План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год в школе
С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум) с целью выстраивания системы профессиональной ориентации обучающихся, реализуемой образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности вусловиях рыночных отношений.
Задачи основного уровня:
— организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
— развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
— информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
— развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
— диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям;
— достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
— прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
— содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.
Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ:
1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.
2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
В рамках предмета «Химия» посвящение одного или нескольких уроков или части урока практическому применению химических законов в работе предприятий, знакомство с профессиями в химической отрасли (Профессиональные пробы)
В рамках уроков «Биология» посвящение уроков практическому применению полученных знаний. Тема: « Строение и многообразие покрытосеменных растений», «Классификация растений» 6 класс, раскрывая значение растений в жизни человека знакомство школьников с профессиями фармацевта и фитодизайнера.
В рамках уроков «Географии» посвящение уроков практическому применению полученных знаний. Тема: «Атмосфера» показ элементов практического применении знаний, профессиональные пробы: Сейсмолог, Геолог и т.д. (см. план)
Классный час разговоры о важном 2023-2024