скачать материалы

Профориентация методические рекомендации для школы

Сборник методические рекомендации по профессиональной ориентации для школьников. Настоящие методические рекомендации адресованы управленческим кадрам, преподавателям, педагогам, классным руководителям, учителям, педагогам-психологам и другим педагогическим кадрам, ответственным за реализацию профориентационной и воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.

Системная профориентация — это важный и актуальный вопрос не только для педагогов, но и для родителей (законных представителей). Ключевые направления профориентации в школе:

  • Знакомство с миром профессий;
  • Выбор последующей ступени образования;
  • Построение профессиональной траектории, учитывающей индивидуальные особенности и потребности школьника.

По данным исследования ценностных ориентиров у детей и молодёжи в 2022 году:

  • 51% учащихся считают, что могут добиться успеха и без высшего образования;
  • 44% учащихся затрудняются ответить на вопрос о выборе профессии.

Профориентационная работа в образовательной организации должна быть интересной и полезной для подростков.

В Примерной рабочей программе воспитания модуль «Профориентация» представлен в воспитательных мероприятиях, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.

Содержание:

  • Подходы к профориентационной деятельности в общеобразовательных организациях
  • Модель профориентации и профессионального самоопределения в общеобразовательной организации
  • Организационно-методические условия реализации профориентационной деятельности в общеобразовательной организации
  • Единая платформа по профориентации «Билет в будущее»
  • Формы и методы профориентационной работы собучающимися
  • Работа с родителями (законными представителями)
  • Литературные источники
  • Список терминов (глоссарий)
  • Нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности в образовательной организации
  • Особенности профессиональной ориентации и самоопределения в 1–4 классах
  • Особенности профессиональной ориентации и самоопределения в основной школе
  • Особенности профессиональной ориентации и самоопределения в средней школе
  • Дополнительные ресурсы по профориентации

Методические рекомендации включают:

  • Нормативно-правовое обеспечение профориентационной деятельности в образовательной организации;
  • Модель профориентации и профессионального самоопределения;
  • Особенности профессиональной ориентации и самоопределения с учетом возрастных особенностей обучающихся;
  • Обзор профориентационных проектов и ресурсов.

Методические рекомендации включают опыт передовых практик профориентации и сопровождения профессионального самоопределения, обзор организационных форм в школе, включая социальное партнёрство.

Смотрите также на сайте:

Добавить комментарий