вош 2020 задания ответы

ВОШ 2020 муниципальный этап по истории 7,8,9,10,11 класс ответы и задания для Москвы

Всероссийская олимпиада школьников ВОШ 2020-2021 муниципальный этап по истории задания, ответы и видеоразбор заданий для 7, 8, 9, 10, 11 класса для Москвы, официальная дата проведения олимпиады: 26 ноября 2020 год.

Задания олимпиады ВОШ 2020 по истории для 7 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по истории для 8 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по истории для 9 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по истории для 10 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по истории для 11 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по истории для 7 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по истории для 8 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по истории для 9 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по истории для 10 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по истории для 11 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по истории для 7 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по истории для 8 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по истории для 9 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по истории для 10 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по истории для 11 класса: скачать в PDF

ВОШ 2020 муниципальный этап по истории 7 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по истории 8 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по истории 9 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по истории 10  класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по истории 11 класс задания и ответы:

Сложные задания 7 класс:

1)Кто является автором произведения, фрагмент из которого приведён ниже? «Имя отца отечества было поднесено ему всем народом, внезапно и единодушно. Первыми это сделали плебеи, отправив к нему посольство в Анций, а после его отказа – приветствуя его в Риме при входе в театр, огромной толпою в лавровых венках; вслед за ними и сенат высказал свою волю, но не в декрете и не общим криком, а в выступлении Валерия Мессалы. По общему поручению он сказал так: “Да сопутствует счастье и удача тебе и дому твоему, Цезарь Август! Такими словами молимся мы о вековечном благоденствии и ликовании всего государства: ныне сенат в согласии с римским народом поздравляет тебя отцом отечества”». ДжованниКто является автором произведения, фрагмент из которого приведён ниже? «Имя отца отечества было поднесено ему всем народом, внезапно и единодушно. Первыми это сделали плебеи, отправив к нему посольство в Анций, а после его отказа – приветствуя его в Риме при входе в театр, огромной толпою в лавровых венках; вслед за ними и сенат высказал свою волю, но не в декрете и не общим криком, а в выступлении Валерия Мессалы. По общему поручению он сказал так: “Да сопутствует счастье и удача тебе и дому твоему, Цезарь Август! Такими словами молимся мы о вековечном благоденствии и ликовании всего государства: ныне сенат в согласии с римским народом поздравляет тебя отцом отечества”». Джованни Пико делла Мирандола, Мартин Лютер, Карл Лысый, Анна Комнина, Гай Светоний Транквилл, Пипин Короткий. 

2)Ознакомьтесь с фрагментом сочинения византийского историка Прокопия Кесарийского и выберите из приведённого ниже списка название труда, из которого этот фрагмент был взят. «Причина же заключается в том, что, пока были живы вершители этих дел, я не мог описывать их должным образом. Ибо невозможно было мне укрыться от множества соглядатаев, а если бы я был изобличён, не избежать мне было бы самой жалкой смерти. Ибо даже на самых близких родственников я не мог положиться. Более того, я был вынужден скрывать причины и многих из тех событий, которые были изображены мной в прежнем повествовании». «Тайная история», «Война кошек и мышей», «Записки о галльской войне», «О постройках», «Физиолог», «История войн».

3)Ознакомьтесь с фрагментом источника и укажите фамилию его автора без дополнительных знаков и символов. «…Папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву… Папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем Господа; кроме того, он даёт отпущение только в определённых ему случаях. Если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее… Поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается».

4)Прочитайте текст и выберите суждения, которые ему соответствуют. «Высокие договаривающиеся стороны через вышепоименованных представителей условились и согласились во избежание сомнений и споров относительно островов и земель… чтобы была проведена прямая линия от полюса до полюса, то есть от полюса арктического до полюса антарктического с севера на юг, в 370 лигах к западу от островов Зелёного Мыса… и чтобы всё, что уже открыто или будет открыто королём Португалии или его кораблями… принадлежало названному сеньору – королю Португалии и его преемникам на веки вечные, и чтобы все острова и материки, как открытые, так и те, что будут открыты королём и королевой Кастилии и Арагона или их кораблями к западу от названной линии, на севере и на юге, принадлежали означенным сеньорам – королю и королеве и их преемникам на веки вечные». В тексте упоминается страна, правитель которой решительно отверг проект морского путешествия, составленный Христофором Колумбом. Падение Византийской империи стало непосредственной причиной составления источника, к которому относится приведенный текст. На момент составления текста этого источника королева Кастилии и Леона Изабелла I была ещё жива. Этот текст был составлен буквально через несколько лет после падения последнего исламского государства на Пиренейском полуострове – Гранадского эмирата. Этот текст был создан задолго до первой экспедиции Христофора Колумба и никак не связан с её результатами и открытиями. Итогом создания этого текста стало начало Реформации.

5)Ниже представлен список утверждений. Выберите из них верные утверждения, относящиеся к истории Древнего Рима. С одним из правителей связана легенда о Минотавре. Некоторые цари имели этрусское происхождение. По преданию, один из правителей поджёг столицу государства. С одним из правителей связана история с разрубленной Суассонской чашей. Один из правителей запретил поклонение языческим богам. Один из правителей способствовал перемещению резиденции римских пап в Авиньон.

6)Выберите из приведённого ниже списка краткое обоснование ряда (что объединяет большинство перечисленных элементов с исторической точки зрения). А) Александр Невский Б) Юрий Данилович В) Иван Калита Г) Симеон Гордый тверские князья, боровшиеся с московскими князьями за ханские ярлыки на великое Владимирское княжение, московские князья начала – середины XIV века, обладавшие ярлыком на великое Владимирское княжение, московские князья, воевавшие с Великим княжеством Литовским, московские князья, породнившиеся с ханами Золотой Орды.

7)Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Александр Невский, Юрий Данилович, Иван Калита, Симеон Гордый.

8)Выберите из приведённого ниже списка краткое обоснование ряда (что объединяет большинство перечисленных элементов с исторической точки зрения). А) Филипп II Август Б) Ричард I Львиное Сердце В) Фридрих I Барбаросса Г) Алексей I Комнин. Потомки Карла Великого, предводители I крестового похода, лидеры III крестового похода, монархи, принимавшие участие в Реконкисте.

9)Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Филипп II Август, Ричард I Львиное Сердце, Фридрих I Барбаросса, Алексей I Комнин.

10)Перед вами ряд изображений, связанных с событиями отечественной и всемирной истории с древнейших времён до начала XVI века. Соотнесите изображения с конкретной страной, к истории которой оно относится.

Сложные задания 8 класс:

1)Какие из перечисленных событий относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён? «Московского государства разных Земель царевичи, и бояре, и окольничие, и чашники, и стольники, и дворяне, и стряпчие, и жильцы, и приказные люди, и князи, и мурзы, и дворяне из городов, и дети боярские всех городов, и атаманы, и казаки, и всякие служилые люди, и дворовые, которые состоят за дом Пресвятыя Богородицы и за православную христианскую веру против раззорителей веры христианские, польских и литовских людей, под Москвою приговорили, и выбрали всею землёю бояр и воевод, князя Дмитрия Тимофеевича Трубецкого, да Ивана Мартыновича Заруцкаго да думнаго дворянина и воеводу Прокофья Петровича Ляпунова, на том, что им, будучи в правительстве, земским и всяким ратным делом промышляти и расправа всякая меж всяких людей чинити в правду, а ратным и земским всяким людем их бояр во всяких земских и в ратных делах слушати всем всем…» избрание на царство М.Ф. Романова, гибель Лжедмитрия I, отказ Владислава Вазы от претензий на московский трон, заключение Столбовского мира со Швецией, заключение Плюсского перемирия со Швецией, возвращение патриарха Филарета из польского плена.

2)Время активной деятельности каких из перечисленных исторических персонажей российской истории относится к тому же веку, что и создание источника, фрагмент которого приведён? «Отсюда до угров и до ляхов, до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев, до немцев, от немцев до карелов, от карелов до Устюга, где обитают поганые тоймичи, и за Дышащее море; от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордвы – то всё с помощью Божьею покорено было христианскому народу, и эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей в колыбели пугали… И в те дни, – от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского,– обрушилась беда на христиан…» Юрий Долгорукий, Ярослав Осмомысл, Александр Невский, Даниил Александрович Московский, Даниил Галицкий, Иван Калита.

3)Возникновение каких из перечисленных терминов (выражений) в России относится к тому же правлению, что и источник, фрагмент которого приведён? «А учинити государю у себя в опришнине князей и дворян, и детей боярских дворовых и городовых 1000 голов, и поместья им подавал в тех городех с одново, которые городы поимал в опришнину. А вотчинников и помещиков, которым не быти в опришнине, велел ис тех городов вывести и подавати земли велел в то место в иных городех, понеже опришнину повеле учинити себе особно…» «кормление», «стрелецкое войско» ,«Стоглавый собор», «Судебник», «полки нового строя», «земский собор».

4)Найдите «лишний», т. е. выбивающийся из принципа образования ряда, элемент.

5)По итогам русско-польских и русско-шведских войн XVI–XVIII вв. был подписан ряд мирных договоров. Перед Вами карты, отражающие территориальные изменения, к которым привело подписание этих договоров. Установите соответствие между картой и названием мирного договора (перемирия).

6)Перед вами описания московских князей XIV–XVI вв., сделанные историком Н.И. Костомаровым. Соотнесите текстовые фрагменты с периодами правления описанных в них князей в Московском княжестве. Обратите внимание на то, что период может быть шире, чем годы правления князя, описание которого приведено.

7)Соотнесите описания с буквенными обозначениями территориальных приобретений Московского княжества на карте в указанный период.

8)Внимательно ознакомьтесь с приведённым фрагментом источника и оцените правильность либо ошибочность выводов, сделанных на его основе. Укажите все верные выводы.

Сложные задания 9 класс:

1)Какие из перечисленных событий относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён? «Таким образом дело, которое МЫ всегда считали делом всей России, окончено; преступники восприми достойную их казнь; Отечество очищено от следствий заразы, столько лет среди его таившейся. Но усилия злонамеренных, хотя и в тесных пределах заключённые, тем не менее были деятельны. Язва была глубока и по самой сокровенности её опасна. Мысль, что главным её предметом, первою целию умыслов была жизнь АЛЕКСАНДРА Благословенного, поражала вместе ужасом, омерзением и прискорбием. Другие соображения тревожили и утомляли внимание: надлежало в самых необходимых изысканиях, по крайней возможности, щадить, не коснуться, не оскорбить напрасным подозрением невинность. Тот же Промысел, Коему благоугодно было при самом начале Царствования НАШЕГО, среди бесчисленных забот и попечений, поставить НАС на сём пути скорбном и многотрудном, дал НАМ крепость и силу совершить его». подписание Гюлистанского мирного договора с Персией, подписание Туркманчайского мирного договора с Персией, принятие «чугунного» цензурного устава, принятие Органического статута Царства Польского, создание III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, учреждение Государственного совета Российской империи.

2)Время активной деятельности каких из перечисленных исторических персонажей российской истории относится к тому же веку, что и создание источника, фрагмент которого приведён? «И тако мы, в разсуждении упомянутых обстоятельств, по данной нам от всевышнего власти, из высочайшей нашей императорской милости, отныне впредь на вечные времена и в потомственные роды жалуем всему российскому благородному дворянству вольность и свободу, кои могут службу продолжать, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах, на основании следующего узаконения …» А.П. Волынский, А.Д. Меншиков, И.Ф. Милославский, С.П. Трубецкой, И.А. Хованский, И.И. Шувалов.

3)Возникновение каких из перечисленных терминов (выражений) в России относится к тому же царствованию, что и источник, фрагмент которого приведён? «Бояром и Окольничим и Думным и Ближним людем и Стольником и Стряпчим и Дворяном Московским и Дьяком и Жильцом и всех чинов служилым и приказным и торговым людем, и людем Боярским, на Москве и в городех, носить платья, венгерские кафтаны, верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних, тем же подобием; и то платье кто успеет сделать, носить с Богоявлениева дни нынешняго года; а кто к тому дни сделать не успеет, и тем делать и носить, кончав с нынешния сырныя недели». «всесословная воинская повинность», «посессионные крестьяне», «ревизские сказки», «рекрутчина», «урочные лета», «черносошные крестьяне».

4)Найдите «лишний», т. е. выбивающийся из принципа образования ряда, элемент.

5)Расположите в хронологической последовательности события русско-турецкой войны 1787–1791 гг.

6)Расположите в хронологической последовательности события истории Византийской империи.

7)Внимательно ознакомьтесь с приведённой таблицей и оцените правильность либо ошибочность выводов, сделанных на её основе. Укажите все верные выводы.

8)Перед вами – фрагменты писем французского художника Ораса Верне, который в 1842–1843 гг. жил и работал при дворе российского императора Николая I и даже совершил вместе с ним путешествие по Российской империи. Напишите названия городов, которым посвящены соответствующие фрагменты.

9)Установите соответствие между фрагментом и цифровым обозначением описываемого в них города на карте.

Сложные задания 10 класс:

1)Какие из перечисленных событий относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён? «Крепость Азовская имеет вовсе разорена быть, и в разсуждении истиннаго и вечнаго мира, земля той крепости, по учреждённым границам 1700 года трактата, имеет остаться пустая, и между двумя Империями барриерою служить будет, но взаимно позволено да будет России новую крепость построить, в близости острова Черкасскаго к Азову, который остров стоит на реке Дону и из давных лет Российскою границею есть; <…> с такой однакож кондициею, чтоб бывшая крепость Таганрог, которая уже разорена, вновь возобновлена не была, и чтоб Российская Держава, ни на Азовском море, ни на Чёрном море, никакой корабельный флот, ниже иных кораблей иметь и построить не могла» ограничение срока службы дворян 25 годами, отмена внутренних таможенных пошлин, отмена указа о единонаследии, создание Конференции при Высочайшем дворе, учреждение Дворянского заёмного банка, учреждение Кабинета министров.

2)Время активной деятельности каких из перечисленных персоналий российской истории относится к тому же веку, что и создание источника, фрагмент которого приведён? «А между тем, раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим на Германию, мы должны бы были сочетать в себе два великих начала духовной природы – воображение и разум, и объединить в нашей цивилизации историю всего земного шара. Не эту роль предоставило нам провидение. <…> Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили». А.Ф. Адашев, Н.А. Милютин, Б.К. Миних, В.В. Маяковский, А.Ф. Орлов, Н.И. Лобачевский.

3)Возникновение каких из перечисленных терминов (выражений) относится к тому же царствованию, что и источник, фрагмент которого приведён? «Будет кто каким умышлением учнет мыслити на Государское здоровье злое дело, и про то его злое умышление кто известитъ, и по тому извету про то его злое умышление сыщется до пряма, что он на Царское Величество злое дело мыслил, и делать хотел: и такова по сыску казнити смертию». «государево слово и дело», «единоверцы», «поток и разграбление», «раскольники», «комедийная хоромина», «Чумной бунт».

4)В истории существует значительное число устойчивых выражений. Установите соответствие между выражением и событием (процессом, явлением), с которым связано его появление.

5)Найдите «лишний», т. е. выбивающийся из принципа образования ряда, элемент.

6)Расположите в хронологической последовательности события истории Российской империи начала XX века (отрывки из воспоминаний П.Н. Милюкова).

7)Установите соответствие между памятниками крупнейшим российским учёным и названиями их научных трудов.

8)Внимательно рассмотрите график, отражающий развитие российской тяжёлой промышленности в 1861– 1890 гг., и выполните задания.

9)Найдите на карте и выпишите цифру, обозначающую промышленный район, освоение которого внесло особенно значительный вклад в развитие отрасли, соответствующей линии Г.

10)Перед вами фрагменты писем французского художника Ораса Верне, который в 1842–1843 гг. жил и работал при дворе российского императора Николая I и даже совершил вместе с ним путешествие по Российской империи. Напишите названия городов, которым посвящены соответствующие фрагменты.

11)Установите соответствие между фрагментом и цифровым обозначением описываемого в них города на карте. Обратите внимание, что среди цифровых обозначений на карте есть «лишние».

12)Перед вами фрагменты источников, в которых говорится о крупных деятелях отечественной истории XIX века. Укажите фамилию (без инициалов) государственного деятеля, которому посвящён соответствующий фрагмент.

Сложные задания 11 класс:

1)Какие из перечисленных событий относятся к тому же десятилетию, что и появление источника, фрагмент которого приведён? «Тематика Ахматовой насквозь индивидуалистическая. До убожества ограничен диапазон её поэзии, – поэзии взбесившейся барыньки, мечущейся между будуаром и моленной. Основное у неё – это любовные мотивы, переплетённые с мотивами грусти, тоски, смерти, мистики, обречённости. Чувство обречённости, – чувство, понятное для общественного сознания вымирающей группы, – мрачные тона предсмертной безнадёжности, мистические переживания пополам с эротикой – таков духовный мир Ахматовой, одного из осколков безвозвратно канувшего в вечность мира старой дворянской культуры, “добрых старых екатерининских времён”». введение паспортной системы в СССР, запуск первого искусственного спутника Земли, испытание первой советской атомной бомбы, принятие Постановления ЦК ВКП(б) «Об опере “Великая дружба” В. Мурадели», принятие Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», учреждение ордена Суворова.

2)Время активной деятельности каких из перечисленных персоналий российской истории относится к тому же веку, что и создание источника, фрагмент которого приведён? «…Бояре, Окольничие и Думные люди, тако ж Стольники, и Стряпчие, Дворяне и дети Боярские […] познавше, что те дела местничества отеческого ничто ино, токмо гордость и любви и отсечение и Нашим Государским всяким делам повреждение приносят, вси радостными сердцы Нам Великому Государю донесли, чтобы Мы, Великий Государь, указали, то виновное всякия злобы дело и братоненавидение, разоряющее любовь, то есть местничество отечественное оставить и вечно и искоренить…» А.М. Курбский, А.С. Матвеев, А.Л. Ордин-Нащокин, митрополит московский Иона, Н.И. Панин, Ф.М. Ртищев.

3)Какие из перечисленных терминов (выражений) относятся к тому же царствованию, что и источник, фрагмент которого приведён? «Наряду с сими двумя национальными началами, находится и третье, не менее важное, не менее сильное: Народность. Дабы Трон и Церковь оставались в их могуществе, должно поддерживать и чувство Народности, их связующее. Вопрос о Народности не имеет того единства, какое представляет вопрос о Самодержавии; но тот и другой проистекают из одного источника и совокупляются на каждой странице Истории Русского народа. Относительно Народности, всё затруднение заключается в соглашении древних и новых понятий; но Народность не состоит в том, чтобы идти назад или останавливаться; она не требует неподвижности в идеях». «Бутурлинский комитет», «картофельные бунты», «Кахановская комиссия», «обязанные крестьяне», «посессионные крестьяне», «Чумной бунт».

4)истории существует значительное число устойчивых выражений. Установите соответствие между выражением и событием (процессом, явлением), с которым связано его появление.

5)Найдите «лишний», т. е. выбивающийся из принципа образования ряда, элемент.

6)Расположите в хронологической последовательности отрывки из документов советской истории СССР 1985-1991 гг.

7)Расположите в хронологической последовательности события Французской революции конца XVIII века.

8)Установите соответствие между именами советских кинорежиссёров и кадрами из художественных фильмов, ими снятых.

9)Внимательно рассмотрите график, отражающий развитие российской тяжёлой промышленности в 1861– 1890 гг., и выполните задания.

10)Перед вами кодовые названия операций, проводившихся советскими и германскими войсками в период Великой Отечественной войны. Установите соответствие между названием операций и схемой сражений, проходивших в рамках этих операций. Обратите внимание на то, что среди схем есть «лишние».

11)Перед вами фрагменты источников, в которых говорится о крупных деятелях отечественной истории XX века. Напишите фамилии (без инициалов) государственных деятелей, которым посвящены соответствующие фрагменты.

12)Установите соответствие между фрагментами и фотографиями исторических деятелей. Обратите внимание на то, что среди изображений есть «лишние».

Добавить комментарий