статград 2020 ответы и задания

Ответы и задания для вариантов ИС2010401-ИС2010404 по истории 11 класс пробный ЕГЭ 2021

Задания и ответы для тренировочных вариантов статград ИС2010401, ИС2010402, ИС2010403, ИС2010404 по истории 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы № 4  11 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (ИС2010401-ИС2010402): скачать в PDF

Тренировочные варианты (ИС2010403-ИС2010404): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий. На выполнение тренировочной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочная работа № 4 статград по истории 11 класс решать варианты ИС2010401-ИС2010402 онлайн:

Решать варианты ИС2010403 ИС2010404:

Сложные задания с варианта ИС2010401:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) присоединение Пскова к Московскому государству 2) Второй крестовый поход 3) созыв Уложенной комиссии

3)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию Ивана Грозного. 1)заповедные лета; 2) Стоглав; 3) старообрядчество; 4) опричнина; 5) коллегии; 6) земские старосты. Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.

4)Запишите термин, о котором идёт речь. Религиозно-церковное течение конца XV – начала XVI вв., противостоящее нестяжателям, представители которого выступали за то, чтобы церковь осталась собственником земельных владений и других богатств для осуществления миссионерской деятельности и защиты православия.

7)Что из перечисленного относится к событиям, явлениям XI в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) разгром Киева войсками Андрея Боголюбского 2) создание первого на Руси письменного свода законов 3) разгром Твери московско-ордынским войском 4) Любечский съезд князей 5) строительство соборов св. Софии в Киеве и Новгороде 6) поход Олега Вещего на Царьград

10)Прочтите отрывок из заявления и напишите фамилию руководителя СССР в период провозглашения данного заявления. «ТАСС уполномочен заявить, что партийные и государственные деятели Чехословацкой Социалистической Республики обратились к Советскому Союзу и другим союзным государствам с просьбой об оказании братскому чехословацкому народу неотложной помощи, включая помощь вооружёнными силами. Это обращение вызвано угрозой, которая возникла существующему в Чехословакии социалистическому строю и установленной Конституцией государственности со стороны контрреволюционных сил, вступивших в сговор с враждебными социализму внешними силами… Советское правительство и правительства союзных стран… решили пойти навстречу упомянутой просьбе об оказании братскому чехословацкому народу необходимой помощи… Советские воинские подразделения вместе с воинскими подразделениями названных союзных стран 21 августа вступили на территорию Чехословакии…»

16)Какие суждения, относящиеся схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Обозначенная на схеме цифрой «1» территория была потеряна Российским государством по условиям Столбовского мира. 2) Территория, обозначенная на схеме цифрой «3», до присоединения к России входила в состав Крымского ханства. 3) Обозначенный на схеме цифрой «7» город вошёл в состав России в XVII в. 4) Восстание, район которого обозначен цифрой «4», затронуло город Орёл. 5) Монастырь, название которого обозначено на схеме цифрой «9», стал центром восстания при том же государе, в правление которого были присоединены территории «2» и «3». 6) Обозначенный на схеме цифрой «8» город до начала XVIII в. был главным морским портом, через который осуществлялись связи России с европейскими странами.

18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Марка посвящена одному из героев Первой мировой войны. 2) Подвиг, совершённый командой корабля под руководством исторического деятеля, которому посвящена марка, произошёл в том же году, когда в России началась революция. 3) Корабль, изображённый на марке, принимал участие в Цусимском сражении. 4) Корабль, изображённый на марке, был потоплен собственной командой. 5) Марка была выпущена в годы руководства СССР Н.С. Хрущёва.

20)Назовите век, события которого описываются в тексте. Укажите название реки (пропущенное в тексте), близ которой произошло описываемое в тексте сражение. Назовите верховного правителя народов, против которых бились русские дружины в описываемом в тексте сражении.

21)Укажите три приводимых в тексте причины, по которым русские князья решили помочь половцам. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Привлекая исторические знания, назовите сильные стороны (преимущества) войска неприятеля, проявленные как в упоминаемом в тексте сражении, так и в последующих столкновениях с русскими войсками.

23)В течение первой половины XIX в. со стороны императоров и их окружения поднимался не раз вопрос об отмене крепостного права в России, но власти так и не решились на этот шаг. Только во второй половине XIX в. Верховной власти удалось решить эту задачу. Назовите государя, в начале царствования которого было отменено крепостное право. Приведите два объяснения того, почему в начале царствования данного государя Верховной власти удалось отменить крепостное право.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов: 1) военные реформы первой четверти XVIII в. 2) Столыпинская аграрная реформа; 3) внешняя политика СССР в 1985–1991 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Сложные задания с варианта ИС2010402:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) учреждение патриаршества на Руси 2) объединение Италии, провозглашение Итальянского королевства 3) «Дело врачей»

3)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к царствованию Алексея Михайловича. 1)Приказ тайных дел; 2) Правительствующий Сенат; 3) стрельцы; 4) бояре; 5) мещане; 6) Соборное Уложение. Найдите и запишите порядковые номера терминов, понятий, названий, относящихся к другому историческому периоду.

4)Запишите термин, о котором идёт речь. Система содержания должностных лиц (наместников, волостелей) за счёт местного населения в русских землях и Московском государстве в XI–XVI вв., отменённая в ходе реформ Избранной рады в 1556 г.

7)Что из перечисленного относится к событиям, явлениям XII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) развитие вотчинного землевладения 2) правление в Киеве Владимира Мономаха 3) введение правила Юрьева дня и пожилого 4) набеги половцев на русские земли 5) восстание древлян 6) получение русскими князьями ярлыков от ордынского хана

10)Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию руководителя СССР, ставшего инициатором описанных явлений и процессов. «Впервые за многие годы мы узнали непосредственно от наших руководителей, что если судить по уровню развития экономики, уровню смертности, по средней продолжительности жизни, то наше место в хвосте даже не слишком развитых стран. Что люди живут у нас плохо, что производство падает, что в казне нет денег, что у нас инфляция… Были указаны и причины: отсутствие гласности, догматизм всех наших установок, командно-административная система управления, давившая всё живое и прогрессивное в производстве и в культуре, жёсткая уравниловка… Всё чаще звучали слова о диких деформациях нашего социализма, вопросы, можно ли наш строй вообще называть социалистическим?»

16)Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Обозначенная на схеме цифрой «2» территория когда-то входила в состав Золотой Орды. 2) Обозначенный на схеме цифрой «3» город перед включением в состав Российского государства выдержал длительную кровопролитную осаду. 3) Обозначенный на схеме цифрой «4» город подвергся опустошительному разгрому от войск государя, к концу правления которого сложились указанные на схеме границы Российского государства, 4) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», перешла в конце правления государя, в которое сложились указанные на схеме границы Российского государства, Речи Посполитой. 5) Обозначенный на схеме цифрой «6» город вошёл в состав Российского государства при отце государя, к концу правления которого сложились указанные на схеме границы Российского государства. 6) Обозначенный на схеме цифрой «5» монастырь – Троице-Сергиев.

18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Изображённый на марке исторический деятель был одним из ключевых участников процесса создания СССР. 2) Марка была выпущена в честь 50-летнего юбилея смерти исторического деятеля, на ней изображённого. 3) В год рождения исторического деятеля, изображённого на марке в России была образована организация «Народная воля». 4) В год выпуска марки в СССР началась перестройка. 5) Руководителем СССР в период выпуска марки был Л.И. Брежнев.

19)Какие из представленных монет посвящены событиям, произошедшим в течение жизни исторического деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

20)Укажите пропущенное в тексте название поля, на котором произошла описываемая битва. В каком году она произошла? Назовите великого князя, упоминаемого в тексте.

21)Приведите указываемое в тексте свидетельство ожесточённости битвы с самого её начала. Приведите два упоминаемых в тексте обстоятельства, способствовавшие победе русского воинства. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Привлекая исторические знания, назовите два обстоятельства, благодаря которым русские смогли выступить против Орды. Назовите произошедшее вскоре после битвы событие, в результате которого Русь была вынуждена возобновить выплату дани Орде.

23)В конце 1870-х – начале 1880-х гг. в России наблюдался политический кризис, связанный с активизацией оппозиционных самодержавию сил. 1 марта 1881 г. император подписал проект, предложенный ему министром внутренних дел, направленный на исправление ситуации и предусматривающий важные изменения в системе государственного управления. Укажите фамилию министра внутренних дел, предложившего проект. Приведите положение, раскрывающее содержание предложенных изменений. Приведите причину, по которой проект не был в итоге реализован.

24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения. «Неудачное для СССР начало Великой Отечественной войны было связано с неправильными (а в чем-то и преступными) действиями советского политического и военного руководства». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических процессов: 1) преодоление последствий Смуты в первой половине XVII в.; 2) расширение территории России во второй половине XVIII в;. 3) утверждение советской власти в 1917–1918 гг. В сочинении необходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Другие тренировочные варианты ЕГЭ статград по истории:

СТАТГРАД работы по истории задания и ответы

Добавить комментарий