статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты ИС2190301-ИС2190304 ОГЭ 2022 статград истории 9 класс задания и ответы

Тренировочная работа №3 статград ОГЭ 2022 по истории 9 класс задания и ответы для вариантов ИС2190301, ИС2190302, ИС2190303, ИС2190304. Официальная дата проведения работы: 18.01.2022 (18 января 2022 год).

Скачать варианты ИС2190301-ИС2190302

Скачать варианты ИС2190303-ИС2190304

Все ответы (решения) и задания (без водяного знака)

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты статград ИС2190301 и ИС2190302 ОГЭ 2022 по истории 9 класс:

Решать варианты ИС2110203 и ИС2110204:

Сложные задания и ответы с 1 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) вхождение Финляндии в состав Российской империи Б) вступление на престол Василия Шуйского В) издание первого общерусского Судебника

  • 1) 1497 г.
  • 2) 1550 г.
  • 3) 1606 г.
  • 4) 1809 г.
  • 5) 1854 г

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) окончание Семилетней войны
  • 2) создание Верховного тайного совета
  • 3) осада Оренбурга войсками под предводительством Е.И. Пугачёва
  • 4) вступление на престол Анны Иоанновны

3)Запишите понятие, о котором идёт речь. Договор, заключенный между помещиком и временнообязанными крестьянами в соответствии с реформой 1861 года, в котором устанавливался размер крестьянского надела и повинности за пользование наделом.

4)Какие события произошли в период политической раздробленности Древнерусского государства? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) поход новгород-северского князя Игоря Святославовича на половцев
  • 2) начало создания Русской правды
  • 3) начало княжения Владимира Святославовича в Киеве
  • 4) первое упоминание Москвы в летописях
  • 5) оборона крепости Доростол

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду контрреформ. 1) Манифест о незыблемости самодержавия; 2) земский участковый начальник; 3) Государственная дума; 4) Святейший Синод; 5) выкупные платежи. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Под влиянием опыта развития европейских стран Пётр I решился на серьёзные политические преобразования. 2) Было принято решение о строительстве верфей в Воронеже. 3) В 1711 году был создан Правительствующий Сенат, обладающий законодательными, исполнительными и судебными полномочиями. 4) В XVII веке Петром I была предпринята попытка закрепиться на побережье Азовского моря.

15)1) Троянская война 2) возникновение государства у арабов 3) Реформация в Германии 4) опиумные войны Участником какого из перечисленных событий, процессов был пророк Мухаммед? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был заключён Нанкинский договор? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

17)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «…Каждый христианин, если только он истинно раскаивается, получает полное отпущение вины и без индульгенции. Однако на этом основании никоим образом не следует презирать отпущение, даваемое папой, ибо оно есть объявление божественного прощения. Христиан надо учить, что тот, кто видит нуждающегося и, несмотря на это, отдаёт деньги на индульгенции, приобретает этим не отпущение папы, а гнев божий. Нужно учить их, что если бы папа знал о плутнях продавцов индульгенций, он лучше дал бы погибнуть от огня собору Св. Петра, чем строить его за счёт кожи, мяса и костей своих овец. Кто говорит против истины апостольского отпущения – да будет проклят! Ho кто остерегает против надменных и дерзких речей проповедников – продавцов индульгенций, да будет благословен!..»

18)Укажите год, когда произошли описываемые события. Назовите государя, о котором идёт речь в тексте.

19)Какими фактами автор воспоминаний подтверждает массовый характер протестных выступлений? Укажите два факта, названные в отрывке.

20)Укажите два внешнеполитических события (процесса), в которых участвовала Россия в правление государя, о котором идёт речь в отрывке.

21)Что из перечисленного стало одним из последствий заключения Тильзитского мира? – зарождение движения декабристов – падение авторитета власти – начало промышленного переворота – повышение престижа России на международной арене Объясните, как выбранное Вами положение связано с заключением Тильзитского мира.

22)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. В 1584 г. на российский престол взошёл Фёдор Иоаннович. Новый царь не обладал крепким здоровьем, мало интересовался государственными делами и большую часть времени проводил в молитвах. Поэтому от его имени управлять государством стал боярин Василий Шуйский, брат жены царя Ирины. Важным событием царствования Фёдора Иоанновича стало учреждение в России Святейшего Синода. В 1589 г. глава русского православного духовенства переменил сан митрополита на высший сан патриарха. Тем самым Русская православная церковь стала самостоятельной и независимой от греческой. Первым патриархом Московским и всея Руси стал московский митрополит Иов.

23)Существует точка зрения, что революционные движения периода правления Александра I и периода правления Александра II имели значительные различия. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эти различия.

24)Неверно оценив международную обстановку, царь рассчитывал на поддержку Австрии в противостоянии с Османской империей. Он принял план, который предусматривал занятие русскими войсками Дунайских княжеств. Предполагалось, что демонстрация военной силы принудит турок к уступке и принятию российских требований. Расчёт оказался неверным, Россия осталась в международной изоляции в условиях военного конфликта, что сказалось на итогах войны. 1. Укажите войну, о которой идёт речь. 2. Назовите монарха, принимавшего решение о вступлении России в эту войну. 3. Почему русский царь рассчитывал на поддержку Австрии в этой войне? Укажите одну причину.

Сложные задания и ответы с 2 варианта:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) создание Государственного совета Российской империи Б) принятие первого общерусского Судебника В) учреждение патриаршества на Руси

  • 1) 1051 г.
  • 2) 1497 г.
  • 3) 1550 г.
  • 4) 1589 г.
  • 5) 1810 г.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) создание Вольного экономического общества 2) ссылка А.Д. Меншикова в Берёзов 3) вступление на престол Елизаветы Петровны 4) принятие Манифеста о вольности дворянской

3)Запишите название, о котором идёт речь. Выборный распорядительный орган местного самоуправления, учреждённый в ходе либеральных реформ Александром II, ведавший местными хозяйственными вопросами.

4)Какие из перечисленных городов были центрами самостоятельных земель (княжеств) в период раздробленности Древнерусского государства? Выберите два города и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Самара 2) Якутск 3) Смоленск 4) Итиль 5) Рязань

5)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Александра III. 1) выкупные платежи; 2) крестьянская община; 3) крепостное право; 4) Тройственный союз; 5) министерство. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

6)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Западноевропейский уклад жизни, с которым познакомились участники Великого посольства, произвёл большое впечатление на молодого царя. 2) В ходе Северной войны в России были проведены масштабные преобразования. 3) В 1705 году было принято решение о переходе к рекрутской повинности в комплектовании армии. 4) Пётр I издал указ «О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольников в указанном для них одеянии».

15)1) восстание Спартака 2) Жакерия 3) контрреформация в Европе 4) якобинская диктатура во Франции Участником какого из перечисленных событий, процессов был герцог Альба? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

16)В ходе какого из перечисленных событий, процессов состоялась осада Везувия? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

18)Укажите название войны, события которой описаны в отрывке. Назовите государя, правившего в России в этот период.

19)Как автор письма объясняет причины неудач, сопровождавших русскую армию? Укажите два объяснения, названные в отрывке.

20)Укажите два мероприятия внутренней политики, осуществлённые в России в том же десятилетии, когда происходила война, события которой описаны в тексте.

21)Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) восстания декабристов? – создание мирового суда – восстание Семёновского полка – создание Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии; – Отечественная война 1812 года Объясните, как выбранное Вами положение связано с восстанием декабристов.

23)Существует точка зрения, что, несмотря на существенные различия, в политике Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны имелись общие черты. Приведите не менее двух фактов, положений, подтверждающих эту общность.

24)В XIX веке в России начался промышленный переворот, одним из показателей которого было появление железнодорожных перевозок. Тем не менее, несмотря на значительные изменения в транспортной системе и в уровне производства, по темпам промышленного переворота Россия значительно отставала от стран Европы. 1. Назовите императора, в правление которого в России началось развитие железнодорожного транспорта. 2. Укажите год, когда в России появилась первая железная дорога для пассажирских перевозок. 3. Почему Россия отставала по темпам промышленного переворота от стран Европы? Укажите одну причину.

Другие тренировочные пробные варианты ОГЭ по истории 9 класс:

Варианты ИС2190201-ИС2190204 ОГЭ 2022 статград по истории 9 класс задания и ответы

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

Добавить комментарий