Входные контрольные работы по обществознанию 6-11 класс 2024 год ФГОС с ответами
Варианты заданий с ответами и решением входных диагностических контрольных работ по обществознанию для 6, 7, 8, 9, 10, 11 класса для проведения в 1 четверти 2024-2025 учебного года для учебника УМК Боголюбова по новым ФГОС.
→ Входная контрольная по обществознанию 6 класс: скачать
→ Входная контрольная по обществознанию 7 класс: скачать
→ Входная контрольная по обществознанию 8 класс: скачать
→ Входная контрольная по обществознанию 9 класс: скачать
→ Входная контрольная по обществознанию 10 класс: скачать
→ Входная контрольная по обществознанию 11 класс: скачать
Задания с контрольной работы для 6 класса
На чем основаны действия животных? 1) На сознании 3) на инстинкте 1) на мышлении 4) на разуме 2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает — это: 1) Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание 3. Время, которое остается после выполнения основных дел: 1) 1) свободное2) каникулы 3) выходной 4) рабочее 4. Люди, близкие по возрасту: 1) друзья 3) родственники 2) однофамильцы 4) сверстники 5. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием: 1) талант 3) индивидуальность 2) личность 4) нравственность 6. Человек, согласно современным представлениям, есть существо: 1) духовное 3) социальное 2) биологическое 4) биосоциальное 7. Человека отличает от животного: 1) способность производить орудия труда, использовать их; 2)способность заботиться о потомстве 3) способность к продолжению рода 4) инстинкт самосохранения
8. Человек как субъект межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности: 1) индивидуальность 2) индивид 3) деятель 4) личность 9. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как 1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
10.Верны ли следующие суждения? А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей. Б. Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества. 1) верно только А 3) оба ответа верны 2) верно оба только Б 4) оба суждения неверны
11. Верны ли суждения о понятии «патриот»? А. Патриот – человек, который любит свою Родину; Б. Уважение к другим народам – черта патриота. 1) верно только А 3) оба ответа верны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Часть В:
12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина, запишите цифры, под которыми они указаны 1. Платить налоги 2. Защищать Родину 3. Посещать театры и музеи 4. Участвовать в митингах и демонстрациях 5. Беречь природу 6. Заниматься благотворительностью
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Запишите термин, не связанный с этим понятием. Детство, работоспособность, отрочество, старость, зрелость.
Задания с контрольной работы для 7 класса
1.Возраст человека относится к 1) социальным характеристикам 2) общим характеристикам 3) биологическим характеристикам 4) потребностям
2. Миша учится в школе, занимается танцами, помогает бабушке. Эти качества характеризуют его прежде всего как 1) личность 2) подростка 3) индивида 4) гражданина
3. Материальные потребности человека удовлетворяются в результате 1) игры 2) труда 3) познания 4) учения
4. Что объединяет людей в группы? 1) совместная деятельность 2) развитие личности 3) образовательная программа 4) средства массовой информации
5. Верны ли следующие суждения о сильной личности? А. Сильная личность характеризуется способностью брать на себя ответственность. Б. Человек, который превозмогает трудности ради общего блага, — сильная личность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 6. Ученик 6 класса Петя помог ветерану перейти улицу. Действия Пети опираются на 1) закон 2) требования родителей 3) нормы вежливости 4) запрет 7. К государственным символам России относится(ятся) 1) должность президента 2) флаг, гимн, герб России 3) герб школы 4) флаг организации 8. Верны ли следующие суждения о добродетели? А. Добродетель заложена в человеке с рождения. Б. Добродетель формируется в процессе становления личности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Экономическая функция семьи предполагает 1) ведение семейного бюджета 2) игру на бирже 3) выплату пособий 4) государственные доходы
10. Семья П. хочет приобрести загородный дом, но не может осуществить мечту. Какая проблема характерна для этой семьи? 1) отсутствие согласия 2) ограниченность семейных ресурсов 3) отсутствие работы у членов семьи 4) отсутствие строительных материалов
11. Верны ли следующие суждения о семейном хозяйстве? А. Хозяйство семьи обеспечивает её жизнедеятельность. Б. Каждый член семьи должен добросовестно выполнять хозяйственные поручения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Одним из главных признаков семьи является(ются) 1) эмоциональные отношения 2) особые групповые ценности 3) кровное родство 4) совместная деятельность
13. Верны ли следующие суждения о многопоколенных семьях? А. В многопоколенной семье дети, родители, бабушки и дедушки живут вместе. Б. Многопоколенные семьи характерны для современного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Положение человека в государстве определяется 1) волей правителя 2) правами и свободами 3) достижениями 4) наградами
15. Лене выдали паспорт, и она смогла открыть счёт в банке. Этот факт отражает 1) пользование правом 2) наличие прав 3) исполнение обязанности 4) взаимодействие семьи и школы
16. Верны ли следующие суждения о гражданине? А. Гражданин — это политико-правовой статус. Б. Граждане наделены правами и исполняют обязанности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. На уроке обществознания учитель рассказывал о деятельности людей. Сравните два вида деятельности — игру и учёбу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) наличие цели 2) особая роль воображения 3) использование книг 4) получение результата
18. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты тек ста и озаглавьте каждый из них. 20. О каком важном признаке личности упоминается в тексте? Что формируется у личности под воздействием различных общественных отношений?
Задания с контрольной работы для 8 класса
1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство 2) компромисс 3) апатия 4) дружба
2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений? 1) с 12 лет 2) с 14 лет 3) с 16 лет 4) с 18 лет
3. К внешним угрозам нашей страны относится: 1) создание незаконных вооруженных формирований 2) торговля наркотиками на улицах 3) военный конфликт в соседнем государстве 4) распространение оружия
4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
6. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
8. Приведите по два примера материальных и нематериальных благ, не указанных в тексте.
9. Чем отличаются экономические блага от неэкономических?
10. В чём заключается специфика и какова роль экономических благ в жизни человека?
Задания с контрольной работы для 9 класса
Одна из основных задач деятельности предпринимателя — 1) Наполнение рынка товарами 2) Победа в конкурентной борьбе 3) Вложение свободных средств 4) Получение прибыли
2. Сергей несколько лет откладывал часть зарплаты для последующего приобретения автомобиля. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример? 1) Средство платежа 2) Средство обмена 3) Мера стоимости 4) Средство накопления
3. Обязательные платежи с граждан и фирм, осуществляемые в соответствии с законом в пользу государства, обозначают понятием 1) налоги 2) расходы 3) доходы 4) затраты
4. В стране Z с доходов граждан взимается 15% подоходный налог. Объектом налогов является 1) налогоплательщик 2) налоговая служба 3) предприятие 4) заработная плата
5. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности граждан? 1) Выдача льготных кредитов предприятиям малого бизнеса 2) Финансирование системы социального обеспечения 3) Принятие Гражданского кодекса 4) Государственный заказ фармацевтическим предприятиям
6. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Прямые налоги взимаются в установленном размере с дохода и имущества налогоплательщиков. Б. Налоги, включенные в цену товаров и услуг, называются косвенными 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы. Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике? А. Государство регулирует рынок с помощью системы правовых норм. Б. Государство в условиях рынка предписывает фирмам количество производимых товаров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
9. Прочитайте приведенный текст, каждое предложение которого отмечено буквой. (А) Размер зарплаты определяется условиями трудового договора работника с работодателем. (Б) В условиях финансового кризиса замедлился рост зарплаты на многих предприятиях. (В) Скорее всего, в данной ситуации люди готовы выполнять свою работу за более низкую зарплату. Определите, какие положения текста. 1) отражают факты 2) выражают мнения
10. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия прямых налогов от косвенных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Взимание с конкретного лица 2) Зависимость от размеров дохода 3) Безвозмездные отчисления 4) Обязательные платежи Черты сходства Черты различия Полученную последовательность цифр запишите.
11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку? 1) пассажиры 2) женщины 3) горожане 4) башкиры
12. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль 1) избирателя 2) военнослужащего по контракту 3) футбольного болельщика 4) отца семейства
13. Бабушка говорит внуку: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», — это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Это пример 1) традиций 2) народной мудрости 3) норм морали 4) правил этикета
14. Лида живет с родителями, братом, сестрой. Она учится в 8 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условиях задания, — семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Общий быт 2) Наличие особых норм поведения 3) Личные контакты членов группы 4) Отношения родства.
15.Восстановите правильную последовательность этапов изменения социального положения и социальных ролей человека. 1) абитуриент 2) школьник 3) директор школы 4) учитель 5) студент
Задания с контрольной работы для 10 класса
1. Общество, в отличие от природы 1) развивается закономерно 2) подвержено изменениям 3) творит культуру 4) является динамической системой
2. Экологический кризис относится к глобальным потому, что 1) затрагивает существование большинства землян 2) возник в эпоху экономической глобализации 3) порожден внеземными силами 4) не поддается регулированию
3. Что из перечисленного характеризует постиндустриальное общество? 1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
4. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществу традиционного типа? 1) основу хозяйства составляет аграрное производство 2) в стране проживает многонациональное население 3) слабо развита сеть услуг 4) верховная власть в стране передается по наследству
5. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений? А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса. Б. Темп общественных изменений возрастает. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в 1) трудовой деятельности 2) нормальном теплообмене 3) сохранении здоровья 4) физической активности
7. Какой признак характеризует человека как личность? 1) физическое и психическое здоровье 2) особенности внешности 3) активная жизненная позиция 4) принадлежность к Homo sapiens
8. Деятельность человека — это 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования, по взаимодействию с другими людьми 4) форма активности человека, основное содержание которой — отражение объективной реальности в его сознании, а результат — получение нового знания о себе
9. Установите соответствие ОБЩЕСТВЕННЫЕ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ 1) политическая А) религия, искусство, театр 2) экономическая Б) торговля, банк, биржи 3) социальная В) власть, суды, парламент 4) духовная Г) классы, нации, сословия
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Характеристика общества как _ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую (3) общества. (4) в каждой сфере решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов (5), а также управление совместной _ (6) людей. A) целостность Б) система B) общество Г) социальные блага Д) сфера Е) производство Ж) культура 3) социальные институты И) деятельность.
Задания с контрольной работы для 11 класса
1. Какой признак характеризует общество как систему? 1) взаимодействие с природой 1) неизменяемость с течением времени 3) наличие подсистем и институтов 4) мир природы и вещей в целом
2. Какой пример иллюстрирует связь общества и природы? 1) существование сословного деления общества 2) очередные выборы депутатов парламента 3) создание экологических заказников и заповедников 4) проведение реформы системы образования
3. Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу? 1) экономическую 2) политическую 3) социальную 4) духовную
4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы? А. Общество выступает творцом «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной. Б. Общество возникло одновременно с природой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. К какой к сфере жизни общества относится проведение очередных выборов главы государства? 1) экономической 2) политической 3) социальной 4) духовной 6. Какая из перечисленных особенностей свойственна только человеку? 1) действие механизмов наследственности 2) работа органов чувств 3) творческая активность 4) обменные процессы организма
7. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности 4 1) игровую 2) трудовую 3) производственную 4) научную
9. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Моральная ответственность личности предполагает свободу воли. Б. Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. К признакам массовой культуры относят 1) создание анонимными авторами 2) навязывание упрощенных взглядов на жизненные проблемы 3) передача ее продуктов в устной форме 4) доступность узкому кругу знатоков
11. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм, 1) опираются на силу общественного мнения 2) обеспечиваются силой государственного принуждения 3) поддерживаются моральным сознанием 4) осваиваются в процессе социализации.
12. В 20-30-е годы прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс 1) социальной мобильности 2) экономической дифференциации 3) политической стабильности 4) социальной стратификации.
13. Какой признак присущ нации как этнической общности? 1) национальное самосознание 2) федеративное государственное устройство 3) наличие национальной армии 4) разделение властей
14. Одним из обязательных элементов религии является: 1) научная аргументация истинности религиозных догматов 2) законодательство о свободе совести 3) вера в существование сверхъестественного 4) религиозный характер школьного образования
15. Найдите в приведённом ниже списке типы политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) тоталитарный 2) пропорциональный 3) мажоритарный 4) демократический 5) легальный 6) авторитарный
16. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
Смотрите также на сайте: