ИС2010201 ИС2010202 история 11 класс тренировочные варианты ЕГЭ 2021 статград 26 ноября 2020 ответы и задания
Тренировочные варианты статград по истории 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов ИС2010201, ИС2010202 официальная дата проведения работы 26 ноября 2020 год.
Тренировочная работа №2 состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Тренировочные варианты (ИС2010201-ИС2010202): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по истории 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания ИС2010201 ИС2010202:
Сложные задания с варианта ИС2010201:
1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем
- 2) Крестьянская война в Германии
- 3) восстание под руководством К. Булавина
3)Ниже приведён список терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к социальному устройству русских земель XI–XII вв. 1) мещане; 2) бояре; 3) рядовичи; 4) приписные крестьяне; 5) закупы; 6) холопы. Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.
4)Запишите термин, о котором идёт речь. Сторонники идей о приоритете интересов человечества над интересами отдельных стран и наций, считающие себя «гражданами мира», кампания борьбы с которыми проводилась в СССР в конце 1940-х гг.
6)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
- «Божьим праведным судом, а за грех всего православного христианства… вор, богоотступник Гришка Богданов сын Отрепьев, отступя от Бога и по совету дьявола и лихих людей, которые всегда Московскому Государству хотят разоренья и кровопролитья, назвал себя сыном государя… и в Польше и в Литве короля и многих панов и служилых людей …прельстил, да не только что в Польше и в Литве, и в Московском Государстве многих людей прельстил, а чаяли его царевичем… И тот богоотступник вор расстрига Гришка Отрепьев по своему бесовскому умыслу и по совету с польским королём и с паны в Московском Государстве …разоренье учинил и церкви Божьи осквернил и многих православных христиан, которые его злодейство ведали и обличали, смерти предал».
- «В воскресенье после дня св. Николая решил царь по свойственной ему подозрительности, …сообщить всем духовным и светским чинам следующее: он хорошо знает и имеет определённые известия, что они …покушаются на его здоровье и жизнь и хотят передать русское государство чужеземному господству, посему решил он вызвать их к себе и передать им своё правление. После этого сложил он с себя в большой палате царскую корону, жезл н царское облачение… Четырнадцать дней спустя после этих событий…царь сел в сани и… в тот же день прибыл в село Коломенское… Там его застала распутица… Когда же погода изменилась, поехал он согласно своему решению в Александровскую слободу…»
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1) Описываемые в документе события происходили в период Смуты. 2) Итогом событий, описываемых в документе, стало учреждение опричнины. 3) Современником событий, описываемых в документе, был А.Л. ОрдинНащокин. 4) В том же году, в который происходили описываемые в документе события, Российское государство заключило с Речью Посполитой Деулинское перемирие. 5) Описываемые в документе события происходили в XVI в. 6) Современником событий, описываемых в документе, был князь Д.М. Пожарский.
7)Что из перечисленного характеризует экономическую систему СССР 1970-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) развитие топливно-промышленного комплекса 2) составление пятилетних планов развития народного хозяйства 3) поощрение со стороны государства индивидуальной трудовой деятельности 4) децентрализация управления экономикой через систему совнархозов 5) самостоятельность производителей продукции в определении цены 6) отсутствие рынка ценных бумаг
8)Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) Центральным вопросом в работе Потсдамской конференции был вопрос о(об) ____________________________________________. Б) Наркомом Военно-Морского Флота СССР во время Великой Отечественной войны был ____________________. В) Немецкий план «Цитадель» был разработан при подготовке к ________________ битве.
Пропущенные элементы: 1) В.А. Корнилов 2) открытие Второго фронта 3) Курская 4) Н.Г. Кузнецов 5) послевоенное устройство Европы и Германии 6) Сталинградская
10)Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию, пропущенную в тексте. «Стало ясно, что страна накануне глубокого экономического и финансового кризиса, что она не может обеспечить нормального существования своим гражданам, выдержать безумную гонку вооружений с США… Все поняли, что так дальше жить нельзя. В этом была вынуждена признаться и сама партия устами своего нового генсека _____________, провозгласившего на апрельском пленуме …необходимость решительной перестройки всего уклада нашей жизни…
По мере развития гласности мы всё больше и больше узнавали о чёрных дырах нашей действительности, о слабости нашей медицины, школы, высшего образования, о страшной коррупции, масштаб которой представить даже трудно. Всё чаще звучали… вопросы о том, можно ли наш строй вообще называть социалистическим? Естественно, возникал вопрос и о причинах того, почему светлая мечта человечества обрела столь страшное воплощение И неудержимый поток разоблачений в художественной и публицистической форме полился на нас со страниц толстых журналов, газет, телевидения, радио».
12)Прочтите отрывок из газетной статьи. «Важное событие занесено в летописи России и Европы. Государственное начало, этот мощный двигатель и блюститель народных интересов, начало, спасшее Русь от раздробления, от монголов, и выдвинувшее нас на прямой путь общеевропейского развития, ныне мудро разрешает вековые узы крепостных отношений между миллионами людей. Русская земля, благодаря этому двигающему началу и благороднейшему его представителю – Государю Императору _____________________, отныне устраивается на новых основаниях.
В ту минуту, когда мы пишем эти строки, миллионы наших братьев с любовью и сердечным умилением произносят это на веки благословенное имя… Этот день, мы в том уверены, будет днём священным для всего населения необъятного Русского царства. Он не может оставить по себе недовольных. Всё, что могла сделать добрая воля правительства, в интересе помещиков и крестьян, сделано…» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Пропущенное в тексте имя – Николай I. 2) Событие, которому посвящена статья, произошло в 1861 г. 3) Император, чьё имя пропущено в тексте, погиб в результате террористического покушения. 4) Современником события, о котором идёт речь в тексте, был М.М. Сперанский. 5) В тексте отмечается большая роль государства в событии, о котором идёт речь. 6) В тексте отмечается, что пользу от события, о котором идёт речь, получат только помещики.
16)Какие суждения, относящиеся к обозначенным на схеме пунктам, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Обозначенный на схеме цифрой «5» город был завоёван в правление того же государя, при котором была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «1».
- 2) Обозначенный на схеме цифрой «2» город перед присоединением к Московскому государству имел вечевое управление.
- 3) В обозначенном на схеме цифрой «7» городе в правление Ярослава Мудрого был построен собор св. Софии.
- 4) Обозначенный на схеме цифрой «6» город был столицей княжества – главного соперника Москвы в борьбе за лидерство в русских землях.
- 5) Российский государь, в правление которого была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «1», был первым государем, венчанным на царствие.
- 6) Обозначенный на схеме цифрой «8» город был столицей Золотой Орды.
18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Событие, которому посвящена медаль, произошло в 1814 г.
- 2) Российский император, к царствованию которого относится событие, которому посвящена медаль, принял указ об обязанных крестьянах.
- 3) Современником события, которому посвящена медаль, был А.В. Суворов.
- 4) Изображённый на медали воин, символизирующий русскую армию, облачён в средневековые доспехи.
- 5) Изображение на медали подчёркивает непримиримое отношение русских к поверженному противнику.
21)Как советский руководитель обосновывает своё мнение, что непобедимость вражеских армий – миф? Приведите два объяснения успешности наступления вражеских армий в начале войны, которые приводит автор. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
22)Привлекая исторические знания, назовите три последствия для СССР заключения договора, о котором говорится в тексте.
23)В IX–X вв. восточнославянские племена жили разрозненно, часто враждуя друг с другом. Существовали два сильных центра – Новгород и Киев. Но через какое-то время они были объединены под властью одного князя. Под руководством этого князя даже не подчинённые ему племена участвовали в военных походах на Византию. Укажите имя этого князя. Назовите две цели осуществляемых им походов на Византию.
24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Царствование Александра I отличается тем, что все начинания императора были безуспешными, не оказали благотворного влияния на развитие России». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов: 1) возвышение Москвы в XIV в.; 2) внешняя политика Российской империи в 1825–1855 гг.; 3) советская индустриализация 1920–1930-х гг.
Сложные задания с варианта ИС2010202:
1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
- 1) основание Санкт-Петербурга
- 2) нормандское завоевание Англии
- 3) принятие Судебника Ивана IV
3)Ниже приведён список терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к политическому устройству русских земель XII в. 1) вече; 2) князь; 3) Земский собор; 4) бояре; 5) удел; 6) ярлык. Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.
4)Запишите термин, о котором идёт речь. Провозглашённая в начале перестройки политика предоставления большей свободы СМИ, максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации, отказа от цензуры.
6)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
- «Во время проповеди Никон велел принести иконы старыя и новыя, кои некоторые из московских иконописцев стали рисовать по образцам картин франкских и польских. Так как этот патриарх отличался чрезмерною крутостью нрава и приверженностью греческим обрядам, то он послал своих людей собрать и доставить к нему все подобныя иконы, в каком бы доме ни находили их, даже из домов государственных сановников, что и было исполнено… Никон выколол глаза у этих образов…»
- «Также находился в войске мятежников некий человек, коего звали Иван Исаевич Болотников; он был в Москве крепостным человеком боярина Андрея Телятевского, но бежал от своего господина, сперва отправился в степь к казакам, а также служил в Венгрии и Турции, и пришёл с казаками числом до десяти тысяч на помощь к этим мятежникам, и он был детина рослый и дюжий, родом из Московии, удалец, отважен и храбр на войне, и [мятежники] выбрали его главным атаманом. И этот Болотников пошёл со всем своим войском на Серпухов, лежащий в восемнадцати милях от Москвы, и сразу занял его, а также Коломну, город при реке Москве неподалёку от Оки, и стал станом против московского войска в двенадцати милях от Москвы…»
7)Что из перечисленного относится к новой экономической политике (нэпу)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) нахождение большинства мелких промышленных предприятий в руках частников
- 2) запрет на аренду предприятий
- 3) частная торговля крестьян произведённой продукцией
- 4) введение фиксированных цен на промышленные товары
- 5) всеобщая трудовая повинность
- 6) монополия государства на внешнюю торговлю
8)Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента. А) В 1943 г. советские войска освободили город _______________. Б) Акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии от имени СССР подписал маршал _______________________. В) В ______________ году был издан Приказ № 227 «Ни шагу назад!»
Пропущенные элементы: 1) К.Е. Ворошилов 2) Минск 3) Г.К. Жуков 4) 1941 5) 1942 6) Киев
10)Прочтите отрывок из исторического документа и напишите пропущенное в нём название страны. «Заключённый между Советским Союзом и Германией договор о ненападении обязывал нас к нейтралитету в случае участия Германии в войне. Мы последовательно проводили эту линию, чему отнюдь не противоречит вступление наших войск на территорию ______________, начавшееся 17 сентября… Как известно, наши войска вступили на территорию ________________ только после того, как [это государство] распалось и фактически перестало существовать.
Оставаться нейтральными к таким фактам мы, разумеется, не могли, так как в результате этих событий перед нами встали острые вопросы безопасности нашего государства. К тому же Советское Правительство не могло не считаться с исключительным положением, создавшимся для братского населения Западной Украины и Западной Белоруссии, которое… оказалось брошенным на произвол судьбы».
12)Прочтите отрывок из газетной статьи. «Нигде перемена царствования не может иметь такого значения, как в России… Мы призываем к скорби и негодованию. О, если бы мы все, искренно сумели вознегодовать в своё время, тогда, может быть, не пришлось бы переживать настоящей минуты горя, стыда и срама. Но ни покушение Соловьёва, ни взрыв на железной дороге, ни взрыв Зимнего дворца, ни все несомненные раскрытия замыслов чудовищных, адских, – ничто не вызвало в нас той меры негодования, которая становится истинной духовной мощью. Об одном, и только об одном думается теперь упорно. Перед мысленным взором неуклонно стоит окровавленный образ царя, доброго, кроткого, благодушного, убитого среди белого дня, и как убитого! На ногах кости раздробленны, кровь хлещет потоком; – на тесных полицейских санях везут Его – везут Освободителя миллионов людей своего и чужого народов, давшего всей России новое бытие, – везут Страдальца-Царя в Его царский дворец. Без ропота, без жалобы встречает Он смерть…» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Император, о котором пишется в статье, – Николай I.
- 2) Событие, которому посвящена статья, произошло в 1881 г.
- 3) Автор статьи считает, что событие, которому посвящена статья, должно вызвать ликование среди населения России.
- 4) В событии, которому посвящена статья, принимал участие П.Г. Каховский.
- 5) Одним из освобождённых чужих народов, о которых говорится в статье, были болгары.
- 6) В царствование императора, о котором говорится в статье, в России была проведена земская реформа.
16)Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Государство, территория которого обозначена на схеме цифрой «3», оказывало помощь руководителю военного похода, направления которого обозначены на схеме цифрой «7».
- 2) Обозначенный на схеме цифрой «5» город в период, к которому относятся обозначенные на схеме события, был временно оккупирован войсками государства, обозначенного на схеме цифрой «6».
- 3) Обозначенные на схеме цифрой «2» территории были утрачены Российским государством по условиям Ям-Запольского перемирия.
- 4) Руководитель похода, обозначенного на схеме цифрой «7», был донским казаком.
- 5) В период, события которого отражены на схеме, город Ладога был передан государству, обозначенному цифрой «6».
- 6) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», была возвращена в состав Российского государства при Петре Великом.
18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
- 1) Монета посвящена событиям периода царствования Александра III.
- 2) На монете помещены символические изображения участников судебного процесса.
- 3) Монета была выпущена в период перестройки в СССР.
- 4) В том же десятилетии, к которому относится принятие законодательных актов, изображённых на монете, в России был учреждён Государственный совет.
- 5) Изображение на монете подчёркивает выгоды, полученные населением России от реформы, которой монета посвящена.
19)Кто из исторических деятелей, изображенных на марках, родился в период царствования, к которому относится принятие изображённых на монете законодательных актов? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
20)Укажите год, когда произошло событие, указанное автором текста в первом предложении. Укажите название периода, о начале которого автор пишет в первом абзаце текста. Укажите фамилию советского руководителя, пропущенную в тексте.
21)Какое последствие проведения партийного съезда, о котором говорится в тексте, для общественной жизни указывает автор? Приведите одно положение из текста, в котором раскрываются взгляды автора и её товарищей на необходимые изменения в общественной жизни. На опыт какой страны, судя по тексту, ориентировались автор и её товарищи? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
22)Привлекая исторические знания, назовите три преступления или ошибки, в которых обвинял «вождя и учителя» в своём докладе на съезде советский руководитель, фамилия которого пропущена в тексте.
23)В 945 г. правительницей Киевской земли при малолетнем сыне стала княгиня Ольга. В самом начале правления ей пришлось провести реформу системы сбора дани с подвластных племён. Укажите событие, послужившее причиной реформы. Приведите одно положение, раскрывающее содержание реформы. Назовите одно последствие проведённой реформы для развития древнерусской государственности.
24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Славянофилы были представителями либерального направления в общественной мысли России». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов: 1) борьба с иноземными захватчиками в XIII в.; 2) экономическое развитие Российской империи в 1860–1890-х гг.; 3) внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.