План работы социального педагога на 2025-2026 учебный год в школе
Перспективный план работы социального педагога на 2025-2026 учебный год ФГОС в школе России. Социально-педагогическая диагностика, организационно-методическая работа, профилактическая работа, защитно-охранная деятельность, просветительская работа, консультативная работа.
Цели плана работы социального педагога:
Создание благоприятных условий для развития и социализации личности каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности и потребности. Профилактика девиантного поведения и социального неблагополучия среди учащихся. Содействие в адаптации детей и подростков в школьной среде и обществе в целом. Поддержка детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, и помощь в решении их проблем. Развитие у учащихся навыков социального взаимодействия, ответственности и толерантности. Повышение уровня психологической и социальной компетентности педагогов и родителей.
Задачи плана работы социального педагога:
Изучение и анализ социально-психологических особенностей учащихся, выявление детей, нуждающихся в особой поддержке и помощи. Разработка и реализация индивидуальных программ сопровождения для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение асоциального поведения и правонарушений среди учащихся. Взаимодействие с педагогами, родителями и другими специалистами (психологами, врачами, юристами) для комплексного решения проблем учащихся.
Проведение консультаций и тренингов для педагогов и родителей по вопросам воспитания, развития и социализации детей. Мониторинг и анализ эффективности проводимых мероприятий, корректировка плана работы в зависимости от полученных результатов. Участие в разработке и реализации программ по поддержке семей, находящихся в социально опасном положении. Организация сотрудничества с органами опеки, правоохранительными органами, социальными службами и другими учреждениями для решения сложных и комплексных проблем учащихся. Формирование позитивного социального окружения для каждого ребёнка, способствующего его развитию и успешной адаптации.
Профилактическая функция
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; – правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, обучающихся.
Защитно-охранная функция
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; – подготовка документации, для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях; – индивидуальные беседы, обеспечение контакта обучающихся с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
Организация групповых тематических консультаций с приглашением специалистов, психологов, врачей, инспектора ПДН и председателя КДН и ЗП. – обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися – обмен формацией с субъектами профилактики и органами местной самоуправления по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. – информирование о организации досуга и отдыха для обучающихся через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Смотрите на сайте:
Годовой план работы школы на 2025-2026 учебный год в соответствии с новым ФГОС и ФОП