статград 2020 ответы и задания

ИС2090201 ИС2090202 варианты по истории 9 класс 9 ноября 2020 ответы и задания

Тренировочные варианты статград по истории 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания для вариантов ИС2090201 ИС2090202, официальная дата проведения 9 ноября 2020 год.

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания. Часть 1 содержит 17 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочные варианты (ИС2090201-ИС2090202): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по истории 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания ИС2090201 ИС2090202:

Сложные задания с варианта ИС2090201:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) перенос столицы Северо-Восточной Руси из Суздаля во Владимир 2) первое упоминание Москвы в летописи 3) поход Игоря Святославича новгород-северского на половцев 4) битва на реке Калке

2)Запишите термин, о котором идёт речь. Созданная в ходе судебной реформы 1864 г. особая подсистема российской судебной системы, особенностями которой являлись выборность, срочность и всесословность, а компетенция ограничивалась мелкими уголовными и гражданскими делами.

3)Кто из перечисленных военачальников участвовал в Отечественной войне 1812 года? Выберите двух военачальников и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) А.В. Суворов 2) А.П. Ермолов 3) М.Д. Скобелев 4) Н.Н. Раевский 5) Г.А. Потёмкин 

4)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления императора Александра III. 1) «Освобождение труда»; 2) земский начальник; 3) железнодорожный бум; 4) обязанные крестьяне; 5) выкупные платежи. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда. 

5)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Елизавета Петровна продолжила преобразования Петра I в политической сфере. 2) В 1731 г. был воссоздан орган политического сыска – Тайная канцелярия. 3) После упразднения кабинета министров была восстановлена роль Правительствующего сената и Главного магистрата. 4) С целью запугать недовольных её правлением Анна Иоанновна прибегала к репрессиям.

6)Укажите век, к которому относится обозначенная на схеме граница Российского государства. Ответ запишите словом.

7)Назовите монарха, в период правления которого в состав Российского государства вошли территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «6».

8)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке. «Плодородные земли Среднего Поволжья привлекали к себе вожделенные взоры русского дворянства. Устами одного из своих идеологов – Ивана Пересветова – оно сформулировало задачу присоединения ___________. В городе проживало около 20–30 тыс. жителей, а также много полоняников. Город был центром транзитной торговли со странами Востока. Торговые связи Среднего Поволжья с Русским государством постепенно крепли. Русские торговые люди часто посещали __________, а в Москве находилась специальная слобода, заселенная купцами из этого города». 

9)Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, изображённого на данной марке? 1) издание «Чугунного устава» 2) суд над декабристами 3) учреждение III отделения императорской канцелярии 4) Синопское сражение 

10)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

11)Создателем какого из приведённых памятников культуры был Феофан Грек? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

12)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Фридрих I Барбаросса? Укажите порядковый номер этого события или процесса. 

13)В ходе какого из перечисленных событий, процессов была разбита Непобедимая армада? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

14)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Дарий I установил двадцать областей, которые называют сатрапиями; установив области и назначив их управителей, он приказал, чтобы подати поступали ему по народам; при этом он причислил к каждому из народов его ближайших соседей… Так как в правление Кира, а также и Камбиза не было установлено ничего относительно дани, но подданные приносили подарки…» 

15)Укажите с точностью до десятилетия период, когда была произнесена данная речь. Укажите государство, которое было противником России в войне, о событиях которой идёт речь в отрывке.

16)Как, по словам автора, население России отнеслось к объявлению войны? Укажите одно любое обстоятельство, заставившее Россию, по мнению автора, заключить упоминаемый в отрывке мирный договор.

17)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «Святослав, уходя второй раз на Дунай, оставил в Киеве старшего сына, Ярополка. Второй сын, Олег, отправился в Древлянскую землю. Третьего сына, Владимира, Святослав направил в Смоленск. После смерти Святослава между его сыновьями началась борьба за власть. Победу в ней одержал Владимир. Владимир начал своё княжение с наведения порядка в государстве, вернув «под руку Киева» вятичей и радимичей. В это время русские земли по-прежнему страдали от набегов половцев. Поэтому на южных границах Владимир приказал возвести четыре оборонительных рубежа, состоявшие из цепочки крепостей, валов, сигнальных вышек».

18)Существует точка зрения, что основные направления государственной деятельности Петра I во многом совпадали с основными направлениями государственной деятельности его отца – царя Алексея Михайловича. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

19)Этот государственный деятель родился в Женеве, но добился больших успехов на службе при российском царе, став другом, советником и помощником царя. Он был удостоен звания генерала и адмирала, был поставлен во главе дипломатической миссии, отправленной в Западную Европу. Сам царь участвовал в этой миссии под видом урядника Преображенского полка. 1. Назовите государственного деятеля, о котором идёт речь. 2. Укажите название дипломатической миссии, которую возглавил данный государственный деятель. 3. Почему дипломатическая миссия, о которой идёт речь, прервала свою работу раньше запланированного срока?

Сложные задания с варианта ИС2090202:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) начало составления Русской Правды 2) крещение Руси 3) разгром Хазарского каганата 4) захват Киева Олегом Вещим 

2)Запишите термин, о котором идёт речь. Учреждённый Положением 1889 г. институт должностных лиц, осуществлявший административно-судебную власть над крестьянами, а также представителями других податных сословий, жившими в сельской местности.

3)Какие из перечисленных событий произошли в годы правления царя Фёдора Ивановича? Выберите два события и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключение Тявзинского мира между Россией и Швецией 2) отмена кормлений 3) введение в Российском государстве единой денежной системы 4) учреждение патриаршества в России 5) заключение Ям-Запольского перемирия с Речью Посполитой 

4)Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к движению народников. 1) «Чёрный передел»; 2) террор; 3) крестьянская революция; 4) «Союз спасения»; 5) анархизм. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

5)Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. 1) Первая российская революция привела к изменениям в политической системе России. 2) 6 ноября 1906 г. был издан указ, по которому каждый крестьянин мог выйти из общины, получив при этом участок земли – хутор или отруб. 3) В начале XX века в России была предпринята попытка решения аграрного вопроса. 4) 27 апреля 1906 г. была созвана I Государственная дума, наделённая законодательными полномочиями.

6)Назовите российского императора, в годы правления которого произошли события, обозначенные на схеме.

7)Назовите время года, когда начались обозначенные на схеме военные действия.

8)Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке. «К ____________ Барклай отходил медленно, задерживая противника упорными арьергардными боями, опасаясь оставить Багратиона лицом к лицу с противником. Барклай рассчитывал в ____________ объединиться с Багратионом, но, узнав, что 2-я армия направилась прямо к Смоленску, он опять ускользнул от французов, деятельно готовившихся к решительному сражению. Вскоре армия Барклая была в Смоленске, а через три дня туда прибыла армия Багратиона. Обе армии после долгих усилий, наконец, объединились».

9)Какое событие произошло в том же веке, что и путешествие, юбилею которого посвящена данная марка? 1) Куликовская битва 2) Ледовое побоище 3) присоединение Новгорода к Московскому княжеству 4) передача Ивану Калите ярлыка на великое княжение 

10)Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 

11)Создателем какого из приведённых памятников культуры был Г.Р. Державин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры. 

12)Участником какого из перечисленных событий, процессов был Перикл? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

13)В ходе какого из перечисленных событий, процессов был созван парламент, вошедший в историю под названием Долгого парламента? Укажите порядковый номер этого события или процесса.

14)К какому событию или процессу имеет непосредственное отношение данный исторический источник? Укажите порядковый номер этого события, процесса. «Король, принимая во внимание, что эти сектанты таборитского согласия множатся свыше меры, и, опасаясь их заговора против своей жизни, так как они, несомненно, устроили бы его и давно убили бы короля, если бы подвернулся случай, – решил вступить в борьбу с их учениями; спохватившись, хотя и поздно, он расспрашивал и советовался насчёт того, какими способами ему раздавить это ехидное, повсюду распространяющее свой змеиный яд содружество и очистить от вышеназванных сектантов подвластные ему земли».

15)Укажите императора, имя которого дважды пропущено в отрывке. Укажите с точностью до десятилетия период его вступления на престол.

16)О каких причинах отказа бабушки императора переехать в Петербург пишет автор? Укажите одну любую причину. Почему, по словам автора, несколько знатных лиц, составивших заговор, хотели не допустить на трон императора, имя которого дважды пропущено в отрывке? 

17)Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки. «После 1132 г. произошло обособление Ростово-Суздальской земли. Полновластным хозяином края стал Юрий Долгорукий, младший сын Ярослава Мудрого. Он укрепил своё княжество успешными войнами с Волжской Булгарией и Великим Новгородом, а также градостроительством. После смерти Юрия Долгорукого великим князем киевским стал Андрей Боголюбский, но в Киев, несмотря на обычай, жить не поехал, а остался в Ростово-Суздальской земле. Столицу Андрей перенёс в пригород Суздаля – Москву. Князь хотел придать своей столице облик главного города Руси, победившего в соперничестве Киев. Успенский кафедральный собор, построенный по его указу, был выше храмов Софии Киевской и Софии Новгородской».

18)Существует точка зрения, что Полтавская битва и Бородинское сражение имели общие черты. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.

19)Этот правитель Российского государства происходил из старинного боярского рода. В возрасте 16 лет он был избран на царский престол Земским собором и стал родоначальником новой династии российских монархов. В последние годы его правления донские казаки захватили крепость, обладание которой позволяло начать активную борьбу за выход к южным морям. Но собравшийся по поводу этих событий Земский собор принял решение, чтобы казаки покинули крепость. 1. Назовите правителя, о котором идёт речь. 2. Укажите крепость, которую захватили донские казаки. 3. Почему Земский собор принял решение прекратить борьбу за обладание крепостью?

Другие тренировочные варианты ОГЭ по истории 9 класс:

20 января 2020 история 9 класс статград ИС1990301, ИС1990302 ответы и задания

История 9 класс варианты ИС90401 и ИС90402 21 марта 2019

Добавить комментарий