контрольная работа по русскому языку 9 класс

Сложное предложение с разными видами связи проверочная работа задания и ответы

Проверочная работа по русскому языку для 9 класса на тему сложное предложение с разными видами связи для подготовки к ОГЭ 2024 варианты заданий и ответы для подготовки. Проверочная работа «Тематический практикум ОГЭ» (раздел «Задание 3. Синтаксический анализ предложения»).

Скачать проверочную работу

Задание 1. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.

Задание 2. Здесь, так же как и в опале, игра цвета определяется дифракцией света на сложной микроструктуре, и, если поместить волоски морской мыши под электронный микроскоп, становится отчётливо видно их ячеистое строение, напоминающее пчелиные соты. Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

Задание 3. Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

Задание 4. Соответственно, выделяются и два этапа в научной деятельности человека: этап совершения открытия и этап оформления открытия, когда возникает необходимость в речевом оформлении нового знания. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

Задание 5. Устная форма всё-таки часто используется в научном общении, но она вторична: научное произведение сначала пишут, а потом воспроизводят в устной речи. Предложение сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Задание 6. Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

Задание 7. Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

Задание 8. Вообще садовник хорошо знал своё дело: зимой у него расцветали камелии, ранней весной радовали глаз тюльпаны и гиацинты. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Задание 9. У него всё сильное: шея, спина, лапы, и потому при необходимости он может быстро и долго бежать, великолепно плавает, хорошо взбирается по кручам. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Задание 10. Художественная литература предъявляет к переводчику огромные требования: ему необходимо не только рассказать, о чём говорится в подлиннике, передать его смысл, но и отразить манеру писателя, его стиль, особый взгляд на мир. Предложение сложное с бессоюзной, союзной подчинительной и сочинительной связью.

Задание 11. Вместе с магмой вырываются на волю пепел и каменные глыбы – так происходит извержение вулкана, при котором могут погибнуть люди. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

Задание 12. Сокол здесь вообще ни при чём: сокол – это старинное стенобитное военное орудие, которое выглядит как абсолютно гладкая чугунная болванка, подвешенная на цепях. Предложение сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

Задание 13. Свет воспринимается нами как вспышки молнии, а тепловой поток вызывает внезапное, взрывоподобное расширение окружающего воздуха, и мы слышим раскаты грома. Предложение сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Задание 14. У этой рыбы нет зубов: кости челюстей срослись в острый прочный клюв, которым можно грызть улиток, как орехи. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Задание 15. Молния – это очень длинная электрическая искра, иногда её длина составляет около десяти километров, а толщина у неё всего несколько сантиметров. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Задание 16. Обычные приливы и отливы, которые случаются два раза в сутки, называются суточными, но есть полусуточные и смешанные. Предложение сложное о союзной подчинительной и сочинительной связью между частями.

Задание 17. На самом деле глаз устроен гораздо сложнее: если фотоаппараты просто запечатлевают действие на плёнке, то люди и животные способны распознавать попавшую на сетчатку информацию и действовать на основании увиденного. Предложение сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

Задание 18. В настоящее время с помощью компьютера один музыкант может извлекать звуки, производимые целым оркестром, однако ничто так не завораживает, как оркестр из сотни музыкантов, слаженно исполняющих живую музыку. Предложение сложное с союзной сочинительной и бессоюзной связью.

Задание 19. В солнечном свете есть оттенки всех цветов, однако мы не различаем их по отдельности: они смешиваются для нас в один – белый цвет. Предложение сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью.

Задание 20. Но радуга держится на небе недолго: налетит ветер, унесёт линзы-капельки, или слегка сдвинется солнце – погас радужный мост. Предложение сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.

Ответы к проверочной работе:

  1. неверно (нет подчинительной связи)
  2. верно
  3. верно
  4. неверно (только подчинительная связь)
  5. верно
  6. неверно (нет бессоюзной связи)
  7. неверно (нет сочинительной связи)
  8. неверно (нет сочинительной связи)
  9. неверно
  10. неверно (нет сочинительной связи)
  11. верно
  12. верно
  13. неверно (нет бессоюзной связи)
  14. неверно (нет сочинительной связи)
  15. верно
  16. верно
  17. неверно (нет сочинительной связи)
  18. неверно (нет бессоюзной связи)
  19. неверно (нет подчинительной связи)
  20. верно

Работы статград по русскому языку 9 класс:

Добавить комментарий