работа статград ответы вариант задания

Русский язык 11 класс РЯ2210901 РЯ2210902 статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Диагностическая работа №4 статград пробный ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс 2 тренировочных варианта РЯ2210901 и РЯ2210902 с ответами Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 22–26). Официальная дата проведения работы: 2 февраля 2023 года.

Скачать ответы для вариантов

Статград русский язык 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Записывайте ответы на каждое задание в отведённом для этого месте.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

ответы для олимпиады

Вариант РЯ2210901 и ответы

1. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду.
  • 2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим.
  • 3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём: по его словам, он звёздами распоряжался.
  • 4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны.
  • 5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть.

2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 15, 16 представлено описание.
  • 2) В предложениях 43–46 представлено повествование.
  • 3) В предложениях 54, 56 представлено рассуждение.
  • 4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63.
  • 5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию

3. Из предложений 41–51 выпишите фразеологизм.

4. Среди предложений 47–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5. «Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, раскрывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери использует широкий спектр выразительных средств языка. В тексте используется приём – (А) (предложения 43–45), а также синтаксическое средство выразительности – (Б) (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такая форма речи, как (В) (предложения 17‒42). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г) (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».

6. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Уже в детстве рассказчик и его братья отличались самостоятельностью – многое делали сами.
  • 2) Автор признаётся в том, что боялся отца, потому что тот был человеком язвительным, грубым, мрачным и жестоким.
  • 3) Мать рассказчика была женщиной сдержанной, имела склонность к изобретательству.
  • 4) Циолковский страдал из-за глухоты и считал, что именно этот недуг помешал ему многого добиться в жизни.
  • 5) Братья и сёстры Циолковского оказались не столь талантливыми и одарёнными, как Циолковский, поскольку, в отличие от рассказчика, не испытывали тех трудностей, которые довелось испытать ему.

7. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 4, 5 представлено рассуждение.
  • 2) В предложениях 13–20 представлено описание.
  • 3) Предложение 22 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 21.
  • 4) Предложения 24, 25 раскрывают, поясняют содержание предложения 23.
  • 5) В предложениях 50, 51 представлено повествование.

8. Из предложений 34–37 выпишите антонимы (антонимическую пару).

9. Среди предложений 44–53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза, частицы и притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

10. «В автобиографической книге “Черты из моей жизни” К.Э. Циолковский делится воспоминаниями о себе и своих родителях. Текст отличается простотой, отсутствием ярких тропов, стилистической сдержанностью. Среди средств художественной выразительности стоит отметить такие приёмы, как (А) (предложения 32, 33), (Б) (“никогда” в предложении 41), а также такое синтаксическое средство, как (В) (в предложениях 2, 22). Важную роль для выражения авторской мысли играет синтаксическое средство ‒ (Г) (в предложениях 5, 37, 52)».

11. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) После операции Оле стало плохо, и врачи больше двух недель не отходили от неё, пока девушке не стало лучше.
  • 2) Удачный исход операции Оли оказался во многом случайностью, однако именно эта операция положила начало развитию лёгочной хирургии в клинике Н.Н. Петрова.
  • 3) К операции Оли Виноградовой на лёгких врачи готовились очень долго: это была совершенно новая операция, подобных которой на тот момент в нашей стране никто не делал.
  • 4) Рассказчик, не скрывая эмоций, вспоминает о том, насколько он со своими ассистентами был увлечён работой, поиском нужного для спасения Олиной жизни решения.
  • 5) Оля, оказавшись в клинике, уже чувствовала прилив сил, который ей давала надежда на долгожданное излечение, однако по-настоящему счастлива она стала уже после операции, когда почти полностью восстановилась.

12. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) Предложение 9 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 8.
  • 2) В предложении 14 представлено описание.
  • 3) В предложениях 20, 21 представлено рассуждение.
  • 4) В предложении 24 содержится описание.
  • 5) В предложениях 33, 34 представлено повествование.

13. Из предложений 12–18 выпишите фразеологизм.

14. Среди предложений 28–32 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

15. «В книге “Сердце хирурга” Ф.Г. Углов делится с читателем своими профессиональными и человеческими переживаниями и радостями, рассказывая истории из жизни. Особое внимание обращают на себя разнообразные средства художественной выразительности: троп ‒ (А) (“ожившие глаза” в предложении 8, “звонкий смех” в предложении 34, “спокойной синевы” в предложении 43), лексическое средство ‒ (Б) (“ошибка”, “оплошность” в предложении 12), приём ‒ (В) (предложения 35 и 36), синтаксическое средство ‒ (Г) (предложения 3, 34, 41)».

Вариант РЯ2210902 и ответы

1.Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Старость – это закат жизни, в этот период у человека, как правило, нет серьёзных целей и задач.
  • 2) В старости люди, всё больше испытывая потребность вмешиваться в дела окружающих людей, дают молодым ценные советы, высказывают критический взгляд на реальность.
  • 3) Со своей старой знакомой – 80-летней женщиной – рассказчик нередко обсуждал проблемы со здоровьем, горести и радости, но всегда в шутливой форме.
  • 4) Молодое поколение не обладает ещё необходимым запасом ума и терпимости и часто смеётся над старыми людьми.
  • 5) По мнению рассказчика, в старости становится более развита способность наблюдать за ходом жизни, прислушиваться к ней, удивляться её разнообразию.

2.Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 1, 2 представлено рассуждение.
  • 2) Содержание предложения 3 противопоставлено по смыслу содержанию предложения 2.
  • 3) В предложениях 5, 6 представлено рассуждение.
  • 4) В предложениях 9, 10 представлено повествование.
  • 5) В предложениях 12, 13 представлено описание.

3.Из предложений 9–13 выпишите разговорное слово.

4.Среди предложений 9–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(ы) с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

5.«Г. Гессе в представленном фрагменте текста поднимает очень серьёзную проблему, о которой многие, вне зависимости от возраста, думать не хотят или, быть может, попросту боятся. С таким приёмом, как (А) (“ступень” в предложении 1), органично сочетается лексическое средство ‒ (Б) (“увильнуть”, “болячка”), а также троп ‒ (В) (“листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни” в предложении 7), что делает текст живым и поэтичным. В области синтаксиса особое место отводится такому средству, как (Г) (в предложениях 1, 4, 8)».

6.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Автору и его сокурсникам В.Д. Дувакин казался очень старым, поскольку они знали, что тот провожал в последний путь Маяковского и несколько раз виделся с Есениным.
  • 2) Творчество Маяковского было страстью В.Д. Дувакина, и он знал произведения этого автора наизусть, исследовал предельно тщательно.
  • 3) Далеко не все студенты любили своего преподавателя, который не отличался пунктуальностью, а из поэтов хорошо знал только А.К. Толстого, И. Северянина и Б. Пастернака.
  • 4) Когда рассказчик принёс Дувакину неизвестные статьи Маяковского, подписанные разными псевдонимами, Виктор Дмитриевич и Варвара Аветовна Арутчева очень серьёзно отнеслись к этому: они хотели убедиться в подлинности новых текстов.
  • 5) Виктор Дмитриевич выступал свидетелем на суде над Андреем Синявским, своим бывшим студентом, и был одним из тех, кто высказывался в его пользу.

7.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 4, 5 содержатся элементы описания.
  • 2) Предложение 13 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 12.
  • 3) В предложении 20 представлено повествование.
  • 4) В предложениях 21–23 представлено описание.
  • 5) В предложении 36 представлено рассуждение.

8.Из предложений 7–10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

9.Среди предложений 26–33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, личного местоимения и указательного наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

10.«В статье “Бесконечный Виктор Дмитриевич…”, которую В.В. Радзишевский посвятил своему университетскому преподавателю В.Д. Дувакину, автор, стремясь показать читателю, насколько глубокой, многогранной, незаурядной личностью был Виктор Дмитриевич, использует немало средств художественной выразительности. В их числе такие тропы, как (А) (“бесконечному Виктору Дмитриевичу” в предложении 25) и (Б) (“Маяковского читал постоянно” в предложении 15, “знает всего Маяковского наизусть” в предложении 22), приём ‒ (В) (в предложениях 24, 30) и синтаксическое средство ‒ (Г) (в предложениях 14, 17)».

11.Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) Дедушка и внук выехали в Пятиморск рано утром, поскольку путь был долгий.
  • 2) Внук героя-рассказчика, оказавшись в новом месте, задавал особенно много вопросов: ему всё было интересно.
  • 3) Герой-рассказчик устал от обилия машин, поэтому испытывал облегчение, гуляя с внуком в Пятиморске.
  • 4) Мальчику было непривычно находиться в таком тихом месте, поэтому дедушка, чтобы внук не заскучал, старался развлекать его: бросал охапки листьев, нарочно терялся в зарослях парка.
  • 5) И дедушка, и внук испытывали грусть, когда пришло время возвращаться из тихого, спокойного посёлка домой.

12.Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

  • 1) В предложениях 2, 3 представлено повествование с элементами описания.
  • 2) В предложении 13 представлено рассуждение.
  • 3) Предложение 19 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 18.
  • 4) В предложении 22 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 21.
  • 5) В предложениях 29, 30 представлено описание.

13.Из предложений 12–16 выпишите фразеологизм.

14. Среди предложений 12–16 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

15. «В очерке “Давай здесь останемся жить!” Б.П. Екимова важную роль играет целый ряд средств художественной выразительности. Создать особую атмосферу прогулки помогает такой троп, как (А) (“что я мог ответить этим… глазам” в предложении 51), а также такое синтаксическое средство, как (Б) (предложения 33, 44). Не менее важным является также троп – (В) (“могучие… осокори”, “серебристые тополя”, “в… лимонной листве” в предложении 29). Стоит отметить также речь рассказчика: она яркая, образная, но при этом простая, естественная, как всё окружающее героев. Этот эффект создаётся во многом благодаря использованию такого лексического средства, как (Г) (“погромыхав” в предложении 4, “обвыкается” в предложении 11, “натужное” в предложении 21)».

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял. – (2)Добрый день, – сказал ему Маленький принц. – (3)Ваша папироса погасла. – (4)Три да два – пять, пять да семь – двенадцать, двенадцать да три – пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один. – (9)Пятьсот миллионов чего?

– (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов… уж не знаю чего… (13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни! – (15)Пятьсот миллионов чего? – повторил Маленький принц: спросив о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа. (16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя. – (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе. – (18)Это что же, мухи? – (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые. (21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный.

(23)Мне мечтать некогда. – (24)А, звёзды? – (25)Вот-вот, звёзды. – (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь? – (28)Что делаю? – (29)Да. – (30)Ничего не делаю, я ими владею. – (31)Владеешь звёздами? – (32)Да. – (33)А для чего тебе владеть звёздами? – (34)Чтобы быть богатым. – (35)А для чего быть богатым? – (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет. – (37)А как можно владеть звёздами? – (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец. – (39)Не знаю, ничьи.

– (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался. – (41)И этого довольно? – (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что до меня никто не догадался ими завладеть.

– (47)Вот это верно, – сказал Маленький принц. – (48)А что же ты с ними делаешь? – (49)Распоряжаюсь ими, – ответил делец. – (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало. – (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, – сказал он. – (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой.

(56)А ты ведь не можешь забрать звёзды! – (57)Нет, но я могу положить их в банк. – (58)Как это? – (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд. (60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ. – (61)И всё? – (62)Этого довольно. (63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», – подумал Маленький принц. (64)Что серьёзно, а что не серьёзно, – это Маленький принц понимал посвоему, совсем не так, как взрослые. – (65)У меня есть цветок, – сказал он, – и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю.

(67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы… (71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить. (72)Маленький принц отправился дальше. (По Антуану де Сент-Экзюпери*) * Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) – знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.

Прочитайте текст и выполните задания 6–10.

(1)В деле прогресса человечества мы редко замечаем влияние наследственности. (2)Все эти фарадеи, эдисоны, форды, граммы, колумбы, ватты, стефенсоны, ньютоны, лапласы, франклины и прочие вышли из народа и не имели талантливых предков. (3)Никаких следов наследственности мы тут не видим. (4)Ясно, что гений более создаётся условиями, чем передаётся от родителей или других предков. (5)Таланты у предков, может быть, и были, но, очевидно, на весь мир не проявлялись: они выражались мелочно.

(6)Только в очень редких случаях сказывается явно наследственность дарований. (7)Так, Гершель-сын и Дарвин-сын были знамениты, хотя далеконе так, как их отцы. (8)Но примеров таких в истории гораздо меньше, чем обратных, поэтому вывод напрашивается такой: гений создаётся неизвестными нам условиями и подходящей средой. (9)И всё же нельзя целиком отрицать и влияние наследственности. (10)Поэтому я прежде всего расскажу то немногое, что я знаю о моих родителях и их роде. (11)В детстве и молодости меня это нисколько не интересовало и я ничего не узнавал. (12)Потом ещё и глухота тому помешала. (13)Характер отца был близок к холерическому. (14)Отец всегда был холоден, сдержан. (15)Среди знакомых слыл умным человеком и оратором, среди чиновников – нетерпимым по своей идеальной честности.

(16)Вид имел мрачный. (17)Редко смеялся. (18)Был страшный критикан и спорщик. (19)Ни с кем не соглашался, но, кажется, не горячился. (20)Отличался сильным и тяжёлым для окружающих характером. (21)Никого не трогал и не обижал, но все его стеснялись. (22)Мы его боялись, хотя он никогда не позволял себе ни язвить, ни ругаться, ни тем более драться. (23)Пристрастие у него было к изобретательству и строительству. (24)Меня ещё не было на свете, когда он придумал и устроил молотилку, – увы, неудачно! (25)Старшие братья рассказывали, что он с ними строил модели домов и дворцов. (26)Всякий физический труд и самодеятельность он поощрял в нас. (27)Мы почти всё делали всегда сами. (28)Мать была совершенно другого характера: натура сангвиническая, даровитая, хохотунья, насмешница.

(29)В отце преобладали характер, сила воли, в матери же – талантливость. (30)Её пение мне очень нравилось. (31)Темперамент отца умерял природную пылкость и легкомыслие матери. (32)У родителей было пренебрежение к одежде, к наружности и уважение к чистоте и скромности. (33)Особенно у отца. (34)Зимой мы ходили в дешёвых полушубках, а летом и дома – в рубашках. (35)Иной одежды, кажется, не было – я даже на учительскую должность ехал в полушубке, прикрытом дешёвым балахоном. (36)Исключение было для учащихся в школах. (37)По крайней мере, были сюртуки (тогда в школах блуз не носили). (38)Отец был здоров: я не помню его больным. (39)Только после смерти матери у него сделались приливы крови к мозгу (в 50 лет), и он всю остальную жизнь носил на голове компресс.

(40)Мать тоже отличалась хорошим здоровьем. (41)Никогда не видел её в постели, никогда не замечал прыщика на её лице. (42)Как же сказались на мне свойства родителей? (43)Я думаю, что получил соединение сильной воли отца с талантливостью матери. (44)Почему же не сказалось то же у братьев и сестёр? (45)А потому, что они были нормальными и счастливыми. (46)Меня же унижали всё время глухота, бедная жизнь и неудовлетворённость. (47)Но именно они то и дело подгоняли мою волю, заставляли работать, искать. (48)Возможно, что умственные задатки у меня слабее, чем у братьев: я же был моложе всех и потому поневоле должен быть слабее умственно и физически. (49)И только крайнее напряжение сил сделало меня тем, что я есть.

(50)Глухота – ужасное несчастье, и я никому её не желаю. (51)Но всётаки теперь признаю́ её великое значение в моей деятельности – в связи, конечно, с другими условиями. (52)Безусловно, причин ещё множество: например, наследственность, удачное сочетание родителей, гнёт судьбы. (53)Но всего предвидеть и понять невозможно. (По К.Э. Циолковскому*)

Прочитайте текст и выполните задания 11–15.

(1)К Оле все в клинике привязались. (2)Бывало, зайду в палату: – Здравствуй, Оля! – (3)Ой, Фёдор Григорьевич, а к нам на окошко птица садится! – (4)Какая же птица? – (5)Красивая. (6)Пёрышки чистит.

(7)Мы её кормим. (8)Ожившие глаза этой девушки смотрели с надеждой. (9)Оля надеялась на нас, была уверена, что после операции к ней наконец вернутся счастливые дни и наступит избавление от невыносимых мук, которые приносила Олина лёгочная болезнь. (10)Операция состоялась 5 июня 1947 года.

(11)Операция, подобной которой не встречалось в практике нашей страны. (12)Малейшая ошибка, неосторожное, нерассчитанное движение, оплошность и – непоправимая беда. (13)Я старался ничем не выдать своего волнения. (14)И мне, и неизменным моим ассистентам – Александру Сергеевичу Чечулину и Ираклию Сергеевичу Мгалоблишвили – необходимо было сейчас как никогда проявить все свои способности и умения. (15)Операция на лёгких продолжалась три часа сорок минут. (16)Три часа сорок минут и почти два года работы над книгами, эксперименты и анатомические изыскания… (17)Три часа сорок минут за операционным столом плюс многомесячное обдумывание каждой детали.

(18)И, конечно же, опыт первых трудных и весьма поучительных операций. (19)И длительная, самая тщательная подготовка больной, направленная на укрепление её сил, которая никак не укладывалась в «средний койко-день», но которая принесла значительное улучшение состояния Оли. (20)После операции, как известно, покой не наступает – ни для больного, ни для операционной бригады. (21)Или, вернее, он приходит, но не сразу.

(22)Борьба за жизнь человека продолжается. (23)И в тот день – полутора часов не прошло (я отлучился, чтобы выпить стакан чаю) – ко мне прибежали с тревожным известием: Оле плохо! (24)Она лежала белым-бела, с очень слабым и частым пульсом, безразличная ко всему… (25)Двое суток мы не отходили от неё, пока угроза не миновала. (26)Тогда у нас ещё не было никакого опыта в выхаживании подобных больных после операции. (27)Как горячо дискутировали мы, собираясь в ординаторской, как спорили, находя нужное решение!

(28)А порой, разгорячённые, все вместе шли в библиотеку – искать ответ в книгах. (29)Благополучно законченная операция у Оли Виноградовой была для врачей не случайной победой. (30)Ей предшествовала двухлетняя кропотливая подготовительная работа. (31)Операция положила начало более быстрому развитию этого раздела хирургии в клинике Н.Н. Петрова. (32)Вслед за ней мы провели несколько подобных: по удалению долей лёгкого, затем по удалению всего лёгкого при абсцессе…

(33)Здоровье – это счастье человека. (34)И нужно было видеть сияющие глаза Оли Виноградовой, слышать её звонкий смех! (35)Надя говорила мне, что забыла, как улыбается её сестра, а теперь… (36)Оля резвилась, как маленькая – бегом, бегом, бегом… (37)На четвёртый этаж взбегала по лестнице, не чувствуя одышки, а ведь до операции на второй этаж поднималась с трудом, поддерживаемая нянечкой.

(38)Не было границ её радости. – (39)Фёдор Григорьевич, – приметив меня во дворике, кричала она из раскрытого окна, – вы идёте и ничего не видите! – (40)А что я должен увидеть? – (41)Всё, что вокруг вас! (42)И смеялась. (43)И я, встряхнувшись, замечал, какой на самом деле хороший денёк: небо высокое, чистое, много солнца и спокойной синевы…

(По Ф.Г. Углову*) * Фёдор Григорьевич Углов (1904–2008) – советский и российский хирург, писатель и общественный деятель, доктор медицинских наук, профессор.

Статград работы по русскому языку ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий