Русский язык 9 класс ответы и задания варианты РЯ90401 РЯ90402 статград 15 марта 2019 год
Статград физика 11 класс диагностическая работа №2 от статград варианты РЯ90401 и РЯ90402 ответы и задания: 15 марта 2019 год
Текст для прослушивания сжатое изложение:
Мы часто думаем, что наши близкие любят нас за наши достоинства. Ведь если нас любят, значит, мы этого заслуживаем. Получается, что нас есть за что любить. Детям часто кажется, что мама и папа будут любить их за хорошее поведение и пятёрки. И именно поэтому первоклассники боятся, что, как только принесут из школы первую двойку, потеряют родительское расположение.
Но вдруг всё не так? Действительно ли папы и мамы разлюбят своего ребёнка после первой постигшей его неудачи? Вряд ли двойка, которую старательный первоклассник наверняка захочет исправить, переписав работу, сильно изменит отношение родителей к нему. Нас ведь любят не за то, чего мы добились в жизни. Нас часто любят не за успехи в учёбе и хорошую работу, а за добрые дела, ласковое обращение, готовность помочь другому.
А часто бывает даже, что нас любят и не за душевные качества. Иногда тот, кто по-настоящему любит, не сможет объяснить вам, за что именно он любит. Лев Николаевич Толстой писал, что людей любят не потому, что они хороши, а потому, что хороши те, кто их любит.
Диагностическая работа №2 статград вариант РЯ90401 русский язык 9 класс:
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Павлуша отказался от прибавки к жалованью?»
Ответ:2
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
Ответ:4
4.Из предложений 32–37 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
Ответ:расползается
5.Из предложений 19–22 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе наречия пишется столько же букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Ответ: испуганно
6.Замените разговорное слово «вызубрил» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: выучил; заучил
7)Замените словосочетание «отцовский плащ», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:плащ отца
8)Выпишите грамматическую основу из предложения 28.
Ответ:не надо
9)Среди предложений 40–45 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: 45
10)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. Помимо приготовления собственных уроков,(1) помимо хлопот с больной матерью,(2) прикованной день и ночь к постели,(3) Павлуше,(4) к несчастью,(5) надо было урывать по полтора часа ежедневно для занятий репетиторством с глупым и ленивым внуком лавочника.
Ответ: 45
11)Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.
Ответ:2
12)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Во время занятий ему предлагали чай с булочкой,(1) а он отказывался. Хозяйка думала,(2) что мальчик слишком горд и гнушается. Но Павлуша,(3) даже очень голодный,(4) никогда бы не решился лакомиться всеми этими вкусными вещами,(5) которых уже давно не бывало в его семье,(6) питавшейся одним хлебом да картофелем.
Ответ:25
13)Среди предложений 12–20 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:17
14)Среди предложений 28–38 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:36
15.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого французского писателя П. Мериме: «Русский язык – язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
15.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Он знает, что такое честный труд».
15.3)Как Вы понимаете значение сочетания ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое профессиональный долг», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Русский язык 9 класс работа статград: