работа статград ответы вариант задания

Варианты БИ2390201 БИ2390202 работа статград биология 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №2 статград ОГЭ 2024 по биологии 9 класс 4 тренировочных вариантов БИ2390201, БИ2390202, БИ2390203, БИ2390204 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 13 ноября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по биологии 9 класс ОГЭ 2024

Работа статград по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы даётся 2,5 часа (150 минут).

Ответом к заданию 1 является слово (словосочетание). Ответы к заданиям 2–21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. Ответы запишите в поле ответа в тексте работы. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Для записи ответов используют чистый лист.

Задания с варианта БИ2390201:

1. Рассмотрите рисунок, на котором изображён фрагмент жизненного цикла папоротника. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует процесс, представленный на рисунке?

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца.

А) кишечная палочка
Б) пеницилл
В) клевер гибридный
Г) гребенчатый тритон

Царства

1) Животные
2) Грибы
3) Бактерии
4) Растения

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

  • 1) семейство Буковые
  • 2) класс Двудольные
  • 3) отдел Цветковые
  • 4) царство Растения
  • 5) род Каштан

4. Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа (по оси х отложена концентрация углекислого газа (в %), а по оси у отложена относительная скорость фотосинтеза (в усл. ед.)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа?

  • 1) Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого газа.
  • 2) Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.
  • 3) При концентрации углекислого газа в 0,08 % рост скорости фотосинтеза прекращается.
  • 4) При концентрации углекислого газа свыше 0,2 % скорость фотосинтеза начинает снижаться.
  • 5) В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03 % рост скорости фотосинтеза линеен.

5. Установите последовательность процессов, происходящих осенью. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • 1) опадение листьев
  • 2) пожелтение листьев
  • 3) уменьшение длины светового дня
  • 4) прекращение питания листа
  • 5) подготовка к зиме безлиственных побегов с почками

6. С какой целью используют медицинский прибор, изображённый на рисунке?

  • 1) измерение артериального давления
  • 2) повышение кислородной ёмкости крови
  • 3) определение жизненной ёмкости лёгких
  • 4) контроль пульса во время дыхательных упражнений

7. Известно, что Бобр обыкновенный – крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  • 1) Длина тела животного достигает 1–1,5 м, а масса – до 32 кг.
  • 2) Главными естественными врагами бобра являются волки, бурые медведи и лисы.
  • 3) Мощными резцами бобр подгрызает стволы деревьев и валит их на землю, а затем объедает кору и ветви.
  • 4) Бобр очень чистоплотен, никогда не засоряет своего жилья остатками еды и экскрементами.
  • 5) Бобр издавна добывается ради красивого и прочного меха.
  • 6) Между пальцами у животных имеются плавательные перепонки, сильно развитые на задних конечностях и слабо – на передних.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) покровная ткань 3) проводящая ткань 2) запасающая ткань 4) образовательная ткань.

9. Выберите из приведённых характеристик те, которые относятся к царству растений. Выберите три верных признака и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) в клеточную стенку входит полисахарид хитин
  • 2) клетки содержат пластиды
  • 3) организм обладает неограниченным ростом
  • 4) запасной углевод в клетках – гликоген
  • 5) питаются другими организмами
  • 6) содержат хлорофилл

10. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. Развитие насекомых Насекомые с ___________ (А) проходят в своём развитии четыре стадии. У насекомых с ___________ (Б) отсутствует стадия ___________ (В). У бабочек личинку называют ___________ (Г). Развитие с превращением даёт насекомым возможность быть более приспособленными к условиям существования.

Перечень терминов

  • 1) гусеница
  • 2) личинка
  • 3) куколка
  • 4) яйцо
  • 5) неполное превращение
  • 6) полное превращение
  • 7) взрослое насекомое
  • 8) чешуекрылое

11. Установите соответствие между характеристиками и животными, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

12. Верны ли следующие суждения о лишайниках? А. Тело лишайника образовано гифами гриба и одноклеточными зелёными водорослями. Б. Размножаются лишайники кусочками слоевища. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

13. Рассмотрите фотографию лысой кошки. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

14. Под каким номером на рисунке изображена половая система человека?

15. При возбуждении симпатической нервной системы у человека

1) усиливается перистальтика кишечника
2) снижается артериальное давление
3) активно вырабатывается желудочный сок
4) ускоряется сердцебиение

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено сердце человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) правый желудочек
  • 2) лёгочный ствол
  • 3) створчатый клапан
  • 4) аорта
  • 5) правое предсердие
  • 6) левый желудочек

17. Выберите три верных ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых характеристик используют при описании энергетического обмена в клетке?

  • 1) осуществляется биологическое окисление
  • 2) идёт с поглощением энергии
  • 3) завершается в митохондриях
  • 4) происходит в рибосомах
  • 5) сопровождается синтезом молекул АТФ
  • 6) завершается образованием кислорода и углеводов

18. Установите соответствие между характеристиками и типами клеток крови: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) не имеют постоянной формы
Б) в их состав входит гемоглобин
В) переносят кислород от органов дыхания
ко всем клеткам тела
Г) обеспечивают иммунитет
Д) в зрелом состоянии имеют ядро

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания криля. Список характеристик 1) обитатель поверхностного слоя воды 2) консумент первого порядка 3) мелкий зоопланктонный организм 4) продуцент 5) редуцент 6) паразитирует на крупных млекопитающих.

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит синий кит. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы океана. Как изменится численность синих китов и альбатросов, если в течение нескольких лет наблюдалось уменьшение численности криля? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится.

22. Рассмотрите рисунок с изображением этапов оказания первой помощи. Как называют изображённую манипуляцию? Назовите одно из правил оказания данного вида первой помощи.

23. Известно, что для развития плесневых грибов необходимы определённые условия. Максим решил поставить эксперимент. В одинаковые ёмкости он поместил по 20 г свежего белого хлеба и оставил на час в открытом виде. Затем он накрыл ёмкости воздухопроницаемыми крышками и убрал одну из них в холодильник, а другую в закрытый шкаф с комнатной температурой. Через несколько дней Максим обнаружил, что плесень появилась на хлебе в шкафу, а спустя ещё некоторое время – на хлебе, который был в холодильнике. Влияние какого фактора на развитие плесневых грибов проверял Максим? Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на развитие плесневых грибов.

24. Используя содержание текста «Видоизменения корней», ответьте на следующие вопросы. 1) Вследствие чего у корней возникают разнообразные видоизменения? 2) Назовите не менее трёх овощных культур, у которых хорошо развит корнеплод. 3) Как называют отношения между корнями бобовых растений и азотфиксирующими бактериями?

25. Пользуясь таблицей 1 «Содержание соланина в различных сортах картофеля (в мг на 100 г)», а также используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) В каких органах картофеля содержится наибольшее количество соланина? 2) В какой части клубня соланин находится в большем количестве? 3) Какая биологическая причина препятствовала распространению картофеля в России в XVIII в.?

26. Пётр, защитник баскетбольной команды, после утренней тренировки, которая продолжалась 1 час 40 минут, решил пообедать в столовой. Выполните задания, используя данные таблиц 2 и 3. 1) Рассчитайте энергозатраты тренировки. 2) Предложите юноше оптимальное по калорийности меню обеда (первое, второе, салат, напиток) из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать его энергозатраты. При выборе учтите, что Пётр обязательно закажет плов с курицей и клюквенный морс. Укажите рекомендуемые блюда, калорийность обеда, которая не должна превышать энергозатраты во время тренировки. 3) Во время обеда Пётр пожаловался на то, что его иногда мучает изжога – неприятное ощущение жжения, распространяющееся по пищеводу. Объясните, с чем связано это ощущение.

Задания с варианта БИ2390202:

1. На фотографии представлен гепард. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

2. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: к каждому элементу первого столбца подберите один соответствующий элемент из второго столбца. А) чёрный таракан Б) чумная палочка В) бледная поганка Г) незабудка болотная.

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) отдел Хвощевидные 2) род Хвощ 3) царство Растения 4) вид Хвощ лесной 5) класс Хвощовые.

4. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (минуты), а по оси у – доля использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)). Какие два из нижеприведённых описаний характеризуют данную зависимость в указанном интервале времени? 1) В интервале от 5 до 8 минут использование гликогена наиболее интенсивно снижается. 2) Использование гликогена сначала снижается медленно, затем быстрее. 3) Использование гликогена снижается до нуля к 40-й минуте тренировки. 4) В интервале 10–15 минут использование гликогена не меняется. 5) На 20-й минуте тренировки доля использования гликогена превышает 40 %.

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по подготовке микроскопа к работе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Поместите приготовленный препарат на предметный столик. 2) В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет, добейтесь хорошего освещения поля зрения. 3) Пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата. 4) Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего стола. 5) Глядя в окуляр одним глазом, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится чёткое изображение предмета.

6. С какой целью используют лабораторный инструмент, изображённый на фотографии? 1) захватывание и удерживание тканей растений 2) проведение некоторых химических реакций в малых объёмах 3) приготовление растворов сложного состава 4) перенос, дозирование сыпучих веществ.

7. Известно, что виноградная улитка – это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Виноградная улитка обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. 2) Питается улитка листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы. 3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до трёх месяцев. 4) Естественными врагами улитки являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты. 5) Виноградная улитка употребляется человеком в пищу. 6) Тело у виноградной улитки разделено на голову, туловище и ногу.

8. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) растяжение 3) защита 2) проведение 4) всасывание.

9. Чем отличаются голосеменные растения от папоротников? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) размножением спорами 2) наличием листьев и стебля 3) семенным размножением 4) автотрофным способом питания 5) опылением с помощью ветра 6) независимостью оплодотворения от воды.

11. Установите соответствие между характеристиками и животными, изображёнными на рисунках 1 и 2: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

12. Верны ли следующие суждения о лишайниках? А. Лишайники растут очень быстро, по 10–30 сантиметров в год. Б. Гриб в составе лишайника снабжает клетки водоросли водой и минеральными веществами. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

13. Рассмотрите фотографию кошки шоколадного окраса. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению кошки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма головы, форма глаз.

14. Под каким номером на рисунке изображён орган пищеварительной системы человека?

15. Искусственный иммунитет формируется у человека 1) во время внутриутробного развития от матери 2) при вакцинации 3) после перенесённого инфекционного заболевания 4) в процессе медикаментозного лечения.

16. Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображена кожа человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) гиподерма 2) сальная железа 3) нерв 4) волос 5) эпидермис 6) потовая железа.

17. Какие вещества обеспечивают гуморальную регуляцию в организме человека? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) витамин А 2) гемоглобин 3) адреналин 4) тироксин 5) инсулин 6) фибрин.

18. Установите соответствие между структурами и отделами нервной системы, к которому её относят: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

19. Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания императорского пингвина. Список характеристик 1) хищник 2) консумент первого порядка 3) консумент третьего порядка 4) продуцент 5) обитает на суше, питается в воде 6) охотится на крупных млекопитающих Запишите в таблицу номера выбранных характеристик.

20. Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит императорский пингвин. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.

21. Проанализируйте биотические отношения между организмами экосистемы океана. Как изменится численность императорских пингвинов и тюленей Росса, если в течение нескольких лет наблюдалось уменьшение численности сардин? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится.

22. Рассмотрите рисунок с изображением спины человека с нарушением осанки. Как называют такое нарушение? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

23. На занятиях биологического кружка Алексей изучал влияние соли на рост и развитие проростков салата. Он провёл следующий эксперимент. В трёх контейнерах он прорастил по 50 семян салата. Когда проростки достигли 1 см, Алексей начал поливать их разными растворами. Первую группу проростков он поливал чистой водой, вторую – 10 %-ым раствором соли, а третью – 20 %-ым раствором соли. Через две недели Алексей зафиксировал результат. В первой группе проростки выглядели здоровыми. Во второй группе проростки были слабыми, вялыми, отставали в росте от первой группы. В третьей группе проростки погибли. Какой вывод можно сделать по результатам данного эксперимента? Какие условия должны соблюдаться при постановке данного эксперимента, чтобы выводы были объективными?

24. Используя содержание текста «Митохондрии и хлоропласты», а также знания из школьного курса биологии, ответьте на следующие вопросы. 1) Какие вещества являются исходными в фотосинтезе? 2) В чём сходство митохондрий и хлоропластов? 3) В каком органоиде клетки протекает фотосинтез?

25. Пользуясь таблицей 1 «Важнейшие показатели сердечно-сосудистой системы», ответьте на следующие вопросы. 1) У каких домашних животных из числа приведённых частота сердечных сокращений самая низкая? 2) Почему у собак наблюдаются такие расхождения в пульсе? 3) В какой момент сердечного цикла возникает систолическое давление?

26. 16-летний Илья в каникулы посетил Астрахань. Перед экскурсией в Астраханский кремль он перекусил в местном кафе быстрого питания. Илья заказал себе следующие блюда и напитки: салат мясной, сырники со сметаной и чай. Используя данные таблиц 2, 3 и 4, выполните задания. 1) Рассчитайте рекомендуемую калорийность второго завтрака, если Илья питается четыре раза в день. 2) Насколько выбранные Ильёй блюда соответствуют второму завтраку по содержанию углеводов (в %)? 3) Каково значение воды в организме молодого человека? Назовите одно из таких значений.

Работы статград по биологии ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий