Годовой план работы школы на 2025-2026 учебный год в соответствии с новым ФГОС и ФОП
Годовой план работы школы на 2025-2026 учебный год составлен в соответствии с новым ФГОС и ФОП со всеми изменениями от Минпросвещения. Скачать план вы можете ниже и отредактировать. Повышение качества образования через создание единого образовательного пространства, построение системы профессиональной ориентации обучающихся, повышения педагогического и ресурсного потенциала школы.
➡ План работы в ворде: скачать
➡ План работы №2: скачать
➡ План работы №3: скачать
➡ Учебный план: скачать
➡ Учебный план №2: скачать
➡ Учебный план №3: скачать
Задачи работы школы:
1. Реализация обновленных ФГОС НОО и ООО в соответствии с нормативными документами. 2. Методическое и информационное сопровождение реализации в течение 2025-2026 учебного года.
Цель воспитательной работы:
Воспитание созидательной, творческой, гражданско-активной, социально-адаптированной личности, создание модели общественно-активной школы (ОАШ), равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования и обеспечения единого образовательного пространства через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровье-сберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на формирование традиционных духовно-нравственных ценностей, патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях сельской школы.
Задачи программы:
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
3. Формировать: безопасную, комфортную, цифровую среду, позволяющую управлять образовательным процессом, контролировать и анализировать его результаты; образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальной комфортности, безопасности участников образовательного процесса.
4. Расширение возможности образовательного партнѐрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в Вузы, ССузы.
5. Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациямипартнерами.
6. Создать условие для формирования деятельности школы как центра развития гражданского общества на местном уровне;
7. Создать условия для формирования мобильной и гибкой системы дополнительного образования, способствующей становлению социально ответственной личности, имеющей активную гражданскую позицию.
8. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогических работников Школы, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых результатов.
9. Эффективное применение обновленных ФОП, выстраивание модели КЦОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования.
10. Усовершенствовать способы привлечения представителей сообщества к решению актуальных социальных проблем, актуальных для школы и общества; Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
1 этап – подготовительный, планово- прогностический
Проанализировать внутренние и внешние проблемы и факторы, влияющие на развитие школы, выбрать технологии и механизмы развития системы в соответствии с социальным заказом. Создать систему управления на основе современного менеджмента. Создать план развития, составить проекты и программы по всем стратегическим направлениям образовательной системы с учетом возрастных особенностей по ступеням обучения. Создать партнерские отношения школы с отдельными социальными институтами образовательного пространства. Апробировать новые технологии повышения квалификации педагогов. Изменить кадровую политику школы (перейти на управление человеческими ресурсами).
Внеурочная деятельность учащихся
Внеурочная деятельность – важная составляющая целостного образовательного процесса в школе, позволяющая решать широкий спектр задач обучения, воспитания, развития и оздоровления школьников вне классной комнаты, за пределами урока. Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени при высокой степени свободы выбора вариантов внеурочной деятельности со стороны детей и их родителей.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: • творческой самореализации ребенка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности; • социального становления личности ребенка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; • профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
К основным формам организации внеурочной деятельности учащихся относятся: предметные и тематические кружки и секции; научная и проектно-исследовательская деятельность учащихся; спортивные секции; вечера, конкурсы, концерты, дискотеки и т.д. Не мало важную роль в воспитании учащихся играет работа классного руководителя. В 2025-2026 году продолжался обязательный час внеурочной занятости «Разговор о важном». Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2025– 2026 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим модулям:
Модуль «Основные школьные дела»
Модуль «Классное руководство»
«Внеурочная деятельность»
«Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Модуль «Детские общественные объединения»
Модуль «Профориентация»
Модуль «Профилактика и безопасность»
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Модуль «Внешкольные мероприятия»
Модуль «Социальное партнерство»
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
Цели задачи работы методического объединения:
1. Содействие становлению и развитию системы преподавания учителей- предметников 2. Оказание методической помощи в работе с нормативными документами, составлении и реализации рабочих программ
3. Овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение учителями-предметниками различными формами проведения урочных и внеурочных занятий
4. Выявление, изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта достижений их профессионального и творческого роста
5. Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах
6. Обеспечение выполнения единых подходов к формированию УУД и развитию личности учащихся. Учет преемственности с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также уровню содержания образования.
7. Совершенствование системы отслеживания образовательных результатов учащихся, проведение мониторинга формирования УУД, развитие системы оценивания учащихся
8. Совершенствование системы работы с различными категориями учащихся (успешными, слабоуспевающими)
9. Совершенствование системы выявления «одаренных» учащихся и развитие их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность
10. Создание условий для профессионального становления молодых учителей
Смотрите на сайте: