работа статград ответы вариант задания

История 11 класс ИС2210301 ИС2210302 статград ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Тренировочная работа №3 статград пробный ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 4 тренировочных варианта ИС2210301, ИС2210302, ИС2210303, ИС2210304 с ответами и решением. Официальная дата проведения работы: 9 февраля 2023 года.

Скачать ответы и решения для вариантов

Статград информатика 11 класс ЕГЭ 2023 варианты и ответы

Инструкция по выполнению работы

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). Свой ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задания части 2 (13–21) требуют развёрнутого ответа. На отдельном листе укажите номер задания и запишите ответ к нему.

ответы для олимпиады

Вариант ИС2210301 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) издание манифеста о свободе предпринимательства
  • Б) принятие первой советской Конституции
  • В) начало Восточно-Прусской стратегической наступательной операции
  • Г) учреждение в России патриаршества
  • 1) 1439 г.
  • 2) 1589 г.
  • 3) 1755 г.
  • 4) 1918 г.
  • 5) 1939 г.
  • 6) 1945 г

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) полная отмена местничества в Российском государстве
  • 2) отказ Анны Иоанновны от исполнения Кондиций
  • 3) капитуляция Наполеона Бонапарта III под Седаном

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Гражданская война
  • Б) раскол в Русской Православной Церкви
  • В) Великие реформы 1860–1870-х гг.
  • Г) Батыево нашествие на Русь
  • 1) Соловецкое восстание
  • 2) отмена подушной подати
  • 3) битва при Молодях
  • 4) учреждение института присяжных заседателей
  • 5) битва на реке Сити
  • 6) поход армии генерала Н.Н. Юденича на Петроград

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) распад организации «Земля и воля»
  • Б) оборона Смоленска в период Смутного времени
  • В) учреждение Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) по борьбе с контрреволюцией и саботажем
  • Г) создание подпольной антифашистской комсомольской организации «Молодая гвардия»
  • 1) М.И. Воротынский
  • 2) Ф.Э. Дзержинский
  • 3) О.В. Кошевой
  • 4) Г.А. Потёмкин
  • 5) А.И. Желябов
  • 6) М.Б. Шеин

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Данные дневниковые записи относятся к 1919 г.
  • 2) В отрывке упоминаются военные действия, которые произошли в ходе Гражданской войны.
  • 3) К описываемому в отрывке моменту все войска интервентов с территории бывшей Российской империи были выведены.
  • 4) Автор упоминает о мерах, предпринимаемых правительством в связи с нехваткой электроэнергии.
  • 5) В тексте упомянуты два государственных деятеля, которые в разные периоды возглавляли советское правительство.
  • 6) Автор отмечает, что упоминаемые в отрывке праздничные мероприятия стали более массовыми и помпезными по сравнению с предыдущим годом.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) икона «Троица»
  • Б) поэма «Василий Тёркин»
  • В) Казанский собор в Санкт-Петербурге
  • Г) церковь Вознесения в Коломенском
  • 1) Автор был современником Дмитрия Донского.
  • 2) В основе сюжета – события Гражданской войны.
  • 3) Памятник возведён в стиле классицизм.
  • 4) Памятник создан в XII в.
  • 5) Произведение создавалось в годы Великой Отечественной войны.
  • 6) Памятник является одним из первых каменных шатровых храмов в России.

11. Прочтите текст о событиях, отображённых на схеме, и, используя схему, укажите название реки, которое пропущено в этом тексте. «В 983 г. князь Владимир продолжил походы, начатые в 981 г. с целью укрепления и расширения западных границ своего государства. Князь выступил в поход через земли дреговичей, вдоль Припяти против балтийского народа ятвягов, живших между реками Западный Буг и __________. Поход Владимира на ятвягов был удачен для Руси. Ятвяги вынуждены были прекратить свои набеги на русские земли и стать данниками Руси. В результате часть Ятвяжской земли вошла в состав Древнерусского государства».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Трижды цифрой «4» на схеме обозначена река, по которой в период отражённых на схеме событий проходил торговый путь, связывавший Русь со странами Арабского Востока и Персией.
  • 2) Цифрой «2» на схеме обозначен город, получивший при основании название Юрьев.
  • 3) Племена ливов, корелов, мари в отражённый на схеме период были зависимы от Руси.
  • 4) В городе, обозначенном на схеме цифрой «1», в 1130-е гг. утвердилась республиканская форма правления.
  • 5) Цифрой «3» на схеме обозначена территория расселения племенного союза древлян.
  • 6) Территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «5», вошли в состав Древнерусского государства в результате походов князя Владимира Святославича.

13. Укажите с точностью до десятилетия период, к которому относятся описываемые в отрывке события. Укажите фамилию исторического деятеля, пропущенную в первом абзаце отрывка. Укажите название политики, проводимой упоминаемыми в отрывке российской императрицей и европейским монархом.

14. Как автор характеризует ситуацию в Российском государстве в последние годы правления упоминаемой в отрывке императрицы? Укажите одно любое положение. Как, по мнению автора, изменилась жизнь российского народа в первый год царствования Павла I в сравнении с последними годами предшествующего правления? Что, по мнению автора, могло помочь императору, о котором идёт речь в отрывке, «царствовать ко благоденствию миллионов народа»? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Назовите одного любого исторического деятеля, изображённого на памятной медали. Используя изображение (без привлечения портретного сходства), приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже памятников культуры был создан при жизни одного из исторических деятелей, изображённых на медали? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник культуры. Укажите автора данного памятника культуры.

18. 31 мая 1223 г. на реке Калке произошла битва между передовыми отрядами войска Чингисхана и русско-половецким войском, завершившаяся сокрушительным поражением последнего. Укажите три любых причины (предпосылки) такого исхода битвы.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «антипартийная группа». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве в политике великих князей Ивана III и Василия III по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно быть основано на одном или нескольких исторических фактах. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. Изменения в социальной структуре населения отражаются на политической жизни страны. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в последней четверти XVIII в. во Франции и в первой четверти XX в. в России изменения в социальной структуре общества стали одной из причин (предпосылок) внутриполитических событий: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Вариант ИС2210302 и ответы

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) Гангутское сражение
  • Б) завершение наступательной операции Красной армии «Искра»
  • В) советско-китайский пограничный конфликт на острове Даманский
  • Г) начало обороны Пскова от войск короля Стефана Батория
  • 1) 1581 г.
  • 2) 1609 г.
  • 3) 1714 г.
  • 4) 1920 г.
  • 5) 1943 г.
  • 6) 1969 г.

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) «Славная революция» в Англии
  • 2) присоединение Твери к Московскому государству
  • 3) подписание Рижского мира с Польшей

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) политика «военного коммунизма»
  • Б) внутренняя политика первых русских князей
  • В) государственно–административные реформы Петра I
  • Г) правление Семибоярщины
  • 1) издание манифеста о незыблемости самодержавия
  • 2) введение всеобщей трудовой повинности
  • 3) издание Генерального регламента
  • 4) приглашение на российский престол польского королевича Владислава
  • 5) публикация статьи «Год великого перелома»
  • 6) установление уроков и погостов

5. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и участниками этих событий (явлений, процессов): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) I Съезд народных депутатов СССР Б) присоединение Казани к Московскому государству В) партизанское движение на территории Белоруссии в годы Великой Отечественной войны Г) проведение первой денежной реформы в Советской России

  • 1) А.Л. Ордин-Нащокин
  • 2) В.И. Чапаев
  • 3) М.И. Казей
  • 4) А.М. Курбский
  • 5) Г.Я. Сокольников
  • 6) А.Д. Сахаров

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Данная журнальная статья была написана в 1916 г.
  • 2) Автор отмечает успехи сербской армии в отражении вражеского наступления.
  • 3) Автор отмечает высокие боевые качества и упорство неприятеля, с которым русская армия столкнулась при отражении наступления на Варшаву.
  • 4) Участниками войны, о событиях которой идёт речь в отрывке, были генералы А.А. Брусилов и Л.Г. Корнилов.
  • 5) В период описываемых событий Варшава входила в состав Российской империи.
  • 6) Автор отмечает большое стратегическое значение упоминаемых в отрывке наступательных действий российских войск.

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) картина «Арест пропагандиста» Б) кинофильм «Летят журавли» В) «Слово о законе и благодати» Г) «История о великом князе Московском»

  • 1) Автор был современником Ярослава Мудрого.
  • 2) Автор был лишён советского гражданства и выслан из СССР.
  • 3) Автор был современником Ивана IV.
  • 4) Автор был участником Товарищества передвижных художественных выставок.
  • 5) Автор – Афанасий Никитин.
  • 6) Произведение создано в эпоху «оттепели».

8. Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите месяц, когда произошло событие, которому посвящена данная почтовая марка. Ответ запишите словом (сочетанием слов).

9.Укажите век, когда в состав Московского княжества вошёл город, обозначенный на схеме цифрой «3». Ответ запишите словом.

10. Заполните пропуск в предложении: «Поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «6», возглавил хан

11. Прочтите текст о ситуации, отображённой на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «Великий князь литовский, направляясь на помощь своему ордынскому союзнику через Верхнеокские земли, не торопился. Он пытался использовать создавшуюся ситуацию прежде всего для укрепления литовского влияния в землях бассейна верхней Оки. Князь с войском прошёл южнее Калуги, рассчитывая дальше продвигаться к Туле. Но узнав о переправе через Оку московской рати, литовский князь остановился у города _________. Получив же известие о разгроме ордынцев, повернул своё войско и пошёл назад, опустошив _________ и его окрестности».

12. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Сражение, место которого обозначено на схеме цифрой «1», произошло на берегу реки Вожи.
  • 2) Поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «4», возглавлял внук Чингисхана.
  • 3) Граница Московского княжества, обозначенная на схеме, установилась к концу правления князя Дмитрия Ивановича Донского.
  • 4) В период событий, отражённых на схеме, Вязьма была пограничной крепостью Московского княжества.
  • 5) Город, обозначенный на схеме цифрой «2», в период Смутного времени стал местом организации Второго земского ополчения.
  • 6) Все сражения, места которых обозначены на схеме, закончились победой русских войск.

13. Укажите российскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке. Укажите, с точностью до половины века, период, когда она правила. Укажите сына императрицы, упоминаемого в тексте.

14. Как автор характеризует степень участия фаворитов императрицы в её делах? Как автор характеризует политику императрицы по отношению к своим подданным? Какие чувства, по словам автора, императрица испытывала по отношению к своему сыну? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

15. Укажите образное название исторической эпохи, в которую была выпущена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

16. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в той же половине века, когда родился исторический деятель, изображённый на марке? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Назовите архитектора, по проекту которого создан этот памятник архитектуры.

18. 24 января 1878 г. В.И. Засулич совершила покушение на петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова, тяжело ранив его. Она была немедленно арестована, но суд присяжных полностью оправдал В.И. Засулич, хотя по закону за подобные преступления полагалось от 15 до 20 лет тюремного заключения. Укажите любые три последствия оправдательного приговора, вынесенного судом, для общественно-политической жизни в России.

19. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «мирное сосуществование государств» применительно к российской истории второй половины XX в. Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

20. Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве внешней политики князей Владимира Святославича и Ярослава Мудрого по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно быть основано на одном или нескольких исторических фактах. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

21. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в последней четверти XVIII в. во Франции и в первой половине XX в. в России политические деятели, способствовавшие своей деятельностью изменению государственного строя страны, затем становились жертвами политических репрессий: один аргумент для России и один для Франции. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Работы статград по истории ЕГЭ ОГЭ для 9 и 11 класса

Добавить комментарий