попугай ара
попугай кеа
страус нанду

11. Антилопа гну, олень вапити, попугай ара, попугай кеа и страус нанду потеряли своих друзей. Известно, что это произошло 23 марта.
Ниже представлены описания мест проживания пяти ребят.
1 — Бен живёт на крупном острове, и если он в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него будет юг, а длина его тени будет равна его росту.
2 — Утром восходящее солнце появляется из океана, и если Мигель в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него тоже будет юг, а длина его тени тоже будет равна его росту.
3 — У Эрика утром восходящее солнце появляется из вод крупного озера, а в полдень тени от предметов отбрасываться не будут.
4 — Если Джон станет в полдень спиной к солнцу, то впереди у него будет север, а длина тени будет равна его росту; на закате солнце будет опускаться в воды крупного озера.
5 — У Луиса солнце в полдень не будет отбрасывать тени, а на закате будет опускаться в океан.
Определите географическую широту места и государство, в котором живёт каждый из мальчиков. Напишите названия географических объектов «остров», «озеро» и «океан», о которых говорится в задании. Каждому мальчику верните его друга.
Эрик
Определите географическую широту места проживания Эрика.

12. Впишите в пропуски название государства, в котором живёт Эрик и укажите географический объект с подходящим по смыслу словом (остров, океан или озеро).
Государство –​
Географический объект –

13. Выберите для Эрика потерявшегося животного-друга.
антилопа гну
олень вапити
попугай ара
попугай кеа
страус нанду

14. Антилопа гну, олень вапити, попугай ара, попугай кеа и страус нанду потеряли своих друзей. Известно, что это произошло 23 марта.
Ниже представлены описания мест проживания пяти ребят.
1 — Бен живёт на крупном острове, и если он в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него будет юг, а длина его тени будет равна его росту.
2 — Утром восходящее солнце появляется из океана, и если Мигель в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него тоже будет юг, а длина его тени тоже будет равна его росту.
3 — У Эрика утром восходящее солнце появляется из вод крупного озера, а в полдень тени от предметов отбрасываться не будут.
4 — Если Джон станет в полдень спиной к солнцу, то впереди у него будет север, а длина тени будет равна его росту; на закате солнце будет опускаться в воды крупного озера.
5 — У Луиса солнце в полдень не будет отбрасывать тени, а на закате будет опускаться в океан.
Определите географическую широту места и государство, в котором живёт каждый из мальчиков. Напишите названия географических объектов «остров», «озеро» и «океан», о которых говорится в задании. Каждому мальчику верните его друга.
Джон
Определите географическую широту места проживания Джона.

15.Впишите в пропуски название государства, в котором живёт Джон и укажите географический объект с подходящим по смыслу словом (остров, океан или озеро).
Государство –​
Географический объект –

16. Выберите для Джона потерявшегося животного-друга.
антилопа гну
олень вапити
попугай ара
попугай кеа
страус нанду

17. Антилопа гну, олень вапити, попугай ара, попугай кеа и страус нанду потеряли своих друзей. Известно, что это произошло 23 марта.
Ниже представлены описания мест проживания пяти ребят.
1 — Бен живёт на крупном острове, и если он в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него будет юг, а длина его тени будет равна его росту.
2 — Утром восходящее солнце появляется из океана, и если Мигель в полдень встанет спиной к солнцу, то впереди у него тоже будет юг, а длина его тени тоже будет равна его росту.
3 — У Эрика утром восходящее солнце появляется из вод крупного озера, а в полдень тени от предметов отбрасываться не будут.
4 — Если Джон станет в полдень спиной к солнцу, то впереди у него будет север, а длина тени будет равна его росту; на закате солнце будет опускаться в воды крупного озера.
5 — У Луиса солнце в полдень не будет отбрасывать тени, а на закате будет опускаться в океан.
Определите географическую широту места и государство, в котором живёт каждый из мальчиков. Напишите названия географических объектов «остров», «озеро» и «океан», о которых говорится в задании. Каждому мальчику верните его друга.
Луис
Определите географическую широту места проживания Луиса.

18. Впишите в пропуски название государства, в котором живёт Луис и укажите географический объект с подходящим по смыслу словом (остров, океан или озеро).
Государство –​
Географический объект –

19. Выберите для Луиса потерявшегося животного-друга.
антилопа гну
олень вапити
попугай ара
попугай кеа
страус нанду

20. Китай — Белоруссия — Монголия — Латвия
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это внутриконтинентальные страны.
2. Это страны, которые имеют только сухопутную границу с Россией.
3. Это – страны – члены Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
4. Это страны, имеющие территориальные претензии к России.
5. Это страны, в которых столица является крупнейшим по численности населения городом.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Финляндия, Швеция, Армения, Япония, Эстония, Грузия, Литва, КНДР, Польша, Норвегия.
Китай – Белоруссия – Монголия – Латвия –

21.Салехард — Кызыл — Махачкала — Магас
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это столицы республик в составе РФ.
2. Это столицы и административные центры субъектов РФ, где наблюдается положительный естественный прирост населения.
3. Это административные центры, которые расположены на крупных реках.
4. Это города с населением от 100 до 500 тысяч человек.
5. Это столицы и административные центры субъектов РФ, в которых преобладающей религией верующей части населения является ислам
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Сыктывкар, Хабаровск, Красноярск, Горно-Алтайск, Уфа, Абакан, Астрахань, Кемерово, Майкоп, Чебоксары.
Салехард – Кызыл – Махачкала – Магас –

22. Утриш — Кивач — Пасвик — Остров Врангеля
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это национальные парки России.
2. Это особо охраняемые природные территории (ООПТ) России, которые расположены вдоль северного побережья страны.
3. Это объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
4. Это памятники природы, которые имеют трансграничное положение.
5. Это природные заповедники России.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Берингия, Мещёра , Ильменский, Девственные леса Коми, Самарская Лука, Бузулукский бор, Югыд ва, Таганай, Куршская коса, Русская Арктика.
Утриш – Кивач – Пасвик – Остров Врангеля –

23. Скандинавские горы — Аппалачи — нагорья Шотландии — Западный Саян
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это омоложенные складчато-глыбовые горы.
2. Эти формы рельефа приурочены к тектоническим структурам нижнепалеозойского возраста.
3. Это высокие горы. Их средняя высота превышает 3000 м.
4. Для этих форм рельефа характерен современный вулканизм.
5. Эти формы рельефа расположены на выступах фундамента древних платформ.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Скалистые горы, Анды, Уральские горы, Капские горы, Альпы, Гималаи, Атлас, Западные Гаты, Большой Водораздельный хребет, Нагорье Ахаггар.
Скандинавские горы – Аппалачи – нагорья Шотландии – Западный Саян –

24. Белое — Красное — Чёрное — Балтийское
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это названия морей, которые омывают территорию России.
2. Это моря, относящиеся к бассейну Атлантического океана.
3. Это внутренние моря.
4. Это моря, побережье которых замерзает зимой.
5. Это моря, на которых расположены климатические курорты.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Жёлтое, Карское, Японское, Лабрадор, Азовское, Северное, Яванское, Амундсена, Аравийское, Берингово.
Белое – Красное – Чёрное – Балтийское –

Скачать все ответы для 8 класса

Олимпиада по географии 9 класс

1. Следуя алгоритму, распределите следующие реки Евразии.

Свирь –

Рейн –
Волга –
Зея –
Псоу –
Луара –
Урал –
Надым –
Иордан –
Янцзы –
Кама –
Сейм –
Вычегда –
Меконг –
Хатанга –
Ангара –
Илек –
Сырдарья –
Иртыш –
Западная Двина –

Ответ: 1 Западная Двина 2 Волга 3 Урал 4 Сейм 5 Свирь 6 Ангара 7 Псоу 8 Илек 9 Кама 10 Иртыш 11 Вычегда 12 Надым 13 Хатанга 14 Зея 15 Меконг 16 Рейн 17 Иордан 18 Сырдарья 19 Янзцы 20 Луара

2.Природная зона 1. Это самая южная природная зона на равнине. Природная зона характеризуется засушливым климатом в умеренном климатическом поясе, здесь часто дует сухой ветер, который нередко сопровождается пыльными бурями. Засушливость территории повлияла на широкое распространение солёных озёр. В пределах природной зоны расположено крупнейшее озеро в субъекте РФ, который является одним из 9 краёв нашей страны. Большие площади этой природной зоны в пределах равнины распространены в соседней стране — самом крупном по площади внутриконтинентальном государстве мира.
Определите:
название природной зоны
название типа климата умеренного пояса в пределах равнины
название сухого ветра
название края
название соседней страны

Ответ: степь, Резко-континентальный, Суховей, Алтайский

3. Природная зона 2. Это самая северная безлесная природная зона в пределах равнины, занимает обширные пространства двух полуостровов, на одном из которых расположен одноимённый с названием полуострова заповедник, знаменитый белыми журавлями — стерхами. На просторах природной зоны традиционным видом хозяйственной деятельности коренных народов является разведение парнокопытного млекопитающего, поголовье которого здесь самое большое в мире. Самый многочисленный из коренных народов является титульным, т.е. дал название субъекту РФ. Этот субъект РФ является автономным округом и лидирует в стране по добыче одного из топливных полезных ископаемых.
Определите:
название природной зоны
название заповедника
название домашнего животного
название языковой группы титульного народа
название автономного округа
название полезного ископаемого

Ответ: Тундра, Гыданский, Олень, Самодийская, Ямало-Ненецкий, Природный газ

4. Природная зона 3. Это крупнейшая по площади природная зона на равнине. Основной лесообразующей породой является одно из наиболее распространенных на планете хвойных деревьев, а на гарях часто встречаются заросли мелколиственного дерева, которое, наряду с осиной, распространено во многих лесных природных зонах нашей страны. Два коренных народа, проживающих в данной природной зоне на рассматриваемой равнине, относятся к той же языковой семье, что и некоторые коренные народы, проживающие в природной зоне 2. Эти народы также являются титульными и дали название автономному округу, который является лидером в стране по добыче одного из топливных полезных ископаемых.
Определите:
название природной зоны
название хвойного дерева
название мелколиственного дерева
название языковой группы титульных народов
название автономного округа
название полезного ископаемого

Ответ: Тайга, лиственница, берёза, Угорская, Ханты-Мансийский, Нефть

5. Укажите название равнины и интразональный природный комплекс. название равнины название интразонального природного комплекса

6. На общероссийскую детскую научную конференцию по географии в Москву приехали ребята со всех концов страны. К сожалению, за день до конференции произошла путаница с некоторыми докладами, и Вадиму, одному из организаторов, пришлось по памяти глубоким вечером составлять программу конференции. Вот что Вадим смог выяснить:

Во-первых, на конференцию было заявлено множество докладов, и их разделили на группы (секции) по схожей тематике. В секциях «Гидрология и гляциология», «Геология, тектоника и геоморфология», «Метеорология и климатология» было по три доклада.

Во-вторых, так как в рамках школьной географии Россию принято разделять на девять природных районов (Арктические острова, Восточно-Европейская равнина, Кавказ и Крым, Урал, Западная Сибирь, Средняя Сибирь, Горы Южной Сибири, Северо-Восточная Сибирь, Дальний Восток), каждый из девяти докладов относился к одному из этих природных районов, и каждый докладчик рассказывал о природном районе, в котором проживал.

В-третьих, темы всех девяти докладов Вадим тоже вспомнил:

  1. Курумы Восточного Саяна.
  2. Деградация ледников Новой Земли.
  3. Влияние осушительной мелиорации на изменение стока рек бассейна Оки.
  4. Южак в Певеке: сезонные особенности.
  5. Происхождение горы Аю-Даг, одного из символов Артека.
  6. Региональные особенности циркуляции атмосферы на плато Путорана.
  7. Многолетняя динамика режима верховья реки Белой.
  8. Особенности развития термокарста в пределах Яно-Индигирской низменности.
  9. Характерные особенности умеренного континентального климата.

В-четвёртых, Вадим позвонил в гостиницу, выяснил имена и фамилии всех девяти докладчиков и некоторые дополнительные факты о них:

  • Леонид Иванов живёт в крупнейшем городе Сибири.
  • Игорь Карпов приехал с берегов Чёрного моря.
  • Олег Шулбаев по национальности является шорцем, он приехал из Кузбасса.
  • Андрей Никифоров живёт в Якутии.
  • Марат Юсупов живёт в Уфе.
  • Анна Оленина приехала из крупнейшего города сибирского Заполярья.
  • Главный интерес Инны Романовой — природа Чукотского автономного округа, хотя живёт и учится она в Магадане.
  • Ринат Тагиев живёт в городе, где расположен один из крупнейших в России заводов по производству грузовых автомобилей.
  • В настоящий момент Глеб Кривокрасов живёт на полуострове Гусиная Земля острова Южный.

Вадим довольно быстро сопоставил все факты и смог исправить программу конференции.
Сопоставьте девять докладов с участниками, природными районами и группами (секциям).
Доклад 1.
«Курумы Восточного Саяна.»
Участник –
Природный район –
Секция –

Доклад 2.
«Деградация ледников Новой Земли.»
Участник –
Природный район –
Секция –

Доклад 3.
«Влияние осушительной мелиорации на изменение стока рек бассейна Оки.»
Участник –
Природный район –
Секция –

Доклад 4.
«Южак в Певеке: сезонные особенности.»
Участник –
Природный район –
Секция –

Доклад 5.
«Происхождение горы Аю-Даг, одного из символов Артека.»
Участник –
Ответ не указан…​
Природный район –
Секция –

Доклад 6.
«Региональные особенности циркуляции атмосферы на плато Путорана.»
Участник –
Природный район –
​Секция –

Доклад 7.
«Многолетняя динамика режима верховья реки Белой.»
Участник –
Природный район –
Секция –

Доклад 8.
«Особенности развития термокарста в пределах Яно-Индигирской низменности.»
Участник –
Природный район –
Секция –

Доклад 9.
«Характерные особенности умеренного континентального климата.»
Участник –
Природный район –
Секция –
Напишите название крупнейшего населённого пункта из тех, откуда прибыли участники конференции.

7. Республика Хакасия — Иркутская область — Красноярский край — Самарская область
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это субъекты РФ, которые лидируют по объёмам лесозаготовок.
2. Это субъекты РФ – лидеры по производству электроэнергии на ГЭС.
3. Это субъекты РФ, лидирующие по производству вертолётов.
4. Это субъекты РФ – одни из лидеров по добыче природного газа.
5. Это субъекты РФ – лидеры по добыче полиметаллических руд.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может
продолжить логический ряд.
Московская область, Республика Башкортостан, Амурская область, Республика Бурятия, Республика Коми, Ставропольский край, Томская область, Приморский край, Пензенская область, Тульская область.
Республика Хакасия – Иркутская область – Красноярский край – Самарская область

8. Томская область — Новосибирская область — Курганская область — Ханты-Мансийский автономный округ
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Эти субъекты РФ расположены в континентальном климате умеренного климатического пояса.
2. В пределах территории этих субъектов РФ распространены чернозёмы.
3. Эти регионы России расположены в зоне широколиственных лесов.
4. Территории этих субъектов РФ расположены на плитах древних платформ.
5. Эти субъекты РФ выходят к государственной границе России.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд
Кировская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Иркутская область, Псковская область, Кемеровская область, Оренбургская область, Краснодарский край, Липецкая область, Вологодская область.
Томская область – Новосибирская область – Курганская область – Ханты-Мансийский автономный округ –

9. Амур — Нарва — Уссури — Аргунь
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это реки с преобладанием дождевого питания.
2. Это реки с летним половодьем.
3. Это реки, по которым проходит государственная граница России.
4. Это реки бассейна Тихого океана
5. Это реки, текущие с запада на восток.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Нева, Дон, Шилка, Алдан, Нижняя Тунгуска, Индигирка, Онега, Ока, Вятка, Туманная .
Амур – Нарва – Уссури – Аргунь –

10. Черкесск — Уфа — Абакан — Чебоксары
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это областные центры РФ.
2. Это города с населением более 500 тысяч человек.
3. Это столицы субъектов РФ, которые не имеют выхода к государственной границе России.
4. Это столицы субъектов РФ, где титульный народ относится к тюркской языковой группе.
5. Это столицы субъектов РФ, где наблюдается положительный естественный прирост населения.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Ставрополь, Салехард, Смоленск, Челябинск, Петрозаводск, Ижевск, Элиста, Улан-Уде, Кызыл, Хабаровск.
Черкесск – Уфа – Абакан – Чебоксары –

11. Верхоянский хребет — хребет Черского — Колымское нагорье — Чукотское нагорье
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Эти формы рельефа расположены на Евразийской литосферной плите.
2. Высочайшие вершины этих форм рельефа имеют высоту более 2000 м.
3. Возраст фундамента этих форм рельефа менее 30 млн лет.
4. Это формы рельефа, сформировавшиеся в мезозойскую складчатость.
5. Для этих форм рельефа характерен современный вулканизм.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Восточный Саян, Западный Саян, Уральские горы, Сихотэ-Алинь, Алтай, Кавказ, Бырранга, Становой хребет, Алданское нагорье, Буреинский хребет.
Верхоянский хребет – хребет Черского – Колымское нагорье – Чукотское нагорье –

Скачать все ответы для 9 класса

Олимпиада по географии 10 класс

1. Следуя алгоритму, распределите следующие города России.

Ответ: 1- Новосибирск 2- Владивосток 3- Пятигорск 4- Нижний Новгород 5- Екатеринбург 6- Сургут 7-Нерюнгри 8- Свободный 9-Певек 10-Таганрог 11- Новодвинск 12- Ачинск 13- Каменск-Уральский 14-Усть-Илимск 15-Тайшет 16-Мичуринск 17-Воркута 18- Находка 19-Нефтекамс 20 – Новый Уренгой

2. Субъект РФ 1. Регион специализируется на производстве продукции чёрной металлургии. Крупнейшее предприятие этой отрасли расположено во втором по численности населения городе субъекта РФ. Однако одним из брендов региона является один из молочных продуктов. В регионе развит туризм, в частности, одним из таких туристических центров является город – родина русских землепроходцев, исследователей Сибири и Дальнего Востока.
Определите: название субъекта РФ
название экономического района
название федерального округа
название предприятия чёрной металлургии
название молочного продукта
название туристического центра

Ответ: Вологодская область, Северный, Северо-западный, Череповецкий металлургический комбинат, масло, Великий Устюг

3.Субъект РФ 2. Административный центр субъекта РФ назван в честь реки, впадающей в крупнейшую реку физико-географического района. Одним из видов продукции машиностроения региона являются автокраны, производимые в седьмом по численности населения городе данного субъекта РФ. Одной из отраслей специализации растениеводства региона является выращивание прядильной и масличной сельскохозяйственной культуры, которую производят также в субъектах РФ 1 и 3.
Определите: название субъекта РФ
название экономического района
название федерального округа
название крупнейшей реки физико-географического района
название города, в котором производят автокраны
название сельскохозяйственной культуры

Ответ: Костромская область, Центральный, Центральный, Волга, Галич, лён

4. Субъект РФ 3. Административный центр субъекта РФ до 1934 года сменил два названия — первое название существовало в XV—XVIII вв., затем город получил такое же название, как и река, на которой он расположен. Среди уникальных объектов субъекта РФ — крупнейшее месторождение горно-химического сырья, используемого в производстве минеральных удобрений. В черте административного центра находится район — бывшая слобода, в которой зародился народный промысел — производство глиняных игрушек.
Определите: название субъекта РФ
название экономического района
название федерального округа
название административного центра в XV—XVIII вв.
название месторождения горно-химического сырья
название слободы
Укажите название природной зоны и название физико-географического района.название природной зоны
название физико-географического района

Ответ: Кировская область, Волго-Вятский, Приволжский, Вятка, Вятско-Камское, Дымково

5.Определите по описанию шесть городских агломераций шести разных стран Европы.
Напишите название каждой городской агломерации, наиболее многочисленный проживающий в ней народ и государство, в котором она расположена.
«Первым делом я посетил две страны, расположенные на огромном полуострове. Городская агломерация с населением в 5,3 миллиона человек является второй по величине в стране. Это крупнейший промышленный и торговый центр, порт в акватории одного из внутренних морей. Ежегодно сотни тысяч туристов приезжают в город, чтобы посмотреть на его средневековый центр, небоскрёбы Олимпийской деревни, католические храмы с величественными колокольнями, многочисленные фонтаны и пляжи. Здесь родился Дани Ольмо, который блистает на этом турнире».
Название городской агломерации
Наиболее многочисленный народ проживающий на территории этой агломерации.
Государство, в котором расположена агломерация.

6. «В соседней стране я посетил агломерацию её бывшей столицы, давшей ей название, которая сегодня насчитывает 1,35 миллиона жителей. Город возник на высоком правом берегу реки в 5 километрах от места её впадения в океан. Крупные морские суда подойти к причалам порта не могут из-за песчаного бара в устье реки, поэтому на берегу океана сооружены два аванпорта. Главная достопримечательность города — двухъярусный мост в виде металлической ажурной дуги длиной 172 метра. А ещё здесь родился полузащитник Бруну Фернандеш.»
Название городской агломерации
Наиболее многочисленный народ проживающий на территории этой агломерации.
Государство, в котором расположена агломерация.

7.«Затем самолётом я полетел на острова, на родину Фила Фодена, в “первый в мире промышленный город”, ведь именно здесь когда-то началась промышленная революция. Вторая по численности населения в её стране городская агломерация знаменита бывшими текстильными мануфактурами и складами, каналами и железнодорожными мостами, боро, как в Нью-Йорке, университетами, а также историческим дилерским центром компании “Роллс-Ройс Моторс”.»
Название городской агломерации
Наиболее многочисленный народ проживающий на территории этой агломерации.
Государство, в котором расположена агломерация.

8.«Я не мог не побывать и на родине Яна Вертонгена, в городской агломерации, в которой проживает более 1 миллиона человек. Центр агломерации — старинный город, один из крупнейших центров Ренессанса. Его слава была особенно велика в XVI веке, когда население превышало 100 тысяч человек, а товарная биржа была крупнейшей в мире. Сегодня это один из крупнейших морских портов Европы и один из важнейших в ЕС центров нефтеперерабатывающей промышленности и атомной энергетики, а также мировой центр торговли бриллиантами.»
Название городской агломерации
Наиболее многочисленный народ проживающий на территории этой агломерации.
Государство, в котором расположена агломерация.

9. «Далее я поехал на север, в крупнейший морской порт Европы. Его становление шло постепенно, важным транспортным узлом он стал только к концу XVII века. Это морские ворота Европейского Союза, так как большая часть товаров не остаётся в стране, а поступает на общеевропейский рынок. По берегам эстуариев Рейна и Мааса расположены бесконечные грузовые терминалы и несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов. Город сильно пострадал от бомбёжек во время Второй мировой войны. Здесь, проводятся многочисленные международные симпозиумы и выставки. Это один из самых многонациональных городов мира, в городской агломерации с населением 1,3 миллиона человек полно выходцев из Северной Африки, Юго-Западной Азии, Суринама и с островов Вест-Индии. Именно здесь родился Мемфис Депай.»
Название городской агломерации
Наиболее многочисленный народ проживающий на территории этой агломерации.
Государство, в котором расположена агломерация.

10. «Завершил я своё путешествие в одном из самых известных городов на юге Европы. Он был основан греками рядом с крупным вулканом 2800 лет назад, за свою длительную историю переживал и взлёты, и падения. На протяжении нескольких столетий был столицей королевства, в XIX веке — столицей оперы, является родиной пиццы. В XXI веке сильно разросся, численность населения его агломерации достигла 3,7 миллиона человек. Здесь есть площадь Данте, базилики, театры, катакомбы, этот город — родина вратаря Джанлуиджи Доннаруммы, чемпиона Европы по футболу.»
Название городской агломерации
Наиболее многочисленный народ проживающий на территории этой агломерации
Государство, в котором расположена агломерация.

11. Из шести утверждений выберите те два, которые верны для всех шести городских агломераций.
Вторые по численности населения городские агломерации своих государств.
Крупные центры автомобилестроения.
Крупнейшие морские порты своих государств.
Расположены на полуостровах.
В пределах городских агломераций есть объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Столицы государств Европы

12.Вьетнам — Канада — Пакистан — Швейцария
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это страны, которые получили независимость в ХХ веке.
2. Это страны, где столица не является крупнейшим по численности населения городом.
3. Это приморские страны.
4. Это страны, которые в ХХ веке изменили своё название.
5. Это экономические развитые страны.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Алжир, Япония, Казахстан, Польша, Колумбия, Иран, Италия, Австрия, Кения, Узбекистан.
Вьетнам – Канада – Пакистан – Швейцария –

13. Курская область — Белгородская область — Свердловская область — Мурманская область
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это субъекты РФ, лидирующие по производству пшеницы.
2. Это субъекты РФ, лидирующие по добыче железных руд.
3. Это субъекты РФ, расположенные в таёжной зоне.
4. Это субъекты РФ, которые находятся в бассейне Северного Ледовитого океана.
5. Это субъекты РФ — лидеры по выплавке стали.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Красноярский край, Республика Карелия, Сахалинская область, Пензенская область, Липецкая область, Ставропольский край, Пермский край, Республика Коми, Республика Татарстан, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Курская область — Белгородская область — Свердловская область — Мурманская область

14.Мончегорск — Великий Новгород — Кыштым — Норильск
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это центры производства химических волокон.
2. Это центры выплавки алюминия.
3. Это центры производства меди.
4. Это центры нефтепереработки.
5. Это центры речного судостроения.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Нижний Новгород, Североуральск, Будёновск, Орск, Липецк, Тула, Хабаровск, Волгоград, Верхняя Пышма, Новосибирск.
Мончегорск – Великий Новгород – Кыштым – Норильск –

15.Острова Тонга — Алеутские острова — Курильские острова — Южные Сандвичевы острова
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это острова, которые расположены в зоне субдукции.
2. Это острова, расположенные между Северным и Южным тропиками.
3. Это острова с материковой земной корой.
4. Это острова, которые омываются холодными течениями.
5. Это острова, расположенные в Тихом океане.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Остров Исландия, Остров Ньюфаундленд, Багамские острова, Канарские острова, Марианские острова, Остров Пасхи, Новая Земля, Азорские острова, Балеарские острова, Сейшельские острова.
Острова Тонга – Алеутские острова – Курильские острова – Южные Сандвичевы острова –

16.ханты — вепсы — марийцы — саамы
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это титульные народы субъектов РФ.
2. Это народы, проживающие только в Европейской части страны.
3. Это народы исповедуют местные традиционные верования.
4. Это малочисленные коренные народы России.
5. Это народы финно-угорской группы.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Латыши, греки, удмурты, осетины, абазины, чуваши, ногайцы, сойоты, ороки, ительмены.
ханты – вепсы – марийцы – саамы –

Скачать все ответы для 10 класса

Олимпиада по географии 11 класс

Задание 1. Следуя алгоритму, распределите следующие острова Мирового океана. Острова Мирового океана

Задание 2. Страна 1. Это федеративное государство поделено на 13 административно-территориальных единиц и три федеральные территории. Часть страны расположена на полуострове, на котором находится одна из крайних точек континента. Континент и страна связаны дамбой с богатым, но небольшим по площади островным государством. Дамба построена в проливе, название которого совпадает с одной из административно-территориальных единиц страны. Высшая точка страны является также и самой высокой на рассматриваемом острове.

Ответ: 1 Кипр 2 Тайвань 3 Тимор 4 Гаити 5 Ирландия 6 Огненная Земля 7 Реюньон 8 Новая Каледония 9 Пуэрто-Рико 10 Великобритания 11 Хонсю 12 Ява 13 Мадагаскар 14 Шри-Ланка 15 Барбадос 16 Вити-Леву 17 Тенерифе 18 Тринидад 19 Большевик 20 Элсмир

Определите: название страны

Ответ: Малайзия

Задание 3. название вида административно-территориальной единицы

Ответ: Штат Джохор

Задание 4. название мыса

Ответ: Пиай

Задание 5. название пролива

Ответ: Джохорский

Задание 6. название островного государства

Ответ: Сингапур

Задание 7. название высшей точки страны и острова

Ответ: Кинабалу

Задание 8. Страна 2. Эта страна полностью расположена на территории острова и является особым подвидом абсолютной монархии, в котором глава государства является помимо прочего и духовным лидером. Ныне страной правит монарх, носящий титул, часто встречающийся в этой части света. До 1984 года страна 2, как и страна 1, была колонией островного европейского государства. Страна занимает преимущественно низменные территории острова, а на побережье распространён ландшафт приливно-отливной зоны, характерный для побережья острова в целом. Страна является одной из самых богатых в мире, и её образно сравнивают с калифорнийским парком развлечений, основанным известным мультипликатором, но с прилагательным, отражающим вероисповедание основной части населения страны.
Определите: название страны

Задание 9. название вида абсолютной монархии

Задание 10. название титула главы государства

Задание 11. название страны-метрополии

Задание 12. название типа ландшафта приливно-отливной зоны

Задание 13. название парка развлечений

Задание 14. Страна 3. Это крупнейшая страна-архипелаг в мире. Столицу страны в 2024 году планируется перенести из крупнейшего города, расположенного на одном из самых густонаселённых в мире островов, в город на острове, на котором находится страна 2. Долгое время страна была колонией приморского европейского государства. Помимо страны 1, государство имеет сухопутную границу с еще двумя странами, одна из которых была оккупирована рассматриваемой страной с 1975 по 2002 гг., а вторая расположена в другой части света, в отличие от стран, рассматриваемых в этом задании. Определите: название страны

Задание 15. название «новой» столицы

Задание 16. название одного из самых густонаселённых в мире островов

Задание 17. название страны-метрополии

Задание 18. название соседней страны, находившейся под оккупацией в 1975—2002 гг.

Задание 19. название соседней страны в другой части света

Задание 20. Укажите название острова в странах 1 и 2 и название острова в стране 3.
название острова в странах 1 и 2

Задание 21. название острова в стране 3

Задание 22. Напишите термин, тождественный понятию «полицентрическая городская агломерация».

Задание 23. Этим летом чемпионат Европы по футболу проходил в Германии в 10 городах, четыре из которых расположены в пределах одной из самых известных в мире полицентрических агломераций. Напишите эту агломерацию.

Задание 24. Выберите пять крупнейших городов этой агломерации.
Дрезден
Йена
Дортмунд
Дуйсбург
Лейпциг
Брауншвейг
Кёльн
Нюрнберг
Дюссельдорф
Эссен
Ульм
Франкфурт
Киль
Эрфурт
Дессау

Задание 25. Изабелла: «Мой муж просто помешан на футболе. Да что футбол! Куда бы мы с ним ни поехали, он постоянно меня пичкает разными околофутбольными подробностями. Здесь родился Герд Мюллер, бомбардир нации! А здесь родился Кайзер Франц! И невдомёк ему, что в городской агломерации проживает 2 миллиона человек, что это столица крупнейшей по площади земли, самый дорогой город Германии, “остров среди альпийских предгорий”».
название городской агломерации

Задание 26. Мартина: «Мой тоже всё на футбол разговор хочет свернуть. Но я ему сказала: “Если хочешь мне про своих футболистов в путешествиях рассказывать, будь любезен и про все остальные достопримечательности говорить!” Были мы в агломерации нашей самой маленькой земли, её ещё двумя “портами-близнецами” называют. Он мне и про Каролингов рассказал, и про Ганзейский союз, и про марши, гесты, Везер, ратушу, собор и памятник Роланду. Даже про братьев Гримм не забыл с их музыкантами. И только потом про своего Юлиана Брандта вспомнил, дескать такой одарённый футболист родился в городской агломерации с населением “всего” 600 тысяч человек».
название городской агломерации

Задание 27. Изабелла: «Моего так не заставишь! Были тоже на севере. Я ему и про “Северную Венецию”, и про огромный современный университет, и о том, что это крупнейший морской порт страны, про моряков много чего узнала. Со всего мира товары привозят: кофе, чай, бананы, цитрусовые. А он мне всё про Андреаса Бреме и пенальти аргентинцам. Только на ресторанах Санкт-Паули оживился, но тут я сама быстро тему свернула! В агломерации с населением в 2,2 миллиона и без этого района есть что посмотреть!»
название городской агломерации

Задание 28. Мартина: «Да, моего тоже заносит! Были на родине Гёте, город ярмарок, банков, яблочного вина! Аэропорт — один из крупнейших в континентальной Европе, известная на весь мир фондовая биржа, даунтаун. Да и в целом в агломерации проживают 2 миллиона человек, в пригородах чего только нет: производят автомобили, обувь, бытовую химию.»
название городской агломерации

Задание 29. Изабелла: «Иногда, правда, везёт. Один раз говорит: “Поедем на родину Нико Шлоттербека, есть такой современный футболист. ” Думала, какое-то захолустье, оказалась огромная агломерация, 1,4 миллиона жителей, столица земли, автомобильный гигант! Минеральные источники, Франция и Швейцария рядом. Культурная столица!»
название городской агломерации

Задание 30. Мартина: «А мой к Роберту Андриху подготовился! Сувениры с медведем купили, к стене сходили, ворота увидели. Все музеи посетили, ох и много же их, целый музейный остров! В городской агломерации проживает более 4 миллионов человек, особенно мне понравились художественные выставки и парки.»
название городской агломерации

Задание 31. Агломерация Российской Федерации 1
Хозяйственная специализация — авиастроение, автомобилестроение.
Субъект РФ

Задание 32. Название агломерации

Задание 33. Агломерация Российской Федерации 2
Хозяйственная специализация — угольная промышленность, тяжёлое машиностроение.
Субъект РФ

Задание 34. Название агломерации

Задание 35. Агломерация Российской Федерации 3
Хозяйственная специализация — пляжный туризм.
Субъект РФ

Задание 36. Название агломерации

Задание 37. Агломерация Российской Федерации 4
Хозяйственная специализация — санаторно-курортный туризм.
Субъект РФ

Задание 38. Название агломерации

Задание 39. Омск — Рязань — Ярославль — Пермь
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это города-миллионеры.
2. Это областные центры.
3. Это центры производства синтетического каучука.
4. Это центры переработки нефти.
5. Это центры производства азотных удобрений.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Воронеж, Березники, Ефремов, Владимир, Ангарск, Барнаул, Череповец, Томск, Новочебоксарск, Кондопога.
Омск – Рязань – Ярославль – Пермь –

Задание 40. Шри-Ланка — Сингапур — Науру — Барбадос
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это островные государства.
2. Это наименее развитые страны.
3. Это зависимые территории Великобритании.
4. Это страны «дешёвого флага».
5. Это азиатские государства.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Экваториальная Гвинея, Балеарские острова, Ямайка, Бутан, Либерия, Гибралтар, Панама, Монтсеррат, Египет, Каролинские острова.
Шри-Ланка – Сингапур – Науру – Барбадос –

Задание 41. Ботсвана — Демократическая Республика Конго — Мьянма — Гана
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это африканские государства.
2. Это государства, которые изменили своё название в ХХ веке.
3. Это бывшие колонии Великобритании.
4. Это внутриконтинентальные государства.
5. Это государства, в которых в ХХ веке переносилась столица.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Гамбия, Лесото, Эсватини, Казахстан, Новая Зеландия, Боливия, Йемен, Узбекистан, Маврикий, Египет.
Ботсвана – Демократическая Республика Конго – Мьянма – Гана –

Задание 42. Австралия — Гвинея — Китай — Бразилия
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это страны, лидирующие по производству биотоплива.
2. Это страны, лидирующие по валовому сбору соевых бобов.
3. Это страны, лидирующие по выплавке черновой меди.
4. Это страны, лидирующие по добыче бокситов.
5. Это страны, лидирующие по поголовью овец.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Норвегия, Польша, Перу, Канада, США, Чили, Аргентина, Сомали, Республика Корея, Индонезия.
Австралия – Гвинея – Китай – Бразилия –

Задание 43. Берингов — Торресов — Дрейка — Малаккский
Опираясь на знание географии, выберите общий признак четырёх объектов в логическом ряду.
1. Это заливы в Тихом океане.
2. Это полуострова Евразии.
3. Это проливы, по которым проходит граница Тихого океана.
4. Это заливы у берегов Северной Америки.
5. Это проливы у восточных берегов материков.
Общий признак:
Из списка географических объектов подберите пример, который наилучшим образом может продолжить логический ряд.
Бохайвань, Гуахира, Макасарский, Индокитай, Сиамский, Сомали, Бассов, Полкский, Баб-эль-Мандебский, Святого Лаврентия.
Берингов – Торресов – Дрейка – Малаккский –

Скачать все ответы для 11 класса

Смотрите также на сайте олимпиады:

Задания и ответы олимпиада ВСОШ 2024-2025 школьный этап для Москвы

Добавить комментарий