работа мцко вариант ответы

Демоверсия диагностики МЦКО 2023 по биологии 9 класс вариант заданий с ответами

Диагностическая работа МЦКО 2023-2024 проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Дата проведения октябрь 2023 год.

Официальная демоверсия МЦКО: скачать

1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 9-х классов по биологии и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Период проведения – октябрь.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики
диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 и от 21.09.2022 № 858);
– Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена (утверждён ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы включает 22 задания

Задания и ответы с демоверсии:

1. На рисунке отражены процессы поступления, изменения, усвоения питательных веществ и удаления вредных и ненужных организму веществ. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный рисунок?

2. Рассмотрите изображения организмов разных групп живой природы. Установите соответствие между организмами и царствами живой природы: для этого перетащите изображения с помощью мыши в соответствующий столбец таблицы «Царства живой природы». В ячейках таблицы допускается несколько организмов. Среди изображений живых организмов могут быть лишние.

3. Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. 1) Семейство Бобовые 2) Род Горох 3) Отдел Цветковые 4) Класс Двудольные 5) Царство Растения Запишите в ответе цифры в нужной последовательности, не разделяя их запятыми или пробелами.

4. Выберите одну из перечисленных характеристик, которую можно использовать при обосновании отличий мхов от папоротников. 1) имеют вегетативные органы 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) споры формируются на поверхности листьев или побегов 4) отсутствуют корни

5. Через что происходит поступление питательных веществ в тело аскариды? 1) всю поверхность тела 2) пищеварительную систему 3) кровеносную систему 4) жидкость первичной полости тела

6. Какую из перечисленных морфологических особенностей можно использовать как доказательство родства человека с млекопитающими животными? 1) большой палец противопоставлен остальным 2) позвоночник имеет четыре изгиба 3) мозговой отдел черепа больше лицевого 4) семь шейных позвонков

9. Какой из приведённых органов входит в систему кровообращения? 1) печень 2) лёгкие 3) сердце 4) гипофиз

10. Как называется способность организма передавать свои признаки и свойства из поколения в поколение? 1) изменчивость 2) скрещивание 3) наследственность 4) адаптация

11. Рассмотрите рисунки. Укажите ткань, соответствующую описанию: «В цитоплазме мелких веретеновидных клеток находятся белковые сократительные нити, которые при возбуждении смещаются, сокращаясь медленно и непроизвольно, то есть без контроля сознанием».

12. Верны ли представленные суждения о грибах? А) Встречаются как одноклеточные, так и многоклеточные. Б) В клетках некоторых видов содержатся вещества, убивающие или подавляющие жизнедеятельность некоторых бактерий. 1) верно только суждение А 2) верно только суждение Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Какие два из перечисленных ниже примеров можно отнести к безусловным рефлексам животных? 1) щенок подходит к хозяину, услышав своё имя 2) выделение слюны у кошки при запахе пищи 3) демонстрация самцами глухарей ярких участков оперения в период турнирных соревнований 4) реакция амёбы на кристаллики соли 5) исполнение журавлём брачного танца

16. Укажите все верные ответы. На жизнедеятельность каких из перечисленных животных существенно влияет температура окружающей среды? 1) кита 2) акулы 3) тюленя 4) моржа 5) ската

17. Известно, что Жужелица садовая (см. рисунок) питается гусеницами и слизнями. Насекомое использует для полёта тонкие задние крылья, которые способны складываться под надкрылья. Используя только эти сведения и рисунок, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. 1) В личиночной фазе животное проводит 2–3 года. 2) Выполняют в экосистеме роль консументов. 3) Ведёт хищный образ жизни. 4) Передние крылья превращены в жёсткие надкрылья. 5) Встречается повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей. 6) Развитие с полным превращением.

19. Расположите в правильном порядке пункты инструкции в эксперименте по доказательству необходимости углекислого газа для образования крахмала в листьях на свету. 1) На обе стороны листа герани наложите полоски чёрной бумаги. 2) Промойте лист и полейте слабым раствором йода. 3) Через сутки срежьте лист и прокипятите в воде(2-5мин). 4) Перенесите лист из воды в горячий спирт (40–70%). 5) Поместите растение напротив источника света и оставьте на сутки. Запишите в ответе цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности, не разделяя их запятыми или пробелами.

21. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физической нагрузки (по оси Х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси Y – количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (%)). Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне времени? 1) Количество гликогена в организме максимально на 5-й минуте физической нагрузки. 2) Интенсивность нагрузки увеличивается в период с 14-й по 25-ю минуту. 3) Использование гликогена равномерно на протяжении всего указанного диапазона времени. 4) Количество гликогена наиболее быстро снижается с 10-й по 15-ю минуту. 5) На 40-й минуте от начала нагрузки гликоген почти полностью расходуется организмом.

22. Исследуя микропрепараты поперечного среза листа, сделанные в разных температурных условиях на начальном этапе жизнедеятельности некоторых огородных растений, ученый выяснил, что при температуре от +2 до +5 оС в течение первых 3 дней клетки листьев остаются жёлтыми и начинают зеленеть лишь на 4 день с повышением температуры воздуха. Приведите два обоснования, объясняющие этот результат.

Расписание и график проведения МЦКО 2023-2024

Добавить комментарий