Обществознание 11 класс варианты ОБ2410601 ОБ2410602 статград пробник ЕГЭ 2025 с ответами
Тренировочная работа статград №6 по обществознанию 11 класс в формате ЕГЭ 2025 года тренировочные варианты ОБ2410601, ОБ2410602, ОБ2410603, ОБ2410604 с ответами и решением для подготовки к государственному экзамену ФИПИ дата проведения пробника у 11 классов 21 апреля 2025. Каждый вариант пробного экзамена состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
→ Варианты заданий: скачать
→ Все ответы и решения: скачать
Задания части 2 (17–25) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите на чистом листе номер задания и запишите его полное решение. Ответом к заданиям части 1 (1–16) является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
Работа статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2025
1 задание
Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к признакам правонарушения. 1) противоправность; 2) аморальность; 3) общественная опасность; 4) виновность; 5) наказуемость; 6) осознанность. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 26
2 задание
Выберите верные суждения о труде как виде деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Труд всегда направлен на достижение практически полезного результата.
2) Трудовая деятельность является частью первичной социализации.
3) Труд, как правило, требует определённых умений и навыков.
4) Трудовая деятельность начинается с постановки цели.
5) Результатом труда всегда является создание качественно нового.
Ответ: 134
3 задание
Установите соответствие между примерами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Специалисты по физической географии и климатологии разработали модель изменения ландшафта Земли к 2050 году в случае продолжения потепления климата. Б) Учёные-астрономы открыли неизвестную ранее звезду в удалённой от Земли галактике. В) Осуществление учёными-химиками синтеза аммиака позволило начать выпуск азотных удобрений. Г) Открытие учёными-физиками цепной ядерной реакции позволило создать атомные реакторы для генерирования электрической энергии в больших объёмах. Д) На основе анализа данных экономической статистики учёные предупредили о возможном наступлении в течение ближайших лет мирового экономического кризиса.
1) познавательная
2) прогностическая
3) производственная
Ответ: 21332
4 задание
Сергей является ученым этнографом и изучает историю и культуру коренных народов Севера. Найдите в приведённом ниже списке примеры эмпирических форм и методов научного познания, используемых Сергеем, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наблюдение за образом жизни представителей коренных народов Севера.
2) Выдвижение гипотезы о происхождении одного из народов.
3) Запись мифов, легенд и сказок народов Севера.
4) Анализ собранных данных.
5) Видеосъёмка танцев и обрядов народов Севера.
6) Разработка теории о родстве языков ряда северных народов.
Ответ: 135
5 задание
Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Факторные доходы – это доходы, получаемые в результате использования факторов производства. 2) Факторным доходом для капитала является прибыль. 3) В рыночной экономике преобладающим факторным доходом, как правило, является рента. 4) Заработная плата является наиболее массовым по числу получателей видом факторных доходов. 5) Все виды факторных доходов являются объектом налогообложения.
Ответ: 145
6 задание
Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) развитая конкуренция производителей Б) преобладание государственной собственности на средства производства В) преобладание натурального хозяйства Г) ценообразование на основе соотношения спроса и предложения Д) централизованное планирование производства и распределения.
1) традиционная
2) рыночная
3) командная
Ответ: 23123
7 задание
В городе Z ремонтом ноутбуков и смартфонов занимаются две фирмы. Они согласовывают между собой цены на ремонт и проведение скидочных акций. Найдите в приведённом списке характеристики данного рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) монополистический
2) местный
3) рынок товаров
4) олигополия
5) рынок услуг
6) национальный
Ответ: 245
8 задание
Выберите верные суждения о социализации индивида, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация проходит на всём протяжении жизни человека. 2) Агентом вторичной социализации является начальная школа. 3) В ходе социализации человек усваивает социальные нормы и социальные ценности. 4) Социализация всегда связана с освоением новых социальных ролей. 5) Социализация человека всегда носит организованный характер.
9 задание
Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Сколько времени вы тратите на чтение художественной литературы?». Его результаты отражены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Меньше всего читают художественную литературу представители возрастной группы 18–30 лет. 2) Во всех возрастных группах более половины респондентов не читают художественную литературу. 3) Среди респондентов, читающих художественную литературу, наибольшее число респондентов во всех возрастных группах посвящает чтению от 2 до 5 часов в неделю. 4) В возрастной группе старше 55 лет тех, кто не читает художественную литературу больше, чем тех, кто читает ее более 2 часов в неделю. 5) Доля читающих художественную литературу более 5 часов в неделю возрастает с повышением возраста респондентов.
10 задание
Выберите верные суждения о президентской республике, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В президентской республике Президент возглавляет систему исполнительной власти. 2) Правительство несёт ответственность перед президентом и перед парламентом. 3) Президент избирается парламентом. 4) Президент является Верховным главнокомандующим. 5) Президент определяет состав правительства.
11 задание
Конституция государства Z гарантирует право частной собственности и свободу предпринимательской деятельности. Что из перечисленного ниже также относится к экономической функции государства? Найдите в приведённом списке соответствующие положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защита и поддержка конкуренции
2) обеспечение занятости и борьба с безработицей
3) выплата пенсий и пособий
4) поддержка семьи, материнства и детства
5) обеспечение доступности образования и здравоохранения
6) борьба с инфляцией
12 задание
Что из перечисленного относится к социальным правам граждан Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) право собираться мирно без оружия 2) право свободно выбирать место жительства, свободно покидать свою страну и возвращаться в неё 3) право на охрану здоровья и медицинскую помощь 4) право на жилище 5) право на защиту семьи, материнства и детства 6) право определять и указывать национальную принадлежность.
13 задание
Установите соответствие между органами государственной власти и ветвью власти, к которой они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Совет Федерации Б) Правительство В) Федеральная служба безопасности Г) Министерство просвещения Д) Государственная Дума.
1) законодательная
2) исполнительная
14 задание
Выберите верные суждения о гражданско-правовой ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер. 2) Гражданско-правовую ответственность несут только физические лица. 3) Граждане несут гражданско правовую ответственность с 16 лет. 4) Меры гражданско-правовой ответственности могут устанавливаться как законом, так и договором между субъектами правоотношений. 5) Гражданско правовая ответственность наступает только после решения суда.
15 задание
Установите соответствие между примерами и видами субъектов гражданского права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Самарская область Б) Кооператив «Родник» В) гражданин Васильев Г) городской округ Саратов Д) Московский государственный университет.
1) физическое лицо
2) юридическое лицо
3) публично-правовое образование
16 задание
17-летняя Алёна и 18-летняя Нина устроились на работу в гостиничный комплекс. Какие льготы предусмотрены российским трудовым законодательством для Алёны по сравнению с условиями труда Нины? Выберите цифры, под которыми указаны соответствующие льготы. 1) сокращённая продолжительность рабочего дня 2) более высокая оплата труда 3) более продолжительный ежегодный отпуск 4) запрет на привлечение к сверхурочным работам 5) запрет на применение дисциплинарных взысканий
17 задание
Как автор определяет связь понятия «преступление» с уголовным правом? В чём, по мнению автора, заключается предупредительная роль уголовного права? (Приведите полное объяснение, данное в тексте.) Какие три функции уголовного права выделяет автор?
18 задание
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «преступление»; – объясните связь между совершением преступлений и другими формами негативного девиантного (отклоняющегося) поведения (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
19 задание
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами, как уголовное право защищает общественные отношения, регулируемые тремя любыми другими отраслями права. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль права. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
20 задание
Используя обществоведческие знания, сформулируйте три суждения о роли уголовного права в защите прав граждан, интересов общества и государства. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
21 задание
На графике изображено изменение ситуации на рынке деревянных пиломатериалов для строительства в стране Z. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)
Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если в стране будет запрещён экспорт дерева за рубеж?
22 задание
Александр Хорошев является преподавателем университета. Он женат и кроме него и супруги в семье трое детей 6, 8 и 14 лет. Недавно семья переехала в соседний город, где Александр занял аналогичную должность в местном университете. Супруга Александра не имеет постоянной работы, и работает только летом туристическим гидом, так как спрос на услуги представителей данной профессии ограничен рамками туристического сезона. Доходы семьи складываются из заработной платы Александра, временного дохода супруги и государственных пособий на детей. К какому типу семьи по составу относится семья Хорошевых? К какому виду социальной мобильности можно отнести переезд семьи Хорошевых в соседний город? Какую форму безработицы может проиллюстрировать пример супруги Александра? Укажите два любых достигаемых статуса Александра Хорошева.
23 задание
Конституция России закрепляет презумпцию невиновности и право на юридическую помощь для лиц, подозреваемых в совершении преступлений. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения данного утверждения. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)
24 задание
Вам необходимо подготовить доклад по теме «Банковская система Российской Федерации». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Банковская система Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
25 задание
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте необходимость государственного контроля за деятельностью банков (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие ещё функции выполняет государство в рыночной экономике, кроме контроля за банковской деятельностью? (Назовите три любые функции.) 3) Для каждой из указанных в п. 2 функций приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию данной функции в Российской Федерации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции.)
Вариант ОБ2410602 по обществознанию 11 класс
1. Ниже приведён перечень понятий. Все они, за исключением двух, относятся к участникам уголовного процесса. 1) прокурор; 2) защитник; 3) подсудимый; 4) ответчик; 5) подозреваемый; 6) истец. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ: 46
2. Выберите верные суждения об индустриальном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Индустриальное общество формируется в результате научно-технической революции. 2) Ведущей сферой экономики в индустриальном обществе является сфера услуг. 3) Для индустриального общества характерен высокий уровень урбанизации. 4) В индустриальном обществе более высокий уровень социальной мобильности, по сравнению с традиционным обществом. 5) В индустриальном обществе преобладает машинное производство.
Ответ: 345
3. Установите соответствие между результатами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понятие Б) восприятие В) ощущение Г) представление Д) суждение.
Ответ: 21112
4. Александр регулярно посещает религиозные службы и делает пожертвования на содержание храма. Какие из перечисленных ниже действий Александра также относятся к удовлетворению духовных потребностей? Запишите цифры, под которыми указаны верные позиции. 1) участие в футбольных матчах 2) чтение произведений классической литературы 3) заказ одежды в онлайн магазине 4) посещение концертов джазовой музыки 5) посещение выставки современного искусства 6) участие в ежегодной встрече одноклассников.
Ответ: 245
5. Выберите верные суждения о традиционной экономической системе и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В традиционной экономике большую роль играет натуральный обмен. 2) Большинство населения в традиционной экономической системе занято в сельском хозяйстве. 3) Обычаи и религиозные верования оказывают большое влияние на хозяйственную деятельность. 4) Для традиционной экономики характерен высокий уровень конкуренции среди производителей. 5) Ценообразование в традиционной экономике полностью контролируется государством.
Ответ: 123
6. Установите соответствие между источниками финансирования бизнеса и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) кредит в коммерческом банке Б) выпуск облигаций В) прибыль организации Г) инвестиции учредителей Д) субсидии государства.
Ответ: 22112
7. В государстве Z наблюдается устойчивый рост безработицы. Найдите в приведённом списке возможные причины снижения спроса на труд в государстве Z и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сокращение в стране доли трудоспособного населения 2) широкое внедрение новых технологий и робототехники 3) длительный экономический кризис 4) повышение налога на прибыль и подоходного налога 5) запрет на трудоустройство работников-иностранцев.
Ответ: 234
8. Выберите верные утверждения о вертикальной социальной мобильности. 1) Вертикальная социальная мобильность всегда предполагает смену социального статуса. 2) Смена места жительства является примером вертикальной социальной мобильности. 3) Вертикальная социальная мобильность осуществляется посредством социальных лифтов. 4) Вертикальная социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп. 5) Вертикальная социальная мобильность особенно распространена в традиционном обществе.
9. Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведен социологический опрос на тему «Что, на ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?». В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены в диаграмме. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью. 2) Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов. 3) Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют абсолютного большинства. 4) Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет. 5) В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижение преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.
10. Выберите верные суждения о смешанной (президентско-парламентской) форме республики и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Президент избирается путём всенародного голосования. 2) Президент выполняет преимущественно представительские функции. 3) Правительство должно иметь поддержку парламентского большинства. 4) Правительство несёт ответственность перед Парламентом и перед Президентом. 5) Президент возглавляет Правительство.
11. В государстве Z гарантируется личные и политические права граждан. Какие признаки также указывают на то, что в стране Z утвердилась демократическая политическая система? Найдите в приведённом списке соответствующие положения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране свободно и легально действует политическая оппозиция. 2) В стране идеологическое многообразие. 3) Территории государства имеют право на самоуправление. 4) Органы власти избираются гражданами на свободных и конкурентных выборах. 5) Глава государства избирается на всенародных выборах. 6) Власть главы государства ограничена конституцией и парламентом.
12. Что из перечисленного относится к принципам гражданства Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) единство и равенство гражданства независимо от оснований приобретения 2) лишение гражданства в случае нарушения закона 3) запрет на приобретение иностранного гражданства 4) невозможность отказа от гражданства 5) равенство обязанностей граждан 6) право на изменение гражданства.
13. Установите соответствие между названием субъектов РФ и их публичноправовым статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Кабардино-Балкарская Б) Амурская В) Еврейская Г) Удмуртская Д) Тюменская.
14. Выберите верные суждения о местном самоуправлении в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Органы местного самоуправление входят в систему органов государственной власти. 2) Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. 3) Руководителей органов местного самоуправления назначают главы субъектов Российской Федерации. 4) Одной из форм местного самоуправления является проведение референдумов. 5) Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации.
15. Установите соответствие между отраслями права и частями системы права, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) административное Б) конституционное В) гражданское Г) уголовное Д) семейное.
16. Несовершеннолетний Виктор во время игры в футбол во дворе многоквартирного дома разбил лобовое стекло автомобиля, принадлежащего гражданину Н. Выберите, какие из перечисленных обстоятельств являются обязательными для привлечения Виктора к полной гражданско-правовой ответственности за причинённый ущерб, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Виктору исполнилось 14 лет. 2) Ущерб был причинён умышленно. 3) Виктор имеет собственный доход или имущество, достаточные для возмещения ущерба. 4) Ущерб был причинён в значительном размере. 5) Виктор признал свою вину в причинении ущерба.
17. Какое государство, по мнению автора, можно назвать социальным? Как автор характеризует экономическую политику правительства в социальном государстве? Какие функции социального государства указаны в тексте? (Назовите три функции.)
18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков понятия «конкуренция»; – объясните связь между любым направлением социальной политики государства, обозначенными в тексте, и укреплением рыночного хозяйства и индивидуальной инициативы (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами реализацию трёх любых направлений социальной политики в Российской Федерации. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите направление социальной политики. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающие необходимость активной поддержки государством социально слабых слоёв населения. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)
21. На графике изображено изменение ситуации на рынке железнодорожных пассажирских перевозок в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если в стране будут снижены цены на авиабилеты?
22. Анна купила смартфон, но через две недели он перестал подключаться к сети. Анна обратилась к продавцу с требованием заменить бракованный смартфон, но смартфона данной модели уже не было в наличии. Какой отраслью права регулируются данные правоотношения? Как в данной отрасли права обозначается правовой статус человека, приобретающего товары для личных бытовых нужд? Кому ещё, кроме продавца, Анна может предъявить претензии в связи с поломкой смартфона? Какие еще требования кроме замены смартфона может предъявить продавцу Анна? (Укажите любые два требования.)
23. Конституция Российской Федерации гарантирует идеологическое и политическое многообразие. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения данного утверждения. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)
24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Искусство как форма осмысления действительности». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Искусство как форма осмысления действительности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)
25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте необходимость государственной поддержки культуры. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие формы культуры вы знаете? (Назовите три формы.) 3) Приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию каждой из указанных в пункте 2 форм культуры. (В каждом примере сначала укажите пример, затем – соответствующую форму. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Другой пробник ЕГЭ по обществознанию 11 класс статград 2025:
Варианты статград ОБ2410501 ОБ2410502 обществознание 11 класс пробник ЕГЭ 2025 с ответами