вош 2020 задания ответы

ВОШ 2020 муниципальный этап по физике 7,8,9,10,11 класс ответы и задания для Москвы

Всероссийская олимпиада школьников ВОШ 2020-2021 муниципальный этап по физике задания, ответы и видеоразбор заданий для 7, 8, 9, 10, 11 класса для Москвы, официальная дата проведения олимпиады: 27 ноября 2020 год.

Задания олимпиады ВОШ 2020 по физике для 7 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по физике для 8 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по физике для 9 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по физике для 10 класса: скачать в PDF

Задания олимпиады ВОШ 2020 по физике для 11 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по физике для 7 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по физике для 8 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по физике для 9 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по физике для 10 класса: скачать в PDF

Ответы олимпиады ВОШ 2020 по физике для 11 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по физике для 7 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по физике для 8 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по физике для 9 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по физике для 10 класса: скачать в PDF

Критерии олимпиады ВОШ 2020 по физике для 11 класса: скачать в PDF

ВОШ 2020 муниципальный этап по физике 7 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по физике 8 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по физике 9 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по физике 10 класс задания и ответы:

ВОШ 2020 муниципальный этап по физике 11 класс задания и ответы:

Сложные задания 7 класс:

1)Переведите в СИ 300 г/л. 3 кг/м3, 30 кг/м3, 300 кг/м3, 3000 кг/м3.

2)С помощью линейки измеряют размеры цилиндра. Чему равен диаметр этого цилиндра, если погрешность считывания результата измерения равна половине цены деления линейки? Считайте, что при проведении нескольких измерений погрешности считывания складываются.

3)Вася и Коля движутся навстречу друг другу со скоростями 2 м/с и 4 м/c по прямой дороге. С какой по величине скоростью должен идти Андрей по этой же дороге, чтобы он все время находился на равных расстояниях от Васи и Коли? 1,0 м/с,  1,8 м/с,  2,4 м/с,  2,7 м/с,  3,0 м/с.

4)Во сколько раз средняя путевая скорость движения конца минутной стрелки больше, чем конца часовой стрелки? Длина минутной стрелки 20 см, длина часовой – 10 см. Длина окружности пропорциональна её радиусу.  в 12 раз, в 24 раза, в 48 раз, в 96 раз.

5)Красная Шапочка в очередной раз пошла к бабушке. Она вышла из своего дома и третью часть пути шла со скоростью 6 км/ч. Потом она устала и остальные две трети пути прошла со скоростью 4 км/ч. Возвращалась Красная Шапочка на велосипеде, который взяла в сарае у бабушки. В течение часа она ехала со скоростью 8 км/ч. Затем на колесе лопнула камера, и поэтому последние 20 минут девочке пришлось идти пешком вместе с велосипедом со скоростью 3 км/ч. Найдите путь, пройденный Красной Шапочкой от её дома до дома бабушки. Ответ выразите в км, округлите до целого числа.

6)Сколько времени шла Красная Шапочка из дома к бабушке? Ответ выразите в часах, округлите до целого числа.

7)Найдите среднюю путевую скорость движения Красной Шапочки за время всего путешествия (из её дома к бабушке и обратно). Время, проведённое у бабушки, не учитывайте. Ответ выразите в км/ч, округлите до десятых долей.

8)Два космических корабля (большой и маленький) движутся навстречу друг другу вдоль одной прямой. Скорость сближения кораблей 8000 км/ч. С большого корабля через каждые 10 минут посылают в направлении маленького корабля почтовый контейнер, который движется со скоростью 12000 км/ч относительно большого корабля. Сколько контейнеров получит маленький корабль в течение 1 часа, если отсчёт времени начинается с момента приёма первого контейнера?

9)Есть два кольца одинаковой массы: одно из розового золота (сплав золота и меди) 585 пробы, второе из зелёного золота (сплав золота и серебра) той же 585 пробы. Проба благородного металла показывает, какое количество миллиграммов основного благородного металла (золота) содержится в 1 грамме пробируемого сплава. Плотность золота 19,3 г/см , плотность серебра 10,5 г/см , плотность меди 8,9 г/см. Считайте, что объём сплава равен сумме объёмов компонентов. Какое из колец больше по объёму (из розового/ из зелёного золота)?

10)Для плоских однородных тел постоянной толщины удобной характеристикой является поверхностная плотность, то есть масса одного квадратного метра такого тела. Поверхностная плотность измеряется в кг/м . Тонкая шахматная доска (8 × 8 клеток) сделана из двух видов древесины. Поверхностная плотность чёрных клеток равна 2,4 кг/м , а белых – 3,2 кг/м . Чему равна средняя поверхностная плотность всей доски? Ответ выразите в кг/м , округлите до десятых долей.

11)Стопка из 75 таких шахматных досок представляет собой куб с длиной ребра 30 см. Какова средняя объёмная плотность стопки? Ответ выразите в кг/м , округлите до целого числа.

12)Доску разрезали на две части. Каждая часть содержит не менее четырёх клеток. Какая минимальная поверхностная плотность может получиться у отрезанной части доски? Разрез производится по линиям сетки доски. Ответ выразите в кг/м , округлите до десятых долей.

Сложные задания 8 класс:

1)Медный шар, подвешенный к динамометру, переносят из сосуда с водой в сосуд с керосином. Как в результате этого изменяется показание динамометра? Плотность воды 1000 кг/м , плотность керосина 820 кг/м . Шар в обоих случаях полностью погружён в жидкость.

2)Что показывает динамометр, если погрешность считывания показаний со шкалы равна половине цены её деления?

3)Между двумя одинаковыми ящиками, стоящими рядом друг с другом на шероховатом полу, вставили вертикально стержень. Нижний конец стержня немного не доходит до пола. К верхнему концу этого стержня приложили небольшую по модулю горизонтально направленную силу, а затем начали медленно её увеличивать. Какой из ящиков сдвинется с места раньше? 

4)Однородный стержень длиной l и массой m , лежащий на горизонтальной поверхности, подняли в вертикальное положение, как показано на рисунке. Как в результате этого изменилась потенциальная энергия стержня относительно поверхности?

5)Красная Шапочка в очередной раз пошла к бабушке. Она вышла из своего дома и половину пути шла со скоростью 6 км/ч. Потом она устала и вторую половину пути прошла со скоростью 4 км/ч. Возвращалась Красная Шапочка на велосипеде, который взяла в сарае у бабушки. Половину времени возвращения она ехала со скоростью7  км/ч. Остаток времени ей пришлось идти пешком со скоростью 3 км/ч (вместе с велосипедом, на колесе которого лопнула камера). Найдите среднюю скорость движения Красной Шапочки в «прямом» направлении (из её дома к бабушке). Ответ выразите в км/ч, округлите до десятых долей.

6)Найдите среднюю скорость движения Красной Шапочки при её возвращении от бабушки домой. Ответ выразите в км/ч, округлите до целого числа.

7)Для плоских однородных тел постоянной толщины удобной характеристикой является поверхностная плотность, то есть масса одного квадратного метра такого тела. Плоская дощечка, сделанная из фанеры в форме правильного треугольника, имеет поверхностную плотность 2,3 кг/м . К этой дощечке приклеили треугольный лист бумаги так, что его вершины лежат на серединах сторон дощечки. Определите среднюю поверхностную плотность получившейся «пластины», если поверхностная плотность бумаги равна 200 г/м . Ответ выразите в г/м , округлите до целого числа.

8)Система, состоящая из невесомых нитей, невесомых блоков и пяти грузов, находится в равновесии. Масса центрального груза равна 2 кг. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Чему равна масса каждого из крайних грузов? Ответ выразите в кг, округлите до целого числа

9)Изогнутая деталь, подвешенная на вертикальных нитях к массивному неоднородному рычагу, находится в равновесии, как показано на рисунке. Сила натяжения одной нити равна 5 Н, а второй –2 Н. Рычаг находится в горизонтальном положении и действует на небольшую опору с силой 10 Н. Ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Чему равна масса детали? Ответ выразите в граммах, округлите до целого числа.

10)Чему равна масса рычага? Ответ выразите в граммах, округлите до целого числа. На каком расстоянии от опоры находится центр тяжести рычага, если длина рычага 30 см? Ответ выразите в см, округлите до целого числа.

Сложные задания 9 класс:

1)На рычаге уравновесили два сосуда с разными жидкостями. После этого аккуратно поместили в каждый из сосудов по одному маленькому шарику равной массы так, что жидкости не вылились из сосудов. В обоих сосудах шарики плавают у правой стенки. Как в результате этого изменится положение равновесия рычага?

2)В сосуды 1 и 2 налито масло плотностью 0,9 г/см . Уровни масла в сосудах одинаковы, сосуды соединены друг с другом с помощью тонкой Г-образной трубки. Эта трубка закрыта с обоих концов кранами K1 и К2 и полностью заполнена водой плотностью 1 г/см . Как изменятся уровни жидкости в сосудах, если открыть краны К1 и К2?

3)В четыре одинаковые стеклянные колбы налили равные количества воды так, что колбы оказались заполнены лишь частично. Затем эти колбы с водой нагрели на водяной бане до температуры 100 . После этого колбы вынули из водяной бани и провели с ними четыре разных опыта. 1) Первую колбу плотно закрыли пробкой и оставили остывать на воздухе при комнатной температуре. 2) Вторую колбу поместили в морозильную камеру, не затыкая пробкой. 3) Третью колбу плотно закрыли пробкой и сразу же полили холодной водой. 4) Четвертую колбу плотно закрыли пробкой и сразу же полили горячей водой при температуре 100 . В ходе какого из этих опытов вода в колбе может закипеть?

4)Два плота свободно сплавляются по прямой реке, двигаясь друг за другом вдоль оси её русла с постоянной скоростью течения. Расстояние между плотами 100 м. Мальчик прыгает с первого плота, плывущего ниже по течению реки, плывёт ко второму плоту, который находится выше по течению реки, касается его и возвращается к своему первому плоту. Известно, что мальчик доплыл обратно от второго плота к первому за 4 минуты. Скорость мальчика в неподвижной воде в два раза больше скорости течения реки. Какое расстояние прошли плоты за эти минуты? Ответ дайте в метрах, округлив до целого числа.

5)Сколько времени затратил бы мальчик на весь аналогичный заплыв (туда и обратно), если бы расстояние между плотами было в два раза меньше? Ответ дайте в минутах, округлив до целого числа.

6)Если к пружине подвесить некоторый груз, её длина в равновесном состоянии увеличивается на 15 см. Пружину разрезали на две части, длины которых относятся в пропорции 1 : 2.  На сколько растянется меньшая часть пружины, если к ней подвесить тот же самый груз? Ответ дайте в сантиметрах, округлив до целого числа.

7)На сколько растянется более длинная часть пружины, если к ней подвесить груз вдвое большей массы? Ответ дайте в сантиметрах, округлив до целого числа.

8)В одном калориметре смешали 800 г воды при температуре 20 и 200 г воды при температуре 80. Потерями теплоты и теплоёмкостью калориметра можно пренебречь.  Определите установившуюся температуру смеси. Ответ дайте в градусах Цельсия, округлив его до целого числа.

9)Определите установившуюся температуру смеси, если перед смешиванием поменять местами процентные соотношения холодной и горячей воды. Ответ дайте в градусах Цельсия, округлив до целого числа.

10)Найдите полное сопротивление участка цепи, если R=1 кОм. Электрический контакт между скрещенными проводами, изображёнными в центральной части схемы, отсутствует. Ответ выразите в Ом, округлив до целого числа.

11)Камень начинает падать с некоторой высоты без начальной скорости. За последние две секунды полёта средняя скорость камня составила 20 м/с. Ускорение свободного падения равно 10 м/с . Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Чему была равна средняя скорость камня за всё время его падения? Ответ дайте в м/с, округлив до целого числа.

12)Экспериментатор соединил эти же шнуры последовательно, верхний конец связки закрепил, а к нижнему концу приложил силу F=4 Н. Определите суммарную величину абсолютного удлинения этой связки шнуров. Ответ приведите в см, округлите до целого числа.

13)Экспериментатор укоротил длинный шнур до размера короткого шнура и вновь соединил их параллельно. Верхний конец связки он снова закрепил, а к нижнему приложил силу F=4 Н. Определите суммарную величину абсолютного удлинения такой связки шнуров. Ответ приведите в см, округлив до целого числа.

14)Однородную доску длиной 4 м положили на небольшую опору. Поддерживать доску в горизонтальном положении (не смещая опору относительно доски) можно двумя способами: а) прикладывать минимальную силу 50 Н к одному концу доски; б) прикладывать минимальную силу 30 Н к другому концу доски. Ускорение свободного падения равно 10 м/с.  Определите расстояние от центра тяжести доски до опоры. Ответ запишите в см, округлив до целого числа.

15)Школьник собрал электрическую цепь, состоящую из трёх резисторов, трёх амперметров, одного вольтметра и проводов (см. рисунок). Сопротивление R=1  кОм, все измерительные приборы идеальные. Выводы схемы он подключил к источнику постоянного напряжения. В результате вольтметр показал В. Определите напряжение на резисторе 1. Ответ дайте в вольтах, округлив до целого числа. Определите напряжение на резисторе 2. Ответ дайте в вольтах, округлив до целого числа. Определите напряжение на резисторе 3. Ответ дайте в вольтах, округлив до целого числа.

Сложные задания 10 класс:

1)На диаграмме зависимости модуля ускорения a тела от приложенной к нему силы F изображены пять точек, которые соответствуют разным телам с номерами от 1 до 5. Какие из этих тел обладают одинаковой плотностью, если объёмы всех тел одинаковы?

2)Кирпич массой покоится на наклонной плоскости, составляющей угол α с горизонтом. Коэффициент трения между кирпичом и плоскостью равен µ. Чему равен модуль полной силы реакции, которая действует на кирпич со стороны плоскости?

3)Сосуд с водой стоит на весах. Ко дну сосуда ниткой прикреплён ледяной шарик, полностью погружённый в воду. Как изменятся сила давления жидкости на дно сосуда и показания весов, если шарик растает? Испарением жидкости за время эксперимента можно пренебречь. Стрелкой ↑ обозначается увеличение физической величины, стрелкой ↓ – её уменьшение, знаком ||– отсутствие изменений.

4)К источнику постоянного напряжения 6 В подключили систему из четырёх одинаковых неидеальных вольтметров (см. рисунок). Определите сумму модулей показаний всех вольтметров в цепи. Ответ выразите в вольтах и округлите до целого числа.

5)Горизонтальный пол специальной комнаты представляет собой равносторонний треугольник (см. рисунок – вид сверху). На вертикальных стенах комнаты закреплены прямоугольные зеркало (З) и картина (К). Их высоты равны высоте стен комнаты. Картина и зеркало имеют одинаковую ширину, которая составляет 1/3 от длины стороны треугольника. Картина расположена впритык к одному из углов комнаты, а зеркало расположено точно посередине другой стены. Точки 1, 2 и 3 находятся на биссектрисах соответствующих углов недалеко от вершин треугольника, а точка 4 – в центре треугольника. Из каких точек внутри комнаты можно увидеть целиком и саму картину, и её изображение?

6)Камень бросили с начальной скоростью V=10 м/с под углом a = 60 к горизонту с горизонтальной поверхности земли. Ускорение свободного падения 10 м/с . Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Найдите угол к горизонтали, под которым видна наивысшая точка траектории движения камня из точки бросания. Ответ приведите в градусах, округлив до целого числа. Определите угол, который составляет вектор скорости камня с горизонтом в точке траектории из предыдущего вопроса. Ответ приведите в градусах, округлив до целого числа.

7)В кастрюлю, находящуюся при комнатной температуре, налили некоторое количество воды также комнатной температуры (первый случай), после чего стали нагревать кастрюлю с её содержимым на электроплитке и довели воду до кипения за время t=2 мин. Если бы вначале в кастрюлю налили вдвое больше воды той же температуры (второй случай), то воду удалось бы довести до кипения на той же плитке за время t=3  мин. Всё выделяемое плиткой количество теплоты расходуется на нагревание кастрюли и воды. Найдите отношение теплоёмкости кастрюли к теплоёмкости воды в первом случае. Ответ приведите, округлив до целого числа.

8)Сколько времени будет нагреваться от комнатной температуры до кипения на той же плитке кастрюля с водой, если воды в кастрюле будет в три раза больше, чем в первом случае? Ответ приведите в минутах, округлив до целого числа. 

9)Сколько времени будет нагреваться от комнатной температуры до кипения кастрюля с водой, если воды в кастрюле будет в три раза меньше, чем в первом случае, а мощность плитки будет увеличена в три раза? Ответ приведите в секундах, округлив до целого числа.

10)Участок электрической цепи собран из проволочных звеньев, имеющих одинаковые сопротивления R=100 Ом (см. рисунок). К серединам двух звеньев с помощью идеальных проводов подключён источник напряжения U=12 В так, как показано на рисунке. Найдите наименьшую отличную от нуля силу тока, протекающего в звеньях в этом участке цепи. Ответ выразите в мА, округлив до целого числа.

11)Два плоских зеркала образуют прямой двугранный угол, ребро которого перпендикулярно плоскости рисунка. В плоскости рисунка вдоль пунктирной линии движется источник света S со скоростью V.  Рассмотрим два изображения источника, которые получаются в результате его однократного отражения в зеркалах 1 и 2. Одно из этих изображений движется относительно другого изображения со скоростью, модуль которой равен некоторому значению u. Найдите отношение u/V . Ответ округлите до целого числа.

12)Экспериментатор спаял из 16 одинаковых стержней конструкцию, отдалённо напоминающую две соединённые вершинами пирамиды. Сопротивление каждого стержня равно R=150 Ом. Определите сопротивление конструкции между точками А и Б. Ответ выразите в омах, округлив до целого числа.

Сложные задания 11 класс:

1)На рисунке изображён график зависимости внутренней энергии U неизменного количества идеального газа от его абсолютной температуры T . Какому равновесному термодинамическому процессу соответствует этот график? только изохорному? только изобарному, только адиабатному, ни одному из перечисленных, любому.

2)Электрическая цепь, схема которой изображена на рисунке, состоит из идеальной батарейки, трёх одинаковых лампочек и двух идеальных амперметров. Сопротивления лампочек не зависят от напряжения на них. Какие две точки этой цепи нужно соединить не имеющей сопротивления перемычкой, чтобы показания каждого из амперметров увеличились в три раза?

3)Под колпаком в точке O на одинаковых непроводящих нитях закреплены два заряженных шарика одинаковой массы. Заряды шариков q1 и q2 . Как будет меняться угол расхождения нитей a, если из-под колпака начать откачивать воздух? Диэлектрическая проницаемость воздуха равна e=1 . Силой Архимеда можно пренебречь.

4)Наблюдатель находится в точке A , показанной на рисунке. Сколько изображений точечного источника S может увидеть этот наблюдатель в системе двух плоских зеркал М1 и М2 ? 

5)К концам лёгкого стержня прикреплены два небольших груза массами 1 кг и 3 кг. Стержень может свободно вращаться вокруг закреплённой горизонтальной оси, которая перпендикулярна стержню и проходит через его середину. Стержень с грузами приводят в горизонтальное положение и отпускают без начальной скорости. Чему равен модуль силы реакции, действующей со стороны оси на стержень в течение очень малого промежутка времени после его отпускания – пока стержень ещё не повернулся? Ускорение свободного падения равно 10 м/с . Ответ выразите в ньютонах, округлите до целого числа.

6)Клин с углом a = 60 при основании двигают со скоростью v=10 см/с по горизонтальному полу. По наклонной поверхности клина ползёт вверх жук со скоростью относительно клина; при этом модуль скорости не превышает 10 см/с.

7)Из десяти одинаковых источников питания, ЭДС каждого из которых равна 10В , и двух идеальных вольтметров собрали две электрические цепи, схемы которых изображены на рисунке. Чему равно показание вольтметра (схема слева)? Ответ выразите в вольтах, округлите до целого числа.

8)Проводящий шар радиусом R1=9 см заряжен, а второй проводящий шар радиусом R2=4 см не заряжен. Заряд переносят с первого (заряженного) шара на второй с помощью «шарика-посредника». Каким должен быть радиус «шарика-посредника», чтобы заряд, полученный вторым шаром, был максимальным? Шары находятся на большом расстоянии друг от друга. «Посредник» может соединяться с каждым из шаров только один раз при помощи длинного тонкого проводника. Ответ выразите в сантиметрах, округлите до целого числа.

9)Камень бросили под углом a к горизонту с высоты h над горизонтальной поверхностью земли. На рисунке изображён график зависимости модуля V скорости этого камня от времени t (с момента броска до момента удара о землю). Ускорение свободного падения равно 10 м/с . Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Найдите угол a . Ответ выразите в градусах, округлите до целого числа.

10)Электрическая цепь состоит из идеальной батарейки с напряжением на выводах 9 В, идеального амперметра, идеального вольтметра и 6 резисторов. Сопротивление каждого белого резистора равно 1 кОм, каждого чёрного – 1,5 кОм, каждого серого – 2 кОм. В центре схемы электрического контакта между проводами нет! Чему равно показание амперметра? Ответ выразите в миллиамперах, округлите до десятых долей.

Смотрите также задания и ответы для других предметов ВОШ:

Муниципальный этап 2020-2021 ВОШ Москва всероссийская олимпиада школьников задания и ответы

Добавить комментарий