Программа развития школы на 2023-2027 годы в соответствии с ФГОС
Готовая программа развития школы на 2023-2027 учебные году в соответствии с ФГОС.
Программа развития МБОУ на 2023–2026 годы
Программа развития школы на 2023-2027 гг. «Старт к успеху»
Готовая программа развития на 23-28 годы
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 1» Комсомольского района Чувашской Республики (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с января 2023 года по декабрь 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
Программа подготовлена рабочей группой школы. В Программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социальноэкономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
Которая призвана в конечном счете обеспечить достижение целей, поставленных в государственной программе Российской Федерации «Развитие Образования» на 2018 — 2025 годы:
цель 1 — качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 — доступность образования
цель 3 — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи программы
1. Эффективное использование кадровых, материальнотехнических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
2. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. Создание условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
6. Совершенствование работы системы психолого-медикопедагогического сопровождения образовательного процесса.
7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Перечень направлений
1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
2. Повышение качества образования.
3. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в процессе обучения.
5. Развитие информационной среды школы.
6. Инклюзивное образование в школе.
7. Развитие системы государственно-общественного управления.