Демоверсия МЦКО 2022 по русскому языку 9 класс вариант с ответами
Диагностическая работа МЦКО 2022 проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по русскому языку и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Период проведения – октябрь.
Демонстрационный вариант МЦКО 2022 по русскому языку 9 класс
Содержание и структура диагностической работы
УМК, для которых может быть использован данный комплект:
1. УМК «Русский язык» (Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.) для учащихся 5–9-х классов.
2. УМК «Русский язык» (Бабайцева В.В.) для учащихся 5–9-х классов.
3. УМК «Русский язык» (Разумовская М.М.) для учащихся 5–9-х классов.
4. УМК «Русский язык» (Шмелев А.Д.) для учащихся 5–9-х классов и др.
Каждый вариант диагностической работы МЦКО состоит из 8 заданий, которые включают 7 заданий с кратким ответом: задания 1–7 на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; задание 8 с развёрнутым ответом.
Задания и ответы с демоверсии
Прочитайте текст. 1) Единственная в Петербурге мемориальная квартира А.С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. 2) Музей размещён в бывшем особняке князей Волконских, который находится на Мойке рядом с Конюшенным мостом. 3) На первом этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года. 4) Здесь же спустя четыре месяца, 10 февраля по новому стилю 1837 года, поэт, смертельно раненный Ж. Дантесом на поединке, скончался. 5) Привычный для всех адрес – Мойка, 12 – закрепился за домом в конце XIX века. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное. 2) Предложение 2 сложноподчинённое. 3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством. 4) Предложение 4 сложное. 5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.
1)Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
- 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.
- 2) Предложение 2 сложноподчинённое.
- 3) Предложение 3 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.
- 4) Предложение 4 сложное.
- 5) Грамматическая основа предложения 5 – адрес закрепился.
Ответ: 235
2)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Сказки А.С. Пушкина с детства запоминаются нам своей добротой (1) увлекательными сюжетами (2) и весёлым юмором. В их основу положены народные сказки (3) услышанные от няни Арины Родионовны и записанные поэтом (4) когда он жил в Михайловском.
Ответ: 134
3)Замените словосочетание «сказки Пушкина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание без пробела.
Ответ: пушкинские сказки
4)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.
- 1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
- 2) ПРЕРВАТЬ – выбор приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
- 3) СТЕКЛЯННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени, образованном от глагола совершенного вида, пишется НН.
- 4) (много) ТУЧ – в форме родительного падежа множественного числа существительного 2-го склонения на конце после шипящих Ь не пишется.
- 5) РАЗВИВАТЬ (мысль) – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.
Ответ: 25
5)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
- 1) Отец посоветовал герою-рассказчику заняться спортом.
- 2) Чтобы стать самым сильным во дворе, мальчик решил стать боксёром.
- 3) В качестве груши для бокса герой-рассказчик выбрал свою детскую игрушку.
- 4) Мальчик относился к мишке как к маленькому брату.
- 5) Герой-рассказчик раздумал быть боксёром из-за детских воспоминаний.
Ответ: 245
6)Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
- 1) А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч, по которому надо было лупить что есть духу.
- 2) Мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
- 3) Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала.
- 4) И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал…
- 5) Я раздумал быть боксёром.
Ответ: 14, 41
7)Замените разговорное слово «приспичило» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: захотелось
8)Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я раздумал быть боксёром». Сформулируйте объяснение с опорой на текст и подтвердите своё рассуждение примером из текста.