работа статград ответы вариант задания

Варианты РЯ2390101 РЯ2390102 работа статград русский язык 9 класс ОГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №1 статград ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс 2 тренировочных вариантов РУ (РЯ) 2390101 и РУ (РЯ) 2390102 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 10 ноября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024

Работа по русскому языку состоит из трёх частей, включающих 13 заданий. На выполнение работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Часть 2 состоит из 11 заданий (2–12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста. Ответами к заданиям 2–12 являются слово (несколько слов) или последовательность цифр.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2 или 13.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Задания 1 и 13 выполняются на отдельном листе бумаги яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

Задания с варианта РЯ2390101:

Прочитайте текст и выполните задания 2–4.

(1)Современные учёные считают труды, созданные естествоиспытателями до так называемой научной революции, не соответствующими строгим критериям научности. (2)Научная революция – период кардинального изменения в научных подходах, произошедшего в XVI–XVII веках в Западной Европе. (3)Между тем достоверные и крайне ценные для человечества исследования окружающего мира можно найти уже в античные времена в работах, например, Аристотеля. (4)Основы методологии естественных наук были разработаны в Средние века целым рядом выдающихся учёных, в том числе Роджером Бэконом – философом и естествоиспытателем. (5)Понимая всю значимость проделанной в прежние времена работы, специалисты по истории науки в последнее время всё чаще начали включать периоды Античности и Средневековья в сферу своих исследований.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) труды считают (предложение 1)
  • 2) период произошедший (предложение 2)
  • 3) можно найти (предложение 3)
  • 4) основы были разработаны (предложение 4)
  • 5) специалисты начали включать (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Предложение 1 осложнено вводным словом.
  • 2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
  • 3) Предложение 3 является односоставным неопределённо-личным предложением.
  • 4) Предложение 4 осложнено обособленным приложением.
  • 5) Сказуемое предложения 5 составное глагольное.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

  • 1) Современные учёные считают труды, созданные естествоиспытателями до так называемой научной революции, не соответствующими строгим критериям научности.
  • 2) Научная революция – период кардинального изменения в научных подходах, произошедшего в XVI–XVII веках в Западной Европе.
  • 3) Между тем достоверные и крайне ценные для человечества исследования окружающего мира можно найти уже в античные времена в работах, например, Аристотеля.
  • 4) Основы естественнонаучной методологии были разработаны в Средние века целым рядом выдающихся учёных, в том числе Роджером Бэконом – философом и естествоиспытателем.
  • 5) Понимая всю значимость проделанной в прежние времена работы, специалисты по истории науки в последнее время всё чаще начали включать период Античности и Средневековья в сферу своих исследований.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. Исаак Ильич Левитан (1) это российский живописец-пейзажист (2) ученик Алексея Кондратьевича Саврасова и Василия Дмитриевича Поленова. Левитан побывал в разных уголках Европы (3) во Франции (4) в Финляндии (5) в Италии (6) и в Австрии (7) и всегда в письмах отмечал несравнимую красоту природы России.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • 1) МУЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется.
  • 2) ПРИСКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.
  • 3) РАЗМЕШАННЫЙ (ложкой) – написание гласной А перед НН зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.
  • 4) НЕДОРОГОЕ (кольцо) – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.
  • 5) В ТЕЧЕНИЕ (месяца) – на конце производного предлога пишется буква Е.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Поздн..(1)й осенью выпада..(2)т первый снег. Он пр..(3)ображает всё вокруг. Сн..(4)жинки падают на землю, бл..(5)стая на свету. В осенн..(6)м лесу медл..(7)нно начинает зам..(8)рзать озеро. Наступает т..(9)шина и покой.

8. Раскройте скобки и запишите слово «помидор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. На рынке хозяйственная Марья Ивановна прихватила килограмм (помидор).

9. Замените словосочетание «лесная поляна», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • 1) В отличие от Лёши, Костров знал, что такое электрический ток.
  • 2) Лёша не понимал, что такое электрический ток, потому что не мог его увидеть.
  • 3) Учитель физики был уверен, что Ньютон из Лёши всё равно не получится.
  • 4) Мама Лёши была очень рада, что сын начал читать книги, и совсем не переживала за его зрение.
  • 5) Галя Вишнякова тоже совершенно не понимала физику и даже не пыталась её учить.

11. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  • 1) Класс зашумел, как пчелиный рой, но отступать было поздно.
  • 2) Как птица летит и на воздух крыльями опирается, – начал Лёша очень искренне, – я представляю…
  • 3) Тем более что Ньютон из тебя всё равно не получится.
  • 4) Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений.
  • 5) С модели атома, возникшей в Лёшином воображении, ветер, рождённый разностью потенциалов, сорвал несколько электронов, и они, словно рой мошкары, понеслись куда-то.

12. В предложениях 29–36 найдите разговорное слово с лексическим значением «заучить бессмысленно, без отчётливого понимания». Выпишите это слово.

13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, сценариста и педагога К.Г. Паустовского: «Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл отрывка текста: «Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений. Легенд о том, как что-то на первый взгляд непонятное и поэтому нудное, о чём говорил на уроке учитель, стало вдруг ясным и очень увлекательным, история не сохранила. Но минуты счастливых озарений знакомы и ученикам средней школы». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ХОРОШАЯ КНИГА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое хорошая книга?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Приведите в сочинении два примера- аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Задания с варианта РЯ2390102:

Прочитайте текст и выполните задания 2–4. (1)Мюнхгаузен известен всему миру из рассказов Рудольфа Распе. (2)Этот герой, по мнению литературоведов, – не персонаж, который был придуман автором. (3)Историческим прототипом героя рассказов Распе был Фридрих фон Мюнхгаузен, немецкий барон и офицер русской службы, который любил после возвращения в Германию рассказывать своим соседям удивительные истории о России. (4)Рассказы барона (о коне, разрезанном пополам в Очакове, взбесившейся шубе, вишнёвом дереве, выросшем на голове у оленя), а также приписанные ему другими авторами истории стали основой произведений Распе. (5)Автор, даже не изменив фамилии барона, поместил его в свои произведения, и Мюнхгаузен стал литературным персонажем.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Мюнхгаузен известен (предложение 1)
  • 2) который был (предложение 2)
  • 3) прототипом был Распе (предложение 3)
  • 4) истории стали основой (предложение 4)
  • 5) автор поместил (предложение 5)

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Сказуемое в предложении 1 составное глагольное.
  • 2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
  • 3) Предложение 3 содержит 1 (одну) грамматическую основу.
  • 4) Предложение 4 осложнено однородными подлежащими и вставной конструкцией.
  • 5) Предложение 5 сложносочинённое.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Василий Дмитриевич Поленов (1) живописец (2) график (3) сценограф (4) композитор. Поленов прожил очень насыщенную жизнь. Он проходил обучение сразу по трём направлениям (5) был студентом физико-математического (6) и юридического факультетов (7) а также вольнослушателем в Академии художеств (8) где создал свои первые историко-бытовые картины.

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) БЕСПОЧВЕННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН. 2) ЧЬЁ-ТО (письмо) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного. 3) НАЛЕВО – в наречии написание суффикса зависит от ударения. 4) ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен. 5) АБАЖУР – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.

7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. Весенн..(1)й порой расцвета..(2)т в саду у изгород..(3) куст с..(4)рени. Цветы наб..(5)рают силу с каждым днём, и голые ветви пр..(6)вращаются в роскошные и благоухающ..(7)е. Кусты источают пр..(8)тягательный аромат, который приносит ум..(9)ротворение.

8. Раскройте скобки и запишите слово «гектар» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. С аукциона было продано несколько (гектар) земли.

9. Замените словосочетание «сервиз из фарфора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Лёша не знал, что такое угол склонения. 2) Лёша ни разу не раскрыл учебник за лето и поэтому не знал ответов на вопросы учителя. 3) Пионервожатый Саша решил помочь Лёше и дал мальчику прочесть книгу Эйнштейна. 4) Лёше книга Эйнштейна показалась слишком скучной, и он её так и не прочёл. 5) Поздним вечером родители Лёши заметили полоску света под дверью в его комнату и решили, что Лёша уже спит, но забыл выключить свет.

11. Укажите номера предложений, в которых использован фразеологизм. 1) Чего вдруг эти вредные, непоседливые частицы ни с того ни с сего решили двигаться? 2) Сообразить не можешь – вызубри, на носу себе заруби. 3) Я этого слова не боюсь, пора за ум браться! 4) Есть немало легенд, рассказывающих о том, как великие научные открытия были сделаны случайно, в минуты счастливых озарений. 5) «Но я ещё не чувствую утомления, папа», – донеслось из-за двери.

12. В предложениях 47–49 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

13.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения из текста: «Книга Эйнштейна открыла для Лёши целый мир». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

13.3. Как Вы понимаете значение слова ОЗАРЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким образом человека посещает озарение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст изложения:

Родина писателя – детство, потому что именно детство человек помнит во всех подробностях, именно о детстве хочется писать всю свою жизнь. Краски тех лет никогда не тускнеют перед моим внутренним взором, некоторые особо любимые мною картинки всё так же свежи и подробны.

Я хорошо помню своё детство в деревне. Были снежные зимы, стрельба, пожары, разливы рек – первые воспоминания мешаются со слышанными от матери рассказами о тех годах. Я вспоминаю баню со снежным сугробом, куда прыгал распаренный отец, зимние лесные дороги, широкие самодельные лыжи. Лучше всего помнятся горы пахучих жёлтых опилок, брёвна, и сани, и волки, и уют керосиновой лампы, и маленькие вагончики на засыпанных снегом дорогах…

Помнится мне и моё позднее детство – городское. Матери-горожанке, моднице, молодой, красивой, не сиделось в деревне, и она увезла меня с собой в город. Тогда всё принималось как благо: и переезд в Ленинград, и городская школа. Мать работала портнихой. Отец приезжал из деревни с корзинками брусники, с лепёшками, с деревенским топлёным маслом. Вместо широких деревенских лыж мне выдали лыжи узкие, городские, на которых мы ходили по Неве до самого залива. (175 слов) (По Д.А. Гранину)

Работы статград по русскому языку ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий