Статград литература 11 класс ЕГЭ 2024 вариант ЛИ2310201 с ответами и критерии
Тренировочная работа №2 статград ЕГЭ 2024 по литературе 11 класс тренировочный вариант заданий ЛИ2310201 задания с ответами. Официальная дата проведения работы статград: 11 декабря 2023 года.
Вариант статград ЕГЭ 2024 по литературе 11 класс
Тренировочная работа статград по литературе состоит из двух частей (обучающийся должен выполнить 11 заданий). Часть 1 включает в себя два комплекса заданий (1–10). Первый комплекс заданий (1–5) относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения.
Задания 1–3 требуют краткого ответа. Задания 4.1/4.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 5 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Второй комплекс заданий (6–10) относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады.
Задания 6–8 требуют краткого ответа. Задания 9.1/9.2 (необходимо выполнить ОДНО из них) и задание 10 требуют развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений. Ответы к заданиям 1–3 и 6–8 состоят из одного или двух слов или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Часть 2 включает в себя пять заданий (11.1–11.5), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов (если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов). Сочинение оценивается по различным критериям, в том числе по критериям грамотности. Во время выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Задания с варианта ЛИ2310201:
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1–3, 4.1 или 4.2 (на выбор) и задание 5.
Каждый вечер мчал меня в этот час на вытягивающемся рысаке мой кучер – от Красных ворот к храму Христа Спасителя: она жила против него; каждый вечер я возил её обедать в «Прагу», в «Эрмитаж», в «Метрополь», после обеда в театры, на концерты, а там к «Яру», в «Стрельну»… Чем всё это должно кончиться, я не знал и старался не думать, не додумывать: было бесполезно – так же, как говорить с ней об этом: она раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем; она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения – совсем близки мы всё ещё не были; и всё это без конца держало меня в не разрешающемся напряжении, в мучительном ожидании – и вместе с тем был я несказанно счастлив каждым часом, проведённым возле неё.
Она зачем-то училась на курсах, довольно редко посещала их, но посещала. Я как-то спросил: «Зачем?» Она пожала плечом: «А зачем всё делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках? Кроме того, меня интересует история…» Жила она одна, – вдовый отец её, просвещённый человек знатного купеческого рода, жил на покое в Твери, что-то, как все такие купцы, собирал. В доме против храма Спасителя она снимала ради вида на Москву угловую квартиру на пятом этаже, всего две комнаты, но просторные и хорошо обставленные.
В первой много места занимал широкий турецкий диван, стояло дорогое пианино, на котором она всё разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало «Лунной сонаты», – только одно начало, – на пианино и на подзеркальнике цвели в гранёных вазах нарядные цветы, – по моему приказу ей доставляли каждую субботу свежие, – и когда я приезжал к ней в субботний вечер, она, лёжа на диване, над которым зачем-то висел портрет босого Толстого, не спеша протягивала мне для поцелуя руку и рассеянно говорила: «Спасибо за цветы…» Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги – Гофмансталя, Шницлера, Тетмайера, Пшибышевского, – и получал всё то же «спасибо» и протянутую тёплую руку, иногда приказание сесть возле дивана, не снимая пальто. «Непонятно почему, – говорила она в раздумье, гладя мой бобровый воротник, – но, кажется, ничего не может быть лучше запаха зимнего воздуха, с которым входишь со двора в комнату…» Похоже было на то, что ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом, хотя всё-таки цветы были у неё любимые и нелюбимые, все книги, какие я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку, за обедами и ужинами ела не меньше меня, любила расстегаи с налимьей ухой, розовых рябчиков в крепко прожаренной сметане, иногда говорила: «Не понимаю, как это не надоест людям всю жизнь, каждый день обедать, ужинать», – но сама и обедала и ужинала с московским пониманием дела. Явной слабостью её была только хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех…
Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами. Я, будучи родом из Пензенской губернии, был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже «неприлично красив», как сказал мне однажды один знаменитый актёр, чудовищно толстый человек, великий обжора и умница. «Чёрт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то», – сказал он сонно; и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке. А у неё красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как чёрный соболий мех, брови, чёрные, как бархатный уголь, глаза… (И.А. Бунин, «Чистый понедельник»)
1. В конце фрагмента дано описание внешности героини. Как называется данное средство характеристики персонажа?
2. Установите соответствие между писателями, являющимися, как и И.А. Бунин, мастерами короткого рассказа, и названиями их произведений: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) А.П. Чехов
Б) А.И. Куприн
В) Л.Н. Толстой
- 1) «После бала»
- 2) «Студент»
- 3) «Чудесный доктор»
- 4) «Господин из Сан-Франциско»
3. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. «Чистый понедельник» относится к жанру небольшого __________ и к такому роду литературы, как ________
4.1. В чём необычность любовной истории, звучащей из уст героя?
4.2. Что указывает на принадлежность героев к эпохе Серебряного века?
5. Назовите произведение отечественной литературы первой половины ХIХ века (с указанием автора), в котором представлена загадочная женская натура. В чём схожи (или различны) героиня выбранного Вами произведении и загадочная Она из «Чистого понедельника»?
6. Заполните пропуски в следующем предложении. В ответе запишите два термина в порядке их следования в предложении без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Стихотворение К.Я. Ваншенкина написано ____________ – двусложным размером (метром) с использованием перекрёстной ___________.
7. Как называется персонаж, выступающий в стихотворении от первого лица («Я спал на свежем клевере…»)?
8. Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств, использованных в тексте стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) анафора 2) риторический вопрос 3) метафора 4) эпитет 5) инверсия
9.1 Как в стихотворении К.Я. Ваншенкина соотносится прозаическое и возвышенное?
9.2 Какой образ в стихотворении К.Я. Ваншенкина Вы считаете наиболее значимым и почему?
Работы статград по литературе ЕГЭ ОГЭ 2024: