статград ответы задания вариант 2021 2022

Варианты ИС2110101 ИС2110102 ИС2110103 ИС2110104 ЕГЭ 2022 статград по истории 11 класс

Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ 2022 по истории 11 класс задания и ответы для вариантов ИС2110101, ИС2110102, ИС2110103, ИС2110104. Официальная дата проведения работы: 06.10.2021 (6 октября 2021 год).

Варианты ИС2110101-ИС2110102: скачать

Варианты ИС2110103-ИС2110104: скачать

Все ответы и задания (без водяного знака): скачать

Варианты ИС2110101-ИС2110102

Варианты ИС2110103-ИС2110104

Сложные задания варианта ИС2110101:

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) Соляной бунт 2) начало Гусистских войн 3) издание Манифеста о вольности дворянской

3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5)Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6)Прочтите отрывок из правительственного наказа. «8. Всероссийский Центральный Совет Профессиональных Союзов; должен создать ряд комиссий для разработки вопросов быта рабочих в арендных, концессионных и др. не находящихся в руках государства предприятиях, беря за основу коллективные договоры, заключаемые между союзами и администрацией предприятия… 10. В связи с недородом выяснилось, что предполагаемый сбор продналога не покроет в ряде областей потребность государства в хлебе. В виду всего этого должны быть приняты меры к развитию государственного и кооперативного товарообмена, причём следует переходить, где это возможно и выгодно, к денежной форме обмена. 11. В тех же целях для поднятия и устойчивости нашего рубля необходимо проведение ряда мер к обратному приливу денег в кассы государства, исходя из принципа, что в области народного хозяйства государство при данном состоянии своих государственных ресурсов и впредь до поднятия хотя бы основных отраслей его никаких хозяйственных услуг никому даром оказывать не может. В ряду принимаемых мер надо обратить внимание на открытие ссудо-сберегательных касс, разрешение кредитной кооперации, переход к ведению коммунальных предприятий на началах оплаты и т. п.» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Появление данного документа относится к периоду нэпа.
  • 2) В десятилетие, к которому относится издание данного документа, был создан СССР.
  • 3) В рамках экономической политики, к периоду которой относится издание данного документа, был провозглашен курс на ликвидацию кулачества как класса.
  • 4) Одним из преобразований, осуществлённых в рамках экономической политики, к периоду которой относится издание данного документа, было введение золотого червонца.
  • 5) В наказе говорится о проблемах со сбором хлеба, возникших у правительства.
  • 6) В наказе содержится обязательство государства оказывать бесплатные коммунальные и прочие услуги.

7)Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое дважды пропущено в этом тексте. «В июле хан вышел с войском из Сарая и двинулся вдоль реки Дон. Получив от своих лазутчиков сведения о том, что противник занял броды на __________, хан решил обойти его с запада. Ордынцы южнее Калуги форсировали ___________. Хан надеялся на помощь Казимира, но тот был отвлечён нападением крымцев на Подолию. Тогда хан Большой Орды решил напасть на Москву через пограничную русско-литовскую реку Угру. Возможно, что он и не планировал глубокого вторжения, надеясь «образумить» Ивана Васильевича мощной военной демонстрацией».

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Государство, обозначенное на схеме цифрой «1», выступало союзником Москвы в конфликте, события которого обозначены на схеме стрелками.
  • 2) Обозначенный на схеме цифрой «2» город был столицей Древнерусского государства в IX–XI вв.
  • 3) Обозначенная на схеме цифрой «5» река – Калка.
  • 4) Обозначенный на схеме цифрой «3» город вошёл в состав Московского государства в правление Василия III.
  • 5) Обозначенный на схеме цифрой «6» город был столицей княжества, правители которого вступили в середине XIV в. в спор с московским князем за ярлык на Великое княжение Владимирское.
  • 6) Обозначенная на схеме цифрой «7» территория вошла в состав Русского государства по Ям-Запольскому перемирию.

12)Назовите сражение, по результатам которого составлена реляция. Укажите год её составления. Напишите фамилию главнокомандующего, её составившего.

13)Укажите три приводимых в реляции положения, которые должны были убедить читателя в успешных и славных для русской армии итогах сражения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14)Укажите название войны, события которой обозначены на марке. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

15)Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в том же десятилетии, в котором была выпущена марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите название архитектурного стиля, в котором он выстроен.

17)14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь в Петербурге вышли гвардейские полки, во главе которых стояли участники тайных обществ, провозглашавшие благородные цели своих действий. Однако выступление провалилось. Укажите три любых причины поражения восстания.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «баскаки». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19)Во второй половине XVII в. в России и Франции был осуществлён ряд государственных реформ. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что данные государственные реформы привели к важным изменениям политической системы в обеих странах: один аргумент для России и один для Франции. Ответ запишите в следующем виде.

Сложные задания варианта ИС2110102:

1)Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

2)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) принятие Судебника Ивана III 2) издание Жалованной грамоты городам 3) «Славная революция» в Англии.

3)Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

4)Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

5)Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6)Прочтите отрывок из заявления наркома иностранных дел СССР. «Вступив в Лигу наций в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации региональных пактов о взаимной помощи против агрессоров. Советское правительство вступило на этот путь, заключив такой пакт с Францией и ______________. Имевшие место в течение последних четырёх лет нарушения международных обязательств по пакту Лиги и по Парижскому договору Бриана–Келлога, нападения одних государств на другие давали повод Советскому правительству выявлять его готовность принять активное участие во всех мероприятиях, направленных к организации коллективного отпора агрессору. Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События международной жизни подтверждают правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости». Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Заявление было сделано в 1920-е гг.
  • 2) Описываемая в тексте политика Советского государства была направлена на создание системы коллективной безопасности.
  • 3) В заявлении упомянута международная организация, созданная после Первой мировой войны для предотвращения новых войн.
  • 4) Автор заявления – Г.В. Чичерин.
  • 5) Пропущенное в тексте название страны – Польша.
  • 6) В том же десятилетии, к которому относится данное заявление, советские добровольцы участвовали в гражданской войне в Испании.

10)Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое трижды пропущено в этом тексте. «В ходе войны _____________ дважды подвергался осаде. Первый раз к городу в августе 1570 г. подошло войско вассала русского царя датского принца Магнуса. Простояв под ______________ «30 недель без трёх дней», Магнус и русские воеводы были вынуждены снять осаду и отступить. Одной из причин неудачи осады было отсутствие у русских флота, который бы помог блокировать крепость с моря. Через шесть лет была предпринята новая попытка взять _______________, остававшийся единственным крупным пунктом на эстонской земле, не перешедшим под контроль русских. Под руководством И.В. Шереметева русское войско выступило из Новгорода в конце 1576 г. Переход был очень тяжёлым, русское войско сильно страдало от заморозков. Вторая осада также оказалась неудачной».

11)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Одной из целей войны, события которой обозначены на схеме, для Русского государства было получение удобного выхода к морю. 2) Обозначенный цифрой «3» русский город выдержал во время данной войны длительную осаду противника, который так и не смог его взять. 3) Обозначенный на схеме цифрой «1» город в ходе войны был захвачен русским войском. 4) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, русское войско захватило столицу Великого княжества Литовского. 5) В ходе войны, события которой обозначены на схеме, военные действия происходили на реке Великая. 6) Обозначенная на схеме цифрой «2» территория была утрачена Россией по результатам войны, событиям которой посвящена схема.

12)Напишите название войны, ко времени которой относится составление данного письма. В каком году она началась? Назовите российского императора, в царствование которого началась война.

13)Почему автор письма считает положение крепости, о которой говорится в тексте, отчаянным? Укажите любое одно положение. Какие два преимущества неприятеля над своими войсками в намечаемом сражении приводит он в письме? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14)Укажите название корабля, изображённого на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

15)Какой из представленных ниже монументов был создан позже события, юбилею которого посвящена монета? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот монумент. Укажите скульптора, по проекту которого был создан данный монумент.

17)В начале царствования Александра I одним из ближайших его сотрудников оказался М.М. Сперанский. Однако в марте 1812 г. Сперанский был лишён всех постов и отправлен в ссылку. Укажите три любых причины этой опалы.

18)Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «бояре». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19)В начале XVII в. в России произошла Смута. А через 40 лет в Англии произошла революция. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события привели к важным социальным изменениям в обеих странах: один аргумент для России, один для Англии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по истории 11 класс:

История 11 класс варианты ЕГЭ статград ИС2010501 ИС2010502 ИС2010503 ИС2010504 ответы и задания

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

Добавить комментарий