Демоверсия МЦКО 18 апреля 2025 русский язык 5 класс вариант диагностики с ответами
Демоверсия МЦКО 2025 проверочной диагностической работы по русскому языку 5 класс тренировочный вариант заданий с ответами для подготовки к диагностики в школах города Москвы и области, которая пройдёт 18 апреля 2025 года.
Демоверсия: скачать
Спецификация: скачать
Варианты и ответы: скачать
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Русский язык» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования.
Демоверсия МЦКО 2025 для 5 класса по русскому языку
Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
Каждый вариант проверочной работы состоит из 5 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5-м классе. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице.
Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы
Верное выполнение каждого из заданий 3–5 оценивается 2 баллами; заданий 1, 2 (2.1, 2.2, 2.3) оценивается 9 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 24 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план проверочной работы. На сайте ГАОУ ДПО МЦКО http://demo.mcko.ru/test/ размещены образцы заданий в компьютерной форме, примерные типы и форматы которых могут быть представлены в отдельных вариантах проверочной работы. В приложении 2 приведены ответы и указания к оцениванию образцов заданий проверочной работы, представленных на сайте ГАОУ ДПО МЦКО.
Прочитайте текст и выполните задания 1.1 и 1.2.
1.1. Вставьте буквы в слова и расставьте в тексте недостающие знаки препинания. Чтобы вставить недостающие буквы и знаки препинания или сделать выбор верного написания (слитно/раздельно), необходимо щёлкнуть левой кнопкой мыши.
Я соб .. раю в осенн .. м лесу ж .. лтые з .. лёные красные лист .. я. И в моих руках заг .. рает .. ся цв .. тной костёр. Но коротким будет праз .. ник цвета: скоро всё з .. снёт в снежн .. х об .. ятиях зимы. А ранн .. й весной в ещё бе .. цветн .. м лесу появ .. тся прекрас .. ный подснежник. Его легко раз .. скать среди тёмных дерев .. ев: он храбрый вес .. ник новой жизни. Подснежник первая пес .. ня весны. Сколько мужества и силы должно быть в маленьк .. м цветочке, в его крошечных лепестках, чтобы ничего (не)и .. пугат .. ся(слитно/раздельно) и пробит .. ся сквозь снег и лёд! Мой друг я верю в тебя, как в подснежник! Даже если тебе очень трудно, ты смож .. ш .. всё преод .. леть! (По Л. Енгибарову)
1. 2. Сопоставьте приведённые ниже предложения с текстом. Обратите внимание на изменение облика слов, их замену и место в предложении. Укажите несоответствия. Чтобы указать на несоответствие, выделите нужное слово или слова, щёлкнув левой кнопкой мыши по необходимой части предложения. В окошке справа запишите верный вариант выделенной части предложения. Переписывать предложение полностью не нужно.
2.1. Выполните фонетический анализ слова ж..лтые. Укажите количество слогов. Запишите слово по слогам. Запишите пропущенную букву в соответствующее окошко фонетического разбора. Для каждой буквы укажите количество звуков, выпишите эти звуки (при необходимости воспользуйтесь виртуальной клавиатурой). Выберите верные характеристики каждого звука. Укажите количество букв и звуков.
2.2. Выберите из выпадающих списков все верные характеристики выделенного в предложении слова. А ранн..й весной в ещё бе..цветн..м лесу появ..тся прекрас..ный подснежник.
2.3. Выполните синтаксический анализ предложения. Чтобы указать вопрос, выберите соответствующие параметры из выпадающих списков. Чтобы указать синтаксическую роль слова, щёлкните левой кнопкой мыши по нему несколько раз, выбрав соответствующее подчёркивание. Чтобы дать характеристику предложения, выберите соответствующие параметры.
3. Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок? Какие из высказываний соответствуют содержанию текста и отвечают на этот вопрос? Выберите два верных ответа. Подснежник – мужественный и сильный цветок, потому что он не боится льда и снега. Подснежник – очень нежный цветок, потому что он прекрасный вестник новой жизни. Подснежник способен ничего не испугаться и пробиться сквозь снег и лёд. Подснежник – первая песня весны, появляясь ранней весной, он приносит весть о пробуждении природы и всего вокруг. Прекрасный подснежник появляется ранней весной в бесцветном лесу. Почему, по мнению автора текста, подснежник – мужественный и сильный цветок?
4. Во втором предложении второго абзаца текста укажите слово со значением «смелый, отважный». Чтобы выбрать нужное слово, щёлкните по нему левой кнопкой мыши. Подберите и запишите антоним к выбранному слову.
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Чтобы поставить ударение, щёлкните левой кнопкой мыши по соответствующей букве слова: ворота, звонишь, портфель, углубить.
Обобщённый план
Орфография. Пунктуация: Соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 90–100 слов.
Фонетика. Графика: проводить фонетический анализ слова.
Морфология: проводить морфологический анализ имён существительных, частичный морфологический анализ имён прилагательных, глаголов (в рамках изученного).
Синтаксис: проводить синтаксический анализ простых предложений, проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений (в рамках изученного).
Язык и речь текст: осуществлять информационную переработку прочитанных научно учебного, художественного и научно популярного текстов, включая умения формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.
Лексикология. Выразительность русской речи: объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов, подбор синонимов и антонимов, определение значения слова по контексту).
Нормы постановки ударения: соблюдать нормы постановки ударения (в рамках изученного)
Смотрите диагностические работы МЦКО 2025:
МЦКО 2024-2025 варианты задания и ответы для диагностических работ