работа статград ответы вариант задания

Варианты ОБ2310101 ОБ2310102 статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №1 статград ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс 4 тренировочных варианта ОБ2310101, ОБ2310102, ОБ2310103, ОБ2310104 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 16 октября 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы для вариантов

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответом к заданиям части 1 (1–16) является последовательность цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задания части 2 (17–25) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите на чистом листе номер задания и запишите его полное решение. Все ответы записывайте яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Вариант ОБ2310101 и ответы

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам общественного сознания. 1) религия; 2) искусство; 3) мораль; 4) равенство; 5) философия; 6) справедливость. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о природе и обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество и природа – это взаимосвязанные и взаимодействующие части мира.
2) В отличие от природы, общество может существовать обособленно и функционировать как закрытая  система.
3) Обособление от природы связано с появлением у общества особых черт и закономерностей развития.
4) Общество оказывает воздействие на природу – естественную среду своего существования.
5) Развитие природы и общества происходит по единым законам, подвластным человеку.

3. Установите соответствие между фундаментальными общественными потребностями и социальными институтами, которые направлены на их удовлетворение: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) в безопасном существовании
  • Б) в продолжении человеческого рода
  • В) в установлении обязательных правил взаимодействия в обществе
  • Г) в первичной социализации членов общества
  • Д) в материальных благах

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

1) политический
2) экономический
3) институт семьи и брака

4. Действия гражданина Р. получили общественное признание. Найдите среди перечисленного формальные санкции, соответствующие данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданин Р. был награждён грамотой.
2) Аудитория, перед которой выступил гражданин Р., устроила ему овацию и долго не отпускала с трибуны.
3) В социальных сетях прошла акция «Будь, как Р.».
4) Гражданин Р. получил повышение по службе.
5) Известное издательство заключило с гражданином Р. договор о публикации его воспоминаний.
6) Администрация города, в котором родился Р., удостоила его звания почётного гражданина.

5. Выберите верные суждения о типах рыночных структур и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Рынок совершенной конкуренции характеризуется определяющим влиянием отдельных производителей на динамику цен.
  • 2) Монопсония – это рынок, на котором представлены один покупатель и множество продавцов.
  • 3) В условиях монополистической конкуренции полностью отсутствует возможность появления новых продавцов, так как рынок контролируется одной фирмой.
  • 4) Примером олигополии является рынок, на котором действуют два или всего несколько продавцов, конкурирующих между собой.
  • 5) Антимонопольное законодательство поддерживает конкуренцию между производителями товаров и услуг, а также контролирует деятельность естественных монополий.

6. Установите соответствие между примерами налогов и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) на добавленную стоимость Б) на имущество организации В) на прибыль организаций Г) транспортный Д) земельный.

1) федеральный
2) региональный
3) местный

7. Гражданин приобрёл ценные бумаги: акции и облигации. Найдите в приведённом списке признаки, которые отличают акции от облигаций, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) удостоверение права гражданина на владение долей промышленного предприятия
  • 2) указание срока, по истечении которого гражданин получит деньги и проценты
  • 3) установление права гражданина участвовать в управлении предприятием
  • 4) указание номинальной стоимости
  • 5) возможность размещения на фондовой бирже
  • 6) закрепление права гражданина получать прибыль в виде дивидендов

8. Выберите верные суждения об этнических общностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В число этнических общностей включают род и племя.
  • 2) В современном мире граждане, живущие в одном государстве, считаются представителями одной народности.
  • 3) Этнические общности, как правило, исторически складываются на определённой территории.
  • 4) Процесс выделения и обособления этнических общностей получил название этнической интеграции.
  • 5) Представителей этноса объединяют язык, особенности культуры, общая историческая память, самосознание и самоидентификация в качестве члена данной этнической группы.

9. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса на тему непрерывного обучения. В 2008 и 2023 гг. опрошенные отвечали на вопрос «Проходили ли Вы после завершения основного образования профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, нужно было дать один ответ) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доля опрошенных, которые указали, что ни разу не проходили профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, в 2023 г. меньше, чем в 2008 г.
  • 2) В 2008 и 2023 гг. примерно совпадают доли тех опрошенных, которые затруднились с ответом.
  • 3) Среди опрошенных в 2023 г. доля тех, которые указали, что ни разу не проходили профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, почти в два раза превышает долю опрошенных в 2008 г., которые указали, что проходили профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации 1–2 раза.
  • 4) В 2023 г. число опрошенных, которые указали, что проходили профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации примерно равно числу опрошенных, которые ни разу не проходили профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации.
  • 5) Четвёртая часть от числа всех опрошенных в 2008 г. указали, что проходили профессиональную подготовку, курсы повышения квалификации более 3 раз.

10. Выберите верные суждения о функциях средств массовой информации в политике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Средства массовой информации являются объектом политической социализации граждан.
  • 2) Деятельность средств массовой информации может иметь как конструктивный, так и разрушительный, деструктивный характер.
  • 3) Наряду с функцией политического информирования средства массовой информации выполняют в политике функцию критики и контроля за деятельностью политических институтов.
  • 4) Средства массовой информации влияют на формирование общественного мнения по политическим проблемам.
  • 5) Средства массовой информации выполняют свои функции в политике только во время предвыборной агитации.

11. По государственно-территориальному устройству государство Z является унитарным. Какие из приведённых позиций отражают данный факт? Запишите соответствующие цифры.

  • 1) В государстве Z регулярно проводятся выборы президента и высшего законодательного органа власти.
  • 2) Высший законодательный орган государства Z – это однопалатный парламент, представляющий интересы всех граждан.
  • 3) Административные единицы государства Z наделяются компетенциями в экономической, культурной и социальной сферах, но не обладают политической самостоятельностью.
  • 4) В государстве Z действует местное самоуправление.
  • 5) Государство Z состоит из территорий, на которых происходят регулярные выборы органов власти, имеющие право самостоятельно принимать законодательные акты по отдельным вопросам.
  • 6) Органы исполнительной власти на местах находятся в прямом подчинении правительства Z, а их руководители назначаются президентом.

12. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) сохранять историческое и культурное наследие
  • 2) указывать свою национальную принадлежность
  • 3) обращаться в органы государственной власти
  • 4) бережно относиться к природным богатствам
  • 5) нести военную службу в соответствии с федеральным законом

13. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЕ

  • А) решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища
  • Б) назначение на должность после консультаций, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации
  • В) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
  • Г) представление Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях
  • Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

14. Выберите верные суждения о брачном договоре и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Брачный договор представляет законный режим имущества супругов.
  • 2) Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
  • 3) Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по отношению к детям.
  • 4) Брачный договор не может содержать условий, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение.
  • 5) Брачный договор могут заключить как вступающие в брак лица, так и супруги в любое время в период брака.

15. Установите соответствие между наказаниями и юридическими документами, в которых они закреплены: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

16. Дееспособный 25-летний А. принял решение о вступлении в гражданство Российской Федерации. Что из перечисленного позволит ему быть принятым в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры, под которыми указаны условия приема.

  • 1) соблюдение Конституции и законов Российской Федерации
  • 2) наличие законного источника средств к существованию
  • 3) владение русским языком
  • 4) наличие семьи
  • 5) получение среднего специального образования
  • 6) непрерывное проживание на территории Российской Федерации в течение 3-х лет

17. Какой вид производства, по мнению автора, станет движущей силой развития общества в результате сокращения роли капитала и труда? От чего, по мнению автора, будет зависеть успех деятельности человека в условиях информационного общества? В чём, по мнению автора, выражается принципиально новый характер деления на «имущих» и «неимущих» в информационном обществе?

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков общества как системы; – объясните связь между упомянутым автором превращением информации в главный ресурс и новыми критериями оценки уровня развития общества – количеством компьютеров, подключений к интернету, количеством мобильных телефонов. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. В тексте говорится о такой стратегической цели информационного общества, как удовлетворение потребностей людей. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами влияние информационных технологий на удовлетворение потребностей человека. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите вид потребности. В совокупности примеры должны отражать три различных вида потребностей. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих мнение автора о том, что уровень развития информационных технологий становится важнейшим признаком мощи государства. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке однодневных контактных линз для коррекции зрения в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.). Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если значительно подешевеет изготовление очков для коррекции зрения при прочих равных условиях?

22. После смерти главы государства Z (пожизненного правителя, который сменил у власти своего отца) в стране началась модернизация во всех сферах общества. Была принята новая конституция, в соответствии с которой прошли всеобщие равные и прямые выборы президента; по мажоритарной системе был избран парламент. В выборах участвовали все граждане в возрасте 18 лет и старше. Государство повысило таможенные пошлины на ввоз промышленных товаров и ограничило ввоз продовольственных товаров, если аналогичные промышленные и продовольственные товары производятся в стране Z. Какая форма правления существовала в государстве Z при прежнем правителе? Какой вид прав граждан описан в задании? Какую экономическую политику проводит государство Z? Какие признаки отличают мажоритарную систему выборов? (Укажите любые два признака.)

23. Конституция Российской Федерации закрепляет единство экономического пространства как одну из основ конституционного строя. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этого положения. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Правовое регулирование жизни общества». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовое регулирование жизни общества». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте значение правовой поддержки традиционных духовнонравственных ценностей в Российской Федерации. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинноследственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие традиционные духовно-нравственные ценности находят непосредственное отражение в Конституции Российской Федерации? (Назовите любые три ценности.) 3) Для каждой из указанных в пункте 2 традиционных духовно-нравственных ценностей приведите по одному примеру, иллюстрирующему её роль в обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать роль трёх различных традиционных духовно-нравственных ценностей).

Вариант ОБ2310102 и ответы

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют функции образования как социального института. 1) открытие новых знаний; 2) средство самореализации личности; 3) профессиональная подготовка; 4) создание информационных технологий; 5) социализация личности; 6) канал социальной мобильности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Наряду с эстетическими ценностями, искусство представляют правила поведения и экспериментально подтверждённые данные. 2) Произведения массовой культуры не относятся к произведениям искусства. 3) Произведения искусства ориентируют людей в системе социальных ценностей и норм, способствуют выбору жизненных ориентиров. 4) К функциям искусства относят информационную, познавательную и коммуникативную. 5) Искусство, в отличие от науки, обращается к чувствам человека и оказывает на него эмоциональное воздействие.

4. В научном журнале началась публикация исследования о социальной структуре современного общества. Найдите среди перечисленного особенности, отличающие научное познание в общественных и гуманитарных науках от познания в других видах науки, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Исследователи руководствуются принципом объективности. 2) В ходе научного исследования рассматриваются социальные факты. 3) Сделанные исследователями выводы подвергаются экспериментальной проверке и подтверждению на практике. 4) Исследователь как субъект познания является частью познаваемого объекта. 5) Мировоззрение исследователя влияет на интерпретацию источников и фактов. 6) В исследовании используется научный понятийный аппарат.

5. Выберите верные суждения о финансовом рынке и финансовой системе Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Финансовый рынок – это система отношений, связанных с перемещением денег между кредиторами и заёмщиками, с выпуском и обменом ценных бумаг. 2) Цена на деньги – это процентная ставка, которая формируется под воздействием спроса и предложения на деньги на финансовом рынке. 3) В систему финансовых органов в Российской Федерации входят Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов, Счётная палата. 4) Государство полностью контролирует формирование спроса и предложения на финансовом рынке. 5) Центральный Банк Российской Федерации устанавливает ключевую ставку, которую запрещено превышать коммерческим банкам, осуществляющим кредитование населения.

7. Государство Z объявило о переходе к рынку и поддерживает развитие рыночных отношений. Найдите в приведённом списке признаки рыночной экономической системы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) дефицит товаров и услуг в стране 2) отказ от установления цен государственными органами 3) выделение государственных средств на строительство новых предприятий 4) развитие и правовая поддержка частной собственности и предпринимательской деятельности 5) международная торговля сельскохозяйственной продукцией и промышленными товарами 6) свободная купля-продажа ресурсов

8. Выберите верные суждения о социальных конфликтах и их классификации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) По масштабам воздействия на общество конфликты разделяют на скрытые и открытые. 2) Расширение конфликта, нанесение ущерба и разрушение связей – это проявление конструктивных функций социальных конфликтов. 3) К причинам социальных конфликтов относят социальное неравенство, дискриминацию, несовпадение интересов и ценностей противостоящих сторон. 4) Компромисс – это метод разрешения социального конфликта, который ведёт к его прекращению за счёт совместных уступок. 5) По субъектам можно выделить межгрупповые и межличностные конфликты.

9. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса на тему непрерывного обучения. Совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Вы согласны или нет с тем, что для карьерного роста необходимо регулярно повышать свою квалификацию, непрерывно заниматься обучением?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, нужно было дать один ответ) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Во всех группах, выделенных с учётом полученного образования, наибольшее число опрошенных указывают, что скорее согласны с тем, что для карьерного роста необходимо регулярно повышать свою квалификацию, непрерывно заниматься обучением.
  • 2) Доли тех, кто затруднился с ответом в группах со средним специальным и незаконченным высшим и высшим образованием, превышают доли тех, кто затруднился с ответом в группах с неполным средним и средним образованием.
  • 3) Среди тех, кто указал, что скорее не согласен с тем, что для карьерного роста необходимо регулярно повышать свою квалификацию, непрерывно заниматься обучением, доля опрошенных в группе с неполным средним образованием примерно вдвое выше доли опрошенных, затруднившихся с ответом в группе со средним образованием.
  • 4) Доля опрошенных в группе со средним образованием, которые указали, что скорее не согласны с тем, что для карьерного роста необходимо регулярно повышать свою квалификацию, непрерывно заниматься обучением, меньше доли тех опрошенных, кто так же ответил на вопрос в группе со средним специальным образованием.
  • 5) Свыше 90 % опрошенных в группе с неполным средним образованием скорее согласны с тем, что для карьерного роста необходимо регулярно повышать свою квалификацию, непрерывно заниматься обучением.

10. Выберите верные суждения о политической деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая деятельность – это социальная активность общественных групп и отдельных лиц, связанная с завоеванием, сохранением и использованием государственной власти. 2) Начиная с 14 лет граждане могут принимать участие в политической деятельности в качестве членов политических партий. 3) Политическая деятельность может опираться на экономические, социальные, информационные и силовые ресурсы. 4) В отличие от политических организаций, политических элит и политических лидеров, субъектами политической деятельности не являются социальные общности и группы. 5) Прямая демократия – одна из форм участия рядовых граждан в политике.

11. Одна из политических партий государства Z имеет большинство в законодательном собрании и формирует кабинет министров. Поддержку партии на выборах обеспечивают первичные организации по всей стране, число членов партии составляет более половины от количества избирателей страны Z. Население поддерживает деятельность партии, направленную на защиту интересов трудящихся, партийные принципы солидарности, равенства и борьбы с экономической и социальной несправедливостью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики данной политической партии. Запишите соответствующие цифры. 1) оппозиционная 2) правящая 3) массовая 4) либеральная 5) социалистическая 6) кадровая

12. Какие из перечисленных позиций, закрепленных в Конституции Российской Федерации, характеризуют Россию как правовое государство? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Российская Федерация есть государство с республиканской формой правления. 2) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. 3) Мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. 4) Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления. 5) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

13. Выберите верные суждения о судебной власти в Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. 2) Судьёй может быть человек в возрасте не моложе 25 лет с высшим образованием независимо от гражданства. 3) Слушание дела в суде проводится в закрытом заседании, открытое слушание допускается в исключительных случаях, предусмотренных законом. 4) Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, является Верховный Суд Российской Федерации. 5) Председатель Верховного Суда, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

16. Ученику 9-го класса Сидорову исполнилось 15 лет. Найдите в приведённом ниже перечне условия, которые позволяют ему заключить трудовой договор. Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) письменное согласие одного из родителей или попечителя 2) выполнение труда, не причиняющего вреда здоровью 3) письменное согласие Сидорова на то, что рабочая неделя будет составлять 40 часов 4) выполнение лёгкого труда 5) выполнение труда без ущерба для освоения образовательной программы 6) трудовая деятельность по вечерам и выходным дням, не препятствующая получению образования

17. Какой характер, по мнению авторов, сохранили отношения в семье? Какие угрожающие обществу явления, по мнению авторов, формируют пресса, радио и телевидение (укажите два явления)? На основе чего, по мнению авторов, современность открывает новые проблемы (укажите два фактора)?

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков общественных отношений; – объясните связь между упомянутыми в тексте индивидуальной мобильностью и личной свободой городского жителя и ростом социальных девиаций. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами и поясните любые три проявления противоречивости общественного прогресса, не раскрытые авторами. (В каждом случае сначала приведите пример, затем пояснение. В совокупности примеры должны отражать три различных проявления противоречивости общественного прогресса. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания и личный опыт, сформулируйте три аргумента, подтверждающих мнение авторов об особой роли семьи в первичной социализации личности. (Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке молочных продуктов в стране Z. Кривая спроса на термостатные йогурты переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если на молокозаводах страны внедрят модернизированные поточные линии по выпуску термостатных йогуртов при прочих равных условиях?

22. В стране Z начался экономический спад, часть промышленных предприятий прекратили работу, а их работники были отправлены в длительный неоплачиваемый отпуск. В этих условиях законодательное собрание, избранное, как и президент Z, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, объявило об отставке правительства, назначении нового премьер-министра и формировании нового кабинета министров, а также законодательно повысило ставки косвенных налогов. Новый кабинет министров объявил о повышении минимального размера оплаты труда и выделил средства для поддержки семей, малоимущих граждан и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Какая форма правления существует в государстве Z (дайте полное название)? Какое направление государственной политики представляют действия нового кабинета министров Z? Какой вид и форма безработицы по внешним проявлениям описаны в ситуации (укажите вид и форму)? Какие косвенные налоги могло увеличить государство Z? (Укажите два любых косвенных налога.)

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, права и свободы граждан. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1) демократическое государство; 2) социальное государство; 3) идеологическое многообразие. На основании положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению каждой характеристики. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Правовой статус налогоплательщика в Российской Федерации». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правовой статус налогоплательщика в Российской Федерации». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. 1) Обоснуйте принцип единства прав и обязанностей граждан. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 2) Какие права имеет работник в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации? (Назовите любые три права.) 3) Для каждого из указанных в пункте 2 прав приведите по одному примеру, иллюстрирующему принцип единства прав и обязанностей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных права.)

Работы статград по обществознанию ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий