11 сентября 2023 разговоры о важном там где россия

Разговоры о важном 8-9 класс 11 сентября 2023 классный час на тему там, где Россия

Разговоры о важном 11 сентября 2023 год 8-9 класс тема классного часа «Там, где Россия». Официальные материалы для проведения классного часа внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия.

Скачать сценарий проведения

Скачать методические рекомендации

Скачать все материалы для занятия

Рабочие листы для классного часа

Сценарий классного часа 8-9 классы

Цели занятия: — формирование у обучающихся представления о практическом применении знаний в процессе развития и самореализации — проблематизация в сознании обучающихся ценности знаний, получаемых в школе, вне школы и самостоятельно — формирование личностной мотивации у обучающихся к учебной и исследовательской деятельности. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, ценность знаний, самореализация, саморазвитие.

Основные смыслы: знание является духовной ценностью и формой памяти отдельного человека и всего человечества, служит основой познания мира. Применение знаний расширяет горизонты науки, существования человека, развивается общество, на основе знаний человек осваивает различные профессии. Получить знания можно не только в школе, но и в дополнительном образовании. Для этого в нашей стране созданы все возможности для детей разных возрастов.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование видеоролика, презентации, интерактивных заданий и карты, включает в себя анализ информации, игру.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • презентация;
  • видеоролики;
  • интеллектуальная игра для 8-11 классов;
  • дополнительные материалы (интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию»).

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Обсуждение личного опыта обучающихся, связанного с их путешествиями и поездками с родными. Обращение федерального спикера. Просмотр фрагментов видеоролика «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут», которые позволяют представить интересные и уникальные, природные и географические объекты нашей страны.

Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися по теме занятия «Там, где Россия». Учитель, обсуждая с обучающимися современные открытия, акцентирует внимание обучающихся на том, что изучение родной страны, путешествия вызывают желание изучить природу во всех её проявлениях, получить новый для себя опыт, изменить жизнь людей к лучшему, приложить усилия к сохранению биоразнообразия, познать самого себя.

Беседа стимулирует познавательный интерес школьников, мотивирует их к формированию собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик, который подводит их к 3 пониманию роли знаний в жизни общества, значению широты кругозора и важности знаний в успешности человека. Эффективная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия. Этому способствует просмотр VR-фильма Русского географического общества «Россия. Виртуальное путешествие: от Баренцева до Японского моря за 8 минут».

Часть 2. Основная. Просмотр видеоролика и выполнение интерактивных заданий способствует актуализации знаний по истории и географии, акцентирует внимание на сезонных фенологических наблюдениях, что позволяет организовать последующую познавательную беседу, а знакомство с проектами Русского географического общества, среди которых фотоконкурс «Самая красивая страна», расширяет представления обучающихся о красоте родной природы.

Беседа с обучающимися продолжается информацией о конкурсе «Самая красивая страна», который организовало Русское географическое общество, и просмотром подборки фотографий, демонстрирующих красоту природы России. Обсуждение необходимости оберегать и сохранять природные и культурные памятники служит продолжением затронутой темы. Этой же цели служит работа с интерактивным заданием – «Фёдор Конюхов: побеждая стихию», которое построено в форме викторины с видеоответами на некоторые вопросы.

Учитель может выбрать вопросы в зависимости от интереса и уровня подготовки класса. К вопросам 1, 3, 5, 6, 9 даны видеоответы; к вопросам 2, 4, 7, 8 ответы озвучивает учитель и в качестве видеоиллюстрации может показать фрагменты видеороликов. Беседа о природе страны продолжается разговором о профессиях, связанных с природой и её сбережением. Выполнение интерактивного задания №2 «Экопрофессии будущего» поддерживает интерес обучающихся к появляющимся фенологическим профессиям, развивает критическое мышление при решении интерактивного задания. Обучающимся необходимо определить, какой специалист должен знать предлагаемый «набор» дисциплин и каков род его занятий.

Часть 3. Заключение. Обобщение обсуждаемого на занятии материала, подведение итогов.

Итоговая рефлексия. В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора. Учитель предлагает ребятам не только любоваться природой на фотографиях и в видеофильмах, изучать культурные памятники своей страны в виртуальных путешествиях, но и самостоятельно создавать свои маршруты, позволяющие это сделать вживую. 4 Важным этапом является организация совместной деятельности обучающихся в рамках постразговора в течение ближайших дней (при возможности).

ПОСТРАЗГОВОР

Составление каждым классом «Карт путешествий», в том числе пешеходных, на предстоящий год (онлайн- и офлайн-путешествия), размещение их на цифровых площадках школы;

Проведение школьного онлайн фотофестиваля «Пора в дорогу, старина» (на цифровых площадках школы);

Знакомство с проектами «Путешествия с РГО» https://travel.rgo.ru/ru

Знакомство с просветительским проектом РГО «Неурок географии» https://www.rgo.ru/ru/proekty/prosvetitelskiy-proekt-neurok-geografii

Знакомство с материалами о Молодежном клубе РГО (https://mk.rgo.ru/page/o-nas);

Знакомство с материалами о добровольческом движении РГО (https://mk.rgo.ru/event/kak-stat-dobrovolcem-russkogo-geograficheskogo-obshchestva);

Изучение портала о фенологии (https://fenolog.rgo.ru/).

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

География: Все разделы курса «География». История: Все разделы курса «История России».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сайт Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» https://www.rgo.ru/ru.

2. Сайт Российского общества «Знание» https://znanierussia.ru/

3. Портал культурного наследия, традиций народов России https://www.culture.ru/.

4. Информация о конкурсах РГО для обучающихся и молодежи (https://mk.rgo.ru/events).

5. Портал фильмов РГО (https://kino.rgo.ru/).

6. Виртуальные туры по Штаб-квартирам РГО в Москве и Санкт-Петербурге (https://msk-head.rgo.ru/, https://icorp360.captur3d.io/view/russian-geographical-society/10- 1900).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Исторические и культурные традиции, связанные с нашей страной.

Разговоры о важном 2023-2024

Добавить комментарий