работа статград ответы вариант задания

Варианты ОБ2310301 ОБ2310302 работа статград обществознание 11 класс ЕГЭ 2024 с ответами

Тренировочная работа №3 статград ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс 4 тренировочных варианта ОБ2310301, ОБ2310302, ОБ2310303, ОБ2310304 задания с ответами и решением. Официальная дата проведения работы статград: 21 декабря 2023 года.

Скачать тренировочные варианты

Скачать ответы и решения

Варианты статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2024

Работа статград состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 16 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Ответом к заданиям части 1 (1–16) является последовательность цифр. Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задания части 2 (17–25) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Укажите на чистом листе номер задания и запишите его полное решение.

Задания с варианта ОБ2310301:

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к рыночной экономике. 1) предпринимательство; 2) несовершенная конкуренция; 3) директивное планирование; 4) государственное ценообразование; 5) экономическая прибыль; 6) экономическая деятельность. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения об истине и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Истина – это материальный объект, какой он есть, независимо от отношения к нему субъекта.
  • 2) Общественная практика служит одним из критериев истины.
  • 3) Истина – это характеристика соответствия знания предмету познания.
  • 4) И абсолютная, и относительная истины являются объективными.
  • 5) Истина – это отражение в творчестве человека явлений окружающей действительности.

3. Установите соответствие между основными признаками и типами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) обыденное 2) религиозное 3) научное.

  • А) формируется в процессе повседневной личной практической деятельности
  • Б) характеризуется целостностью и доказательностью
  • В) включает обобщённый опыт целенаправленно организованной познавательной деятельности, связанной с открытием нового знания
  • Г) обращается к смысложизненным и моральным проблемам
  • Д) основано на жизненном опыте носителя мировоззрения

4. Старшеклассник работает над рефератом о морали. Найдите среди перечисленного характеристики морали, которые он может раскрыть, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) оценка действий людей с позиции здравого смысла
  • 2) утверждение божественного происхождения государственной власти
  • 3) воплощение социально одобряемых принципов и нравственных идеалов
  • 4) закрепление в общественном сознании норм и ценностей
  • 5) применение правовых санкций в случае отклоняющегося поведения
  • 6) выполнение регулятивной функции

5. Выберите верные суждения о функциях Центрального Банка Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) предоставление кредитов юридическим лицам
  • 2) хранение обязательных резервов кредитных организаций
  • 3) назначение руководителей коммерческих банков
  • 4) денежная эмиссия
  • 5) привлечение вкладов населения
  • 6) установление экономических нормативов деятельности банков

6. Установите соответствие между действиями и направлениями экономической политики государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) косвенное регулирование рыночной экономики Б) сокращение расходных статей государственного бюджета В) установление ключевой ставки процента Г) повышение налогов Д) регулирование объёма денежной массы, находящейся в обращении.

  • 1) фискальная политика
  • 2) монетарная политика
  • 3) и фискальная, и монетарная политика

7. Государство Z заключило договор о развитии торговых отношений с государством Y. Выберите из приведённого ниже списка условия, направленные на защиту производителей в государстве Z, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) высокие таможенные пошлины государства Z на импорт товаров, которые производятся и в стране Z
  • 2) установление предельных объёмов импорта на продовольственные товары, которые выпускают производители в стране Z
  • 3) регулярное проведение международных экономических форумов в столице Z
  • 4) следование принципу свободы торговли в государстве Z
  • 5) регулярный учёт соотношения экспорта и импорта товаров со стороны Z
  • 6) субсидирование фирм – экспортёров в государстве Z

8. Выберите верные суждения о социальном неравенстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Социальное неравенство существует только в традиционном обществе.
  • 2) Социальное неравенство отражает доступность различных благ тем или иным социальным группам.
  • 3) Социальное неравенство может выражаться в ограничениях индивидуальной и групповой социальной мобильности для отдельных слоёв населения.
  • 4) Социальное неравенство проявляется в экономической сфере жизни общества.
  • 5) Социальное неравенство предполагает дифференциацию в обществе на основе личностных качеств.

9. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса об отношении россиян к электронному паспорту. Опрошенные отвечали на вопрос «Вы бы хотели или не хотели оформить для себя электронный паспорт?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, нужно было дать один ответ) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Доля опрошенных, которые указали, что хотели бы оформить для себя электронный паспорт, в 2023 г. выше, чем в предшествующие годы.
  • 2) В 2019 и 2020 гг. примерно совпадают доли тех опрошенных, которые затруднились с ответом.
  • 3) Среди опрошенных в 2023 г. доля тех, которые указали, что не хотели бы оформить для себя электронный паспорт, вдвое превышает долю опрошенных в 2017 г., которые указали, что хотели бы оформить для себя электронный паспорт.
  • 4) Доля опрошенных, которые указали, что не хотели бы оформить для себя электронный паспорт, составила примерно три четверти от общего числа опрошенных в 2020 году.
  • 5) Доля опрошенных, которые указали, что хотели бы оформить для себя электронный паспорт, в 2023 г. ниже доли опрошенных в 2019 г., которые указали, что не хотели бы оформить для себя электронный паспорт.

10. Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Политическое лидерство – это разновидность социального взаимодействия.
  • 2) Политическое лидерство не зависит от личностных качеств лидера.
  • 3) Политическое лидерство проявляется в государственной и партийной сферах.
  • 4) Политическое лидерство – это постоянное властное влияние политика на всё общество или социальные группы.
  • 5) Политическое лидерство как социальный институт возникает в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному.

11. Государство Z является республиканским и унитарным. Какие из приведённых позиций отражают данный факт? Запишите соответствующие цифры.

  • 1) В государстве Z регулярно проводятся выборы президента и высшего законодательного органа власти.
  • 2) Высший законодательный орган государства Z – это однопалатный парламент, представляющий интересы всех граждан.
  • 3) Административные единицы государства Z наделяются компетенциями в экономической, культурной и социальной сферах, но не обладают политической самостоятельностью.
  • 4) В государстве Z действует местное самоуправление.
  • 5) Государство Z состоит из территорий, на которых происходят регулярные выборы органов власти, имеющих право самостоятельно принимать законодательные акты по отдельным вопросам.
  • 6) Органы исполнительной власти и должностные лица действуют на основе конституции Z.

12. В соответствии с Конституцией Российской Федерацией наша страна является светским государством. Выберите в приведённом ниже списке признаки, характеризующие светское государство. Запишите соответствующие цифры.

  • 1) отделение религиозных объединений от государства
  • 2) запрет установления какой-либо религии в качестве государственной или обязательной
  • 3) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека
  • 4) признание политического многообразия, многопартийности
  • 5) закрепление равенства религиозных объединений перед законом.

13. Установите соответствие между полномочиями / функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) Совет Федерации 2) Правительство Российской Федерации 3) Президент Российской Федерации.

  • А) осуществление управления федеральной собственностью
  • Б) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
  • В) награждение государственными наградами Российской Федерации
  • Г) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации
  • Д) осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности

14. Выберите верные суждения о браке, условиях и порядке его заключения в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Признаётся брак, заключённый только в органах записи актов гражданского состояния.
  • 2) Условием заключения брака является наличие хотя бы у одного из будущих супругов постоянного источника доходов.
  • 3) Для заключения брака требуется согласие родителей жениха и невесты и присутствие свидетелей.
  • 4) Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления (по общему правилу).
  • 5) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

15. Установите соответствие между действиями в пределах объёма дееспособности и возрастом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1) несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет 2) несовершеннолетние в возрасте от 6 до 14 лет и в возрасте от 14 до 18 лет.

  • А) осуществление прав автора произведения литературы или искусства
  • Б) совершение сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды и не требующих нотариального подтверждения
  • В) совершение мелких бытовых сделок
  • Г) распоряжение своим заработком
  • Д) совершение сделок по свободному распоряжению средствами, предоставленными законными представителями

16. В соответствии с Трудовым кодексом трудовой договор гражданина Иванова был прекращён по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Найдите в приведённом ниже списке возможные причины прекращения трудового договора и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) сокращение штата работников организации
  • 2) направление Иванова на альтернативную гражданскую службу
  • 3) дисквалификация Иванова, исключающая возможность исполнения обязанностей по трудовому договору
  • 4) несоответствие Иванова занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации
  • 5) медицинское заключение о признании Иванова полностью неспособным к трудовой деятельности
  • 6) соглашение между Ивановым и его работодателем

17. Что, по мнению автора, придаёт фактам социальной жизни юридическое значение? В чём, по мнению автора, выражается конкретность действий, если речь идёт о фактах-действиях? (Укажите четыре позиции.) В чём, по мнению автора, состоит важность своевременного и правильного оформления для множества юридических фактов?

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков нормативно-правового акта; – объясните упомянутую в тексте связь между двумя механизмами правового регулирования: юридической нормой и правоотношением, о которой говорится в тексте. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами юридические факты, которые приводят к наступлению трёх возможных видов правовых последствий. (В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите вид правового последствия. В совокупности примеры должны отражать три различных вида правовых последствий. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих, что базовым элементом механизма правового регулирования выступают юридические нормы. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке фасованного натурального кофе в зёрнах в стране Z. Кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если значительно подешевеет фасованный натуральный молотый кофе при прочих равных условиях?

22. В стране Z проходят выборы в нижнюю палату парламента. После выборов на совместном заседании двух палат будет избран президент и сформировано новое правительство. В предвыборных программах кандидаты уделяют особое внимание росту безработицы, связанной с экономическим кризисом. Политические СМИ утверждают, что новый парламент должен ввести закон о поощрении тех предпринимателей, которые, несмотря на кризис, отказываются от увольнений, сохраняют минимальные выплаты работникам и стремятся поддержать их семьи. Для страны Z характерна семья традиционного типа. Какая форма правления существует в государстве Z (укажите полное название)? Какой вид безработицы описан в задании? Какую санкцию по отношению к ряду предпринимателей должен применить новый парламент по мнению СМИ (укажите две характеристики)? Какие признаки отличают семью традиционного типа (укажите любые два признака)?

23. Конституция Российской Федерации закрепляет отношение к здоровью граждан и его охране как к значимой ценности общества. На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте три подтверждения этого положения. (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Политическая система общества». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая система общества». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  • 1) Обоснуйте значение политических ценностей в жизни государства. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
  • 2) Какие политические ценности находят непосредственное отражение в Конституции Российской Федерации? (Назовите любые три политические ценности.)
  • 3) Для каждой из указанных в пункте 2 политических ценностей приведите по одному примеру, иллюстрирующему её роль в обществе. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать участие трёх различных традиционных политических ценностей).

Задания с варианта ОБ2310302:

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют функции рынка. 1) стимулирующая; 2) информационная; 3) идеологическая; 4) посредническая; 5) санирующая; 6) производственная. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о массовой культуре и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Создатели массовой культуры ориентируются на усреднённый вкус потребителя. 2) Отсутствие специальной подготовки затрудняет понимание произведений массовой культуры. 3) Авторы произведений массовой культуры рассчитывают на получение высокого дохода. 4) Произведения, которые относят к массовой культуре, призваны ставить и решать философские проблемы. 5) Массовая культура среди прочих выполняет и функцию социализации.

3. Установите соответствие между формами и видами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) понятие Б) восприятие В) ощущение Г) суждение Д) представление.

4. Научное исследование социолога Р. посвящено изучению процесса формирования социальных институтов. Какие отличительные особенности социальных институтов мог охарактеризовать Р.? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) связь причин формирования социального института с необходимостью удовлетворения социальных потребностей
  • 2) регулирование деятельности множества людей
  • 3) выполнение функции, связанной с выражением личных интересов
  • 4) ограничение деятельности социальных институтов политической сферой
  • 5) отсутствие изменений в функционировании социальных институтов
  • 6) установление обычаев, традиций, правил и иных видов норм.

5. Выберите верные суждения о факторах экономического роста и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Введение в действие новых производственных мощностей при сохранении проверенных долголетним опытом и практикой технологий является экстенсивным фактором экономического роста.
  • 2) Для того чтобы обеспечить экономический рост за счёт использования интенсивных факторов, следует увеличить число работающих.
  • 3) Устранение потерь рабочего времени приводит к интенсивному экономическому росту.
  • 4) В основе экстенсивного роста лежит эффективное использование всех имеющихся факторов производства.
  • 5) Интенсивному экономическому росту способствует внедрение достижений научно-технического прогресса.

6. Установите соответствие между признаками / характеристиками и видами систем налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) выполнение контролирующей функции Б) изменение налоговой ставки при росте налогооблагаемого дохода В) единая ставка налогообложения для всех плательщиков налога Г) влияние на производство товаров и услуг Д) увеличение получаемых государством средств при росте доходов налогоплательщиков.

  • 1) пропорциональная
  • 2) прогрессивная
  • 3) и пропорциональная, и прогрессивная

7. Экономисты страны Z рассчитали темпы роста и объём реального ВВП в 2023 г. Выберите из приведённого ниже списка позиции, которые они учитывали в своих расчётах, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) рыночная стоимость товаров и услуг – конечных продуктов
  • 2) стоимость акций и облигаций
  • 3) стоимость товаров и услуг, произведённых в 2022 г. и проданных в 2023 г.
  • 4) стоимость товаров и услуг, произведённых внутри страны
  • 5) стоимость импортных товаров, проданных в стране Z
  • 6) прирост ВВП в неизменных ценах по отношению к 2022 г.

8. Выберите верные суждения об этнических общностях (этносах) и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Признаком этнической общности является единство языка.
  • 2) Для формирования этнических общностей необходимы прочные экономические связи между районами расселения людей.
  • 3) Каждый этнос характеризуется общностью культуры и исторической памяти, которая находит отражение в самосознании людей.
  • 4) К этническим общностям относят род, племя, народность и нацию.
  • 5) Каждый этнос развивается обособленно, вне контактов с другими этническими общностями.

9. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса о покупках бытовой техники и электроники. Совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Как часто Вы приобретаете электронику (гаджеты, компьютеры, бытовую технику)?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных, нужно было дать один ответ) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Во всех возрастных группах наибольшее число опрошенных указывает, что приобретают электронику раз в год.
  • 2) Доля тех, кто указал, что приобретает электронику раз в полгода в возрасте 25–34 лет, не превышает доли лиц в возрасте 60 лет и старше, кто указал, что приобретает электронику раз в год.
  • 3) Среди тех, кто указал, что приобретает электронику раз в 2–3 месяца, доля опрошенных в возрасте 25–34 года превышает долю опрошенных, в возрасте 45–59 лет.
  • 4) Доля опрошенных в возрасте 18–24 лет, которые указали, что приобретают электронику раз в 2–3 года, примерно вдвое выше доли опрошенных в возрасте 25–34 года, которые указали, что приобретают электронику раз в год.
  • 5) Свыше 70 % опрошенных в возрасте 45–59 лет указали, что приобретают электронику раз в 2–3 года.

10. Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Политическая элита является субъектом политики. 2) Один из способов формирования политической элиты заключается в отборе и назначении лица узкой группой высших руководителей. 3) Существование политической элиты возможно только при условии политической некомпетентности и пассивности общества. 4) Политическая элита оказывает приоритетное воздействие на государственную власть при принятии стратегически важных решений. 5) В политическую элиту демократического государства в равных долях входят представители всех социальных групп.

11. В государстве Z были проведены политические реформы. Какие из проведённых преобразований свидетельствуют о том, что государство Z стало правовым? Запишите соответствующие цифры. 1) создание новых средств массовой информации 2) самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти и разделение функций между ними 3) закрепление принципа верховенства права в основном законе государства 4) участие политических партий в избирательной кампании 5) утверждение республиканской формы правления 6) провозглашение прав и свобод личности высшей ценностью и законодательные гарантии этих прав.

12. Какие из приведённых положений характеризуют основы конституционного строя Российской Федерации? Запишите соответствующие цифры. 1) Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. 2) Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований приобретения. 3) Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. 4) В Российской Федерации гарантируются поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности. 5) Судьёй может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

13. Установите соответствие между предметами ведения и субъектами государственной власти Российской Федерации, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) установление правовых основ единого рынка
  • Б) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами
  • В) официальный статистический и бухгалтерский учёт
  • Г) основы ценовой политики
  • Д) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации

14. Выберите верные суждения об экологическом праве и экологических правонарушениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Гражданин имеет право на возмещение ущерба, который был причинён его здоровью или имуществу в результате совершения экологического правонарушения.
  • 2) Главный субъект экологического права – окружающая среда.
  • 3) Экологическое правонарушение – это общественно опасное виновное деяние, которое причиняет вред окружающей среде или здоровью человека.
  • 4) Экологическое право регулирует отношения в сфере взаимодействия человека и общества с окружающей средой.
  • 5) За совершение экологических правонарушений законодательно предусмотрены меры моральной ответственности.

15. Установите соответствие между особенностями и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) ответственность за ряд правонарушений по достижении четырнадцатилетнего возраста Б) наказание в виде лишения свободы на определённый срок В) учёт принципа презумпции невиновности Г) ответственность физических и юридических лиц Д) наличие судимости.

16. Гражданка Зотова обратилась в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав в сфере труда. Какие основания для подобного обращения в суд в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации могли быть у гражданки Зотовой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) различия в оплате труда Зотовой и её коллеги, которая занимает аналогичную должность и имеет такие же трудовые обязанности
  • 2) отказ Зотовой в приёме на работу по причине беременности
  • 3) отсутствие у Зотовой образования, необходимого для выполнения трудовых обязанностей
  • 4) увольнение Зотовой после отказа от перевода на другую работу вследствие неспособности выполнять трудовые функции по состоянию здоровья
  • 5) отказ Зотовой в заключении трудового договора из-за наличия малолетних детей
  • 6) неизбрание Зотовой на выборную должность

17. Что объединяет, по мнению автора, возникновение наследственных правовых отношений и возбуждение уголовного дела? Какую особенность правового отношения, названную в тексте, иллюстрирует литературный пример, приведённый автором? Почему, по мнению автора, обязанное лицо не может отказаться или уклониться от исполнения обязанностей?

18. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, – укажите не менее трёх основных признаков права собственности; – объясните связь между содержанием правоотношений и предметами или явлениями окружающего внешнего мира, о которой говорится в тексте. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

19. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами любые три способа защиты гражданских прав. (Сначала приведите пример, затем укажите способ защиты гражданских прав. В совокупности примеры должны отражать три различных способа. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих связь субъективного права и юридической обязанности. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

21. На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке инвентаря для горных походов в стране Z. Кривая спроса на инвентарь для горных походов переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.) Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при производстве туристического инвентаря для горных походов будут повсеместно использоваться нанотехнологии и новые композитные материалы при прочих равных условиях?

22. После победы на выборах президент государства Z объявил об отставке правительства, формировании нового правительства и проведении реформ, цель которых – создание информационного общества. В условиях экономического роста взят курс на внедрение инноваций, компьютеризацию во всех сферах и приоритет информационных технологий. При этом в образовательных организациях страны предложили выделить дополнительное учебное время на изучение литературы, родного языка, истории. Обсуждая начало реформ, экономисты указывают на риски, связанные с ростом безработицы и предлагают государственные меры по её преодолению. Какая форма правления существует в государстве Z (дайте полное название)? Какое направление реформ в области образования описано в задании? О каком виде безработицы предупреждают экономисты? Какие особенности отличают информационное общество? (Укажите две любые особенности, не описанные в задании).

23. Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, права и свободы граждан. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства: 1) суверенное государство; 2) равноправие субъектов Российской Федерации; 3) высшая юридическая сила Конституции Российской Федерации. На основании положений Конституции сформулируйте по одному подтверждению каждой характеристики: (Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции РФ и дословного воспроизведения их содержания.)

24. Вам необходимо подготовить доклад по теме «Роль средств массовой информации в политической жизни общества». Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль средств массовой информации в политической жизни общества». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

25. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  • 1) Обоснуйте значение политической социализации граждан в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
  • 2) Какие социальные институты, входящие в институциональную подсистему политической системы, участвуют в политической социализации граждан? (Назовите любые три института, входящие в институциональную подсистему политической системы.)
  • 3) Для каждого из указанных в пункте 2 социальных институтов приведите по одному примеру, иллюстрирующему их роль в политической социализации граждан. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать роль трёх различных социальных институтов, входящих в институциональную подсистему политической системы.)

Работы статград по обществознанию ЕГЭ ОГЭ 2024:

Добавить комментарий