11 сентября 2023 разговоры о важном там где россия

Разговоры о важном 10-11 класс 11 сентября 2023 классный час на тему там, где Россия

Разговоры о важном 11 сентября 2023 год 10-11 класс и СПО тема классного часа «Там, где Россия». Официальные материалы для проведения классного часа внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения.

Скачать сценарий проведения

Скачать методические рекомендации

Экопрофессии будущего

Федор Конюхов: побеждая стихию

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа для 10-11 класса

Методические рекомендации

Внеурочное занятие для обучающихся 10-11 классов по теме «ТАМ, ГДЕ РОССИЯ»

Цели занятия: развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры; повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны; формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине.

Основные смыслы: Россия является не только самой большой страной в мире. Уникальность нашей страны и в ее географическом положении: разнообразные природные зоны (от арктических пустынь и тундры до степей и влажных субтропиков), разнообразие растений и животных, многообразный рельеф (высочайшая гора Европы – Эльбрус, обширная Каспийская низменность). Все это можно встретить на территории нашей страны! Но главное достояние нашей страны – это люди, которые изучают и исследуют ее природу, культуру, ценят ее туристический потенциал, сохраняют и приумножают природные, культурные богатства.

Продолжительность занятия: 30 минут Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, комплект видеоматериалов, комплект интерактивных заданий.

Партнер занятия: Всероссийская общественная организация «Русское географическое общество».

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их путешествиями и поездками с родными. Обращение федерального спикера. Просмотр фрагментов видеоролика «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», которые позволяют представить интересные и уникальные, природные и географические объекты нашей страны.

Часть 2. Основная. Просмотр видеоролика и выполнение интерактивных заданий способствует актуализации знаний по истории и географии, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях, что позволяет организовать последующую познавательную беседу, а знакомство с проектами Русского географического общества, среди которых фотоконкурс «Самая красивая страна», расширяет представления обучающихся о красоте родной природы.

Беседа с обучающимися продолжается информацией о конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество, и просмотром подборки фотографий, демонстрирующих красоту природы России. Обсуждение необходимости оберегать и сохранять природные и культурные памятники служит продолжением затронутой темы. Этой же цели служит работа с интерактивным заданием – «Фёдор Конюхов: побеждая стихию», которое построено в форме викторины с видеоответами на некоторые вопросы.

Учитель может выбрать вопросы в зависимости от интереса и уровня подготовки класса. К вопросам 1, 3, 5, 6, 9 даны видеоответы; к вопросам 2, 4, 7, 8 ответы озвучивает учитель и в качестве видеоиллюстрации может показать фрагменты видеороликов. Беседа о природе страны продолжается разговором о профессиях, связанных с природой и её сбережением. Выполнение интерактивного задания №2 «Экопрофессии будущего» поддерживает интерес обучающихся к появляющимся фенологическим профессиям, развивает критическое мышление при решении интерактивного задания. Обучающимся необходимо определить, какой специалист должен знать предлагаемый «набор» дисциплин и каков род его занятий.

Часть 3. Заключение. Обобщение обсуждаемого на занятии материала, подведение итогов.

Добавить комментарий