статград 2020 ответы и задания

РУ2010201 РУ2010202 диагностическая работа по русскому языку 11 класс 24 ноября 2020 ответы и задания

Диагностическая работа статград по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов РУ2010201 РУ2010202, официальная дата проведения 24 ноября 2020 год.

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание.

Тренировочные варианты (РУ2010201-РУ2010202): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания РУ2010201 РУ2010202:

Сложные задания с варианта РУ2010201:

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Как показали исследования учёных, «совы» более эмпатичны, нежели «жаворонки», поскольку у первых больше серого вещества в предклинье – особом участке коры полушарий, отвечающем за способность к эмпатии. 2) Строение головного мозга «сов» и «жаворонков» различается количеством серого вещества в предклинье, связанном с эмпатией, хотя утверждать, что «совы» более эмпатичны, нельзя, поскольку исследования в этой области пока не проводились. 3) Учёным давно известно, что предклинье в головном мозге человека отвечает за эмпатию и способность человека к сотрудничеству, а теперь им удалось доказать, что размер предклинья «сов» и «жаворонков» различен, и это позволяет предположить, что «совы» значительно легче «жаворонков» сходятся с людьми. 4) Количество серого вещества в предклинье, связанном со способностью к эмпатии, у «сов» выше, чем у «жаворонков», и тем не менее называть «сов» более эмпатичными некорректно, поскольку учёные пока не сравнивали реальный уровень эмпатии «сов» и «жаворонков». 5) Как известно, «совы» – это те, кто поздно ложится и поздно встаёт, а «жаворонки», напротив, рано ложатся и рано встают, и теперь учёные доказали, что «совы» и «жаворонки» отличаются друг от друга не только распорядком дня, но и строением головного мозга и поведенческими характеристиками.

2)Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот противительный союз.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УЧАСТОК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УЧАСТОК, м. 1) Часть земельной площади, занятая чем-н. или предназначенная для чегон. Земельный у. Лесной у. Садовый у. (в садоводческом товариществе). 2) В ряде служб, в специальных областях деятельности: административно-территориальное подразделение чего-н. Избирательный у. У. службы пути. Врачебный у. 3) Зона действий какой-н. воинской части, войскового соединения. У. обороны. У. прорыва. У. форсирования. На участке дивизии. 4) Отдельная часть какой-н. поверхности, пути. У. мышечной ткани. 5) Область, отрасль какой-н. общественной деятельности. Важный у. работы.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. насОрит, нОгтя, прозорлИва, дешевИзна, отключЁнный.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Однажды коллегу-музыканта удалось вывести из острой фазы ЛИЧНОСТНОГО кризиса с помощью фортепианного концерта Моцарта. Даже если ВЫГОДА очевидна, стоит поразмышлять, не приведёт ли она к потерям. В отделении банка, специализирующемся на работе с физическими лицами, всегда должно быть достаточно НАЛИЧНОСТИ. Мне ПАМЯТЛИВЫ звуки музыки во время народных гуляний на площадях Москвы. Впервые за четыре года рост заработной платы соответствовал динамике роста ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ труда.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово. Он прихватил снятыми рукавицами горячий котелок, мягко снял его с огня и сразу крепко угнездил в камнях; потом быстро нарезал перочинным ножом крупные и ровные ломти хлеба и разложил их на какой-то фанерной дощечке, то есть как будто не только приготовил рыбную уху, но и стол накрыл.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПРОМОК под дождём, более ПЯТИСОТ заявлений, вкусные КРЕНДЕЛИ, пирог с ПОВИДЛОЙ, голос ЗВОНЧЕ.

8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) промахнуться, ворсистый (плед), роптать 2) развеваться (на ветру), занимательный, стелить 3) эстетический, оправдание, усложнить (жизнь) 4) напряжение, выжегший, равнинный 5) уплотнять (снег), укоротить (рукава), (на) плаву

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) пр..шелец, (молодой) пр..емник, пр..дирчивый 2) ра..двоение, во..двигнуть, и..подтишка 3) супер..нтересный, сверх..мпульсивный, вз..мать 4) пр..гульщик, с..жаление, от..двинуть 5) п..янящий (аромат), кур..ёз, меж..ярусный

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) свидань..це, больш..нство 2) (худенькое) плеч..ко, форел..вый (салат) 3) нищ..нский, облиц..вать (фасад плиткой) 4) коленч..тый, нов..зна 5) снеж..к, печ..ный (картофель)

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) реж..щий (слух звук), (новости) будораж..т (коллектив) 2) расходу..мый, надпил..нный 3) нянч..вший, упуст..шь (возможность) 4) учу..вший (запах), (они) пол..т (грядки) 5) брош..нный (на берег), скос..шь (траву)

12)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Он был человеком самостоятельным, абсолютно ни от кого (НЕ)ЗАВИСЯЩИМ. Во время эвакуации удалось спасти все фарфоровые фигурки, кроме одной, но именно её потерю Пётр Степанович считал (НЕ)ВОСПОЛНИМОЙ утратой для своей коллекции. (НЕ)ГОТОВНОСТЬ этой девушки к трудностям восхитила в тот момент Василия, а её безграничное стремление к справедливости. Мальчик долго пытался справиться со сложной головоломкой, но её секрет так и остался (НЕ)РАЗГАДАН. (НЕ)ЖЕЛАЯ больше терять ни секунды, Гоша собрал чемодан, уехал в аэропорт и купил билет на ближайший рейс до Саратова.

13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Михаил старался продумать все, даже самые благоприятные и неблагоприятные исходы (НА)ПЕРЁД: ему, (ПО)ВИДИМОМУ, становилось легче ориентироваться в реальной ситуации, когда в голове была построена богатая сеть потенциальных вариантов. (В)СЛЕДСТВИЕ сложности характера дяди Полина практически никогда не обращалась к нему за помощью или поддержкой, да и ВРЯД(ЛИ), думала она, он был способен на сочувствие. Друзья засиделись за разговорами (ДО)ТЕМНА, (ОТ)ТОГО что очень долго не виделись. Статуя (НА)ОЩУПЬ была холодной и гладкой, (ПО)ЭТОМУ ученик скульптора, будучи с завязанными глазами, предположил, что сделана она не из гипса или бронзы, а из мрамора. ЧТО(БЫ) не толкать друг друга рюкзаками, по узким дорожкам ребята шли не всей толпой, а (ПО)ДВОЕ.

14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Если вы никогда не проходили Галерную улицу от начала до конца, если не чувствовали себя одураче(1)ым, упираясь в срез Ново-Адмиралтейского канала, где так чи(2)о, так с достоинством обрывает свой ход старейшая улица, если не вдыхали вместе с запахом ветре(3)ой Невы промасле(4)ую копоть льня(5)ых канатов – вам никогда не понять тонкой, неизбывной зачарова(6)ости друг другом Лидочки Аргушиной и Петра Резанцева.

15)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ксения часто работала углём и пастелью или акварелью гуашью и маслом. 2) В записной книжке Людмилы было множество простеньких рисунков и сложных графиков непонятных загогулин но ни одного номера телефона Соня там не нашла. 3) Ни мольбы матери ни уговоры отца не остановили Павла и он записался в миротворческую армию добровольцем. 4) К утру очень посвежело и воздух стал влажным и чистым. 5) Как недоброжелатели Анатолия Николаевича так и его друзья по-своему побаивались горячности этого человека.

16)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Расположившись в кресле-качалке около (1) уютно трещавшего (2) камина (3) и (4) укрыв ноги пледом (5) Соня долго смотрела на огонь и счастливо улыбалась; успокоенная теплом и тишиной (6) она даже не заметила, как задремала.

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старый бабушкин дом (1) под крышей (2) которого (3) прошло почти всё детство Юли (4) оказался полностью разрушен (5) так что (6) девушка при виде этих развалин невольно заплакала.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Кира (1) когда получила от подруги СМС о том (2) что та уже села в такси (3) выбежала из подъезда (4) и (5) как только неподалёку от ворот остановился жёлтый автомобиль (6) и (7) из него вышла знакомая фигура (8) бросилась навстречу.

19)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Узнав о том, что из себя представляет новый трюк велофигуристов, рассказчица была настолько впечатлена, что решила, вопреки своим планам, пойти на концерт и посмотреть номер вживую. 2) Глеб, управляя велосипедом, пытался помочь Володе и Лиде не упасть, но ради этого пришлось выводить велосипед из круга движения. 3) Причиной того, что пирамида из людей на велосипеде начала терять равновесие, стал тот факт, что девушка случайно задела головой декорацию под потолком. 4) Двое артистов после прыжка велосипедиста смогли не подать виду, что с номером что-то пошло не так, и улыбались публике, хотя очень переживали за судьбу своего партнёра. 5) Описываемые в рассказе события, которые едва не обернулись трагедией, происходили в течение всего пяти минут, так что зрители даже не поняли, что прыжок велосипедиста в оркестровую яму не был запланирован.

20)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) В предложениях 7–9 представлено повествование. 2) Предложение 11 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 10. 3) В предложении 26 представлено рассуждение. 4) Предложение 28 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 27. 5) В предложении 31 представлено описание.

21)Среди предложений 10–15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Сложные задания с варианта РУ2010202:

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Учёные доказали, что смех оказывает благоприятное влияние на сердце и сосуды человека, причём максимального лечебного эффекта можно добиться от бурного смеха в компании. 2) При исследовании влияния эмоций на человека учёные выяснили, что во время просмотра кинокомедий у человека расширяются кровеносные сосуды, а во время просмотра тяжёлых фильмов сужаются, что приводит к повышению давления. 3) Смех, бурный и желательно в компании, обладает лечебным эффектом, благотворно влияя на сердце и сосуды, что доказали недавние исследования учёных. 4) Психолог Робин Данбар из американского университета Мэриленда утверждает, что бурный смех в компании благотворно влияет на работу сердца, расширяет кровеносные сосуды, регулирует давление. 5) Под влиянием кинофильмов у человека происходит расширение или сужение кровеносных сосудов: тяжёлые фильмы о войне уменьшают диаметр сосудов, повышая кровяное давление, в отличие от комедий, расширяющих сосуды и снижающих давление.

2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это вводное слово.

3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОКАЗАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОКАЗАТЬ, сов. 1) кого (что) кому. Дать увидеть, представить для разглядывания, рассматривания. Показать книгу товарищу. Показать удостоверение при входе. 2) кого (что), на кого (на что). Движением, жестом обратить чьё-либо внимание, указав на кого-либо, что-либо. Показать дорогу в лес. Показать на дверь кому-либо. 3) кого (что) кому. Дать увидеть с целью просмотра, обозрения, ознакомления, удостоверения. П. спектакль, фильм (продемонстрировать перед зрителями). П. больного врачу (для осмотра, обследования). П. паспорт (предъявить). 4) что. Сделать явным, очевидным, раскрыть что-либо, дать основания для какого-либо заключения. Время показало, что учёный не ошибался. Анализ почвы показал степень её радиоактивности.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. крАны, кормЯщий, некрОлог, начатА, опОшлить.

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Он образцовый костюмер, мало с кем СРАВНИМЫЙ своей аккуратностью, требовательностью, взыскательностью. Объём «бумажных» данных рос, а средства работы с ними были ОГРАНИЧЕНЫ пишущими машинками. Дискуссия является наиболее ПРОДУКТИВНОЙ формой научного обсуждения проблемы. Стекло значительно хуже поглощает ЗВУЧНЫЕ волны, чем воздух, а скорость их распространения в стекле намного больше, чем в воздухе. Большое влияние на меня оказала книга одного философа: она ВОСПОЛНИЛА пробелы, которые мешали выстроить системное восприятие разных вещей.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, замените неверно употреблённое слово. Запишите это слово. Зимой следующего года во двор фермы вошёл прилично одетый человек и не успел оглянуться, как, хлопнув внутри дома несколькими дверьми, к нему, распугав кур, скоропостижно выбежала молодая женщина с вытянутым и напряжённым лицом.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. пюре из БАКЛАЖАНОВ, СЕМИСТА граммов, этот комплект ПОИНТЕРЕСНЕЕ, источник ИССЯК, не КЛАДИ коробки на подоконник

8)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) наклониться, соприкосновение, усмирить 2) разгорается, приращение, блистать 3) пробираться, вытереть (руки), просвещение 4) понимание, плавучий, творение 5) замирая (от страха), заря, нагромождение

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) бе..церемонный, и..коренить, и..подлобья 2) пр..уныть, беспр..страстный, пр..смотрелся 3) дез..нформированы, мед..нститут, от..грался 4) вз..ерошить, компан..он, из..ян 5) по..крепить, о..глагольный, о..бить (атаку)

10)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) кандидат..кий, рез..кий 2) издавн.., досрочн.. 3) син..ватый, перешаг..вать 4) перч..ный (салат), ухаж..р 5) выдавл..вать, желт..зна

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) све́р..вшие (часы), вылет..шь (вовремя) 2) (дети) переч..т (родителям), каж..щееся (сходство) 3) уменьш..нный, зате..м (праздник) 4) (вы) вид..те, немысл..мый 5) ла..щий (пёс), рассе..нный (человек)

12)Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Расстояние от города до дачи Воронцовых было отнюдь (НЕ)БЛИЗКИМ, но это не мешало всей семье выезжать на дачу еженедельно. Художник предпочитал очень (НЕ)ЯРКИЕ, пастельные тона, поэтому на его полотнах вы не увидите ничего кричащего, однако картины всё равно выглядят выразительно. Являясь (НЕ)ЧЕМ иным, как завистью, это сжигающее изнутри чувство всё больше мешало Антону радоваться жизни. Олег знал, что, возможно, в этот раз ему придётся поступить (НЕ)ПО ТОВАРИЩЕСКИ, и очень страдал. (НЕ)ПРОРОСШИЕ за неделю на влажной марле семена кориандра Антонина не стала выбрасывать – она их высушила, перетёрла в ступке и стала использовать в качестве приправы.

13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Митя ловко поймал несколько бумажных самолётиков (НА)ЛЕТУ, (НЕ)СМОТРЯ на то что был совсем мал ростом. (В)ТЕЧЕНИЕ суток Никулины получили ещё несколько откликов на своё объявление о продаже (МИНИ)ГАРАЖА. Юрист обратил наше внимание ТАК(ЖЕ) на тот пункт смущавшего нас договора, где говорилось об ответственности сторон, и, прочитав эту часть документа, мы (ПО)НЕМНОГУ успокоились и решили подписать бумаги. Этот день стал для Жанны (ПО)ИСТИНЕ знаменательным: она была зачислена в театральное училище, куда мечтала попасть (С)ДЕТСТВА. Сказать (В)ОТКРЫТУЮ всё, что было у него на душе, Федя не решился: то ли (ПО)ПРОСТУ не хватило смелости, то ли он подумал, что слишком сильно обидит своими словами отца.

14)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Сейчас в этом доме находится краеведческий центр, в котором хранятся работы из карельской соломки, выполне(1)ые Ольгой Соколовой с острова Кильпола. В отделе этнографии можно увидеть ткацкие станки, прялки и домотка(2)ые рушники, краше(3)ые травами. Но основная экспозиция посвяще(4)а лишайникам. Научная часть располагается как раз в той комнате, где учё(5)ый любил сидеть у камина.

15)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Наша компания специализируется на продаже и установке кондиционеров и отопительных приборов. 2) В гараже хранились не только многочисленные соленья и варенья но и коробки со старыми игрушками и одеждой. 3) В дверь неожиданно постучали и мы с родителями удивлённо переглянулись: никто из нас не ждал гостей. 4) Комната в углу была тускло освещена не то закоптившейся керосиновой лампой не то одинокой свечой в мутном стакане не то слабенькой лампочкой. 5) В свободное время Карина читала или гуляла по набережной или занималась своим блогом о кулинарии.

16)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Екатерина с улыбкой замерла (1) выйдя на сцену под гром аплодисментов (2) и (3) выждав паузу (4) запела; зрители (5) ошеломлённые красотой её голоса (6) ставшего с годами ещё более глубоким и чистым (7) слушали с (8) внезапно выступившими на глазах (9) слезами. 

17)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Макар Геннадьевич (1) на помощь (2) которого (3) Ксения очень рассчитывала (4) внимательно выслушал её и сказал (5) что ему нужно всё как следует обдумать (6) поскольку дело очень непростое.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Птицы с криком взлетели ввысь, сделали несколько прощальных кругов над озером (1) где провели всё лето (2) и (3) когда белокрылая стая скрылась в тумане (4) и лебединые клики замолкли вдали (5) мы со старым егерем ещё долго молча смотрели в небо.

19)Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Великий Устюг, с 1999 года ставший именоваться родиной российского Деда Мороза, является местом очень древним и самобытным, он имеет богатую историю и обладает уникальной архитектурой. (2)Основан Устюг был в XIII веке в устье реки Юг, от которой и получил своё название. (3)А слово «Великий» добавилось во времена Ивана Грозного, когда город вошёл в список опричных – то есть регионов-доноров, которые подпитывали государственный бюджет. (4)Со временем торговые пути сместились к Балтийскому морю, и Устюг утратил своё значение в масштабах империи. (5)После того как в Великом Устюге открылся дом Деда Мороза и в город ежегодно начали приезжать сотни тысяч туристов за особой новогодней атмосферой, появилась развитая инфраструктура для отдыха и веселья. (6)Там можно отдохнуть, покатавшись на санях, ватрушках, аттракционах, или посетить зоопарк Дедушки Мороза. (7)Кроме того, можно пройтись по музеям и историческим местам, которых в городе насчитывается более 20.

20)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Володя, Глеб и Лида были хорошими друзьями рассказчицы, поэтому она старалась всегда посещать их выступления. 2) Глеб был так проницателен и ловок, что без слов понял, в чём заключается план Володи, сумел подготовиться и приземлился на пол, а не упал. 3) Зал был в восторге от нового трюка велофигуристов и просил выполнить его на бис: зрители не догадались о том, что случившееся отнюдь не было частью номера. 4) Все актёры, стоящие за кулисами, сразу поняли, что происходящее на сцене – это не часть трюка, поэтому, когда всё закончилось благополучно, думали о том, насколько схожи профессии акробата и минёра. 5) Концерт, о котором идёт речь в рассказе, проходил в Доме культуры в Серпухове, и после него группа артистов отправилась в Москву.

21)Среди предложений 4–9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и форм слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

РУ1910301-РУ1910302 статград русский язык 11 класс ответы и задания 10 февраля 2020

Статград русский язык 11 класс 11 декабря 2019 задания и ответы РЯ1910701-РЯ1910702

Добавить комментарий