контрольная работа по русскому языку 9 класс

Знаки препинания в БСП контрольная работа по русскому языку 9 класс варианты и ответы

Новая контрольная работа по русскому языку для 9 класса по теме «Знаки препинания в БСП» варианты заданий с ответами для проверки для проведения в 2023-2024 учебном году.

Скачать: варианты

Задание: Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Контрольная работа по теме знаки препинания в БСП

1. А) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире. Б) Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире. В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

  1. С трусом поведёшься – горя наберёшься.
  2. И берёзовая рощица, протягивающая к небу
    ветки, и могучий дуб, закрывающий своим
    шатром поляну, ‒ словом, всё было посвоему прекрасно.
  3. Мутно-золотая заря блёкла в облаках за
    полями, отсвечивала в лужах, мокро и
    зелено было в полях.
  4. Далеко впереди, в ясном небе, проступала
    светлая полоса, отблеск близких полярных
    льдов.
  5. Старик взволнованно подёргал за ручку –
    дверь оказалась запертой, видимо, с
    внутренней стороны.

Ответ: 513

2. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Б) Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире. В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

  1. Когда стало совсем жарко и толчея в порту
    замерла, друзья выбрались за городскую
    черту и поднялись на холм, с которого
    видна была гавань.
  2. Усталость начала брать своё: кто-то зевнул,
    а кто-то начал стелить постель и
    укладываться на ночь.
  3. С Балтики на город наползали тёмные тучи
    – предвестники шторма, нередкого в этих
    краях.
  4. Зелёные дорожки в лесу все будто курятся,
    туман везде поднимается, вода пузырьками
    садится на листья, на хвоинки ёлок, паучьи
    сети.
  5. Идёшь ранней осенью по болоту – не видно
    конца-краю мягким моховым кочкам,
    осыпанным дозревающей клюквой.

Ответ: 254

3. А) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. В) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие.

  1. После ужина солдаты легли спать, даже не
    перемолвились друг с другом парой слов:
    уж очень напряжённым был минувший
    день.
  2. Хорошая книга – это ручеёк, по которому в
    человеческую душу втекает добро.
  3. Приметы связаны со всем: с цветом неба,
    росой и туманами, криком птиц и яркостью
    звёздного неба.
  4. Ни души не было кругом – только овсянки,
    сидя под дождём на высоких кустах,
    звенели на весь лес.
  5. И ещё я увидел: впервые за лето берёзки
    начали обсыпать золотыми монетками
    тёмные ёлочки, растущие под ними.

Ответ: 451

4. А) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. В) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие.

  1. Перелёты через Северный полюс в
    Америку, рекорды дальности полёта,
    десятки новых самолётов, впервые
    поднятых в воздух, – всё это связано с
    именем прославленного лётчика Михаила
    Громова.
  2. Я вскочил, отодвинул штору: на яркосинее высокое небо со всех сторон
    надвигались набухшие тучи.
  3. Хотел рисовать – кисти выпадали из рук;
    пробовал читать – глаза не видели строк.
  4. Теперь уж ничего не было видно: ни гор,
    ни неба, ни земли.
  5. Рисунки первобытного человека
    представляют интерес для археологов: они
    помогают учёным воссоздать далёкую
    историю человечества, дают сведения о
    важнейших событиях того времени.

Ответ: 325

5. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения обозначает причину, то между частями предложения ставится двоеточие. В) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.

  1. Всё вокруг неуловимым образом
    переменилось: тени стали чернее, огонь –
    ярче, звуки – приглушённее.
  2. «Поди прочь, безумный мальчишка!» –
    нетерпеливо прервал Азамата Ка́збич.
  3. В мелколесье юные деревца всех пород:
    ель и сосна, осина и берёза – растут
    дружно и тесно.
  4. Три дня напрасно бродил Емеля по лесу с
    Лыском: оленихи с оленёнком не
    попадалось.
  5. Хозяин и рад бы не спать, да глаза
    слипаются ‒ ничего не поделаешь.

Ответ: 145

6. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Б) Между частями сложного предложения, соединёнными бессоюзной связью, ставится запятая. В) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, то между частями предложения ставится тире.

  1. Бора – это яростный и таинственный ветер,
    который рождается где-то в горах около
    Новороссийска, сваливается в круглую
    бухту и вызывает страшное волнение на
    Чёрном море.
  2. Пройдут годы, люди придумают новые
    машины, побывают на других планетах, а
    леса будут такими же, и так же будет
    пригоршнями разбрасывать ветер золотые
    берёзовые листья.
  3. Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило и
    засмеялось.
  4. На одной из дорожек сада Владимир
    Сергеевич увидел какую-то фигуру,
    пригляделся: то была Марья Павловна.
  5. Слова, созданные далёкими предками,
    раскрывают нам и удивительные стороны
    психологии народа, и его умение
    подмечать наиболее характерное в
    явлениях действительности.

Ответ: 423

7. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире. В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

  1. В долинах и оврагах снег был глубок, и
    идти было трудно, но на скатах холмов
    держался наст – взбираться и съезжать
    было хорошо.
  2. Небо совсем выцвело от зноя, пыльные
    листья на деревьях чуть съёжились,
    пожелтев по краям.
  3. С одной стороны вала широкая полянка
    оканчивалась лесом, а с другой – бежала
    маленькая речка.
  4. Я смотрел на небо: Млечный Путь
    опоясывал его, и ярко сияла Большая
    Медведица, и, распахнув крылья, плыло
    созвездие Лебедь, и кучились Плеяды.
  5. К финно-угорским языкам относятся
    некоторые языки народов нашей страны, а
    именно: удмуртский, карельский,
    мордовский, марийский.

Ответ: 412

8. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, то между частями предложения ставится тире. В) Между частями сложного бессоюзного предложения ставится запятая.

  1. Машина промчалась быстро, пыль от колес
    улеглась, через минуту уже не было
    слышно шума.
  2. Сибирская тайга – бесценное творение
    природы, богатое непроходимыми лесами
    и болотами.
  3. Облако пройдёт – озеро опять заблестит, а
    нивы обольются точно золотом.
  4. Пожилой человек плёлся, прихрамывая от
    боли, и, дойдя до скамейки, устало присел.
  5. Лето стояло долго-долго: казалось,
    наступил необычный двухмесячный
    август, посылавший тёплые дни один за
    другим.

Ответ: 531

9. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, то между частями предложения ставится тире. В) Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.

  1. Людей было много, часто к подъезду
    подбегали лошади, но собак не было
    видно.
  2. Сад тётушки славился соловьями,
    горлинками и яблонями, а дом ‒ крышей.
  3. Витька Берестов был в классе самым
    маленьким, но старался ни в чём не
    отставать от товарищей: он и бегал
    быстрее многих, и по канату поднимался
    до самого потолка, и на перекладине
    подтягивался не хуже других.
  4. Дунул ветер – на вершине сосны
    обломился сухой сучок и, цепляясь за
    ветви, упал на дорожку аллеи.
  5. Из открытых окон запылённых вагонов
    глядят люди, едущие на Кавказ:
    знаменитый артист в серой шёлковой
    шапочке, красивая дама с лорнетом, худой
    англичанин с трубочкой в зубах.

Ответ: 531

9. А) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире. Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую, то между частями предложения ставится двоеточие. В) Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая.

  1. Мама напомнила мне, что синоптики
    сегодня не обещают дождя – зонт можно с
    собой не брать.
  2. Вода, камыши, прибрежный кустарник ‒
    всё было скрыто в густом рассветном
    тумане.
  3. Нас было трое: старый охотник Савелий,
    его длинноухий пёс Пыж и я, тогда ещё
    подросток.
  4. Проходит время, памятники сносят,
    забывается история народа.
  5. Обычно мы помогаем друг другу: один
    чистит картошку, а другой растапливает
    печь.

Ответ: 341

Работы статград по русскому языку:

Варианты РЯ2390301 РЯ2390302 работа статград русский язык 9 класс

Варианты РЯ2390201 РЯ2390202 работа статград русский язык 9 класс

Добавить комментарий