работа статград ответы вариант задания

История 11 класс ИС2210401-ИС2210404 работа статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа №4 статград пробник ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 4 тренировочных варианта ИС2210401, ИС2210402, ИС2210403, ИС2210404 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 14 марта 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Статград история 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания).

Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему. Ответы нужно писать яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ответы для олимпиады

Вариант ИС2210401 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) созыв I Съезда народных депутатов СССР
Б) подписание рескрипта В.И. Назимову
В) начало Битвы за Кавказ
Г) отмена местничества

ГОД

  • 1) 1682 г.
  • 2) 1857 г.
  • 3) 1936 г.
  • 4) 1942 г.
  • 5) 1944 г.
  • 6) 1989 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) восстание Черниговского полка
2) завоевание Сибирского ханства Ермаком
3) Первый крестовый поход

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС (ЯВЛЕНИЕ, СОБЫТИЕ)

А) хрущёвская оттепель
Б) Смутное время
В) распространение идей Просвещения в России
Г) политическая раздробленность русских земель

ФАКТ

1) гибель князя Святослава Игоревича

2) разрешение создавать частные типографии

3) «крестоцеловальная запись» Василия Шуйского

4) создание кружка «ревнителей древнего благочестия»

5) издание постановления о преодолении культа личности и его последствий 6) принятие Всеволодом III Большое Гнездо титула великого князя

5. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЕ

А) контрнаступление советских войск под Москвой
Б) создание III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
В) штурм Перекопа и разгром белых войск в Крыму
Г) отмена крепостного права в России

УЧАСТНИК

  • 1) М.В. Фрунзе
  • 2) Н.А. Милютин
  • 3) А.Х. Бенкендорф
  • 4) Ю.В. Андропов
  • 5) И.С. Конев
  • 6) С.Ю. Витте

6. Прочтите отрывок из дневника. «Министр обращает моё внимание на замечательную речь, произнесённую недавно в парижской палате депутатов во время обсуждения бюджета Министерства иностранных дел молодым депутатом по фамилии Делькассе… Он приходит к выводу, что практичным и реальным является лишь союз между Россией и Францией, основывающийся не на письменных соглашениях, а на общности интересов. Германия заключила союз с Австрией против России и с Италией против Франции, но эта лига бессильна перед моральным единением Франции и России, сохраняющих в осознании своей силы незыблемое спокойствие. Наконец он доказывает, что различия в образе правления нисколько не препятствуют франкорусскому соглашению. Обе происходившие между нашими странами в этом столетии войны относятся как раз к временам, когда во Франции была монархия. … Республика более дорожит истинными интересами страны; отсюда призыв к политической солидарности и возможно более тесному единению с Россией». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Союз с участием России, о котором говорится в отрывке, был заключён в царствование Александра III.
  • 2) В десятилетие заключения союза с участием России, о котором говорится в отрывке, в России была установлена всесословная воинская повинность.
  • 3) Одна из войн, упоминаемых в отрывке, – это Семилетняя война.
  • 4) Упоминаемая в отрывке «лига» вошла в историю как Тройственный союз.
  • 5) В отрывке указывается на то, что французский депутат высказал серьёзные сомнения в возможности союза с Россией из-за разницы политического строя двух стран.
  • 6) Император, в чьё царствование был заключён союз с участием России, о котором говорится в отрывке, пал жертвой революционных террористов.

7. Установите соответствие между памятниками архитектуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ

А) Успенский собор Московского Кремля
Б) Теремной дворец в Московском Кремле
В) Дом Пашкова в Москве
Г) Дом К.С. Мельникова

ХАРАКТЕРИСТИКА

  • 1) Выстроен в честь взятия Казани
  • 2) Создание относится к царствованию Михаила Фёдоровича
  • 3) Построен в 1920-е гг.
  • 4) Создан итальянским зодчим
  • 5) Построен в период руководства Н.С. Хрущёва и борьбы с «излишествами в архитектуре»
  • 6) Выстроен в стиле классицизма

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Отражённые на карикатуре события относятся к тысяча девятьсот году».

9. Напишите название моря, обозначенного на схеме цифрой «1».

10. Назовите российского императора, в царствование которого происходили военные действия, обозначенные на схеме.

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название населённого пункта, которое пропущено в этом тексте. «В мае отряд Михаила Григорьевича Черняева в составе 2500 человек с 22 орудиями выдвинулся из Верного. Пройдя Пишпек, 4 июня Черняев подошёл к  и после двухчасовой стычки, обошедшейся русским в 5 раненых при сотнях убитых и раненых кокандцев, овладел крепостью. После этого отряд Черняева двинулся к Чимкенту».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В царствование российского государя, при котором происходили обозначенные на схеме военные действия, Россия воевала с государством, обозначенным на схеме цифрой «2».
  • 2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город – Тегеран.
  • 3) Среднеазиатское ханство, столица которого обозначена на схеме цифрой «4», в результате военных действий, которым посвящена схема, приняло над собой протекторат Российской империи.
  • 4) Заштрихованная на карте территория вошла в состав России при Петре I.
  • 5) Обозначенная на схеме цифрой «5» крепость была взята российскими войсками под командованием М.Д. Скобелева.
  • 6) Территории вдоль реки, течение которой обозначено на схеме цифрой «6», были центром восстания Е.И. Пугачёва.

13. Назовите российского государя, отрывки из наказа которого послам приводятся. К какому веку относится его правление? Как называлась война, в ходе которой шли данные переговоры?

14. Какой запрет для послов устанавливал наказ? Какие два аргумента приводятся в наказе, что ситуация с Василием Зюзиным отличается от ситуации с «государевым изменником»? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. К какому десятилетию относится выпуск данного лотерейного билета? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой памятник архитектуры был создан в то же десятилетие, к которому относится выпуск данного лотерейного билета? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите архитектора – автора проекта данного памятника архитектуры.

18. Укажите три любые причины успеха нашествия войск хана Батыя на Русь.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «барды». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в политической системе СССР конца 1970-х и конца 1980-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. 3 сентября 1870 г. в Париже началась революция. 9 января 1905 г. началась Первая российская революция. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в обоих случаях большую роль играли внешнеполитические обстоятельства: один аргумент для России, один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Вариант ИС2210402 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) созыв I Государственной думы
  • Б) введение опричнины
  • В) проведение советскими войсками операции «Кольцо»
  • Г) битва на реке Шелони
  • 1) 1471 г.
  • 2) 1565 г.
  • 3) 1861 г.
  • 4) 1906 г.
  • 5) 1943 г.
  • 6) 1944 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) битва на реке Калке
  • 2) издание Жалованной грамоты дворянству
  • 3) начало Реформации в Англии

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) утверждение древнерусской государственности
  • Б) реформы Александра I
  • В) политика военного коммунизма
  • Г) реформы Избранной рады
  • 1) введение продразвёрстки
  • 2) отмена кормлений
  • 3) принятие Соборного уложения
  • 4) принятие Указа о вольных хлебопашцах
  • 5) предоставление крестьянам права выходить из общины с наделом
  • 6) крещение Руси

5. Установите соответствие между событиями и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) создание Крестьянского поземельного банка
  • Б) начало церковного раскола
  • В) штурм советскими войсками Берлина
  • Г) принятие Конституции «развитого социализма»
  • 1) митрополит Макарий
  • 2) М.В. Кантария
  • 3) Л.И. Брежнев
  • 4) патриарх Никон
  • 5) Н.Х. Бунге
  • 6) А.А. Жданов

6. Прочтите отрывок из воспоминаний.

«Ещё никогда не бывало в России такой массы листков, газет и журналов, какая явилась [в эти годы]. Главными местами изданий, как и главными очагами русской мысли, были Москва и Петербург. Москва принялась издавать славянофильские и полуславянофильские органы… Но умственный центр был не в «сердце России», а в её голове – Петербурге, где начал издаваться и занял первое место между журналами «Современник». Когда весь успех реформ зависел от общественного развития, нельзя было не ставить высоко тех, кто творил это развитие. Даже специальные издания того времени расширили свои программы, и сделали это не из «моды», а потому что нельзя было иначе. После Парижского мира, когда прогрессивные стремления охватывали официальную Россию и проникали в правительственные и высшие сферы, правительственные органы взяли на себя тоже воспитательную роль и стали печатать не только беллетристику и этнографию, но даже ввели отделы критики и политики. К таким официальным изданиям, перешагнувшим через свою специальность, принадлежали «Военный сборник» и «Морской сборник». «Военный сборник» пригласил в сотрудники Чернышевского, а «Морской сборник» уж и совсем выскочил из своей программы. Морское министерство (по мысли великого князя Константина Николаевича), пригласив нескольких литераторов, предложило им ехать в разные местности России для их изучения». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В отрывке описывается ситуация 1840-х гг.
  • 2) Упоминаемый в отрывке мирный договор завершил Крымскую войну.
  • 3) В отрывке упоминается брат царствовавшего императора.
  • 4) Современником ситуации, описываемой в отрывке, был М.М. Сперанский.
  • 5) Автор воспоминаний подчёркивает преимущество Петербурга как умственного центра России над Москвой в описываемое время.
  • 6) Одна из намечаемых в то время реформ, успех которых зависел, по мнению автора воспоминаний, от общественного развития, – отмена крепостного права в России.

7. Установите соответствие между литературными и публицистическими произведениями и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) «Повесть об Азовском осадном сидении донских казаков»
  • Б) «Книга о скудости и богатстве»
  • В) «Слово о погибели Русской земли»
  • Г) повесть «Царь-рыба»
  • 1) Произведение было создано в XIX в.
  • 2) Сюжет связан с событиями периода царствования Михаила Фёдоровича
  • 3) Автор – В.П. Астафьев
  • 4) Создание связано с монгольским нашествием
  • 5) Произведение было создано в XV в.
  • 6) Автор – И.Т. Посошков

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Заполните пропуск в предложении: «Город, к освобождению которого призывает данный плакат, был освобождён советскими войсками в тысяча девятьсот _____________ году». 

9. Напишите название моря, обозначенного на схеме цифрой «1».

10. Назовите российского государя, в царствование которого происходили военные действия, обозначенные на схеме.

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название населённого пункта, которое пропущено в этом тексте. «От окрестностей Стародуба король двинул своё войско на юг. Он вышел к ставке гетмана – городу Батурину – незадолго до этого сожжённого русскими войсками во главе с Меншиковым в отместку за измену гетмана. Оттуда король двинул армию на зимние квартиры – вначале в ___________, и далее в Гадяч. В апреле он выступил к Полтаве».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) У обозначенного на схеме цифрой «2» города российские войска в начале войны наголову разгромили войско противника.
  • 2) В обозначенном на схеме цифрой «3» городе был подписан мир, завершивший войну, военные действия в ходе которой обозначены на схеме.
  • 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город был основан при Иване Грозном.
  • 4) Поход неприятельских войск, обозначенный на схеме, проходил через город Брянск.
  • 5) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был основан немецкими рыцарями-крестоносцами.
  • 6) Обозначенный на схеме цифрой «6» город вошёл в состав Российского государства при отце государя, к царствованию которого относятся военные действия, обозначенные на схеме.

13. Укажите государя, о воцарении которого идёт речь в отрывке. Укажите век, к которому относится его царствование. Напишите название города, пропущенное в тексте.

14. Какие, согласно тексту, три меры для укрепления государственности в начале нового царствования после коронации и назначений новых людей на различные должности были предприняты? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Кто был руководителем СССР и партии во время выпуска данного календаря? Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какое произведение живописи было создано в том же столетии, в котором произошло событие, упомянутое на календарном листке? В ответе запишите цифру, которой обозначено это произведение живописи. Укажите фамилию автора этого произведения.

18. Укажите три любых последствия нашествия Батыя на Русь.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «косыгинская реформа». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о различиях в политической системе СССР середины 1920-х гг. и конца 1930-х гг. по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать два исторических факта (по одному для каждого из сравниваемых объектов). При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. Во второй половине XVIII в. в России и североамериканских колониях Англии произошли выступления против властей. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что и в России, и в американских колониях важную роль в обозначенных выступлениях сыграл экономический фактор: один аргумент для России, один для американских колоний. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий